Наталия Семчина Пользователь — была сегодня 20:06

«Долго будет Карелия сниться!.....»

12 августа 2013 г. 9:38 Петрозаводск — Россия Июль 2013

Тур я купила 6-дневный. В стоимость входило: проживание в гостинице в Петрозаводске, проживание в гостинице «Гандвик» в Беломорске, двухразовое питание, проезд на теплоходах, экскурсионное и транспортное обслуживание, агентское вознаграждение. Ж/д билеты в стоимость тура не входили: туда-Санкт-Петербург-Петрозаводск, назад Беломорск- Санкт-Петербург. Выбирая маршрут, обязательным условием было посещение острова Кижи,

Валаамского архипелага

и Соловецких островов.

И уже сейчас с уверенностью и с еще не улегшимися эмоциями, могу сказать, что вообще вся поездка, как обычно насыщенная, удалась на все 100%! Погода чудесным образом благоволила нам-ни одного дождя, хотя зонты и ветровки по настоянию гида таскали с собой ежедневно.

Что я знала о Карелии? Практически ничего -там холодный климат, красивая природа-сухие, ничего не значащие общие фразы. И что я увидела? Потрясающий край, не передаваемой красоты природу, невероятной красоты леса:

высоченные, стройные исполины хвойно-березовых лесов на юге от Петрозаводска, а чем ближе к северу мы подъезжали, они постепенно уменьшались в размерах, бесконечное количество озер,

болот,

безумное небо, то чистое ультрамариновое,

то усыпанное низко висящими застывшими облаками, похожими на заварные пирожные,

умопомрачительное полевое цветение

-такого я не видела нигде прежде-ивай-чай,

пижма, ромашка, колокольчики, цветущая крапива!

Но более, чем природа-поразила история этого края. Но об этом я постараюсь хоть немного рассказать позже.

Почвенный слой в Карелии очень маленький-всего 30 см. Это удивительно и мы везде наблюдали невероятное стремление к жизни всего живого растительного мира этого края-стройные изящные сосны вперемешку с такими-же березками поддерживая друг друга, цепляясь корнями за скалы тянуться к солнцу.

50% всей территории занято лесом, а из леса-60%-это сосновые деревья. Среди населения до сих пор развито рукоделие, это берестоплетение-мастера своего дела плетут даже термоса, всевозможные поделки из дерева.

Например Кижи- это остров игрищ,

раньше на нем часто проходила ярмарка ремесел, сейчас же живая выставка, где мастера показывают ткацкое искусство,

вышивку по льну-белым по белому

и двухстороннюю,

бисероплетение, головные уборы.

В Карелии все водное пространство измеряется тысячами единиц-зачем мелочиться? Больше 61 тысячи озер,

рек около 23-х тысяч и огромное количество болот.

В лесах водятся рыси, лоси, тетерева, а волки и медведи иногда выступают в роли гостей городов и поселков-скучно им в лесу, вот и выходят к людям себя показать и на них посмотреть. Во время нашего тура поспела морошка-желтые ягоды похожи на малину, черника. Однажды нам специально остановили в лесу автобус именно для целей ознакомления с этими ягодами и потом гид не могла собрать всех-разбрелись, увлеченно разыскивая и поедая их.

По всей территории Карелии много интересных названий поселков, рек, например: Калаамо, Лахденкюля, Ляекеля

Когда ехала в Карелию, даже не думала, что у этого народа есть своя традиционная кухня, особо узнать ее так и не удалось. В отелях-завтраки по типу швецкий стол, в кафе обычная еда, приготовленная для массовых посетителей. Но кое-что все же попробовать удалось-это «калитки» -открытые лепешки, из пресного бездрожжевого теста с незамысловатой начинкой-сладкой кашей, запеченные либо в духовке, либо сверху, на сковороде.

Фото из музея.

Нам подавали с пшенной кашей. И пока я поняла-что это внутри и пока раздумывала-съедобное ли это и на что вообще похоже по вкусу, то пирожок был мною съеден! Однажды был очень ранний выезд-в 5 утра и завтрак был в придорожном кафе часов в 6. Нас там уже ждали и на столах были расставлены чугунные котелки с дымящейся овсяной кашей,

в плетеных корзинках разложены «калитки» и другие горячие пирожки-«сканцы», но уже жареные. Опять боялась наткнуться на экзотику внутри, так и оказалось-рисовая сладкая каша! С горячим кофе все было съедено и, учитывая, что обедать нам пришлось часа в 4 в трапезной одного из скитов на Валааме сугубо постной едой (щи и тушеная капуста), то мы изрядно проголодавшиеся, вспоминали все эти «калитки» и готовы были съесть и их, более того-с любой начинкой!

Туризм в Карелии является важной отраслью экономики, но туристический сервис находится в стадии развития-так нам говорила гид. За время нашего пребывания случались мелкие неприятности-катер задержался и мы ждали его на Валааме около получаса.

Выезд на теплоход из отеля в Беломорске до Соловков едва не был сорван из-за нерадивого и необязательного водителя.

Но наша сопровождающая гид Наташа за 10 минут организовала 6 такси для всех и нас отвезли на причал. По окончании тура ею же был организован отъезд из отеля «Гатвик» на ж/д вокзал четко и своевременно для всех групп отъезжающих, для этого она накануне согласовала время и заказала такси.

Сами отели, в которых мы жили, вполне соответствовали уровню и номера были уж конечно же не такими крошечными и игрушечными, как в Таллине! Ох, видимо долго я еще буду вспоминать ту келью! В номерах были телевизоры, теплые одеяла на случай прохладной погоды и даже фены!

В Карелии снималось большое количество фильмов, много очень известных, например:

«А зори здесь тихие», «Холодное лето 53-го», «Остров», «Прииск», «И на камнях растут деревья». А в городе Медвежьегорске, с которым нас знакомили на обзорной экскурсии, снимался известнейший и полюбившийся всем фильм «Любовь и голуби» и местный колорит настолько подходил по сценарию, что не надо было строить декорации-они происходили в реальных местах.

Два последних фильма нам показывали во время пути: один-на теплоходе, второй-в автобусе.

Отдельное удовольствие от поездок-это встречи и знакомства с людьми, такими же путешественниками. С нами в группе среди общей массы русских туристов были американцы-семья из пяти человек с девочкой-переводчицей и итальянка. Небольшое отступление от темы.

Итальянку звали Розаритта, родом из Вероны и с первого дня мы выделили ее из общей толпы, чем-то таким даже не едва уловимым, а конкретным, она отличалась от всех! Например, она могла прийти на завтрак с мокрой головой, одев на нее вязаную шапочку и при этом мило улыбаться. Смогли бы мы вот так, наперекор приличиям выйти к посторонним людям в таком виде? Да хоть стреляйте, вяжите по рукам и ногам-ни за что! Но так как мы все время пересекались-жили в одном отеле, завтракали в одно время, на комете сидели рядом, в Кижах ходили друг за другом, то нам ничего не оставалось, как подружиться!

История её любви к России удивительна. Об этом стоит рассказать. Вся эта информация сложилась в пазлы уже по окончании тура, рассказанная по крупицам с подглядыванием в словарь, переспрашиванием-как правильно будет это по-русски? Когда то, очень давно папа Розаритты попал в Россию, заболел и его выходила и вылечила русская женщина. Все! Об этой части его жизни больше ни слова. Но свою любовь и благодарность к русским вообще, он передал своей дочери. И стоит ли говорить о том, что девочка всю жизнь мечтала об этой далекой и такой незнакомой стране и когда только представилась возможность не просто приехать, а пожить здесь, она бросила всё, заключила контракт и как преподаватель итальянского языка приехала в Москву в одну из школ. Продляет контракт уже четвертый раз и в каникулы колесит по нашей стране! Любит нашу страну, обожает Сибирь, была на Алтае, (зная 5 слов по-русски!) на Байкале, в Улан-Удэ, Иркутске, объездила много городов вокруг Москвы и центральной части, мечтает поехать на Камчатку! И поедет-такие люди не остановятся перед расстояниями! Наша страна необъятна, интересна и мы не должны забывать об этом.

Это все было позднее-в последующие дни, а пока, ранним июльским утром, зябко поеживаясь, нервно выхожу из теплого вагона состава, следующего из С-Петербурга в Мурманск, оглядываюсь-на перроне среди встречающих с табличкой «Русский Север» никого нет.

И вдруг в полусонном сознании удивленно всплывает фраза из письма менеджера, полученного накануне: «Гид будет встречать вас с 7 до 9 часов на перроне у 7 вагона состава, следующего из Москвы». Очень точно! Состав из Москвы приходит в 9, а сейчас-7! Перрон быстро опустел….Два часа ожидания-это много или мало? В данном случае наверное много, за два часа можно много чего успеть увидеть-ну что ж, начнем знакомство самостоятельно. Сдав вещи в камеру хранения, мы с подругой двинулись по карельской земле (по улице направо от вокзала) и были мягко сказать-разочарованы.

Какое-то богом забытое, заброшенное место-здания старые, давно требующие ремонта, люди, редко встречающиеся нам этим ранним утром-тоже какие-то не такие, не внушающие доверия. И вдруг мы видим троллейбус! О! Значит не все потеряно, значит мы просто идем не по той улице! Мы резко развернулись и пошли назад, на вокзал, забрали вещи и с нетерпением стали ждать прибытие московского поезда. И только когда встретились с гидом, появившемся к 9 часам и сели в автобус-позволили себе успокоиться и расслабиться. Нас всех разместили в двух отелях, расположенных рядом, мы позавтракали, и наша экскурсионная программа началась с обзорной экскурсии по городу Петрозаводску.

В окрестностях нынешнего Петрозаводска существовали русские поселения уже в XV столетии (Шуйский погост).

Петрозаводск основан в 1703 году Петром I на берегу Онежского озера и растянулся вдоль побережья на 22 км, поднимаясь все выше и выше по террасам.

В 1703 году началась Северная война и Петр I издал указ о необходимости строительства железоделательного завода и в Карелию отправилась экспедиция под руководством Александра Меньшикова для исследования болот, рек, лесов. Указания царя были выполнены и на территории Карелии было найдено много полезных ископаемых-железная и медная руды, известняк, лес, бесконечные озера, реки тоже были просто нобходимы-бревна удобно сплавлять по воде, а среди местного населения много бесплатной рабочей силы.

В августе 1703 года Меньшиков закладывает первый камень в начало строительства завода и на его территории нескольких цехов-оружейных, пушечно-литейных, якорных, железоделательных и ему дается название-Петровский. После Северной войны особая необходимость в заводе отпала и он потихоньку стал приходить в упадок.

Памятник ПетруI на Онежской набережной.

Но в 1771 году при Екатерине Великой началась турецкая война и опять понадобилось оружие, пушки. Завод был переименован в Александровский в честь Александра Невского, опять начали работать и просуществовали еще долгих 200 лет. На территории заводов в 1788 оду была построена первая в мире чугунная железная дорога заводского назначения протяженностью 160 метров. Пушки выливались различных форм и размеров от 19 до 33 тонн. До сих пор Карелия славится своими мастерами и ремесленниками по художественной ковке и литью. На праздниках они устраивают мастер-класс и показывают свои искусство.

Петрозаводск город тихий, спокойный, уютный, зафиксировано более 130 национальностей проживающих в нем. После войны, в 50-е годы восстанавливать город помогали ленинградские архитекторы, поэтому их стиль чувствуется в архитектуре города-пастельные тона, балкончики, колонны, лепнина украшают многие здания того периода строительства.

Сохранилось очень много деревянных построек периода 20-30х годов прошлого века, в строительстве которых принимали участие швецкие и финские строители.

Мужская и женская гимназии 1709 года.

Музыкальный театр республикик Карелия.

На Онежской набережной находится музей под открытым небом, многочисленные памятники-подарки от городов-побратимов, скульптуры.

Такой непривлекательный на первый взгляд, городок понравился. Надо время для знакомства с ним. Далее нас ждала прогулка по Онежскому озеру на катере и посещение памятника деревянного задчества-Кижи.

Продолжение здесь: https://nataliac.tourister.ru/videos/4058

в Петрозаводске

12 августа 2013 г. 9:52
Ах, Северная природа! как она близка моему сердцу! Наташенька, огромное тебе спасибо, что показала всю эту красоту!
12 августа 2013 г. 14:34
Ах, Северная природа!
-Ира, я очень давно мечтала о Карелии, потому как знала, что там за красота меня ожидает!!
Skripina
12 августа 2013 г. 9:54
Как всегда интересно написано, замечательные фото!
Наташа, у меня два вопроса:
1. Во что обошлось такая масштабная экскурсионная поездка?
2. Вода из крана в Петрозаводске все такая же отвратительно пахнущая? Меня в свое время очень удивил тот факт, что в краю чистейших пресных озер такая отвратительная вода.
12 августа 2013 г. 14:37
zhuzha2905 писал 12 августа 2013 г. 9:54
Как всегда интересно написано, замечательные фото!
-Спасибо, Лена! Я стараюсь!
Во что обошлось такая масштабная экскурсионная поездка?
-Сам тур без ж/д билетов и из Питера около 20 тысяч на человека.
Вода из крана в Петрозаводске все такая же отвратительно пахнущая
--запаха не унюхала, но пить-ни-ни, никогда не пью из крана!!
12 августа 2013 г. 10:39
Природа просто потрясающая! Очень красивые пейзажи! Впечатлила история итальянки :)
12 августа 2013 г. 14:38
Природа просто потрясающая!
-да, Теона! Красота природы убивает наповал!! Итальянка-да, но я ведь не написала, когда ее отец был в России..... Это было в войну....
12 августа 2013 г. 10:45
Очень многообещающее начало, Наташа! Понравилась история про итальяночку. И в очередной раз мне стало стыдно, что так мало езжу по России. Мой папа все время меня за это критикует, а мне все кажется, что еще успею посмотреть свою страну. Так что, тебе полный респект за сочетание дальних и ближних маршрутов.
12 августа 2013 г. 14:40
полный респект за сочетание дальних и ближних маршрутов.
-да, Ира! Хочется все совместить и угодить всем и себе тоже!!! Поэтому, так и буду продолжать!
12 августа 2013 г. 11:05
Бесконечно прекрасный край и интересный рассказ
12 августа 2013 г. 14:41
Спасибо, Люба!! Рада, что тебе после Грузии понравилась и Карелия!
12 августа 2013 г. 14:48
hnatalia писала 12 августа 2013 г. 14:41
после Грузии понравилась и Карелия!
очень разные, но обе прекрасные Я сама давно мечтаю о таком маршруте.
12 августа 2013 г. 14:51
Не откладывай, есть много маршрутов-разных. Но все основные места надо посетить однозначно!! И конечно в данном случае-только тур. Это удобно.
12 августа 2013 г. 11:32
Наташа,

Кижи, похоже, очень интересное местечко, ну а Карелия очень похожа на всю центральную Россию - только ночью вернулся из рязанской глубинки.
История Розариты - почти готовый сценарий для сериала .
12 августа 2013 г. 14:43
Кижи, похоже, очень интересное местечко,
--как, вы не были там? Альбом точно посмотрели? Мне очень понравилось там снимать!! Такая фактура, такие ракурсы-класс!! А погода и вообще-ВСЕ, ВСЕ было супер!!!
История Розариты - почти готовый сценарий для сериала
--возможно! Ведь не все было ею рассказано......
12 августа 2013 г. 14:57
Наташа, остались еще места в России, где я не был...
Может когда-нибудь и рвану туда - снимки интересные...
10 сентября 2013 г. 20:28
vasilets писал 12 августа 2013 г. 11:32
ну а Карелия очень похожа на всю центральную Россию
- ни в коем случае не согласен. Скорее похожа на всю центральную Финляндию.
12 августа 2013 г. 13:10
Очень рада, что поездка удалась "на 100%" и очень порадовалась рассказу о Розаритте!
Многие русские также влюблены в Италию (необъяснимо) - я в их числе.
12 августа 2013 г. 14:44
Спасибо, Лена!
очень порадовалась рассказу о Розаритте
--надо же, как всех вас впечатлила эта история!! А я еще и сомневалась-писать ли??
12 августа 2013 г. 15:21
Обязательно нужно писать! Припоминаю несколько рассказов наших туристиров, которые запомнились именно этими встречами с людьми. Красоты природы, культурные ценности - это две важных составляющих. но встречи с людьми - это очень важное ТРЕТЬЕ!
Пожелаем друг другу добрый встреч во время путешествий и не только!
12 августа 2013 г. 15:42
Спасибо Лена!
elenarossi писала 12 августа 2013 г. 15:21
-полностью с тобой согласна! Мировоззрение расширяется, интерес не угасает по всем этим составляющим!
KNATALYA
12 августа 2013 г. 13:38
Как всегда, отлично! Про открытые пирожки "калитки" - очень понравилось.Надо попробовать сделать.
12 августа 2013 г. 14:45
Спасибо, Натали!!
открытые пирожки "калитки"
-они прикольные! Можно их печь и на сковороде, закрытыми.
10 сентября 2013 г. 20:31
Нам они давно понравились. Финны их тоже делают. Там тесто тонкое - как бумага. А в качестве начинки больше нравится рис.
17 сентября 2013 г. 15:52
arxitektor писал 10 сентября 2013 г. 20:31
А в качестве начинки больше нравится рис.
-и мне понравились с рисом! Необычно правда.
Elena_Samuseva
12 августа 2013 г. 14:57
Ревниво прочитала название ,ведь Карелия любима давно и навсегда. Но рассказ и фотографии прекрасны. Поздравляю Вас с замечательной поездкой -такие воспоминания остаются в памяти на всю жизнь
12 августа 2013 г. 15:02
Elena_Samuseva писала 12 августа 2013 г. 14:57
Ревниво прочитала название
-о некоторых местах пишу с опаской-ведь высказываю лишь свои мнение и всегда радуюсь, когда оно совпадает с мнением других! Спасибо Елена!
такие воспоминания остаются в памяти на всю жизнь
-тем более сбылась мечта!
12 августа 2013 г. 16:35
Просто нужно вернуться туда еще не раз!
12 августа 2013 г. 16:38
Это возвращение возможно!
12 августа 2013 г. 16:06
Здорово,Наташа!!!
Карелия у меня- одно из мест must see!
12 августа 2013 г. 16:35
Ой, Лена! Сколько лет Карелия была у меня
milochka писала 12 августа 2013 г. 16:06
must see!
! теперь из списка вычеркнула, но думаю что вернусь туда.....
12 августа 2013 г. 16:51
hnatalia писала 12 августа 2013 г. 16:35
о думаю что вернусь туда....

И меня надо по пути захватить!
12 августа 2013 г. 19:05
Ничего себе по пути! Это ж какой круг делать!!!
14 августа 2013 г. 17:28
я до Питера сама доберусь
12 августа 2013 г. 17:03
Наташ, потом в Питере будете я просто. Так один день вас покатаю!:)
12 августа 2013 г. 19:07
Gennadijj_Shalygin писал 12 августа 2013 г. 17:03
в Питере будете
-бываю и конечно еще буду. Я крепко связана с этим городом!
kandidat
12 августа 2013 г. 20:26
Наташа, очень хорошо, здорово. Вы не просто автор красивого альбома, Вы- пропагандист красоты российской природы. Но вот ведь какой парадокс. Приезжаешь в "ихнее" зарубежье и сталкиваешься с ситуацией "Стамбул - город контраст", все шоколадно в отеле и на близлежащей территории и не приглядные виды за забором. И с точностью до наоборот у нас: обалденная красота (здесь Господь Бог нас не обделил) всего, чего не коснулась рука человека и примеры, мягко говоря, архитектурно-строительного безобразия. Конечно, везде, в данном случае к счастью, есть исключения. Вам повезло. А благодаря Вашим стараниям и нам.
12 августа 2013 г. 20:57
Спасибо, Александр!
kandidat писал 12 августа 2013 г. 20:26
Вы- пропагандист красоты российской природы.
-очень приятно. Наверное в этом есть доля истины! Я живу в замечательном крае и всегда совмещаю свои зарубежные поездки с поездками в горы-Кавказ, Карачаево-Черкессия, Кавминводы, Адыгея и не перестаю удивляться красоте нашей русской природы! Проезжая по Карелии на автобусе по трассам я видела идеальную чистоту, ничем не отличающуюся от заграничной. В данном случае за державу было приятно!
IGHER
12 августа 2013 г. 20:55
Хороший и добрый рассказ,красивые фото чистой природы
а вот насчет этого
Например, она могла прийти на завтрак с мокрой головой, одев на нее вязаную шапочку и при этом мило улыбаться. Смогли бы мы вот так, наперекор приличиям выйти к посторонним людям в таком виде? Да хоть стреляйте, вяжите по рукам и ногам-ни за что!

скажу что итальянцы просто напросто лишены понтов,они такие какие есть,без масок и фасадов...
12 августа 2013 г. 20:58
Спасибо! Рассказ об итальянке показал мою симпатию к ней, иначе я бы о ней не написала! А наше стремление не смущать людей своим видом-понты! Ну и пусть!
IGHER
12 августа 2013 г. 21:12
hnatalia писала 12 августа 2013 г. 20:58
А наше стремление не смущать людей своим видом-понты! Ну и пусть!

без обид,просто "у нас",а это вся восточная Европа,для большинства очень важно что скажет/подумает коллега,родственник,сосед,друг или просто народ вокруг...а тут нет,этот аспект людям не важен...просто разный менталитет
12 августа 2013 г. 21:15
IGHER писал 12 августа 2013 г. 21:12
просто разный менталитет
--я это знаю. А иногда-просто для себя!!
12 августа 2013 г. 21:14
Какая красивая природа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Я прям залюбовалась!!!
12 августа 2013 г. 21:16
Дааааааа, Настя!!! Природа красивейшая!!!
12 августа 2013 г. 21:18
Но у нас лучше
12 августа 2013 г. 21:22
Настя, согласна с тобой! У нас ГОРЫ!!!! А это-любовь навсегда!!
12 августа 2013 г. 21:26
На меня северная природа наводит своеобразную грусть и меланхолию..
12 августа 2013 г. 21:28
sheftali писала 12 августа 2013 г. 21:26
грусть и меланхолию..
-Настя! Нам ли быть в печали, на выходные в Лагонаки и все!!!
12 августа 2013 г. 21:31
Это да,или в Гузерипль мой любимый,но вот даже на фото смотрю и мне грустно,хоть и красота тонкая и запоминающаяся..
12 августа 2013 г. 21:36
sheftali писала 12 августа 2013 г. 21:31
красота тонкая и запоминающаяся..
-и не отпускает ведь!!
12 августа 2013 г. 21:44
не отпускает,это правда)
12 августа 2013 г. 21:16
kandidat писал 12 августа 2013 г. 20:26
пропагандист красоты российской природы

А я бы сказала - пропагандист красоты в широком смысле! Разве у Наташи есть хоть один альбом, который бы рассказывал не об увиденной красоте?
Наташа! Конечно, изюминка путешествия - Кижи!
Мне очень понравилась на твоей фотографии мастерица. А вышивка по льну белым - это нЕчто!
12 августа 2013 г. 21:21
Леночка!!!Спасибо тебе!!! Как чувствую, так и преподношу!! Ну практичски, как чукча- что вижу. то и пою!!
elsarieva писала 12 августа 2013 г. 21:16
изюминка путешествия - Кижи!
-да! нереально чистое и высокое место, ты меня понимаешь!!! Но изюминки еще будут в моем путешествии.
мастерица.
-такие мгновения из прошлого присутствовали везде в этом старом доме, это очень помогло прочувствовать момент!!
12 августа 2013 г. 22:57
hnatalia писала 12 августа 2013 г. 21:21
Но изюминки еще будут в моем путешествии.

Не сомневаюсь!
что вижу. то и пою

Хорошо поешь, просто восхитительно!
alex10
12 августа 2013 г. 21:30
Интересно написано!
12 августа 2013 г. 21:32
Спасибо! О таких местах легко пишется!
12 августа 2013 г. 23:22
Наташа, Кижи - уникальное место! А природа на севере очень красивая, похожа на ту, что окружает мой городок:))) Правда, тут у нас не тысячами всё измеряется, поскромнее будет:))) А так - один в один: сосны, березки, озера...жаль только, что кроме природных красот других достопримечательностей нет - ни исторических, ни архитектурных....:(((
AsiaGate писала 12 августа 2013 г. 23:22
А так - один в один: сосны, березки, озера...
-- Здорово!!!
Кижи - уникальное место!
-несомненно Оксана!! Но меня потряс более всего Соловецкий монастырь!
chulenok
13 августа 2013 г. 8:45
Живо и увлекательно Впрочем, как всегда, Наталья!
Спасибо, Юра!!
kandidat
13 августа 2013 г. 8:52
Еще раз обратил внимание на 30-ти сантиметровый слой почвы в Карелии. Видимо для северных регионов - это норма. В начале 90-х посчастливилось побывать на Валааме. Необычайной красоты места. Так вот там вся почва привозная. Более того, самым дорогим подношением от паломников монастырю была земля ( везли хоть в мешке, хоть в котомке, хоть в платочке завернутую).
13 августа 2013 г. 10:39
kandidat писал 13 августа 2013 г. 8:52
Так вот там вся почва привозная.
-да, нам про это рассказывали! И поэтому еще больше вызывает удивление такая красота лесов!!
switsi
13 августа 2013 г. 22:50
блеск, красота. Природа супер.
13 августа 2013 г. 23:00
switsi писал 13 августа 2013 г. 22:50
Природа супер
-да, именно!
104vlad
15 августа 2013 г. 9:12
Заплюсил все старинное. Здорово, интересно и мастерски!
switsi писал 13 августа 2013 г. 22:50
красота.

Особо- храмы, вода и пирожки.
15 августа 2013 г. 9:49
Спасибо! Край очень интересный, информации много!!
104vlad писал 15 августа 2013 г. 9:12
Заплюсил все старинное.
-а сам отзыв нет!!
15 августа 2013 г. 10:21
С большим интересом, Наташа, прочитала рассказ и посмотрела фото!!! Итальянская история с географией впечатляют!!!А Карелия пока не сильно жаждет меня видеть -3 года подряд срываются поездки туда по разным причинам. У меня подруга - мама моей крестницы в прошлой жизни жила и Кивача и точно знает как и что там должно быть! Она когда вступила в полемику с гадом, та прямо обалдела и подвела её к смотрителю музея, а тот из загажников достал фото начала 19 в, где как раз были те строения о которых она говорила гиду!!! Вот так один раз попав на Кивач, она с тех пор уже более 10 лет каждое лето ездит в Карелию сама на машине и каждый раз меня зовет! Насмотрелась у нее на фото таких чудес и красот, что закачаешься, но сама засобиралась туда только 5 лет назад, а эти 3 последних лета уже были 100% договоренности, но обстоятельства непреодолимой силы вычеркивали меня из этих поездок каждый раз... Так что твой рассказ как говорится посыпал соль на рану, а может быть сахар?! Во всяком случае за тебя порадовалась от души, что за такой небольшой срок смогла по макисмуму все самое интересное посмотреть!!!
15 августа 2013 г. 10:46
Margaritka писала 15 августа 2013 г. 10:21
более 10 лет каждое лето ездит в Карелию сама на машине
-самостоятельно, конечно же лучше, тем более за столько лет там все уже знакомо!! Желаю тебе, Марго чтобы
обстоятельства непреодолимой силы
--исчезли, испарились и ты наконец-то посетила эту замечательную Карелию! Спасибо.
Alewtina
16 августа 2013 г. 11:55
Наташа, здорово, что твоя мечта сбылась, и ты порадовала нас рассказами и фото! Спасибо!
16 августа 2013 г. 15:06
Спасибо, Аля!
Alewtina писала 16 августа 2013 г. 11:55
мечта сбылась,
-это здорово, но сразу же возникает другая мечта!!
10 сентября 2013 г. 20:43
Интересная у вас программа. И с погодой повезло. Молодцы.
17 сентября 2013 г. 15:48
О. да! Погода на этот раз не капризничала!!
ulalana
17 сентября 2013 г. 11:15
Наташенька, такая масштабная программа! Столько всего увидели! Столько захватывающих впечатлений! Трудно поверить, что все это успели за 6 дней! Фотографии отличные! Рассказ такой трогательный, нежный! Вот словно сама все пережила вместе с Вами)
17 сентября 2013 г. 15:49
ulalana писала 17 сентября 2013 г. 11:15
Столько всего увидели!
-тур так хорошо организован, побольше впечатлений! И это даже не полные 6 дней-надо отнять еще дня 1,5 на дорогу. Спасибо, Лана!