Турист Аида Пушкарёва (AidaYa)
Аида Пушкарёва
была 11 ноября 2015 12:45

Хельсинки — Финляндия Июль 2013

Лето — это лучшее время для путешествий, но у меня так сложились обстоятельства, что далеко и надолго выбраться у меня не получается. Поэтому самый лучший вариант отдыха — круизы от Петербурга. Я предложила сестре составить компанию, она не отказалась. Мы выбрали паром, который ходит до Хельсинки и обартно. Есть еще другой, он посещает три страны, но соответственно он подороже первого.

Стоит отметить тот факт, что раньше мы вдвоем никогда не плавали на паромах и этот вариант отдыха был в новинку. Поэтому постараюсь изложить все по полочкам и кратко, чтобы это помогло кому-то в планировании подобного отдыха.

Покупка тура.

Мы купили тур в самой паромной компании, точнее в офисе продаж в ТЦ Рио, можно бронировать и через сайт, но мы решили наверняка. Ведь едем первый раз и было много вопросов. Загранпаспорта у нас есть и визы открытые финские тоже, полугодовые (это плюс жителей Северо-Запада). Поэтому в этой части я подсказать не смогу, но вроде визы компания тоже делает.
Забронировали мы каюту класса В, к сожалению они без окон, но так как круиз не длительный — это вполне нормальный вариант. Самое главное, что эти каюты самые дешевые. Я сважу Вам более того, мы успели попасть на какую-то акцию и каюта В2 (на двоих) обошлась нам в 100 евро. Естественно нужно было доплатить сборы и еще мы взяли питание дополнительно, чтобы не шариться и не искать что где.

Что лучше знать и к чему готовиться.

Единственное, к чему я бы хотела подготовить каждого, кто хочет поехать на пароме (мне кажется это не зависит от компании и т. д.) — это то, что вас ждут очереди на регистрации и на выходе с парома. Это действительно так. Конечно, это не трехчасовые ужасы, о которых некоторые пишут в интернете, но постоять придется. Нужно просто знать и не переживать, места хватит всем.
И да, если Вы видите молодых родителей с маленькими детьми, пожалуйста, пропускайте их вперед без язвительных комментариев. Я была в шоке, что некоторые вели себя абсолютно странно. От того, что 5 семей пройдут без очереди, хуже Вам не будет, это же дети! (ну это было лирическое отступление).
И да, не берите с собой элетроприборы всякие! Их могут отобрать, да и не за чем это вообще таскать, лишний груз. На пароме все есть.

Чем себя занять.

Скучать точно не придется. Паром — это мини-город, а может даже не мини, ведь в некоторых населенных пунктах России и того меньше людей живет, чем плавает на паромах.
Там есть все, мне кажется: дискотеки, рестораны, караоке, бассейн, ну точно что-то найдете для себя. Я не знаю как на втором пароме, но на Принцессе Марии было много всего.
Так как мы брали питание, то вечером после посадки пошли на ужин уже, на шведский стол. Если говорить о питании, то как мне показалось, выбор достаточно хороший, блюда вкусные. Все без каких-то личных изысков, просто так, как надо. Я не ожидала чего-то большего или меньшего. Меня все устроило.

Отзыв о моем путешествии на пароме «Принцесса Мария» из Петербурга

Потом вечером мы ходили в бар на борту Коламбус, там было выступление шоу-балета. Конечно, красочное шоу. На открытой палубе погуляли, вечером на Балтике все-таки прохладно и ветер, поэтому берите кофты теплые. Дошли до латинского бара (не помню название), там танцы и все такое. Ну и долго мы не бродили, хоть и было где, вернулись в каюту и сладко спали до утра!

Хельсинки.

В Хельсинки мы уже с сестрой были, когда открывали визы свои, но мы ездили просто на жутко неудобных маршрутках и просто по ТЦ (шопинг). В этот раз, конечно, все было намного лучше. Мы забронировали обзорную экскурсию, и видимо благодаря этому вышли с парома раньше многих (поэтому берите экскурсии).
Экскурсия прошла хорошо. Чуть больше 3-х часов экскурсовод нам рассказывала про город и основные достопримечательности. Ну в принципе, все как обычно на экскурсиях — вопрос-ответ.
После экскурсии мы еще немного погуляли, успели утомиться и поехали обратно к парому, это было около 17:00, людей вообще не было на регистрации, мы свободно и вальяжно прошли. А там и ужин скоро!

Наставления.

Конечно, выбор всегда за вами, но в качестве недлительного и недорого отдыха, но в тоже время необычного варианта — паромы вполне подходят.