Турист Владимир Данилов (Danilowladimir)
Владимир Данилов
был 10 июня 2023 12:40

Пол Европы за две недели: от Парижа до Рима

Вена — Австрия, Венеция, Рим + 1 город — Италия, Париж — Франция, + 1 город — Германия Апрель 2013

Здравствуйте. Я хочу поделиться информацией, которую, возможно, будет интересно узнать человеку который только собираеться начать путешествовать. Я путешествовал автобусными турами всего 2 раза в своей жизни. Такой способ путешествия хорош для новичков, а проффиссионалам лучше путешествовать в какой-то конкретный город. Начали мы (я ехал с мамой) наше путешествия на Белорусском вокзале. Там, сев на поезд Москва — Брест, на утро следующего дня мы прибыли в Брест где нас уже ждал автобус. Там, довольно быстро пройдя границу, мы уже были в Польше. Почти весь день мы ехали по польской земле и только ближе к вечеру оказались в Чешской республике. На окраине Праги находился наш отель. Я вновь проехал вдоль Собора Святого Вита и был необычайно рад даже тому что просто нахожусь в городской черте Праги. Мы хотели съездить в центр, но не смогли объменять евро на кроны, поэтому Прагу не увидели. Гостиница была хорошей, завтрак тоже, но пора было ехать — ведь по плану Ротенбург. Но произашло непредвиденное, автобус сломался. Но ничего серьёзного не случилось. Быстро приехала аварийная служба, отбуксировала его и где-то за 2 часа автобус был починен. Мы это время провели в чешском торговом цетре. К сожалению в Ротенбург мы прибыли вечером, но экскурсия от этого не была сокращённой. Нам показали город, мы попробовали местные кондитерские изделия — снежки, и даже купили их с собой.

Ротенбургский снежок

Потом мы уже ехали в сторону Парижа. Наш отель находился в очень уютном немецком городке Саарбрюккен.

Зелёный дом в Саарбрюккене

На следующее утро мы рано встали и сели в автобус. Днём мы уже были в Париже. Если често, это был мой второй раз в Париже, но понравился он мне больше чем первый. Первый день был стандартным: обзорная экскурсия, прогулка.

Площадь Согласия

Но второй день был просто прекрастный. Набиралась группа в Версаль. Мы не поехали (были в прошлый раз). Поэтому у нас образовался свободный день. Тогда я сам провёл экскурсию по городу. Начали мы с Лувра.

Лувр

В прошлый раз нам в музей попасть не удалось, а в тот раз — получилось. Что говорить о музее. Конечно Лувр это очень большой и красивый музей. Каждый третий экспонат я когда-либо видел на картинках. Вообщем впечатления от музея на 5 баллов!

Пол Европы за две недели: от Парижа до Рима

А вот знаменитая Мона Лиза меня не впечатлила. Умом понимаешь что и сама картина старая и её автор — да Винчи, но на вид портрет как портрет.

Очень запомнились мне медальоны ARAGO. Они отмечают линию парижского меридиана (раньше он был принят за нулевой). Такой медальон был и в Лувре.

Пол Европы за две недели: от Парижа до Рима

Также меня очень удивила одна скульптура. Она представляет собор античную статую развёрнутую задом и ограмную кучу одежды. Может произведение современного искусства, а может просто охранники навалили!

Потом мы пошли в Собор Парижской Богоматери. Во время своего первого визита в Париж я уже был там, но потому как вход в собор бесплатный я решил зайти ещё раз. По пути мы проходили мимо Дворца Правосудия.

Дворец Правосудия

К слову, в это время собор был окружён декорациями. Дело в том что собору исполнилось 850 лет. Поэтому к нему были пристроенны трибуны. Я очень удивился что попал в собор во время мессы. В прошлый раз я тоже на неё попал.

Пол Европы за две недели: от Парижа до Рима

После собора мы пошли в кафе. Что говорить, их в Париже много. Я заказал мясо (очень интересно было объяснять официанту какую степень прожарки я хочу) а мама луковый суп и французское вино.

Луковый суп

Затем мы пошли в Сен Шапель. Это очень красивая капелла рядом в Дворцом Правосудия. Очередь проходится в несколько этапов, но быстро.

Сен Шапель

Самое красивое в часовне — витражи (на мой взгляд лучше чем в Нотр-даме). Сама капелла поделена на две части. Если нижняя капелла это небольшой сувенирный рыночек и росписи…

… то верхняя — это правда часовня (причём очень красивая).

Пол Европы за две недели: от Парижа до Рима

Часть витражей постоянно чистятся, поэтому отдельные фрагменты закрыты. Дальше мы пошли в Пантеон.

Пантеон
Пол Европы за две недели: от Парижа до Рима

Изтутри он немного похожь на собор (коим и являлся раньше).

Изнутри он красивый, но сзади ещё есть лестница в подземную крипту. Там похоронины многие известные французы. Среди них Гюго, Руссо, Вольтер, Пьер и Мария Кюри.

Пол Европы за две недели: от Парижа до Рима

Затем мы пошли в Сен Сюльпис. Это вторая после Нотр-Дама церковь по размеру в Париже.

Сен Сюльпис

Ещё один плюс церкви — линия Розы. По сути это линия парижского меридиана (раньше собор находился в разных полушариях). Но в романе Дэна Брауна «Код да Винчи» под линией был спрятан краеугольный камень.

Парижский меридиан

Больше посетить мы ничего не успели. Но вечером у нас была экскурсию по Монмартру. Экскурсия была не очень интересная, если не считать Базилику Сакре-Кёр и великолепный вид на Париж.

Сакре - Кёр

Потом нас отвезли в отель. На следующее утро мы отправились в дворец Фонтенбло. Дворец красивый, но больно большой по объёму экспанируемых вещей. Но посетить, конечно, его стоит.

Пол Европы за две недели: от Парижа до Рима

После дворца нам показали хороший магазин. Там мы закупились французским алкоголем. Чуть больше половины дня у нас занял дворец. После него мы сели в Автобус. Наш путь лежал в Италию. По пути мы заехали в Женеву. Город бедный на достопримечательности, но по своему милый и уютный. Больше всего мне понравились Провославная церковь, Национальный музей и Кафедральный собор.

Православная церковь, Женева
Кафедральный собор Женевы

Также мы видели дом где в Женеве жил Ленин. На нём очень специфический барельеф.

Ленин

Из Швецарии мы вернулись во Францию и там остановились на ночлег. Утром мы, полные сил, поехали покорять Италию. Очень запомнился длинющий туннель под горой Монблан (самой васокой точкой Европы).

Тоннель Монблан

Альпы, к сожалению, были в тумане и на выезде из туннеля гору мы не увидели.

Монблан в тумане

Но почти сказу перед нами предстал итальянский альпийский город Аоста. Нам провели экскурсию по городу: показали Триумфальную арку, Развалины амфитеатра…

…и старую церковь.

Аоста

В небольшое свободное время мы сходили в кафешку. Что говорить, в Италии деньги лучше тратить на архитектуру и еду. Я заказал лазанью (самое моё любимое блюдо итальянской кухня). Хотя на севере Италии лучше всего готовят риззотто.

Очень вкусная лазанья

Когда из Аосты нас забрал автобус нам сделали приятный сюрприз. За задершки приезда в Ротенбург нам подарили экскурсию в Пизу. Нам показали и мост и знаменитую часовню, но конечно главные 3 достопримечательности Пизы находятся на Площади Чудес. Это Пизанский собор, Баптистерий и знаменитая Падающая Башня. Не в собор, не в баптистерий нам попасть не удалось. А на башню попасть нельзя в принципе. Она закрыта для туристов из соображений безопастности.

Пизанский собор
Баптистерий
Пол Европы за две недели: от Парижа до Рима

Из Пизы нас довезли до пригорода Рима где находился наш отель. Утром следующего дня у нас началось знакомство с Вечным городом. Одна из особенностей итальянских экскурсий — наушники. Всем экскурсантам дают наушники и в них идёт звук от экскурсовода с крепящимся микрофоном. Этот способ позволяет отходить от экскурсовода чтобы сфотографировать и подробно рассмотреть какой-либо объект. Нам показали очень много всего: От Колизея до Витториано, От площади Венеции до Испанской лестницы.

Колизей
Римский форум

Арка Константина
Фонтан Треви

Потом мы посмотрели важные памятники римской архитектуры которые нам не показали в обзорной экскурсии. В наше небольшое свободное время мы пошли в традиционно римскую кафешку.

Римская паста

Затем нас вновь отвезли в отель. Совпало так что эта поездка попала на мой день рождения. А конкретно на следующий день. На утро следующего дня мы взяли экскурсию на весь день «Неаполь, Помпеи». Сначала нам показали Помпеи. Это очень интересное место. Как будто мини-мегаполис.

Пол Европы за две недели: от Парижа до Рима

Потом отвезли — показали Неаполь. Если честно, как не стыдно мне это призновать, я заснул (дни были тяжолые), так что увидел только конец. Дворец, Площадь, Собор на них я простнулся, надо было выходить.

Ещё нас отвезли на какой-то мыс (или холм?!), посмотреть Неаполитанский залив и Визувий.

Вид на Неаполь

В районе Галереи Умберто мы купили сувениров. Рядом был какой-то замок, но что это точно я не понял.

Пол Европы за две недели: от Парижа до Рима

Короче, от Неаполя у меня очень размытые впечатления. Да кстати, компания которая осуществляла тур подарила мне сувенирную колесницу!!!

На третий день у нас был Ватикан. Сначало нас отвезли в Музеи Ватикана. Они и впрямь очень большие. Их даже сложнее воспринимать чем Лувр (и это мы ещё в Пинакотеке не были).

Музеи Ватикана

А потом был Собор Святого Петра. Вход в Собор бесплатный, но даже если бы он стоит сотню евро я бы всё равно пошёл. Это что-то немыслимое. Я считаю это, хоть раз в жизни, должен увидеть каждый.

Собор Святого Петра
Пол Европы за две недели: от Парижа до Рима

На этом наше знакомство с Римом закончилось. Это был очень груснтый момент. К площади Святого Петра подъехал наш любимый автобус, и уже не повёс нас в отель, а повёс в Сан-Марино. В город (а точнее в страну) мы приехали поздно вечером, поэтому людей не было вообще. Мы посмотрели центральный город страны. Он очень старинный и прям миниатюрный. Вообщем, страна очень понравилась.

Сан - Марино
Пол Европы за две недели: от Парижа до Рима

А на следующй день мы уже были в городе дожей — Венеции. Нам провели очень скромную эксткурсию, покотали на гондолах и отвели поесть. Даже не знаю что для меня Венеция. Наверно она бы мне понравилась, если бы не прошла бы так быстро для меня. Ведь когда ещё не стемнело я покинул город на воде.

Собор Святого Марка
Мост Риальто

Ночевать мы стали уже в Австрии. И на утро следующего дня мы уже были в Вене. Та автобусная экскурсия которую мы получили в Вене проще назвать интересными покатушками чем нормальной экскурсией. Нас провезли по Рингу (Главная транспортная артерия Вены). Вдоль него распологалось множество интерестных зданий.

Венская опера
Хофбург

Потом мы попробовали венский шницель и штрудель. А потом ещё и венские сосиски. В Вене, к слову, очень много русских. Но и полчаса оставшегося времени мы потратили на смотровую площадкусобора Святого Стефана (4,50 евро с человека).

Собор Святого Стефана, Вена

Ну и сам собор, конечно, просто великолепен. Он стал одним из моих любимых соборов.

Собор Святого Стефана внутри

Ну, а потом стандартно: Польша, Брест, Москва. Что сказать на последок, тур конечно очень насыщенный и интересный, но, а новичкам я всё же советую такой способ путешествия. Но города мне понравились очень. Во многие из них я хочу вернуться ещё раз, но самостоятельно. Осмотреть всё от развалин храмов до ватиканских церквей в Риме. Увидеть комнаты в которых жили влиятельнийшие люди из династии Габсбургов в Вене. И конечно третий раз увидеть так полюбившееся мне Париж. Но главное, всё-же, путешествовать!