Турист Геннадий (Gensha)
Геннадий
был 13 июня 2020 20:07

Швейцария Июль 2011

Побывав однажды в Швейцарии, я открыл новое животное -Татцельвурм! А дело было так: Мы только спустились с высокогорного перевала, где нас накрыло мощным градом, но и здесь, в ущелье, дождь стоял пеленой.

Их либе Аарешлюхт! Ущелье Драконов

в июле град засыпал все дороги

Несмотря на это очень хотелось пить, а до Майрингена еще верст сорок! Было принято решение остановиться у ближайшего шале. Резкий поворот серпантина и под скалой появилось странного вида строение и огромная надпись на «швейцарском»: I love Aareschlucht!

Восточный вход.

А дождь все так и идет! Может быть нам смогут предложить здесь чай или хотя бы грог? «Найн!»- сказала добрая пожилая швейцарка- «Хир ист бан унд билетенкасса», а чтобы выпить и закусить прогуляйтесь вдоль чудной реки Ааре на другой конец ущелья. Вроде как и аппетит нагуляете. Будучи наслышаны о знаменитом гостеприимстве швейцарцев, мы с радостью согласились! Спустившись по скользкой от дождя лестнице к реке, мы двинулись по деревянному настилу, проложенному на скалах, вглубь ущелья.

в начале пути

Постепенно ущелье сужалось и появились пещеры, а также следы камнепадов

стало теснее

пещеры везде

камнепад

Часто возле особо темных пещер было вывешено строгое предупреждение в виде изображения веселого дракончика.

слева написано «Ахтунг!» везде драконы

Поэтому, прежде чем войти внутрь, самый бесстрашный из нас совал сначала туда свой нос. Но кроме гномов там никого не было!

страшные пещеры

Наконец скалы сдвинулись до такой степени, что до противоположной стены стало можно дотронуться ладонью.

…..

это просто щель

Их либе Аарешлюхт! Ущелье Драконов

Вялая швейцарка Ааре превратилась здесь в неистовую корсиканку! Она ревела, низвергалась, бешено вращалась и плевалась каскадом брызг!

Ааре побежала быстрее

Их либе Аарешлюхт! Ущелье Драконов

Всё было в воде: скалы, пещерлюди, мостки, гномы. Вода лилась со всех сторон, иногда превращаясь в водопады!

пошли водопады

«Херец!»- подумал я на швейцарском и вдруг резко пить расхотелось. Когда ощущение сырости добралось до самых дорогих для всякого мужчины мест, мы неожиданно вышли из гор.

Западный вход

В глаза светило яркое солнце на голубом небе! Жужжали пчелы, собирая с горных цветочков нектар для меда и недалеко мирно свистнул гудком маленький паровозик. В недоумении, я даже оглянулся, чтобы понять, а что это было несколько мгновений назад?

«Пойду -ка я снова посмотрю, проверю!»-сказал я, но мои девочки удержали меня за обе руки. Добрая пожилая швейцарка не обманула, здесь было кафе с горячей едой и магазинчик, который оказался просто завален игрушками-дракончиками. Здесь мы и узнали, что в пещерах чуть были не съедены Татцельвурмом, мечтой криптозоологов, о котором все желающие могут почитать тут и поверьте это будет интересно!

Татцельвурм

Вернуться можно на маленьком поезде, который почти всю дорогу идет в скале, но это не наш путь и мы прошли всё ущелье снова в обратную сторону! Правда я уже был вооружен отличным швейцарским ножом, так на всякий пожарный случай. Общее описание ущелья Ааредолина реки Ааре

Кстати, если присмотреться, то на этом снимке виден тот самый Рейхенбахский водопад, где чуть не погиб Шерлок Холмс.

Ущелье Ааре расположено между Майринген и Иннерткирхен в долине Хасли. Его размеры достигают 1,4 км в длину и порядка 180 м в глубину. В самом узком месте ущелье имеет ширину всего 1 метр. Скорость течения воды — от 4 до 13 км/час. Пешком идти минут 45.Западный вход в ущелье сразу за деревней Майринген, здесь имеются просторная парковка и ресторан. Восточный вход находится на дороге из Гримсель, в 1 км к западу от Иннерткирхен, и поблизости также расположена парковка. Ущелье Ааре закрыто для посетителей в зимнее время, с ноября по март, в остальное время ущелье открыто ежедневно, в независимости от погодных условий, с 08.00 до 18.00 с июля по август и с 09.00 до 17.00 с марта по июнь и в сентябре и октябре.