Турист Галина (GalaN)
Галина
была 24 декабря 2021 13:13

Эдинбург — Великобритания Июнь 2013

Порт Квинсферри (Queensferry). Поездка в Эдинбург. Стоянка с 7:00 до 19:00.

В порту Квинсферри был тендер. Сам городок небольшой и особо смотреть нечего. Мы поехали в Эдинбург. Автобусная остановка в 10 минутах от причала.

Как найти остановку: от конца причала надо повернуть налево. Дойти до указателя [b]Dalmeny[/b], он будет справа по ходу. Подняться по лестнице наверх и повернуть направо. Идти по тропинке и по указателям Station. В одном месте тропинка раздваивается, надо повернуть налево. Остановка буквально через 100 метров. В выходные автобус ходит редко- 1 раз в час. Номер 43. До Эдинбурга ехать примерно 35–45 минут, в зависимости от трафика на дороге. Билет покупается у водителя. Стоит 3.50 фунтов на одного (туда-обратно). Водитель сдачи не дает, поэтому готовьте ровные деньги.

В Эдинбурге советую выйти на остановке Frederick Street. Как увидите впереди замок, так надо выходить. Или попросить водителя, чтобы сказал вам, когда надо выходить. Пройти чуть вперед, к улице Princess Street. Спуститься в парк. С утра там никого нет и можно увидеть белочек, и если возьмете с собой орешки или печенье, то есть шанс покормить этих белочек.

Потом по Принцес стрит дойти до Calton Hill. Подняться, поснимать виды города сверху, погулять вокруг, и вернуться обратно. Перейти на первом же мосту, и по Королевской миле подняться к замку. Скорее всего к этому времени уже не будет так много народа. С самого утра там просто нереальные толпы. Вход в замок 16 фунтов — взрослый. Потом гулять по улочкам вокруг, на обратном пути обойти замок снизу, с противоположной стороны от парка. Выйдите снова в Принцесс парк, и можно увидеть, как отдыхают эдинбуржцы. В солнечную погоду в парке яблоку негде упасть.

Обратно, чтобы не заблудиться, лучше уезжать с автостанции. Вход на автобусную станцию находится на площади Andrew Square, с колонной на ней.

Рассвет.

Эдинбург — один круизный день. Часть 1

В порту Квинсферри был тендер.

Эдинбург — один круизный день. Часть 1

Виды на мосты около Квинсферри через залив Ферт-оф-Форт.

Железнодорожный мост, первый крупный стальной мост в мире, был открыт в 1890 году. Грандиозное сооружение, поэтому позволю себе показать его в разных ракурсах.

Эдинбург — один круизный день. Часть 1

Соседний дорожный мост до 1964 года был крупнейшим подвесным мостом в мире, исключая США.

Справа по борту виднеется Норд — Квинсферри.

Саут-Квинсферри.

Эдинбург — один круизный день. Часть 1

На берегу круизеров встречают настоящие шотландцы:)

Эдинбург — один круизный день. Часть 1

Городок Саут-Квинсферри небольшой и особо смотреть нечего — практически одна улица. Мы поехали в Эдинбург.

В автобусе водитель не мог дать сдачи с 20 фунтов, и мы уже растерялись, не зная, что делать. Но повезло — пара из Англии предложила заплатить за нас, а мы потом рассчитались по приезду. Муж бегал в торговый центр около автобусной остановки. Кстати, по поводу денег — в Шотландии ходят фунтовые купюры, которые не котируются в Англии и даже в мире. Поэтому лучше просить дать монетами, или потом на эти деньги что-то купить.

Ехать до Эдинбурга около 40 минут (± 5 минут). Как уже писала, лучше всего выходить на остановке Frederick Street. Нам же пришлось ехать дальше, до остановки Princess Street, потому что там хотели выйти англичане.

Первое, что увидели, был Balmoral Hotel.

От остановки мы пошли по Princess Street в сторону Эдинбургского замка (Edinburgh Castle).

Эдинбург — один круизный день. Часть 1

Вдоль улицы установлены разные памятники с видом на замок.

Замок, ракурс ближе.

Вид на Старый город со стороны Princess Street.

Эдинбург — один круизный день. Часть 1

Здание Торгового центра Jenners.

Детально.

Эдинбург — один круизный день. Часть 1

По встрече круизеров в Саут-Квинсферри вы уже поняли, что шотландцы очень приветливы и улыбчивы. Кого бы я не фотографировала, всегда с удовольствием позировали и главное — улыбались.

Символично — на фоне Эдинбургского замка.

Эдинбург — один круизный день. Часть 1

И на фоне памятника Вальтеру Скотту (Scott Monument).

Скульптуры и горгульи, украшающие монумент.

Эдинбург — один круизный день. Часть 1

Памятник Давиду Ливингстон около монумента Скотту.

Внутри монумента есть смотровые площадки. Об этом я узнала на обратном пути — увидела людей наверху, но уже подниматься не стали, спешили на автобус.

Вот такие пожарники в Шотландии

Сложно снимать против солнца

Эдинбург — один круизный день. Часть 1

Зашли в Princes Street Gardens.

Цветут деревья

и рододендроны.

Эдинбург — один круизный день. Часть 1

И вдруг я увидела белочку. У нас собой были крекеры для перекуса, мы попробовали приманить печеньем белочку.

Эдинбург — один круизный день. Часть 1

И оказывается это угощение очень ей пришлось по вкусу:)

Вышли из парка и пошли по мосту в старый город, к замку.