Турист Максим Башкирёв (maksim-nav)
Максим Башкирёв
был 22 апреля 9:57

Гуанчжоу — Китай Апрель 2013

Планируя наше пребывание в Гуанчжоу и, собирая информацию о достопримечательностях, решили обязательно посетить Canton Tower. Сразу скажу, что не прогадали, очень красивое и изящное сооружение. Открывается вид практически на весь город — потрясающие впечатления.

Немного из википедии: Телебашня Гуанчжоу (кит. 广州塔, англ. Canton Tower) — вторая по высоте телебашня в мире. Построена в 2005–2010 годах компанией ARUP к Азиатским Играм 2010 года. Высота телебашни составляет 610 метров. До высоты 450 метров башня возведена в виде комбинации гиперболоидной несущей сетчатой оболочки и центрального ядра. Гиперболоидная конструкция сетчатой оболочки телебашни Гуанчжоу соответствует патенту 1899 года русского инженера В. Г. Шухова.

Телебашня Гуанчжоу

Телебашня поделена на несколько уровней обозначенных буквами от, А до Е. На первом этаже располагаются кассы в которых можно приобрести билеты, цены зависят от выбранного уровня, чем выше, тем дороже. На уровнях от A до D, располагаются магазины, выставочные и конференц-залы, 4D кинотеатры, игровые залы и рестораны.

Мы взяли билеты на самый высокий уровень — 488 метров, соответственно самые дорогие. Цена — 388 юаней.

На первом этаже находятся четыре высокоскоростных лифта доставляющих туристов на различные уровни. Где-то в интернете встречал информацию, что лифты одни из самых высокоскоростных в мире, скорость, к сожалению, подзабыл, однако, ощущения при подъёме сравнимы с ощущениями при взлёте самолёта. Для более эффектного «взлёта» двери лифта стеклянные и можно следить за тем как быстро поднимаешься над городом.

Телебашня Гуанчжоу

Первый уровень — 428 метров. Здесь расположена закрытая обзорная площадка.

Весь периметр обзорной площадки застеклён. Открывается потрясающий вид практически на весь город. Сама площадка довольно красиво и уютно оформлена. В будние дни посетителей обычно немного, что также немаловажно. Время пребывания здесь неограничено.

Телебашня Гуанчжоу

На этом уровне из телебашни на несколько метров выдаётся застеклённый балкон. Сначала немного страшновато выходить на него, но довольно быстро привыкаешь. Здесь вас сфотографируют, фотографии можно будет получить после окончания посещения телебашни в фотоцентре на первом этаже.

Пол балкона, соответственно также прозрачный, однако, со временем заметно поцарапался и подзатёрся.

Телебашня Гуанчжоу

Следующий уровень — 433 метра. Здесь расположена открытая обзорная площадка. На свежем воздухе ощущения от высоты ещё более захватывающие. По самому краю медленно перемещаются застеклённые кабинки — такое своеобразное колесо обозрения. Время пребывания здесь не ограничено, главное чтобы с погодой повезло.

Последний и самый высокий уровень 488 метров. Эта площадка расположена на шпиле башни. Подъём осуществляется с помощью лифта явно не туристического, скорее предназначенного для технических рабочих. Самостоятельное посещение этого уровня запрещено, нас сопровождало аж четыре китайца. Максимальное время нахождения здесь ограничено — не более 10 минут.

Телебашня Гуанчжоу

В интернете встречал отзывы некоторых посетителей телебашни, которые чувствовали покачивания конструкции на такой высоте. Я ничего подобного не чувствовал, однако супруга к краю решила не подходить. Здесь нас также сфотографировали на панорамном фоне города. О достоинствах и недостатках этих фотографий я расскажу ниже.

Довольно большие кабинки колеса обозрения с такой высоты становятся маленькими, машины на земле немного различимы, а вот людей увидеть практически невозможно.

Телебашня Гуанчжоу

Вид на современный центр города.

Жемчужная река и мост Liede Bridge.

Телебашня Гуанчжоу

Вернулись на закрытую площадку и стали ждать, когда стемнеет. С наступлением сумерек начали включаться различные подсветки, как внутри телебашни, так и на самой конструкции, да и весь город засиял разноцветными огнями. Тогда я понял, что самые яркие впечатления впереди. Спустились на первый этаж. В фотоцентре выбрали самые удачные фотографии, в течении пары минут нам их распечатали и каждую фотографию вложили в бумажный альбомчик, специально оформленный — такой своеобразный сувенир. Стоимость одного фото — 30 юаней (150р.), формат 20×30, скинуть на флешку в электронном виде отказались. Фотографии получаются с помощью довольно грубого фотошопа. Плюс в этом только один — город был сфотографирован в хорошую погоду, без дымки, поэтому виден практически весь. Ваше изображение просто накладывают на эту панораму, вот и всё. При первом посещении купить такие фотографии можно, при повторном, думаю, не захочется.

Выходя из телебашни, подняли головы вверх:

Телебашня Гуанчжоу

Я был прав — в тёмное время суток башня гораздо красивее, чем днём. Каждый узел сетчатой конструкции подсвечивается светодиодными прожекторами, которые подключены к специальному компьютеру. Прожектора меняют цвета в определённом порядке, за счёт чего образуются различные рисунки.

Надо заметить, что и весь город с наступлением темноты преобразился и выглядел очень эффектно. Решили пешком прогуляться до главного городского проспекта. Вдоль набережной до моста Liede Bridge…

Мост Liede Bridge считается самым красивым мостом через Жемчужную реку в Гуанчжоу.

Телебашня Гуанчжоу

Вид на телебашню с моста.

Ещё 15…20 минут прогулочным шагом и мы на месте. Современный центр города впечатляет!!!

Главный городской музей.

Левая башня финансового центра (правая ещё строится) и ещё несколько высоток.

Подведу итог.

Телебашню Гуанчжоу, безусловно, можно считать достопримечательностью № 1 и обязательно рекомендовать для посещения. Если вы очень ограничены во времени стоит приехать сюда хотя бы вечером и просто полюбоваться со стороны. При достаточном времени советую потратить на это целый день. С утра взять такси до Citic Plaza или до центрально стадиона, погулять по центральному проспекту в сторону набережной. Где-нибудь поблизости пообедать и пешком или на такси добраться до телебашни. Взять билеты на самый верх, не спеша погулять на обзорных площадках, дождаться пока стемнеет и взять билеты на колесо обозрения. После этого спуститься и пешком вернуться на центральный проспект. Гулять по набережной одно удовольствие — очень удобные пешеходные дорожки, чисто и красиво, по реке плавают прогулочные корабли. Да, и ещё один момент, планируйте посещение телебашни в будний день, т. к. людей значительно меньше (по отзывам в 10 раз). Официальный сайт: www.cantontower.com