Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 26 февраля 17:41
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

Сал — Кабо-Верде Июнь 2010

Первое и главное, что следует понять про Биг Гейм — это рыбалка. Не экзотика, не развлечение из серии «попробовать разок», не сверхдорогой аттракцион для туристов. Это непростая и очень техничная рыбалка, которой — и это уже во-вторых, надо учиться.

Отсюда третье — Биг Геймом надо заниматься, пусть не постоянно, но целенаправленно и регулярно.

История нашего знакомства с большой игрой могла и не начаться. По причине тотального кретинизма немецкой системы регистрации на рейсы, нам пришлось фактически перевыкупить все перелеты до Кабо-Верде, что сорвало весь бюджет поездки и фактически лишило возможности полетать по островам и устроить недешевые рыбалки. Только под конец поездки пришла запрошенная помощь из дома, и понеслось.

Дабы не терять время, начали с самого дешевого варианта рыбалки — на парусном катамаране. За счет отсутствия затрат на топливо и наличия стабильного ветра катамараны демпингуют в секторе большой рыбалки.

Недостатки ката, впрочем, выявились через пару дней безуспешного тролления вод Атлантики.

Основной минус — низкая маневренность судна. На правильной рыбалке катер, обнаружив косяк хищника, начинает кружить над стаей, в итоге практически гарантированно подцепляя один-два хвоста. Здесь же для разворота необходимо выполнить кучу маневров с парусами, и как итог — мы скорее научились ходить под парусом, нежели работать с морской катушкой.

Плюс — команда ката скорее занята плаванием и релаксом, нежели рыбалкой. Все-таки основной профиль катамаранщиков — возить туристов к дельфинчикам и китам, что адски расслабляет и без того ленивый экипаж.

Подсечь не значит поймать

Ну и капитан-алкоголик, родом из Франции. Как говорят аборигены, французы рыбу ловить не умеют.

Да, и еще. Биг Гейм — это постоянная борьба с укачиванием. И на катамаране укачивает куда сильнее, нежели на маленьких лодках. А волна в океане такая, что при вываживании сильной рыбы скорее пытаешься не упасть за борт, а не вытащить добычу.

Итак, два дня по четыре часа. Выпито много рома и пива, слегка заблеван океан.

Подсечь не значит поймать

Запарившись без рыбы, решили найти лодку для донной рыбалки. Ближайший к причалу растаман за стакан рома пригнал своего родственника с парой спиннингов и неплохой лодкой.

Донная рыбалка хороша гарантированным уловом. Единственное, но — класс снастей и размер крючков был рассчитан на явно небольшую добычу. Первая же существенная атака едва не привела к поломке удочки и оставила рыбе плохо привязанный поводок.

Зато дешево и весело!

Подсечь не значит поймать

Летучая рыба. Зацепил пока распутывал леску.

Экипаж. Штурман уже покурил.

Итог. Мелочь, а вкусно!

Ну и в последнее утро решили таки нанять итальянский катер с профессиональной командой. Подержать в руках спиннинг.

И не зря.

За четыре часа на троих зацепили трех ваху, тунца и дорадо. К сожалению, из-за некоторого раздолбайства команды и тупости нашего невольного напарника-итальянца самая большая ваху соскочила с моего воблера прямо у борта. Дважды поднимал ее на поверхность — двухметровый монстр, который по всем параметрам сильнее меня, отделенный не самой толстой леской и пятидсятифунтовой катушкой.

Битва с ваху (с поясным упором, а это значит, что кроме спины и рук никакой дополнительной поддержки спиннингу нет) поставила диагноз. Буду заниматься Биг Геймом. Дос их пор перед глазами шнур, рассекающий синие стены волн и полосатый бок, проблескивающий из глубины.

Подсечь не значит поймать

Одновременно вытягиваем двух ваху. Фотографу на палубе места нет.

Поймал тунца. Фото с тунцом куда-то стерлось((

Последние метры…

Багор!

В трюм.

Подсечь не значит поймать

Хорошее начало. Будем продолжать!