Турист Альбина Вершинина (Albina_Vershinina)
Альбина Вершинина
была 4 февраля 13:03

Мадейра — Португалия Май 2013

Что может быть интереснее для любящей путешествовать барышни, как отметить свой день рождения в новом, еще неизученном месте? Тем более, если это юбилейный день рождения. Первый опыт подобного праздника появился у меня пять лет назад, когда свое сорокалетие я встретила в одном из самых красивых городов мира, во Флоренции. Останавливаться на достигнутом не хотелось. Еще в феврале 2010 года на одном туристическом сайте я прочитала рассказ «Нечаянная радость, или Первая прогулка по Фуншалу». Тогда у меня и появилась мечта — в день рождения очутиться на одном из самых красивых островов в Атлантическом океане.

Верно говорят: «Если ОЧЕНЬ захотеть, то обязательно сбудется». У меня действительно сбылось! Я вместе с семьей провела незабываемую майскую неделю, отметив день рождения на Мадейре.

Страна чудес (часть 1)

Как только не называют этот остров — Восьмое Чудо Света, Жемчужина Атлантики, Остров Вечной Весны, Плавучий Сад, Остров Цветов. А вот лучше всего продемонстрировать, как Мадейра выглядит, удалось капитану, который ее открыл. Он смял в комок лист бумаги и протянул его инфанту Генриху Мореплавателю на раскрытой ладони. Все именно так: у Мадейры, имеющей вулканическое происхождение, крутой гористый рельеф, и на склонах, разместившись на узких укрепленных террасах, растут виноград, фрукты, овощи. Тут же примостились аккуратные светлые домики, настойчиво карабкающиеся все выше и выше, туда, где горные вершины прячутся в белые облака.

Страна чудес (часть 1)

У каждого туриста возникают какие-то свои ассоциации, связанные с островом, лично для меня Мадейра стала своеобразной Страной чудес, напоминающей ту, которая была в знаменитой сказке Льюиса Кэрролла. Хотя изначально моя встреча с островом началась совсем не так, как у девочки Алисы: я попала сюда не сквозь кроличью нору, а более цивилизованным способом, прилетев на комфортабельном самолете «ТАР-Португальские авиалинии».

Но необычное ожидает уже при подлете к острову. Дело в том, что только на Мадейре находится взлетно-посадочная полоса, которая стоит на … 180 сваях диаметром 3 метра каждая.

Страна чудес (часть 1)

Интересно и то, что под этой полосой можно ездить на машинах, там же располагается парковочная площадка.

По данным туристического журнала «Travel+Leisure» международный аэропорт Мадейры входит в десятку самых опасных аэропортов мира, требующих от пилотов выполнения особых манёвров. Оказывается, перед заходом на посадку самолёт необходимо сначала направить на горы, а практически в самый последний момент резко сменить направление полёта и зайти на взлётно-посадочную полосу.

После ювелирного приземления португальских авиаторов на уникальную полосу, и выйдя из здания аэропорта первое, что видно, это стройный ряд араукарий, которым моя дочь без промедления дала собственное название: «елка-пальма».

Страна чудес (часть 1)

Осматриваясь дальше, все больше заметны совпадения со Страной чудес. Моим любимым персонажем является Чеширский Кот. А вот и местный Чешик.

Глядя на этого усатого, по-хозяйски сидящего на машине кота можно не сомневаться, что у него длинные когти и много зубов. Кажется еще мгновение и хитрый Чешик, неотразимо улыбнувшись, испарится в воздухе, оставив после себя только улыбку.

Страна чудес (часть 1)

Появился и другой герой сказки: в старый фонтан прилетел искупаться Додо. После купания ему надо хорошенько обсохнуть, поэтому он уже замышляет свой знаменитый «Бег по кругу».

А это что за странная парочка практически в самом центре Фуншала, посреди городского фонтана?

Страна чудес (часть 1)

Как же я их сразу не узнала! Смешливые братья Траляля и Труляля, готовые рассказывать свои невообразимые истории.

Я нашла Чеширского Кота, Додо, Траляля и Труляля. Определенно, я нахожусь в Стране чудес. И заметив ее героев, готова следовать за ними, чтобы познакомиться с островом, рассматривая необычные вещи, потрясающие пейзажи и удивительные растения.

Страна чудес (часть 1)

Помимо знаковых персонажей, почему еще Мадейру можно назвать Страной чудес? Объяснений несколько. Мадейра интересно расположена, она принадлежит Португалии, а находится у северо-западных берегов Африки и входит в состав Макаронезии («Блаженных островов»). Мадейра неповторима, на ней круглый год цветут растения, привезенные из разных уголков земного шара, но особенно эффектно они цветут в мае. И увидеть в это время можно много незнакомого и забавного. Например, вот такие длинные «хоботки». Или «петельки». Впрочем, каждый может придумать этим зеленым штуковинам свое название.

Пламенно цветущие алоэ вызывают одновременно чувство зависти и сожаления. Никогда я не смогу дома в комнатных горшках вырастить таких красавцев.

Не оставили равнодушными и бананы. Оказывается, на Мадейре их растет неимоверное количество. Как в России на полях старательно выращивают картошку, так на острове подобным образом сажают банановые плантации, щедро дающие урожай несколько раз в год. Жаль, что в мае бананы еще совсем зеленые, а то я бы оказала здешнему населению посильную помощь в сборе и усердном поедании фруктов.

Страна чудес (часть 1)

Хотя, видя алоэ и бананы, я еще не догадывалась, что ждет меня впереди. Тут идеально подходит цитата из сказки: «Все чудесатее и чудесатее! Все любопытственнее и любопытственнее! Все страннее и страннее». Именно так со мной и происходило, когда целую неделю с восхищением и удивлением я рассматривала, как цветут деревья. Оказывается, на них бывают желтые соцветия.

Красные.

Страна чудес (часть 1)

Белые и лохматые (хлопковое дерево).

Страна чудес (часть 1)

Нежно-сиреневые. Цветущая Жакаранда украшает городские улицы, делая их уютными и радующими глаз. Окутанная сиреневой дымкой — так выглядела улочка около нашего отеля.

Страна чудес (часть 1)

А еще у соцветий можно менять цвет. В сказке о Стране чудес карточные стражи, посадившие по ошибке белые розы, срочно перекрашивали их в красный цвет. Роз не обещаю, на Мадейре есть и более интересные растения. Но цвет столь же успешно сделаем иным. Итак, у нас есть белые пушистые шарики, попробуем их преобразить.

Страна чудес (часть 1)

Берем красную краску. Пара легких движений кистью. Готово. Принимайте работу!

Но окончательно меня поразили все-таки не эти деревья. Мои самые любимые цветы — это тюльпаны, но на острове я не увидела традиционных клумб. Страна чудес на то и Страна чудес. Здесь в изобилии цвели … африканские тюльпанные деревья.

Страна чудес (часть 1)

Не случайно африканское тюльпанное дерево или Спатодея колокольчатая считается одним из самых красивоцветущих на планете. Цветы Спатодеи, которую еще называют «деревом-фонтаном», большие, оранжево-красные, собранные в пышные соцветия и по форме напоминающие цветки тюльпана.

Страна чудес (часть 1)

Безусловно, растения меня покорили, но на Мадейре есть еще одна важная достопримечательность, про которую невозможно не рассказать. Фантастически цветущий остров со всех сторон окружает Атлантический океан. Живой, могучий, разноцветный, притягивающий взор и заставляющий трепетать сердце.

Страна чудес (часть 1)

К тому же рассматривая океан, есть шанс увидеть предмет из эпохи открытия Америки. На горизонте может внезапно появиться и приплыть навстречу «Santa Maria de Colombo» — точная копия флагманского корабля экспедиции Колумба, построенная максимально близко к оригиналу.

Страна чудес (часть 1)

Возвращаюсь к сюжету сказки Кэрролла. Попав в дом кролика, Алиса выпила странную жидкость, после которой с ней начали происходить различные метаморфозы. Не буду лукавить, нечто подобное произошло и со мной. Мне тоже предстояло выпить. И впоследствии я тоже испытала некие метаморфозы.

Начну со спиртного. Дело в том, что я прилетела на Мадейру непосредственно в свой день рождения, и в отеле, после заселения в номер меня торжественно «отхепибездили», спев песенку и преподнеся в качестве подарка три фужера и ведерко с бутылкой шампанского.

Страна чудес (часть 1)

Продолжать банкет мы поехали в расположенное к северу от Фуншала Eira do Serrado (Ейро до Серрадо) на высоту 1500 м над уровнем океана. Это место считается одним из самых красивых на острове с потрясающими видами на окружающие горы и деревушку Curral das Freiras — Долину Монахинь.

Не случайно говорят, что первое впечатление при знакомстве с новым местом — самое яркое и запоминающееся. Так произошло и со мной. При слове «Мадейра» я теперь вспоминаю именно Ейро до Серрадо, где увидела, насколько прекрасен и неповторим остров.

Долина монахинь представляет собой живописное горное ущелье, находящееся в кратере бывшего вулкана. В 1566 году монахини из монастыря Санта-Клара скрывались здесь от пиратских нашествий, и с тех пор ущелье носит это название. В настоящее время на месте монастыря находится небольшая деревушка с перепадом высот от одного края до другого около 400 м, и в которой до сих пор продолжают жить люди. Если повнимательнее присмотреться, то можно увидеть, как по дорогам движутся машины и желтые рейсовые автобусы. А если прислушаться, то, несмотря на высоту отчетливо слышны лай собак и петушиное кукарекание.

Страна чудес (часть 1)

Со всех сторон долина окутана пленительными, меняющими свой цвет горами с крутыми обрывами. Десятки километров нетронутой цивилизации, все выглядит так, как много веков назад.

Налюбовавшись на смотровой площадке природными красотами, мы отправились поужинать в «Estalagem Eira do Serrado» — симпатичный 4-звездный отель и его стильный ресторан «Panoramico».

Страна чудес (часть 1)

А как же метаморфозы? В отличие от Алисы, у которой менялся рост, мои метаморфозы были не телесные, а исключительно гастрономические, связанные с теми блюдами, которые нам предстояло увидеть и попробовать.

Для начала решили, что мы будем пить за праздничным столом. Хотя наше пристальное внимание привлекла бутылка арманьяка «Saint Vivant», (уж больно ее вид с кривым горлышком был соответствующий для Страны чудес), выбор все же пал на традиционную для острова «Мадеру» и красное вино.

Страна чудес (часть 1)

Кухне в тот вечер отдали предпочтение национальной, мадейранской. Начался ужин с «Bolo dе cáco». Несмотря на столь забавное название — это не что иное, как свежеиспеченный ароматный хлеб с чесноком и сливочным маслом. Аппетитное яство для утоления первого голода.

Учитывая, что одними из главных на острове являются рыбные блюда, нам подали филе черной рыбы-сабли Filetes de espada preto. Местные повара настоящие гурманы-затейники. К соленому рыбному филе они добавляют сладкий жареный банан, а сверху все обильно поливают карамельным сиропом. Признаюсь, что, несмотря на непривычное сочетание вкусов, еда была великолепна.

Страна чудес (часть 1)

Также мы попробовали тунца. Существует определенная загадка, что же собой фактически представляет тунец. С одной стороны, это — рыба. С другой стороны, по содержанию питательных веществ он очень схож с мясом. В тунце высокое количество аминокислот, витаминов и фосфора, поэтому не случайно блюда из него используют в рационе ученых. Мы, конечно, не ученые, но тунца тоже продегустировали. И совместно пришли к выводу, что он напоминает больше мясо не только по полезно-питательному составу, но и по вкусу.

А теперь главная метаморфоза. «Гвоздем» нашей съедобной программы стал шашлык. «Эка невидаль!» — скажете вы. Шашлыки все ели и знают, как они выглядят. Местный шашлык называется Espetadas (Эшпетада) и вся фишка заключается в том, как его подают. Представьте метровый(!) прут, на который нанизаны источающие сок и аромат куски говядины, причем этот прут устанавливают на столе не горизонтально, а вертикально, закрепляя на специальный штатив.

Страна чудес (часть 1)

Для того чтобы его съесть, с помощью вилки куски мяса поочередно снимают и складывают в тарелку. Только на Мадейре можно заказать подобный фирменный шашлык.

После всех превращений у Алисы впереди было еще много приключений. Мне также предстояли поездки по острову, пешеходный маршрут, дегустация уникальных фруктов, зажигательные танцы и одна типично мадейранская забава. Но об этом — во второй части.

А первую часть своего повествования хочу закончить одним из моих самых любимых высказываний: «Мы путешествуем не для того, чтобы убежать от жизни, а для того, чтобы жизнь не убежала от нас». На Мадейре жизнь от меня не убежала. В ту майскую неделю я удивлялась и наслаждалась увиденным, живя в гармонии с собой и окружающим миром. Рецепт прост: бурно цветущая земля и шумно вздыхающий океан по-настоящему этому способствовали, создавая неповторимую атмосферу покоя и счастья.

Полезная информация:

Сайт Мадейры: http://www.madeira-live.com/ru/index.html

Сайт отеля «Estalagem Eira do Serrado»: http://www.eiradoserrado.com/ru/index.html

Туристическая прогулка на «Santa Maria de Colombo»: www.santamariadecolombo.com

Взрослый билет 30 евро, детский 15. Билеты можно купить в туристических агентствах или прямо в порту Фуншала (там киоск с надписью «Санта Мария»). Экскурсии каждый день, с 10 до 13 и с 15 до 18. Цены приведены на май 2013 г.