Турист Ильмира (mirella)
Ильмира
была 2 декабря 2023 8:49

Агиос-Николаос, Крит, Элунда — Греция Июнь 2013

В гостях у Греции. Ясу, Крити! Ясу, Херсониссос!

В гостях у Греции. Сердце Крита — Кносс, Ираклион

На следующее утро после поездки в Кносский дворец предлагаю моей подруге совершить небольшое путешествие в город Агиос-Николаос, который находится в восточной части Крита. Уговорить ее — дело непростое, потому что она приехала сюда «потусить на диско», получить красивый загар золотисто-бронзового оттенка, и, может, посмотреть парочку достопримечательностей. В итоге, заманиваю подругу вот таким маршрутом: едем в Агиос-Николаос, осматриваем город, после этого отбываем в фешенебельный курорт Элунду, смотрим остров Спиналонга и валяемся на пляже Элунды сколько душа пожелает. Эдакий компромиссный вариант: и вашим, и нашим))

Расстояние Херсониссос- Аг.Николаос примерно 40 км. Средством передвижения для нашего вояжа послужит автобус. Итак, в путь!

Не успели мы дойти до остановки, как тут же подъехал автобус с табличкой на греческом языке, название похоже на «А-Николаос». Водитель открыл нам дверь и вопросительно посмотрел.

«Агиос-Николаос?» — для пущей достоверности спросила я, водитель кивнул, и мы прошли в салон. Кондуктор — молодая девчушка, быстро обилетила нас, запросив по 4,10 евро с персоны. В пути мы были не больше часа. Проезжали небольшие городишки, отметили красивые большие песчаные пляжи после поселка Малия. Местность в этом районе (Лассити) преобладает лесисто-холмистая.

Горный район Лассити

По приезду, на автовокзале не нашли карты города, хорошо, что у меня была небольшая распечатка с интернета. Тут же в здании расположена конторка турфирмы, отправляющей туристов на четырехчасовую прогулку на катере на остров Спиналонга. Отправление в 12.30, стоимость 15 евро, если желаете эту экскурсию с барбекю — 25 евро. Но у нас иные планы, сначала экскурсия по городу.

В гостях у Греции. Идем на Восток!

По своей карте как-то не сразу сориентировалась на местности — куда идти, т. к. автовокзал находится в небольшой низине, а все улочки от него поднимаются в разные стороны вверх. Вообще, как выяснилось позднее, ровных улочек в этом городке практически нет, постоянно под уклоном вверх-вниз, причем многие под довольно крутым градусом.

В гостях у Греции. Идем на Восток!

В итоге мы прошли немного вверх в обратную сторону, откуда приехал наш автобус, а уже оттуда спустились улочкой вниз к морю, вышли на красивую длинную набережную вдоль залива Мирабелло. Вид прекрасный! Кстати, название Мирабэлло так и переводится mira bella — прекрасный вид.

В гостях у Греции. Идем на Восток!

Слева был виден пляж, и у моей подруги загорелись глаза — загорать-загорать-загорать! Но я была неумолима, и свернула направо к порту. Променад вдоль моря тянется километра на два. Море сказочного сине-зеленого цвета, по другую сторону пальмы, создающие приятную тень, где можно укрыться от назойливого солнца.

В гостях у Греции. Идем на Восток!

Гулять — одно удовольствие! Около порта мы увидели небольшую красивую церквушку и еще памятник некоему товарищу с бородой, делающей его похожим на дедушку Ленина.

Порт со зданиями в венецианском стиле очень красив. Покачивающиеся катера и лодки в чистейшей бирюзовой воде, разноцветные домики на противоположной стороне…

В гостях у Греции. Идем на Восток!

«О, почему мы не выбрали отель в этом городе!!!» — всю дорогу восклицала моя подруга. Далее я повела ее к затонувшему или бездонному озеру Вулисмени, где, согласно мифам Древней Греции, купалась богиня Афина. Знаменитый океанолог Жак-Ив Кусто исследовал это озеро и обнаружил на дне потопленные немецкие танки со времен Второй Мировой. Глубина его оказалась более 60 м.

В паре метров от берега вода уже кажется очень темной, почти черной, из-за резкой глубины, и потому местные жители утверждают, что их «озеро» бездонно. Само озеро пресноводное, хотя и соединено каналом с морем, вода в нем с морской не перемешивается. Возможно из-за источников на дне озера.

На берегу озера расположено множество кафешек. Мы обогнули озеро по правой стороне и поднялись наверх, на самую высокую точку, оттуда можно сделать красивейшие фотографии открыточного типа.

В гостях у Греции. Идем на Восток!

Сам город Агиос Николаос, хоть и небольшой, но, несомненно, вызывал куда больше восторгов и позитивных эмоций, нежели наш непримечательный Херсониссос. Город еще часто называют Критским Сен-Тропе — что-то в этом есть, красивая архитектура, узкие улочки, приятная атмосфера, свой колорит, и говорят здесь на улице можно встретить знаменитость.

Вернувшись на автовокзал, покупаем билеты в Элунду, туда-обратно  3,40 евро. В Элунду автобусы ходят из Агиоса-Николаоса ежечасно. В 13.00 на станцию прибыл автобус до Плаки. Сомневаемся, наш это или нет. По времени должен быть наш. При входе в автобус показываем билет водителю, спрашиваем: «Элунда?» — он кивает головой — да.

Т. к. автобус проходящий, у кондуктора спросили, когда будет наша остановка.

«Элунда центр» — объявила она через некоторое время. Ехать оказалось совсем недолго, минут 15, по расстоянию километров 10-12.

По дороге в Элунду от Агиоса-Николаоса

Мы вышли на остановке и оказались на небольшой площади около порта.

Элунда центр
В гостях у Греции. Идем на Восток!

Этот небольшой поселок считается фешенебельным курортом Крита, одним из лучших в Европе. Недоуменно оглядываемся по сторонам, пытаясь определить — по какому признаку этот непримечательный поселок называют элитным? Дорогостоящие отели, рестораны, пришвартованные яхты? Может быть, не знаю, но я представляла себе этот курорт несколько иначе, презентабельней что ли. Скромный, не лишенный очарования небольшой поселок. Кто-то и вовсе говорит, что это все пиар. Якобы один американец купил в рыбацком поселке виллу и всюду теперь продвигает курорт, рекламируя его как суперпрестижный. Весьма успешно, между прочим. Теперь американцы приезжают на Крит, рассказывая, что отдыхают «в Элунде!», подразумевая знак качества.

В гостях у Греции. Идем на Восток!

Тихие улочки, немноголюдно, спокойно, мило — так я могу описать Элунду.

Так как время обеденное, мы зашли в прибрежное кафе «Порто Рино» и перекусили пиццей с греческим кофе. Раз уж мы в Греции, надо отведать национальной кухни как можно больше, к пицце это, конечно, не относится:) Решили попробовать кофе. Греческое кофе подали в маленькой чашечке, он оказался довольно крепким. К нему прилагался стакан холодной воды. Цены обычные, обслуживание как всегда прекрасное, имеется ввиду греческое гостеприимство.

В гостях у Греции. Идем на Восток!
Здесь мы решили перекусить, но цены, как ни странно, не кусаются)
В гостях у Греции. Идем на Восток!

Продолжаем прогулку. Остров Спиналонга находится совсем рядом с курортом и хорошо просматривается с берега. У этого острова несколько названий — «Остров прокаженных», «Остров слез и печали». История его несколько печальна. Неприступная крепость, построенная на острове венецианцами в 16 веке, служила хорошей защитой залива от вражеских нашествий. А с начала 19 века остров превратили в своеобразный лепрозорий. Прокаженных со всей Европы отправляли туда безвозвратно. Лишь полстолетия спустя, Министерством здравоохранения было принято решение очистить остров. На сегодняшний день он необитаем. После этого рассказа моя подруга наотрез отказалась посещать место, где обитали мученики. Поэтому мы довольствовались видом крепости с берега.

Спиналонга
Крепость Спиналонга

Далее по расписанию обещанный пляж с купанием. Пляж оказался совсем рядом. Народу немного. Есть душ, кабинки для переодевания. Лежаки с зонтиками, как и на всех муниципальных пляжах, платные. Море теплое, очень спокойное, без волн, место для купания идеальное. Пляжи Элунды отмечены наградой «Голубой флаг» за чистоту. Здесь мы замечательно провели весь день.

В гостях у Греции. Идем на Восток!

В шестом часу вернулись на центральную остановку, где уже собралась небольшая толпа — все иностранцы. Заметила, что путешествующих русских почему-то немного в этом районе. В 17.50 пришел автобус, но остановился не на остановке, где мы его ждали, а чуть поодаль, на дороге. Спасибо парню, сбегавшему к автобусу и позвавшему всех нас.

Приехали в Агиос-Николаус. Вышли из автобуса, но не успели далеко уйти, как увидели билетера, идущего к нашему автобусу и кричащему: «Ираклион, Ираклион!». Мы удивились, но побежали обратно к автобусу, на всякий пожарный, уточнив у водителя направление, и сели, так и не успев купить билеты в кассе. Расплатились у кондуктора.

В гостях у Греции. Идем на Восток!

«Это мы удачно сели!» — решили мы с подругой, расположившись на последних незанятых местах. Следующий рейс только через час.

Еще один день прошел не зря!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры