Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был сегодня 15:23

Тулум — Мексика Декабрь 2012

начало истории здесь

Людей любят пугать приближением апокалипсиса, к счастью, за последние 10 000 лет ничего особенно страшного не произошло. Очередной конец света был назначен на 21.12.12, понятно, что никто всерьез не верил, но нервишки человечеству газетчики пощекотали. Эта дата пришла к нам из глубины тысячелетий, ее выискали ученые в письменах индейцев майя. Любого ретивого археолога хлебом не корми, дай расшифровать древний язык и открыть великую тайну. Письмена майя — отличный материал для этого: разгадали, почитали и заметили, что на одной из стел в Гватемале есть дата 21 декабря 12г, она же в календарях майских повторяется.

НГ в Мексике... после конца света

После даты идут непонятки, а дальше можно прочитать об ужасах всяких, так и решили, что хитрые индейцы узнали о дате конца света заранее. Что интересно, местные шаманы даже не предполагали, до чего башковитые европейцы додумались и спокойно готовились к дате смены временных периодов, когда один катун сменяет другой — типа нашего миллениума. Зато правительства Мексики и Гватемалы — тех стран, на территории которых были найдены артефакты с загадочными датами, потирали руки от удовольствия и готовились к наплыву туристов.

На саму дату мы не попали — работа превыше всего, а вот идея встретить НГ в самой Мексике сразу после конца света, да еще всей семьей, показалась мне оригинальной. Устроитель тура — Миракль, завлекал 5* отелем с белоснежным пляжем на берегу Карибского моря в самом Канкуне, но по привычке обманул и поселил в 100 км от города в районе Ривьера Майя. На огромной территории, заросшей низкорослыми джунглями, разместили три отеля — два на берегу, один вдали от моря. Понятно, что нам достался самый дальний отель — Luxury Bahia Principe Sian Ka,an Don Pablo Collection (http://www.bahia-principe.com/ru/hotels/riviera-maya/resort-siankan/), от которого до моря ехать на автопоезде минут 10–15. Но пейзажи по пути очень живописные — ухоженные цветущие клумбы, пальмовые аллеи, игуаны, греющиеся на газонах и дороге.

НГ в Мексике... после конца света

Добрый водитель, видя мой интерес к живности, специально останавливал машинку, чтобы я мог сфотать хвостатых рептилий. Пляж неплох — песочек, чистая водичка, зонтики, лежаки с матрацами, бич-бар, даже бассейн с дельфинами имеется за доплату. Но пейзаж портят искусственные заграждения в море — типа, чтобы волна не сильно била, поэтому сравнение с пляжами Канкуна это место проигрывает. В 3х-этажных домиках, спрятанных в зеленых зарослях, располагаются просторные и удобные номера, чай, кофе, сахар — все бесплатно + минибар с отличным выбором алкоголя и напитков тоже нахаляву. Номера на первом этаже имеют выход в свой садик, где даже личное джакузи имеется! Одна неприятность — третью кровать (мы бронировали TRP) надо выбивать с боем, а слово «одеяло» они не понимают даже по-испански — несут только простыни, а спать ночью прохладно.

НГ в Мексике... после конца света

Не каждому удается поплавать в теплом тропическом море 31 декабря, да еще и в Мексике, а нам повезло!

НГ в Мексике... после конца света

Ощущения расслабона и кайфа неописуемые, тогда мы еще не понимали, что допустили ошибку, придя на этот пляж, ведь впереди нас ждал этнографический парк Шкарет (http://ru.xcaretexperiencias.com/xcaret.php#tab6). Попасть туда очень просто: выходишь на трассу Плайя дель Кармен — Тулум, а там маршрутка за 3 $, либо проходящий автобус за 20 мин доставит до места пересадки. Далее ждем парковый автобус с тростниковой крышей, называемый палапа, жаль, что ходит редко — раз в 40 минут, Билеты в парк недешевые, но после обеда они продаются со скидкой, несмотря на цены, лучше ехать с утра. Минимальная стоимость билета на весь день с 8–30 до 21–30 — 79 $, с 15–00 — 55 $ (оплата возможна по карте, лучше платить в песо — дешевле). Маска и ласты оплачивается отдельно. С собой надо взять полотенце, крем от солнца, панаму, деньги, воду.

НГ в Мексике... после конца света

За полдня ничего толком не успеваешь посмотреть, именно тогда мы поняли, как прогадали со временем — купаться надо было в парке, там есть замечательная бухта. На центральной аллее есть табло с расписанием шоу на разных площадках, его надо изучить, заснять и спланировать свои походы, чтобы успеть многое. Зайдя в парк после обеда, нам удалось только поплавать в пещерах и посетить вечернее гала-шоу — потрясающий концерт, показывающий всю историю Мексики. Плавание в подземной реке 40-минутный щекочущий нервы экспириенс — за тысячи лет потоки воды промыли в известковом массиве подземные каналы, ставшие руслами рек. Своды в некоторых местах обвалились — плывешь в узком, но неглубоком ущелье, а кое-где земная твердь висит над головой, закрывая дневной свет и погружая пловцов в тревожную темноту… Тут главное не задеть стены, покрытые острыми выступами. Перед купанием вещи прячут в локер, за который надо заплатить отдельно 50 песо

Затем походили около вольеров с животными — лани совсем рядом с дорожкой пасутся, ягуары на острове без перерыва ходят туда-обратно, наматывая бесконечные круги. Есть бассейн с черепахами, бухта с рыбами — интересных мест в парке полно.

НГ в Мексике... после конца света

Решили пройти к индейской деревне через карстовые пещеры — вода по стенам струится, скупой свет проникает через проломы в потолке, тропа постоянно раздваивается и скрывается в темных проемах. Сделали один круг — вернулись ко входу, второй заход — тотже результат, плюнул я на эти индейские шутки и вышел на поверхность — так проще и вернее. Весь парк спланирован, как бесконечный лабиринт тенистых дорожек — думаешь, что идешь куда следует, а через пару минут дорожка заворачивает, и ты попал совсем в другое место)))

НГ в Мексике... после конца света

На центральной аллее играет мужик на шарманке, у обочины бегает странный зверек, типа суслика или крысы мутантной, оркестр марьячос готовиться к выступлению. А на ранчо джигиты и амазонки демонстрируют свое мастерство на лихих скакунах.

НГ в Мексике... после конца света

С лотков продаются чипсы из кукурузной муки с соусом из расплавленного сыра — поразительная вкуснота, самые лучшие чипсы, съеденные нами в Латинской Америке (50 песо за порцию). Вечер наступает быстро, стремительно темнеет, посетители тянутся в главный театр по дорожке, освещенной факелами, по пути стоят угрожающе размалеванные индейцы в страшных масках. Каждый хочет с ними сфотаться, мы тоже не утерпели, но не с каждым туристом маски готовы позировать…

НГ в Мексике... после конца света

Гала-представление смотреть обязательно — исключительное зрелище: индейские вожди сидят прямо среди зрителей, на сцене оживают картины из истории индейцев майя — жизнь в древности (о кровавых жертвоприношениях представление стыдливо умалчивает), конкиста и завоевание этих мест испанцами, сценки мирной жизни, танцы разных провинций, скачки на лошадях — интересно все.

НГ в Мексике... после конца света

Кульминация вечера — древняя индейская игра типа хоккея, только не с шайбой, а с пылающими мячами!, для этого гасят свет и натягивают сетки вокруг сцены. Огненные мячи, умело подброшенные клюшкой, летают в воздухе, как шаровые молнии, катаются по полу, разбрасывая искры, залетают в ворота, а индейцы умело уворачиваются от горящих шаров.

Теперь бегом на палапу, не стоит забывать, что сегодня Новый год и его надо справить в своем шикарном отеле, а не на глухой мексиканской трассе. Ждем на шоссе маршрутку, вдруг тормозит автобус, нас приветливо приглашают войти, утверждая, что довезут куда следует. Мы в непонятках и сомнениях — куда завезут, может в заложники взять хотят? но делать нечего, надо спешить — НГ совсем близко. Внутри дичайший дубняк — кондишн превратил салон в рефрижератор, но мы не готовы стать мороженным бройлером. Прошу отключить, а шеф смеется — двигатель и кондей работают только в паре, хорошо, что это была шутка. Так устали, что закралась малодушная мысль — может, не ходить на встречу НГ…

НГ в Мексике... после конца света

Новогодний ужин в отеле надо было заранее бронировать в ресторанах а-ля карт, но мы не успели, потому получили талоны в ресторан со шведским столом на 18–00!!! Кое-как удалось поменять на 22–30, пришли раньше, у входа шампань наливают, изо льда красивая композиция вырезана. На раздаче полное изобилие — креветки, все, как на подбор королевские, куски лобстеров краснопанцирных валяются, аристократические устрицы в раковинах покоятся, си-фуды разные манят, салаты майонезом поблескивают, мясо-рыба-птица, овощи-фрукты заморские — сказочная скатерть-самобранка. На отдельном столике поросенок загорело-подрумяненый едоков дожидается, а рядом по граням большой пирамиды шоколад стекает густыми ручьями.

НГ в Мексике... после конца света

Вейтер рысит мимо, заказываю три текилы, пока дождался своих женщин с тарелками, все три стопки сам и хлопнул — хоть немного согрелся, официант хитро улыбается — повторить еще на троих?!? Настроение с каждой минутой все выше поднимается, может остаться здесь до самой ночи? Однако, нельзя — надо ехать на Гасиенду, именно там будет торжественная встреча НГ-2013. Гасиенда оказалась огромным двором, ограниченным строениями по периметру, в зданиях на каждом шагу бары-рюмочные — пей сколько хочешь (текила выдержанная, вина на выбор, шампанское), а вот закуси нет. Во дворе масса столиков, народу внутри собралось великое множество, каждому выдали амуницию — цилиндры золотистые, женщинам короны достались и бусы. Мы опоздали к рассадке, атрибутов тоже не выдали, пришлось стоять с бокалами в руках, жена с дочкой шампанским разминаются, а я по текиле все ударяю.

НГ в Мексике... после конца света

На сцене затейники народ разогревают, хоть и по-испански, но все понятно, потом оркестр марьячос вышел — шляпы метра по полтора в диаметре, гитары, золотые пряжки на брюках — посмотрел на таких молодцев, и сразу в пляс хочется. А они ведь еще и на гитарах играют, и поют к тому же! Вдарили по струнам, да как затянули Бессамо мучо, народ так и отпал от восторга. Мы пристроились у стола с иностранцами, им это сильно не понравилось, гневные взгляды кидают и едва не шипят на нас. На сцену плясуньи выскочили — по испанские ритмы кружатся, руки шире, ноги шире — красиво так танцуют, а марьячос им в такт на гитарах наяривают.

НГ в Мексике... после конца света

Новый год все ближе, музыка все громче, начался финальный отсчет — марьячос, от греха подальше, на балкон ушли, весь зал встал и в едином порыве повторяет испанский счет, наконец ЗЕРО!!! Бутафорские пушки залпом стрельнули золотистыми конфетти, превратив воздух в золотую пыль. На балконе фейерверки брызнули вверх огненными струями, как они марьячос не спалили? За сценой грохнул салют, а в черном небе расцвели диковинные цветы, сотканные из разноцветных огоньков. Народ и так был не сильно трезвым, а тут шампанское вообще полилось рекой — развеселые официанты не успевали подносить очередные бутылки пьяненьким туристам.

НГ в Мексике... после конца света

Все кричат Happy new Year, братаются друг с другом, кто-то целуется — обстановка сумасшедшего восторга, всеобщей радости и временного помешательства. Такой душевный подъем у всех приключился, что не в сказке сказать, не пером описать. В общем то, все вполне объяснимо — 10 дней назад люди ожидали конца света, а тут такая радость — не случилось!, как тут не радоваться от всей души и сердца такому счастью! За «нашим» столом народ тоже чуть оттаял, начал общаться. Оказалось, что живут они в Канаде, балакают по-французски, а аглицкий едва понимают. Это не помешало моей жене, не знающей языков, активно пообщаться со старшей франко-канадкой))). Между делом на пару минут и обо мне вспомнили — ведь у меня именно 1го января день рождения числится.

НГ в Мексике... после конца света

Через часок-другой народ стал уставать и расползаться по корпусам, мы с ветерком проехались до своего номера и собрались спать. Однако, жена неожиданно потребовала активировать джакузи во дворе, только сил у меня уже не было совсем, и мы рухнули спать. Казалось, что рано утром уже не проснуться, но как ни странно, в 8 утра мы бодро шагали на завтрак с традиционным шампанским, затем поехали на пляж. А чуть позже укатили в единственный порт древних майя — Тулум, с потрясающе красивым цветом морской воды и десятками диких игуан, ползающих под ногами.

Через сутки мы оказались уже в Белизе, но это уже совсем другая история… которую можно почитать здесь https://www.tourister.ru/responses/id_5115