Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была вчера 14:06

Шкодер — Албания Июль 2013

Шкодер довольно крупный город, около 200 тысяч жителей. Один из древнейших в Албании, культурный и экономический центр севера страны. Он располагается на берегу Скадарского озера (по албански, естественно, Шкадарского), у вытекающей из него реки Бояна. Это ближайший к Черногории албанский город.

Вообще, город Скадар вплоть до турецкого завоевания 1479 года был частью средневекового сербского княжества, а албанским Шкодером он стал только потому, что после Первой Балканской войны в 1912, международная общественность почему-то решила присоединить его к свежеобразованному государству Албания.

Центр города выглядит вполне прилично. Правда, в основном, это касается только одной главной туристической улицы. Как нам объяснили, главная туристическая улица начинается от памятника матери Терезе.

Шкодер и крепость Розафа

Поскольку она была урожденной албанкой — ее чтут повсюду. Далее начинается «арбат» с массой уличных магазинчиков и кафе. Улочка вполне европейского вида.

Шкодер и крепость Розафа

Что меня крайне удивило — все кафе и рестораны заполнены местным населением. Утром в будний день. Причем только мужским — сидят, пьют кофе с ледяной водой, курят. Женщин в местах отдыха нет вообще! Видимо работают:) И еще очень много цыганский детей-попрошаек. Проходу не дают.

Шкодер и крепость Розафа

Но при слове " полиция» разбегаются. Кстати, про полицию. У них очень странного цвета форма…

Вообще, в самом городе смотреть нечего. Или нам не повезло с гидом. Так, просто познакомиться с Албанией. Туристов возят посмотреть на три церкви — мечеть, православною и католическую, может быть, чтобы подчеркнуть веротерпимость жителей. Все церкви новые, никакого особенного интереса с исторической точки зрения не представляют и наплыва верующих ни в одной из них не наблюдается.

Шкодер считается неофициальной столицей одной из народностей Албании — гегов. Геги, в свою очереди, составляют основную массу католиков Албании. Именно по этому в Шкодере находится один из главных католических храмов Албании — церковь Руга-Ндре-Мджеда.

Шкодер и крепость Розафа

Всё это не делает город полностью католическим. Основным сооружением Шкодера является мусульманская мечеть Шейха Замила Абдуллы Аль-Замиля.

Язык сломаешь. Внутрь мечети мы не заходили, а в католическом соборе красивая деревянная резьба на потолке, мозаики на полу.

Шкодер и крепость Розафа

Как нам рассказал гид, несколько лет подряд город был практически полностью затоплен, деньги на восстановление собирали всей страной. Может быть именно поэтому такой унылый образ.

Вот например это гостиница. Во времена Энвера Ходжи самася лучшая в городе…

Шкодер и крепость Розафа

Это центральная площадь города, на которой не работает фонтан и что-то строится.

А тут места посимптичнее.

Как и везде в Албании — какие-то советские памятники

Ой, а тут мы прошли мимо зоомагазина.

Шкодер и крепость Розафа

В окрестностях Шкодера протекает река Бояна, которая берет начало в Скадарском озере. На горе, которую река огибает, находится крепость Розафа.

Шкодер и крепость Розафа

Считается, что основана она чуть ли не в III  в. до н. э., но с тех пор, конечно, ничего не сохранилось.

Шкодер и крепость Розафа

С этой крепостью связана легеда: три принца смогли бы защититься от врагов только в том случае, если в стену оборонительного сооружения замуруют первую встретившуюся братьям женщину. Старший и средний предупредили своих жён, чтобы не высовывались:), а младший брат не успел: (. Розафа (так звали принцессу, так именуется и крепость) попросила, чтобы снаружи оставили ее ногу — качать колыбель ребёнка, руку — его придерживать, и грудь — кормить чадо.

С возвышенностей бегут ручьи — их называют молоком принцессы Розафы.

Нынешняя крепость, в основном, турецкой постройки XV—XVIII вв. Снизу она выглядит гораздо внушительнее, чем внутри, поскольку лучше всего сохранились именно стены.