Турист Марина (Maruna)
Марина
была 22 сентября 2023 16:10

Хельсинки — Финляндия Июль 2013

Впечатлений от поездки осталось очень много. Тем более, что программа пребывания в Хельсинки оказалась насыщенной.

В первый день (а это была пятница) сразу по приезду побежали на Сенатскую площадь смотреть парад финской гвардии. Едва успели на прохождение ее с оркестром.

И снова Хельсинки

От Сенатской площади через Торговую к зданию гауптвахты маршировали вместе с ними под музыку достаточно быстро. Затем смена караула и небольшое выступление военного оркестра. Что удивило — никакого оцепления вокруг, только сопровождали 3 полицейских на мотоциклах. Можно было стоять почти вплотную к гвардейцам и оркестру. Во время выступления пошел дождь. Но оркестр продолжал играть, а народ подбадривал апплодисментами. По окончанию оркестр и гвардия двинулись дальше, основная часть выступления должна была проходить в другом месте. Но мы решили не терять время, ведь впереди было очень большая вечерняя программа.

Парусники начали приходить в город еще 17-го июля. В центре Хельсинки было много рекламы этого события и разгуливали моряки (больше всего было мексиканцев). Т. к. не все команды имели свою форму, а эти здорово выделялись. Те, кто не боялся прохладной погоды, были в белых брюках и в белых рубашках с короткими рукавами. На ногах белые резиновые ботинки. Те же, которым было холодно, были одеты в черные бушлаты или шинели.

И снова Хельсинки

В экипаже было порядка 250 человек. Поэтому они и были так заметны в центре города.

Но начну по порядку. Уточнив у местных жителей место дислокации кораблей, мы пошли разыскивать нужную бухту. Отыскали ее быстро, т. к. многие пешеходы (проезд в этот район был открыт только для специального трамвая) активно двигалось в нужную сторону.

Да! Зрелище было необычное и неожиданное. Лес мачт, свернутые в бухты канаты, зачехленные паруса.

Бриги, барки, корветы, яхты — вообщем, все они называются по-разному, но здесь я веду речь о самОм красивом зрелище.

И снова Хельсинки

Представьте, что в одной, достаточно небольшой бухте, находится более 100 различных парусников!

Конечно, были и небольшие. Но из-за этого выделялись огромные суда на фоне маленьких суденышек. Сначала у меня был план подняться на пару-тройку кораблей и просто погулять вокруг. Но оказалось, что это ужасно затягивает.

И снова Хельсинки

Моряки с удовольствием общались с гостями, охотно шли на контакт, сами позировали и фотографировались со всеми.

На одной из яхт было даже предложение присоединиться к ним в переходе в следующий порт регаты. На многие суда стояли большие очереди из желающих подняться на палубу. Пускали кое-где и во внутренние помещения. Давали крутить штурвал, дети вообще лазали везде, где хотели, повисали гроздьями на этих штурвалах, канатах. Бразильский и мексиканский парусники были самыми привлекательными для гостей. Там гремела музыка (самба-румба), посетители танцевали на палубе. Была организована торговля сувенирами. В общем, очень яркие корабли оказались. Уже позже я выяснила, что мексиканский парусник входит в число мировых знаменитостей.

И снова Хельсинки

С дамой-морским волком и моряком с абордажной саблей на перевязе (мексиканский парусник)

Да и в описании регаты были ссылки на многие сайты парусников. Так что кое-что мы прочитали еще дома. А какая оказалась специфическая форма у оманских моряков! Что касается наших, то очередь большая была на «Мир». Издалека был виден «Крузенштерн». Но самым замечательным ИЗ ВСЕХ оказался «Штандарт» — кто осилит мой рассказ до конца, тот поймет, почему я так считаю.

В 9 вечера в светлом небе засверкал небольшой фейрверк с цветными дымами, все корабли загудели в его конце. На этом закончился для нас первый день. Впереди была суббота с «парадом парусов» и посещением еще одного интересного корабля. Парусник «Гетеборг» (Швеция) был построен лет 7 назад на основе судов 18-го века. Вид у него — самый старинный из всех присутствующих.

И снова Хельсинки

Даже не скажешь, что он такой молодой. Короче — вылитый «Васа» (только без этиленгликоля). Да и форма у команды соответствующая, историческая.

В объявлении накануне рядом с парусником было указано, что впуск на борт будет на следующий день с 10.00. Ха! Уже утром в 9.30 стояла большая очередь, которая все увеличивалась.

И снова Хельсинки

Ровно в 10.00 начали прием желающих на палубе. Народ бродил, фотографировался и никто не спешил уходить. А т. к. «Гетеборг» не резиновый, то очередь шла достаточно медленно. Любители фотографировались с пушками, инсталяциями и т. д.

Спуск по трапам тоже был достаточно не простым, т. к. лестницы очень крутые. А ведь надо еще и фотоаппарат не разбить!

Вдоволь набродившись по «Гетеборгу», мы двинулись к конечной точке нашего маршрута — в Свеаборг. Именно оттуда и планировали смотреть уход судов. Удобно расположившись на камнях укреплений, мы стали ждать выхода кораблей из порта. Правда с сожалением увидели, что один уже умудрился уплыть достаточно далеко. Интересно, почему его выпустили раньше всех?

И снова Хельсинки

А затем началось то, ради чего жители и гости Хельсинки облепили камни крепости и часть бухт береговой линии города,

а те, кто обладал возможностью, вышли на своих плавсредствах в залив (был замечен даже один байдарочник + несколько вертолетов, легкомоторных самолетов, 1 гидроплан и 2 парома из/в Таллинн). Чуть позже часа дня, стало видно, как двигаются высокие мачты за строениями порта города и достаточно быстро выходят из бухты. Правда шли они большей частью под дизелями и только уже на определенном расстоянии от выхода начинали ставить паруса. Первым покинул порт в сопровождении военного корабля «Мир».

И снова Хельсинки

За ним начали выходить и остальные. Иногда слышались выстрелы (как из пушек). На подходе к Свеаборгу «Мир» был встречен судном с водяной пушкой — это какая-то традиция, связанная с парусниками. А вокруг огромных судов там и сям мелькали яхты, яхточки, катера и катерочки, очень похожие на тараканов (нет, водомерок, скорее). И вот тут-то проявил себя во всей красе «Штандарт». Небольшой сравнительно парусник вышел из бухты сразу почти со всеми парусами. Наверное, и дизель также помагал двигаться, но зрелищности это здорово прибавило на фоне остальных!

Парусники шли очень затейливым курсом, несколько раз делая развороты под 90 градусов, поэтому их было видно со всех сторон. Хоть большие суда и выходили не друг за другом, а на определенном расстоянии, но в море они выстраивались как на старинных гравюрах. Такое зрелище можно увидеть, наверное, только в современных фильмах — а здесь ведь все настоящее, ни муляжи, и ни компьютерная обработка!!!!

И снова Хельсинки

Примерно в пять вечера все закончилось. Паруса еще долго были видны далеко-далеко в море.

И на улицах больше не встречались иностранные моряки.

Вот так необычно в очередной раз была «откатана» финская виза.