Турист Геннадий (Gensha)
Геннадий
был 13 июня 2020 20:07

Аркашон — Франция Июль 2012

Самый что ни на есть Дикий Запад, только Франции! Курортный городок Аркашон расположен на южном берегу Аркашонского залива и надежно защищен от волн Атлантического океана. До 1823 года здесь были только волны, дюны, пустые песчаные пляжи, сосновый бор и маленькая рыбацкая деревушка. Потом все резко изменилось, так как Европу захлестнул туберкулез и пошла мода на морские курорты. В Аркашон хлынули состоятельные люди поправлять свое здоровье йодированным морским воздухом, ароматом сосен и минеральной водичкой «Абатий» из термального источника Святой Анны.

Синее море, белый кораблик

Богатые купцы и аристократы начали возводить здесь роскошные виллы, многие из которых сохранились до сих пор. Сегодня в Аркашоне множество отелей, коттеджей, кемпингов, ресторанов и множество велосипедных дорожек. Еще здесь запоминающиеся приливы и отливы!

Мы заехали в Аркашонский залив из Бордо, по совету друзей, так как Аркашон известен, как мировая устричная столица. Была пятница и вереница автомобилей, едущих на отдых жителей Бордо и туристов, живо напомнило мне наши пятничные заторы на выездах из города.
Вообще-то мы двигались немного дальше, на другую сторону залива, в рыбацкую деревню Andernos-les-bains. Здесь можно было совместить приятный отдых на море и полакомиться свежайшими устрицами, креветками и прочими океанскими вкусностями.

Синее море, белый кораблик

Нужно сказать, что устричная трапеза здесь почти религия. Устрицы залива подобно вину различаются по месту происхождения. Гурманы распознают их по оттенкам вкуса.Но мы будем ориентироваться на общие знания, которые почерпнули из справочников перед поездкой и будем заказывать так — одному устрицы, выращенные в Бан д’Аргене, которые обладают сладковатым вкусом, другому, самые известные устрицы Гран Бан, с Острова птиц — слабо солёные, со вкусом орехов и чернослива. Ну, а я закажу себе солененькие Кап-Фэрре с ароматами огурцов и восточных приправ, прозванные «Морской бестией»!

Вот пример обычных приморских рыбацких ресторанчиков

Синее море, белый кораблик

Сразу скажу, что все удалось и устриц заказали много и разных, но разобраться по вкусу о географической принадлежности устриц не смогли. Не привыкшие мы еще часто питаться такими лакомствами!
Запомнилась колоритная хозяйка маленького рыбного ресторанчика на берегу океана. Представьте себе женщину средних лет, со следами несколько увядшей красоты, одетую во французскую тельняшку. Один платок по- пиратски завязан на голове, из-под которого торчат черные кудри, второй платок повязан вместо фартука. Образ дополняет хриплый голос и большая черная сигарета в зубах. Этакая монтекристовская Мерседес — не разбогатевшая и немного вдунувшая.

Однако, посидели мы хорошо! Нигде устрицы не казались мне такими вкусными, как там (и не только их, а еще других разных морских вкусностей!). Очень понравилось сидеть на солнышке и вытянув ножки, за деревянным столом в рыбацком ресторанчике, с видом на океан и наслаждаться устрицами, запивая их белым вином и заедая свежим хлебом с соленым маслом.

Синее море, белый кораблик

Раз уж зашел такой разговор, то хочу поделиться своим открытием, что выращивать этих моллюсков не так просто. Они обитают только в морской воде с содержанием соли не менее 1,7%. Устрицы, конечно, бывают женского или мужского пола, но что точно влияет на их превращение — сказать трудно. Возможно, что влияет температура воды. Одно установлено почти точно — среди молодых устриц больше самцов. Одна устрица выбрасывает в воду от 20 до 100 миллионов яиц, ещё больше сперматозоидов. Всего 10% из них встречаются и выживают в пучине океана. Зачем эта нам информация? Но надо же знать, в конце концов, что ты ешь!

С этого устричного берега открывается отличный вид на залив, немного виден сам Аркашон и известная дюна де Пила.

Синее море, белый кораблик

Это самая высокая дюна Европы — дюна де Пила, высотой 115 м, длиной около 3 км и шириной около 600 м. Дюна с каждым годом все дальше и дальше ползет вглубь, поглощая сосновый лес. Темп движения иногда доходит до 10 метров в год. Есть данные, что за 57 лет дюна продвинулась вглубь на 280 метров, что в среднем составляет 5 метров ежегодно.

Что же, посидим на берегу океана и по любуемся на залив море!

Помню, давным-давно, я мечтал о морских путешествиях — плавать на паруснике и открывать новые земли. Я читал много книг о моряках, пиратах и морских приключениях. Очень часто мне попадались славные, овеянные морских бризом и приключениями названия островов, морей, проливов, далеких портов, которые будоражили воображение и грезы.

И вот, спустя столько лет, я стою по колено в водах Океанского залива и любуюсь морскими видами! Пусть я добрался сюда не через море и у моей «шхуны» нет парусов, но я крепко держал в руках «штурвал» своего четырехколесного «корабля» и я сейчас счастлив!

Синее море, белый кораблик

Доехать в Аркашон можно на машине, либо на электричке из Бордо, а до Дюны только на личном транспорте или на велосипеде. На машине направляйтесь от Бордо на запад по Е70 в сторону Rue Elisée Reclus. Потом плавно поверните налево в сторону A631. А дальше по A631 ориентируясь по знакам на Arcachon/Bayonne/Toulouse/Aéroport Merignac/Bègles/Villenave-d’Ornon. Не заблудитесь!

P. S. В первый год после избрания, президент Франции Николя Саркози приезжал отдыхать именно в Аркашон с Карлой Джильбертой Бруни Тедески.