Турист Дмитрий Потоцкий (Dmitrijj_Potockijj)
Дмитрий Потоцкий
был 11 сентября 2022 15:16

Тайланд. Танцуй, Натараджа!

Паттайя — Таиланд Июль 2013
0 6


Второй день в Таиланде начался довольно рано — в 6.00. Видимо, это было связанно с довольно ранним уходом на свидание с Морфеем — накануне я вырубился часов в 10 вечера.

Ну так или иначе, проснулся я от бьющего в глаза Солнца. Для глаз это была отрада.
На сегодняшнее утро была запланирована встреча с отельным гидом и получением детальной информации о пребывании в стране и возможных экскурсиях. Как-то так экспромтом и довольно неожиданно выяснилось, что сегодня есть спектакль в национальном королевском театре Таиланда Алангаркан.


Но поскольку выезд из отеля был назначен на 16.10, то у меня была куча времени свободного времени. Я его решил потратить именно так, как тратить его в тропиках, да и вообще в жарких странах лучше не тратить. В полдень я пошел на море. Хоть на небе и были тучи это все равно не было адекватным поступком. Я думаю объяснять почему не стоит. Но я на это решился. Когда я зашел в воду, я был в шоке — температура воды возле берега был выше температуры воздуха градусов на десять. Примерно такая же, какую я делаю дома в ванной в особенно морозные дни, чтобы отогреть свои кости. Поэтому, сказать, что я был удивлен — значит не сказать ничего. Но зайдя чуть глубже, я успокоился. Вода хоть и не была прохладнее воздуха, но все же она была приятной. Я просидел в воде не выходя на сушу два часа. Мне даже стало казаться, что эволюция решила идти вспять — я когда вышел на берег, у меня было чувство, что меня сейчас размажет по пляжу, а подъем по лестнице стал довольно серьезным испытанием для моего организма)))) Но все обошлось, и пребывание на море в самое опасное время с 12 до 14.30 обошлось лишь обгоревшим носом, скулами и плечами. Я уже хотел было расстроиться, что я все-таки подшкварился, как в лифт вошла девушка, смотреть на которую мне стало откровенно страшно — у нее обгорели плечи до такого состояния, что на них сошла кожа…. Я решил, что мне крупно повезло и решил больше таких экспериментов над своим телом и организмом не проводить. Отсидевшись в номере до указанного времени, таец, с небольшим недоразумением, транспортировал меня до театра (он сначала хотел отправить меня в Камбоджу раньше положенного срока).


На входе в театральный парк нас встретили празднично наряженные слоны. И я снова не удержался от искушения сделать пару снимков с ними с довольно необычного ракурса — сидя на зубах, то есть на бивнях. Обошлось это удовольствие в 40 бат (~42 руб)

Пообедав за счет После обеда за счет туроператора, настало время спектакля, которое упорно все называли идиотским словом ШОУ.


Программа, увы, была направленна на туристический контингент и представляла собой довольно разрозненный театральный материал из фрагментов различных спектаклей на национальные темы.

Представление по программке состояло из трех актов и семи картин. Спектаклю предшествовал пролог в виде клоунады плохо понятой русской цирковой школы (киданием мячика в зрительный зал, пинками друг друга под зад, свистками вместо разговоров, поворотом к зрительному залу филейной частью и т. д.). Затем последовали все семь картин, разделенные коротеньким антрактом в виде небольшого представления и вызова зрителей на сцену.

Акт I «Поверия».
Состоял из двух картин: первый назван «Путь тайской Цивилизации», являющаяся собой некоторым подобием западной «Весны священной», только более мистериальная — действо заключало в себе шествие с факелами, фонариками и слонов по зрительному залу, а потом была очевидная перекличка с той самой Весной, которую все знают. Но скорее всего это никак не связано с западным балетом и является все-таки самобытным. Картина заканчивается извержением вулкана и землетрясением. Причем и то и другое было выполнено максимально реалистично в духе французских придворных опер-балетов 17 века — вулкан извергался настоящим огненным фейерверком, а землетрясение — содроганий декораций и падением людей.


Лирическое отступление № 1. В конце первой картины я очень пожалел, что послушал просьбу руководства и сидел без фотоаппарата — половина зала сидела с камерами и я проворонил первую картину. Дальше я исправлюсь)))))


Как выяснилось, извержение вулкана и землетрясение были проделками почему-то китайского дракона (хотя по идее это должен был быть великий Нага) Нага — легендарное существо буддийской мифологии — змея, с человеческим телом выше пояса и головой, до проповеди Будды — носители Хаоса и разрушения, позднее — носители великой истины. В сцене спектакля была показана как раз битва Будды и великого Нага. Сцена была переработана явно под туристический контингент, где Нага изображал китайский дракон на тросточках (хотя по традиции Нага всегда изображал танцовщик), а со змеем сражался Будда верхом на живом слоне(слон тоже должен быть танцовщик). Но надо сказать, это было представленно очень красочно и зрелищно — факелы, живой слон, одетый в золотой костюм Будда (первая моя ассоциация была именно с золотым божком из Баядерки). Очень и очень жаль, что исполнитель Будды потерялся в окружении настоящего слона и змея, и льющегося пламени, потому что исполнитель очень здорово двигался и танцевал.


Собственно, на этом закончилось первое действие и плавно началось второе («Очарование Тайного искусства и культуры»)


Третьей картиной было аллегорическое представление четырех великих регионов Таиланда. Хотя в программке значилось довольно абстрактные объяснения просиходящего («Золотой свет Севера, отражается в изящных костюмах и самых прекрасных драгоценностях. Мягкий свет северо-востока отражает богатство мудрости для тех глаз что созерцают. Фантастический свет Центра, показывает ловкость и таланты мастеров рукоделья. Теплый свет Юга, отражает прекрасный мир).


А на деле это представляло собой Эксельсиор, с той лишь разницей, что не имело сквозного действия. Вот я сижу критикую, но на самом деле это было очень красивое и яркое представление в национальных костюмах и с адаптированными национальными танцами. Действие впервые сопровождалось национальными музыкальными мотивами — 8 барабанов, гонг и колокольчики.


Следом за «Красотой Четырех Регионов» последовал фрагмент из национальной танцевальной драмы Кхон Рамаяна (Битва Рамы с Раваной). Рама, или Рамачандра — аватар Вишну, юноша-принц, спасающий свою возлюбленную Ситу из лап злобного демона-ракшаса Раваны. Собственно, показанная сцена как раз изображала битву Рамы и Раваной.


Это была одна из немногих массовых сцен, где все исполнители — профессиональные танцовщики, и первая сцена, где воплощенная пантомима-танец не были так сильно стилизована для туристического глаза и максимально приближена к театральной традиции сиамского балета.


После битвы Рамы и Раваны незаметно наступило третье действие, названное «Рассветом Королевства Таиланд». Это действие состояло уже из трех красочных сцен, символизирующих три этапа становления сначала сиамской, а затем тайской культуры: королевство Сухоттай (пер. «рассвет счастья»). Открывает сцену потрясающая декорация, с видом на древний город и главенствующую среди городского ландшафта статуей Будды, доминирующей над окружением и как бы намекающей на факт того, что именно в этот период истории появилась письменность и первая философская мысль народа. Восходящая Сома (Луна) над городом так же сакрально символизирует зарождение цивилизации и человеческой силы духа. В конце картины солнце заходит, указывая на закат молодой культуры и переход ее на новый этап развития.


Действие показывало какой-то праздник, где танцовщицы танцуют перед королем (по всей видимости королем Рамкамхаенгом) и в апофеозе в небо запускаются небесные фонарики (на деле оказавшиеся очень красиво установленными софитами).


Вслед за закатом последовала до боли знакомая всем балетным сцена, практически цитата из балетов Жизель или Тщетная предосторожность. Юноша выходит к дому возлюбленной, встречается с ней, но его прогоняет злой отец….

….После этого последовал небольшой перерыв, во время которого ведущая издевается над американцем и китайцем, прося их повторять за собой движения. Бедный американец окончательно доказал, что Америка — родина медведей — янки не мог сориентироваться в пространстве и повторить ну элементарнейшие движения, состоявшие исключительно из шагов и хлопков. Увы, все это зрелище было на редкость глупым и неуместным в контексте всего спектакля. Увы.

Следом за столь глупой интермедией начала массовая драка, а зрителей спешно эвакуировали со сцены обратно в зрительный зал и представление продолжилось.


На тот раз зрителям показывали уже не столь безмятежный этап в истории Кингдаум Сиам — была показана великая слоновья битва короля королевства Айюттайи, Короля Нараесуана, после чего королевство Сиам окончательно обрело независимость до наших дней.


Собственно действо и разыгрывало этот этап истории. Это была очень зрелищная сцена с битвой слонов, пушечными выстрелами, дымными туманами, битвой людей и очень эффектным, но уже ставшим китчевым, прием лучевой подсветки сзади.


А следом за этим на контрасте наступила новая эпоха — Королевство Роттанокосин — «Золотая эпоха» тайского королевства 18 века. Огромные бабочки, порхающие по сцене символизируют некую божественную силу, накрывающие великий Сиам от бед и опасностей, а так же символизирующие преображение старого Сиама к новому Сиаму, как бабочка рождается из гусеницы. Техническое оснащение позволило людям-бабочкам порхать даже над зрительным залом
.


За бабочками открывалась очередная панорама города Ангелов — Крунг Тхеп. Танцовщицы совершают великое подношение реке (за стеной города даже проплывает огромная лодка-дакка, увенчанная головой дракона), а королевское сияние буквально озаряет величесвеенный и прекрасный город, над которым раскрываются крылья новой эпохи.


Спектакль окончен, а зрители в восторге покидают зрительный зал, навсегда унеся в своем сердце кусочек этой прекрасной культуры.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Паттайе
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии