Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Тбилиси — Грузия Июнь 2013

Побывав в крепости Ананури, дальше без остановок движемся в Степанцминду ( Казбеги ), надеясь застать там хорошую погоду. Эта поездка была самой долгожданной для меня из всех, запланированных в Грузии. Увидеть Казбек было моей мечтой. Для того, чтобы ее осуществить, я еще дома договорилась с гидом из Тбилиси. За индивидуальную экскурсию длительностью 9 часов , в которую входит Мцхета, монастырь Джвари, крепость Ананури и Казбеги с нас причиталось 160 $. Я сочла это нормальной ценой, хотя на месте выяснилось, что в Тбилиси не составит труда найти водителя, который согласится отвезти вас туда гораздо дешевле. О значительной переплате я жалеть не стала. Гид оказался очень интересным человеком, в прошлом журналист, обладающий обширными знаниями в области истории, много рассказал нам и о современной жизни в Грузии. Но вернемся к поездке.

Как бы мы не торопились, а обмануть судьбу не удалось. А она приготовила нам тучи, не просто скрывающие снежные вершины Северного Кавказа, а прижимающие нас своей темной плотной массой к земле, неласково прогоняющие мелким, но холодным дождем.

Там, где рождается Терек...

При тридцатиградусной жаре в Тбилиси, здесь в горах температура была не выше 13 градусов. Подождав полчаса в ожидании чуда и осознав, что сегодня оно не произойдет, двинулись назад. Замерзшие и огорченные. Но погода в горах переменчива, и та же метаморфоза произошла и с настроением. Тем более, что грустить, глядя на окружающие пейзажи просто кощунство! Военно-Грузинская дорога пролегает через живописнейшие места! Она пересекает Главный Кавказский хребет на высоте 2395м.

Мы на Крестовом перевале. Он назван так потому, что здесь когда-то стоял большой каменный крест. Его видели Пушкин, Лермонтов, Грибоедов… И мы сейчас едем по той же дороге, что и они. Жаль, не рождаются такие прекрасные стихи

Светает — вьется дикой пеленой
Вокруг лесистых гор туман ночной;
Еще у ног Кавказа тишина;
Молчит табун, река журчит одна.
Вот на скале новорожденный луч
Зарделся вдруг, прорезавшись меж туч,
И розовый по речке и шатрам
Разлился блеск, и светит там и там…

( «Утро на Кавказе» М.Ю. Лермонтов )

но в душе медленно разливается счастье, хочется выйти из машины и идти, идти, впитывая в себя окружающую красоту, наполняясь ею привезти как можно больше с собой…

Там, где рождается Терек...

Главный Кавказский хребет делит горы на Южный и Северный Кавказ. Здесь берут начало две великие реки- Терек, убегающий на север,

Там, где рождается Терек...

и Арагви, струящаяся на юг, с каждым километром, становящаяся все сильнее, шире и красивее.

Там, где рождается Терек...

В районе Гудаури сквозь туман все же пытаемся рассмотреть снежные вершины )

Там, где рождается Терек...

По пути встречается несколько смотровых площадок, откуда открываются еще более потрясающие виды.

Там, где рождается Терек...

Глубина этого ущелья около километра. Останавливаемся и просто так.Теперь нам некуда спешить )

Там, где рождается Терек...

В этой поездке я сделала вывод- в Казбеги нужно ехать минимум на два дня. Приехав, как мы, ненадолго, шансов увидеть Казбек очень мало. Погода часто бывает плохой. В случае двухдневной поездки можно воспользоваться маршруткой, отправляющейся с автостанции Дидубе. Правда, тогда вы будете лишены возможности остановиться в любом понравившемся вам месте для того, чтобы сфотографировать всю эту красоту. Ну что, прибавилось еще желающих посетить Грузию? )))