Турист Максим Ефимов (Solod)
Максим Ефимов
был 11 декабря 2015 9:48

Свияжск — Россия Июль 2013

В общем — решил я эту ситуацию исправлять. Совсем рядом с Казанью находятся два интеренсых места — это остров-град Свияжск и Болгарское городище или древний город Болгар. В субботу, погрузившись в машину мы с семейством отправились в город Свияжск. В Болгар обязательно съездим, но попозже.

До Свияжска от Казани ехать полтора часа при средней скорости 80–90 км/ч и то, короткая дорога ремонтировалась и пришлось объезжать через две деревни, так бы уложились в минут 40–50.

История острова-града начинается с 1551 года. Иван Грозный, возвращаясь после неудачного похода на Казань заприметил высокую гору, поднимающуюся из реки и отметил ее крайне выгодное положение. Он повелел основать здесь крепость в качестве военной базы для будущих походов.

Остров — град Свияжск

До 1917 года Свияжск был довольно крупным городом и важным экономическим центром Русского государства. Пришедшие к власти большевики изменили это положение. Поскольку город был довольно религиозным местом, здесь было много храмов, монастырь и прочее, а советская власть была против религии, на Свияжск начались гонения. Взрывались храмы, был расстрелян епископ Амвросий, который протестовал против такого насилия, совершались другие нелицеприятные вещи.

Остров — град Свияжск

С 1920 года Свияжск стал тюрмой для политзаключенных и прочих бунтовщиков против советского режима. А к 40-ым годам представлял из себя печальное зрелище.

Я помню Свияжск, когда приезжал сюда еще учась в школе. Тогда не было автомобильной дороги на остров, сообщение с материком осуществлялось исключительно по реке. Многие здания стояли полуразрушенные, обветшавшие, чувствовалось запустение и брошенность.

Свияжск и Болгар в последние года активно реставрировались и отстраивались. Фонд «Возрождение», который возглавляет Шаймиев (бывший президент и настоящий советник действующего президента РТ) активно привлекает деньги и вкладывает в востановление городов. Вообще они молодцы.

«Жилые кварталы» Свияжска.

Сейчас все изменилось. Многие здания заного отстроены, дороги отремонтированы. Остров с материком связывает новая асфальтированная дорога, удобный подъезд, парковка и прочие блага цивилизации. Город теперь посещает довольно большое количество туристов, привозят иностранцев и прочее.

Остров — град Свияжск

Кстати говоря, Свияжск довольно фотогеничен, особенно хорошо с высоты острова фотографировать природу, делать пейзажи, даже рисовать.

10.

11.

Поскольку город расположен на острове в месте слияния рек Свияги и Волги, то с любого берега открываются красивые виды.

12.

13.

Здесь много исторических зданий. Большинство из них восстановлены, поскольку были разрушены, так что формально, это уже новодел, но в точности повторяющий старину.

14.

15.

Конный двор. Манеж.

Комплекс зданий Свияжского конного двора. Здесь есть небольшое кафе, маленький отель на 7 номеров, лавки с сувенирами и конюшня.

16.

Остров — град Свияжск

Лошадей можно покормить морковкой. Ребенок был в восторге. Здесь же можно встретить ансамбли, играющие старую музыку и поющие старо русские песни.

17.

Формальный центр города — это большая площадь, полностью приведенная в порядок, с множеством лавочек, цветочными клумбами и прочими приятными атрибутами.

18.

Центр города

Отсюда можно спуститься на пристань речного вокзала, который тоже полностью отремонтирован.

19.

Здесь же на пристани недавно установили точную копию двенадцативесельного барка, на котором Император Павел I в. 16 веке уплывал с острова.

20.

Отсюда же можно спуститься к реке, на дикий каменистый пляж.

21.

22.

В Свияжске много храмов, большая часть из них опять же восстановлена, но такой концентрации религиозных сооружений на квадратный километр, наверное, мало где еще найдешь.

23.

Собор Богоматери в Иоанно-Предтеченском монастыре

Собор Богоматери в Иоанно-Предтеченском монастыре. Здесь же находится самый древний храм острова, построенный в 1551 году, где молился Иван Грозный. Недалеко от порта города стоит церковь Константина и Елены.

24.

Церковь Константина и Елены

25.

А в самом начале острова, там же где и конный двор расположились здания мужского Богородице-Успенского Монастыря.

26.

27.

Вот таким было наше путешествие выходного дня и вот таким мы увидели остров-град Свияжск.

28.

Остров — град Свияжск

PS. В тот день, когда мы находились в городе на подворье исторических реконструкций «Ленивый торжок» устраивались показательные соревнования по историческим боям разных клубов Татарстана. Зрелище интересное, но немного скучноватое. Больше похоже не на бой, а на обычную драку двух мужиков, которые нацепили на себя по 20–30 кг железа и теплой одежды в жаркий день. Вобщем, смотрите отдельный небольшой фотоальбом.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия