Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 14 апреля 21:10

Друскининкай — Литва Июль 2013

А не махнуть ли нам в Друскеники? В смысле в Друскининкай, водички целебной попить, прогуляться в сосновом бору, да и наконец-то заглянуть в аквапарк, который нам еще не довелось посетить.

С этим городком у нас немало чего связано, но последний раз мы там были в самом начале 2000-х годов. Так что пора. Пора!

Самая короткая дорога из Минска лежит через Вильнюс и Алитус. Однако на эти дни как пришлась «итальянская» забастовка литовских пограничников и таможенников — это когда они особо ревностно и тщательно исполняют все свои обязанности, строго по служебной инструкции. Естественно такое дело приводит к столпотворению на пунктах пропуска и многокилометровым очередям. Может они на самом деле имеют низкие зарплаты, но страдают, как обычно, ни вм чем не повинные путешественники. Се ля ви.

Поэтому мы поехали чуть более длинной дорогой — через Лиду

и милый сердцу город Гродно, от которого до Друскининкая всего-то 40 км., а главное, что в том направлении имеется небольшой пункт пропуска «Привалки», где традиционно пересечение границы не занимает много времени.

Над Минском в тот день разверзлись хляби небесные, как обычно в ливень полгорода затопило, однако в дороге нас сопровождала вполне солнечная, нежаркая погода, что очень способствовало прекрасному восприятию мирных окружающих пейзажей…

Дорога, может быть кому-то и покажется не очень хорошей, особенно после поворота на Вильнюс, но в общем-то она достаточно нормальная и спокойная в плане интенсивности движения и наличия ГАИ.

Первый пункт остановки — тихий небольшой городок с добрым таким названием — Лида. Не Лидия, а просто Лида.

В Друскининкай на выходные

В анналах истории не осталось упоминание о женщине с таким именем. А вот речушка Лидея — это есть!

Ну, а сердце города на протяжении веков — замок.

В Друскининкай на выходные

Создан оооочень давно и свои задачи — оборону столицы Великого Княжества Литовского — Вильни, он исполнял исключительно исправно. Его отреставрировали, впрочем как и весь город и он сегодня тоже выглядит очень здорово.

В Беларуси на протяжении многих лет (может и веков) очень известно и популярно лидское пиво (Никакой рекламы бренда «Лидское пиво», что вы!). И я не единожды, и с удовольствием употребляя этот чудный напиток, воздавал ему хвалу, что уж говорить. И гостей своих из разных далеких мест им потчевал, и от всей души всем рекомендую!

В Друскининкай на выходные

Это явно памятник всем командировочным. Стоит перед гостиницей в память о том как они — бедолаги, бились здесь за койко-место!

С названиями улиц все в порядке! Куда ни приедь, такие везде найдутся!

Ну, а вслед за Лидой, очень родной мне город Гродно.

В Друскининкай на выходные

Когда-то здесь я учился в школе, закончил ее и снова, и снова возвращался в этот славный замечательный город.

В Друскининкай на выходные

Колеся по всей Беларуси, с полной уверенностью заявляю — Гродно самый красивый и необыкновенный город нашей страны.

Всем советую — восприятие Беларуси, как в историческом плане, так и общекультурном будет неполным без именно Гродно.

На втором плане виден шпиль монастыря бернардинцев когда то, а ныне — одного из 14 костелов города. Именно за ним — школа № 1, в которой я и учился. Там был и есть поныне неплохой сад, в котором росли отличные груши. Конечно, мы 15-16-ти летние пацаны не могли обойти своим вниманием этот важный факт. Простите нас, Святой отец — настоятель, мы хорошо знали вкус тух замечательных груш, что росли в Вашем саду!

В Друскининкай на выходные

Нет, это не античный храм, а Дворец текстильщиков. Там проходили дискотеки и танцы, даже в основном без мордобоя. Тоже важное обстоятельство.

Гродно за последние годы очень изменился в лучшую сторону. Может быть мои одноклассники, проживая в городе, не очень-то замечают, но бывая в городе от случая к случаю это бросается в глаза.

Улица Советская. Пешеходная с далеких советских времен. Так и осталась покрытой исторической булыжной брусчаткой.

В Друскининкай на выходные

Магазинчики, кафешки и кинотеатр «Гродно». Правда «Универмаг», можно сказать ГУМ теперь уже совсем другой, нет сейчас гостиницы и ресторана «Белосток», да и «Детский мир» превратился в «VIP Market»…

Впрочем, это не беда. Дух города вполне сохранился!

ЗАГС по улице Ожешко. Вот такая свадьба.

В Друскининкай на выходные

Одни только Q7. Тоже интересно.

Советская площадь. Когда-то носившая названия Ратушная, Соборная, Стефана-Батория — да-да, того самого Великого князя Литовского, который во второй половине XVI века очень успешно (для ВКЛ!) воевал с Москвой и оставил глубокий след в истории современного беларуского народа.

В Друскининкай на выходные

Сейчас, после очень сильной реконструкции, площадь выглядит просто великолепно.

Гродненский театр.

В Друскининкай на выходные

Когда-то мы лазали здесь по стройке, поднимаясь по лесам на самую верхотуру. Вот уже 30 лет театр является украшением города, его визитной карточкой. А там, чуть дальше, ближе к Неману располагается Гродненский пивзавод. Снова пиво! Что поделать, народный пенный напиток!

Ну, а без Т-34 город — не город! Спасибо деду за Победу! Этот танк

В Друскининкай на выходные

шел на Берлин, а остался в Гродно, чтобы помнили.

Вот пожарная каланча.

В Друскининкай на выходные

Это достаточно старый район города, примыкающий к Старому и Новому замкам, где расположен ныне музей города. Отсюда и начинался Гродно, которому уже скоро 1000 лет. Здесь же, на крутом берегу расположена Коложская церковь с уникальной акустикой за счет вмурованных в стены глиняных горшков. Полагают, что она берет свое начало в XI веке — достойный возраст, что говорить!

Весь город чист и ухожен. Раскинулся на обоих берегах Немана. Вырос за последние 30 лет неимоверно. Пусть так будет и дальше. Я и к тебе еще вернусь!

Очень просто проехав строго на север по улице Горького мы держим путь на Гожу по дороге Р42 к границе с Литвой. Удивительно, но очередей здесь нет вообще, только несколько литовских VW, у которых топливо аж выливается из бака. А что поделать. Разница в цене — в 2 раза, им тоже надо как-то выжить в наше непростое время. 40 минут — практически рекорд для пересечения границы и мы размеренно направляемся в сторону Друскеник. Именно так называется Друскининкай по беларуски, как раз так и пишется на дорожных указателях название этого городка.

В Друскининкай на выходные

Druska — по литовски — это соль. Полагают, что название города связано именно с солью. Может быть. Уже в XVIII веке была признана целебность минеральных источников пробивающихся из недр земли в Друскининкае. Были изучены лечебные свойства этих вод и городок стал медицинским курортным центром. Плюс ко всему прекрасные природные условия: сосновые леса, неспешная река Неман (по литовски Нямунас), торфяные грязи.

В Друскининкай на выходные

Карловы Вары, не говоря уже о Баден-Бадене — далеко, а Пятигорск и Минеральные Воды еще дальше, поэтому городок имел огромную популярность (в определенной части великой страны — СССР, конечно), еще в самые что ни на есть советские времена. Ну, а для жителей БССР — в первую очередь. Здесь и поныне с тех самых времен, в некотором смысле экстерриториально, существует санаторий «Беларусь», где ежегодно отдыхают тысячи беларуских детей, которым литовское правительство беспрепятственно и бесплатно выдает шенгенские визы. Здесь огромное количество отелей и отельчиков гостеприимно принимают десятки тысяч отдыхающих.

Характерно, что наряду с ожидаемо большим количеством машин с беларускими номерами мы увидели очень немалое количество московских и подмосковных номеров, плюс немереное количество поляков. В городе слышна также немецкая, французская речь. Вполне себе международный курорт.

Отель подбирали как обычно на букинге. Вполне себе приличный, в самом центре города. С парковкой никаких проблем не возникает, поскольку мест хватает как на близлежащих улицах, возле отелей, так и на бесплатных парковках в городе. Движение машин спокойное и размеренное, очень уважительное друг к другу. Говорят, что встречается дорожная полиция и якобы с радарами, но мы с ними так и не встретились. Почему-то даже и не сожалею об этом, честно говоря!

В Друскининкай на выходные

Город очень изменился даже за последние 10 лет, что мы здесь не были. Появились и строятся новые отели. Как первоклассные, пусть всего и 4*, но очень приличные, так и вполне доступные, чистые и добротные на уровне 3*.

В Друскининкай на выходные

Рестораны и кафе оставляют очень приятное ощущение. Блюда правильных размеров, совсем не для детей 5–7 лет, как это иногда бывает, по ценам смешным даже для Минска, молчу уже о Москве и Питере.

Кофе вкусный, по 1,5–2 евро правда, но тем не менее.

Поразило, что городок очень чист и ухожен. До мелочей. Получается, что для чистоты и порядка литовцам не нужен всенародноизбранный, горячолюбимый, мудрый руководитель,

В Друскининкай на выходные

который на протяжении почти 20 лет бессменно разбирается с бестолковым населением как перебирать картошку, какими должны быть трактора и какой спутник отправлять в космос! Удивительно, но факт!

Прекрасные парки, пешеходные и велосипедные дорожки.

В Друскининкай на выходные

На самом почетном месте парковка для двухколесных друзей. У озера культурный пляж, плавсредства напрокат и спасатели к ним в приложении.

Гуляли по городу в каком-то таком умиротворении, что просто не передать. Заглянули в водолечебницу

В Друскининкай на выходные

в здании традиционного стиля — как античный храм.

В Друскининкай на выходные

— попил водички и чинно отдохни!

Нам подсказали, что в гостинице можно заранее приобрести билеты с 10% скидкой в аквапарк, расположенный вместе с отелем Aqua.

В Друскининкай на выходные

Мы воспользовались этим советом и рекомендую всем на стойке регистрации поинтересоваться, где же можно приобрести такие билетики.

Хорошо сохраняют в Литве вообще, а в Друскининкае в особенности память о Чурленисе.

Здесь расположен посвященный ему музей и одна из главных улиц носит его имя.

Остановившись в самом отеле Aqua,

В Друскининкай на выходные
насколько я понимаю, можно находится в водном парке без ограничений. Однако, на собственный взгляд, самое ценное в аквапарке все-таки комплекс бань, в том числе саун с температурами от 45 до 90 градусов. Как по мне даже 90 градусов — это слабовато для правильной сауны, про меньшее вообще молчу, это не для меня. Турецкие бани разнообразны и очень хороши. Предлагается бесплатно, а также и платно, в определенное время и всевозможные комплексы спа-процедур. Это — по вкусу и конечно здорово, что есть такая возможность выбрать процедуры.

Порадовал бар в бассейне демократичными ценами и разнообразием напитков, коктейлей в том числе, мимо которого пройти сложно.

Аквапарк устроен, на мой взгляд как-то уж слишком сложно: с тоннелями и проходами. Неплохо бы иметь компас для нормального ориентирования! Было несколько прохладновато, хотя я редко жалуюсь на такое обстоятельство.

Тем не менее вывод однозначный, быть в Друскининкае и не посетить аквапарк — не правильно!

И вновь мы гуляем по городу. Аккуратное здание городской администрации. Скромно и со вкусом.

Вот с таким памятником.

В Друскининкай на выходные

Люди нахваливают мэра. Говорят — очень оригинальная личность. Плоды его трудов видны повсюду. Это небольшие штрихи к портрету центральной части города.

И это ведь не все. Вполне в стиле Дубая в Друскениках есть и крытый горонолыжный центр. Вот он,

В Друскининкай на выходные
немного за городом, но вполне себе Snow Arena! Не забудьте взять с собой модные в этом сезоне очки!

В общем отдохнули с удовольствием, вы меня поймете, если конечно и вам интересны именно тишина и покой, нетронутая природа и чистые улицы.

Обратно возвращались через Вильнюс. Ну как пройти мимо шоппинга в Литве! Как оказалось до Друскинкая через Гродно всего-то на 15 км больше чем через Вильнюс.