Турист Андрей Чебодаев (Frank)
Андрей Чебодаев — был 9 января 15:44
Жажда приключений у меня в крови!

Сан-Франциско — США Май 2013

Не знаю откуда, наверное, из далекого и нереального прошлого, у меня в голове была картинка, как я вместе с любимой женщиной, творю фотографию Golden Gate Bridge со смотровой площадки, которая располагается на противоположном холме. Если фотоаппарат закрепить на треноге, треногу поставить за спину, а самим сесть на скамейку и молча созерцать на красоту подвесного моста, то должен получиться хороший кадр. А теперь мы в реальной жизни находимся в нереально сказочном городе Сан-Франциско. Значит, мы едем сегодня на тот самый противоположный холм. Тем более, сегодня у нас будет свой автомобиль, а точнее автомобиль, полученный в прокате. Главное, чтобы не подкачала погода.

Город ветров и туманов — Сан-Франциско. Часть третья. Заключительная

Сказки сказками, а покушать хочется всегда. Точнее позавтракать, и тут наши мнения разошлись. Я хотел поесть в том же формате как и вчера, ну скажем, в Mason Cafe на Мэйсон Стрит.

А Соня захотела опять зайти в Старбакс и отведать так полюбившейся нам айс-кофи с ванилой. Вопрос решился сам собой. Проходя мимо Мэйсон Кафе, мы увидели очередь, которая начиналась внутри и продолжалась уже на улице. Американцы спокойно стоят в очередях, улыбаются, переговариваясь друг с другом.

У нас же с советских времен аллергия на очереди, поэтому мы проходим дальше за угол в Старбакс. Там нас уже знают в лицо, одна и та же улыбчивая китаянка задает один и тот же вопрос «What size?». Как пишется наше имя она уже запомнила.

Город ветров и туманов — Сан-Франциско. Часть третья. Заключительная

Возвращаемся в гостиницу чтобы собрать чемоданы и попрощаться с портье по имени Патрик. «Have a nice day», — кричит он нам в след. И тебе всего хорошего, Патрик.

Такси? Нет, такси нам не нужно. У нас скоро будет своя машина и мы с ветерком прокатимся по холмам Сан-Франциско.

Пешком перемещаемся с Гири Стрит до О’Фаррел Стрит и находим свою прокатную контору «Доллар». Предъявляю ваучер, предварительно оплаченный через интернет и показываю российские права на вождение. Минутная проверка на компьютере моих данных и менеджер приглашает спуститься этажом ниже. В цокольном этаже у нового окошка без очереди получаю заветные ключи от машины. Правда, вместо указанного на сайте Форд-Фокуса нам достается его одноклассник Ниссан Верса, но мы не в обиде. Машина абсолютно новая.

Город ветров и туманов — Сан-Франциско. Часть третья. Заключительная

Проверяю на предмет работоспособности фары, поворотники, тормоза, дворники. Окей, теперь можно ехать. Не без волнения, выруливаю из гаража. Здравствуй, Сан-Франциско! А ты почти не изменился, но из окна автомобиля ты выглядишь немного по другому. Вот снова Powell Street и конечная остановка трамваев. Прощайте, Трамвайчики, с вами было весело, мы вас никогда не забудем. Давлю на газ, машина с ревом взлетает вверх по холму.

Через пару минут мы очутились на California Street, одна из главных улиц Сан-Франциско. От такой красоты хочется остановиться. Так и делаем, заодно учимся парковаться на крутом холме, со второго или третьего раза это получается. Кидаем прощальный взор на улицу, а вместе с ней и на Oakland Bay Bridge.

Город ветров и туманов — Сан-Франциско. Часть третья. Заключительная

Пора двигаться дальше. Теперь нас ждет Lombard Street. Пока едем до назначенного пункта, пытаюсь адаптироваться под местный стиль вождения. Он предельно понятен и прост. Вождение по дорогам американских городов — это наслаждение. Во-первых, очень дружественная городская навигация, можно легко ориентироваться по знакам и указателям, расставленных на каждом перекрестке. Дополнительную информацию можно получить от рисунков и надписей, расположенных на асфальте. Во-вторых, на своем пути мы ни разу не встретили пробки, машина легко и непринужденно всегда находилась в движении, нам же оставалось только успевать обозревать окрестности. Ну и наконец, самое главное, это поведение местных водителей на дорогах. Здесь никто никого не подрезает, никто никуда не спешит, а на перекрестках каждый норовит уступить дорогу, делая великодушный жесть рукой, дескать проезжай. Чем мы непременно пользовались, мы же гости).

А пока мы движемся по улице Хайд Стрит. Прямо по курсу на перекрестке становится заметно столпотворение разнощерстной публики. Это туристы, приехавшие с разных уголков мира — верный признак того, что мы у цели. Впереди знаменитая улица Ломбарт Стрит, или как ее называют местные жители — самая кривая улица в мире. Эта необычная улица, напоминающая горный серпантин, находится в престижном районе Russian Hill.

Улица стала известной благодаря извилистому участку между Хайд стрит и Ливенворт стрит. В 1922 году жителями этой улицы было предложено изогнуть дорогу, чтобы таким образом сгладить большой наклон в 27 градусов. Предложение приняли, и вместо 27-ми появились вполне приемлемые 16 градусов.

Город ветров и туманов — Сан-Франциско. Часть третья. Заключительная

Ломбард стрит представляет собой настоящий экстрим для автомобилистов, которые медленно спускаются сверху вниз и огибают 8 крутых поворотов. Мы любим экстрим, поэтому без страха и упрека устремляемся вниз, ну как устремляемся, скорость движения здесь ограничено до 8 км/ч. Да быстрее и невозможно. Во-первых из-за его крутых поворотов. Во-вторых из-за длинной вереницы автомобилей, гуськом спускающихся по вымощенной красным кирпичом дороге. Кто все эти люди? Спешат ли они по своим личным или рабочим делам? Навряд ли! Скорей всего, это такие же туристы как и мы, которым интересно запечатлеть в своей жизни проезд по самой кривой улице мира!

Продолжаем свой медленный спуск. Мне постоянно приходится держать ногу на тормозе и крутить руль то влево, то вправо. Толпы туристов обрамляют дорогу с обеих сторон. Чтобы сполна ощутить всю прелесть спуска полностью опускаем дверные стекла автомобиля. В салон устремляемся резкий запах свежей зелени и едва уловимое благоухание хризантем. Становится слышно немецкую, итальянскую и китайскую речи. Многочисленные туристы со всего мира без устали фотографируют красную кирпичницу и машины, спускающихся по ней. Полагаю, что наши лица, попавшие в чужие мегапиксели разлетелись по всем уголкам мира и осели где-нибудь в Баварии или в провинции Юньнань.

Город ветров и туманов — Сан-Франциско. Часть третья. Заключительная

Говорят, что недвижимость на этой улице стоит баснословных денег. Не знаю, не проверял, но приходится верить на слово. Да оно и так видно, с какой любовью хозяева участка облагораживают свои дома. А постоянный туристический галдеж, доносящийся с улицы, по всей видимости, является дополнительным бонусом.

На перекрестке с Ливенворт Стрит темнокожий регулировщик управляет движением автомобилей.

- Excuse me, а как нам проехать на МОСТ ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА?

- Вам на лево с выездом на Пресидио Парквей шоссе!

- Thank you, appreciate it! поехали…

Город ветров и туманов — Сан-Франциско. Часть третья. Заключительная

Когда выехали на Парквей шоссе мне стало понятно, что фотосъемка на сегодня отменяется.

Как же так, спрашиваю я у Сан-Франциско, ведь еще 10 минут назад твоя природа благоволила нам? Город ветров и туманов молча отвернулся от нас. Замолчали и мы, то ли от природных катаклизмов, то ли от того впечатления которое получаешь во время проезда по мосту Golden Gate Bridge. Ехать нам пришлось, полностью погрузившись в густой белый туман, ехать пришлось почти вслепую. Мост, ухмыляясь весело качался в облаках. Лишь тонкие, почти невидимые нити, уходящие куда-то туда вверх, в молочную бездну, поддерживали мост на весу. При этом ехать медленно нельзя, общий поток машин на большой скорости вынес нас на другой берег, на материковую часть, где уже нет места туманам, а есть только смотровые площадки.

Сворачиваем с дороги вправо и оказываемся на смотровой площадке. Паркуемся и оглядываемся назад. Туман, пришедший с Тихого океана, накрыл золотой город. Всё исчезло. Исчез висячий мост Золотые ворота, соединяющий город с материком. Опустилась с неба бездна и залила все небоскребы, уникальные и обычные, старые и новые. Исчезли звонкие трамвайчики вместе с их веселыми вагоновожатыми. Пропал Сан-Франциско — великий город, как будто не существовал на свете. Все пожрала белая мгла, так напугавшая туристов.

Город ветров и туманов — Сан-Франциско. Часть третья. Заключительная

Не пугались только местные жители.

«Это Сан-Франциско, мээн!» — протяжно говорили локальные смотрители. Здесь туманы бывают чаще, чем не туманы.

Город ветров и туманов — Сан-Франциско. Часть третья. Заключительная

Делаем знаменательные туманные снимки залива Сан-Франциско.

Теша себя слабой надеждой, усаживаемся в машину, трогаемся и ныряем в туннель, чтобы оказаться на другой стороне дороги, которая резко уходит в гору на холмы. Да, на те самые холмы, где я уже был виртуально в прошлой жизни. Дорога вверх очень красива. Ровный асфальт петляет между склонами и косогорами. Параллельно петляет велодорожка. Здесь несколько смотровых площадок, находим самую широкую и делаем остановку. Здесь всё так, как я и представлял себе. Широкая площадка, деревянная скамейка, а впереди… впереди только туман. Никакого намека на Мост. Всё сожрала белая мгла.

Я понял твой намек, Сан-Франциско, ты хочешь, чтобы мы приехали к тебе еще раз и тогда, в следующий раз, ты откроешь свои сокровища перед нами. Я согласен.

Город ветров и туманов — Сан-Франциско. Часть третья. Заключительная

На этом наша программа пребывания в прекрасном, но своенравном городе Сан-Франциско закончилась. Впереди нас ждут не менее удивительные приключения. Мы направляемся на машине по трассе № 1 из Сан-Франциско до Сан-Диего. Эмоции эмоциями, но обед по расписанию.

Перекусив в Columbus Cafe в городе, мы тронулись в путь. Мы движемся на юг, навстречу теплому тихоокеанскому течению, где можно искупаться. До Сан-Диего мы будем ехать 4 дня, делая по пути обзорные экскурсии и наслаждаясь прекрасными видами Тихого Океана. Ночлег будем искать по ходу движения в придорожных Мотелях. Никаких броней, все переговоры на месте. Оставайтесь с нами. Нас ждем дорога номер один.