Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Мостар — Босния и Герцеговина Июнь 2013

Является неофициальным центром исторической Герцеговины, культурным и политическим центром одного из кантонов Боснии и Герцеговины. Город расположен у подножия гор Велез, Хам и Цабулья в долине реки Неретвы. Вот мы подъезжаем к городу, фотография из автобуса.

Мостар

А вот сама река, разделяющая город на 2 части.

Мостар

Название города переводится как «старый мост». Речь идет о мосте через речку Неретву. Этот мост построен турками-османами в 1566 году. Кстати, сейчас мост входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Город во время войны в Югославии рекой был разделен как бы на 2 части: католическую (хорватскую) и мусульманскую (боснийскую). С одной стороны моста огромная францисканская церковь Петра и Павла (построена в 1866 году, в ее библиотеке хранится около 550 древних латинских манусриптов).

Мостар

А с другой мечеть Карадож-бей. Кстати эта мечеть считается самой красивой в Герцеговине.

Мостар

И во время войны в 1993 году старый мост был полностью разрушен. После войны, в 2004 году, мост восстановили, стоило это стране около 10 млн евро!!! В настоящее время мост символизирует примирение между конфессиями.

Старый город очень живописен — узкие мощеные улочки, тяжелые каменные стены. Жара была неимоверная! Около 50 градусов. Но мы и были в полдень. Раскаленные камни настолько, что даже скользко.

Мостар

А в новом городе все еще видны следы войны…

В городе много воды: многочисленные речушки, стекающие с гор в Неретву.

Мостар

Впереди башня Тара. Во времена Османской империи толстые стены этой башни охраняли старый город. Сейчас в ней музей старого моста.

Мостар

На заднем плане прямоугольная высокая башня Халебия, названная в честь одноименного капитана. Башня служила казармой для смотрящих за городом.

Мостар

Хочу предостеречь от ошибки, которую мы совершили. В автобусе гид предложила желающим комплексный обед: суп, салат, горячее, десерт. 10 евро. Напитки за доплату. К еде никаких претензий: вкусно, много, красиво. Но очень долго!!!! И времени на осмотр города почти не остается. Те, кто ел не централизованно, смогли увидеть больше.

Если уж пошли советы: в кафе и ресторанах приримают только местные марки. Обменник есть по дороге от костела к мосту (возле костела парковка всех туристических автобусов, не пропустишь), или уже сразу за мостом, левее, высокое серое здание Пошта.

Еще один совет — очень вкусное развесное мороженное. По сербски Хладолед. 1 марка 1 шарик. Попробуйте.

По туристическому маршруту повсюду сувениры, платки, турки, кальяны и прочее. Мы купили себе классную медную турку. Т. к. город в основном мусульманский, и городом-побратимом является турецкий Измир, то можно торговаться. И не просто можно, а даже нужно! Эдакий турецкий базар в цетре Европы:)

Мостар

Вблизи от города, всего в 12 км есть местечко Благай. В античные времена там был Иллирийский форт и Римский лагерь. Но сегодня не история там привлекает, а природа. Там находится Врело Буне, самый большой карстовый ручей, самый крупный источник пресной воды в Европе. Вода бьет из пещеры из-под вертикального утеса и производит 30кубов воды в секунду! Правда, зрелище очаровательное.