Турист Ольга (tourist)
Ольга
была 5 мая 2016 10:06

Рига, Юрмала — Латвия Сентябрь 2009

Путешествие в Латвию было совершено с весьма конкретной целью, в отличие от всех остальных моих путешествий. В сентябре в Риге давал концерт знаменитый тенор Андреа Бочелли (слепой итальянский оперный певец). Билеты мы достали еще в мае, так что уже точно знали, чем будем заниматься в первые выходные сентября.

Авиабилеты покупали по Интернету (обошлось нам это примерно в 10000 рублей туда-обратно с носа). Визу оформляли в консульстве в Москве. Людей очень много, так что не приезжайте под самое закрытие – не успеете пройти. Мы приехали к открытию и все равно были уже 7 по очереди. Сделали нам ее за 7 дней.

В самолете летели вместе с группой Би-2. Это было приятным началом выходных. Омрачал настроение только вдупель пьяный американец, который всю дорогу орал и требовал шампанского, а при том, что мы понимали, что он орал, было вообще грустно(

Паспортный контроль прошли быстро, а в аэропорту нас встречала Мария. Мария русская, но живет в Латвии. Собственно, только благодаря её сыну, Глебу, мы попали на концерт. Мы познакомились в одной из социальных сетей, и он достал нам билеты на Бочелли. Он же в дальнейшем был нашим гидом в Риге.

Поселились мы в центре старой Риги. До этого по Интернету сделали бронь хостела Green Apple Hotel. Хостел вполне приличный. Живут в основном студенты. Единственное (и это понятно, так как хостел – это что-то типа общежития)  ванных принадлежностей и телевизора в комнате нет, но, учитывая, что мы приехали на 3 дня и не собирались сидеть в отеле, то сочетание цена-качество, нас вполне устроило. Хостел располагается в том же здании, что и отель Рига (четыре звезды), просто на другом этаже. Как выяснилось разница в цене, очень существенная, обуславливается наличием в комнатах телевизора и стаканов, а также завтрака по утрам.

Мы оставили вещи в камере хранения (так как заселение у нас было с 13.00, а приехали мы в 10) и, встретившись с Глебом и группой из Питера (около 10 человек), пошли осматривать город и, заодно, завтракать.

Завтракали мы в корчме Лидо. Очень интересное место. В самом старом городе это просто ресторанчик, что-то типа Му-му в Москве, а вот если поехать в Лидо (комплекс) очень колоритно!!! Отличное местное пиво по умеренной цене (там своя пивоварня), есть на что посмотреть и покушаете прекрасно.

В Латвию, так в Латвию

Мария провела нас по улицам старой Риги, показав очень уютное кафе (что-то вроде шоколадницы) - там делают очень вкусные конфеты (привезли домой) и горячий шоколад. Весь процесс производства конфет (а их делают вручную) видно (помещение отгорожено от магазинчика стеклянной стеной). Запахи стоят – просто ах. Конфеты – произведение искусства.

В Латвию, так в Латвию

Мы осмотрели город. Старый город можно обойти пешком за день. Очень тихое, спокойное место. Такое ощущение, что вообще никто не работает – машин мало, местных тоже (только туристы).

К вечеру нас ждала экскурсия с Игорем Гусевым (историк)  по улочкам старой Риги (что обошлось нам в 10 евро с носа за 2,5 часа). Знает много интересных фактов из истории Риги и Латвии, но манера рассказа своеобразная.

В Латвию, так в Латвию

Потом ходили в Домский собор на концерт органной музыки. Это прекрасно, правда, но под конец уж очень хочется спать - не стесняйтесь - вокруг все (или почти все) будут сидеть в тихой полудреме:))

Глеб показал маленькое французское кафе (владелец – француз) с прекрасной выпечкой - там просто ну ОЧЕНЬ вкусные булочки и кофе.

Вообще, Латвия – довольно дорогое государство. Курс местной валюты (Лат) заоблачный. 1 Лат = 1,5 Евро (65 рублей примерно). Отсюда цены. Средненький сувенир (тарелка или кружка) почти 600 рублей. Нам показалось дорого, может усугубило то, что за 1,5 недели до этого вернулась из Таиланда.

На следующий день поехали в Юрмалу. Сувениры там немного дешевле, чем в Риге. Я даже картину прикупила, по вполне хорошей цене (у местного художника). Пока гуляли, встретили Хазанова. Вообще там много русской “элиты” бывает. Каждый прикупил по домику у моря и активно поддерживает экономику страны.

В Латвию, так в Латвию

Пляж чудесный. Песок белый и сосны неподалеку. Воздух – просто неземной. (5 часов экскурсии + трансфер – 20 Евро).

Вечером мы наконец-то попали на концерт, отстояв немаленькую очередь и сдав зонтики, а несчастные, у которых обнаружили фотоаппараты, и их впридачу. Почему несчастные? Стало понятно после концерта.

Бочелли был как всегда неотразим – словами не передать.

В Латвию, так в Латвию

После концерта был такой ужас, какого я нигде не видела.

Все зонтики вывалили в одну большую кучу на тротуаре. Чтобы взять свой (если очень повезет) Надо было суметь протиснуться через КУЧУ народа, обшарить КУЧУ зонтов и может быть найти свой. Мат стоял на всех языках. Некоторые так и бросали эту затею, не найдя свой зонт. Другие вообще не пытались его найти. Третьи брали первый попавшийся и уходили. У нас было 50 на 50. Кто-то зонтики бросил и наплевал на них, кто-то взял, что попалось.

С фотоаппаратами была просто огромная очередь и надо было найти свой по номеру на бумажке, которую вам дали в начале концерта. Ну не умеют люди организовывать массовые мероприятия. Подозреваю, что на следующий день в городе была распродажа зонтов.

С горя – пошли напиться). Выбран был бар на 27 (или 26) этаже (местная достопримечательность). Публика в основном – европейцы  за 40...зато вид на старый город удивительный, как не парадоксально, но самый лучший вид - из туалета)). Вдарили по коктейлю (или по 2, или по 3) и решили пойти в бар, где все на основе Рижского Бальзама. Рекомендую всем. Там даже выпечка на его основе. Очень незаметно – и ты уже нетрезв.

Ночная жизнь в Риге бурлит. Полно испанцев, голосящих : Дамас, дамас (то бишь – ого, телки)), и вообще европейцев. Местная веселая молодежь (настолько веселая, что оказаться рядом с ними на безлюдной улице я бы не хотела) ходит по клубам. Тусовщикам не будет скучно.

Последний день – воскресенье- был просто нереальным. Мы поехали в средневековый замок Яунпилс. Вас наряжают в средневековые костюмы, и вы являетесь уже непосредственным участником событий, произошедших в истории замка и знакомитесь с его обитателями и кухней)) Это чудо). Дают залп из настоящей пушки. С юмором рассказывают про историю замка и его обитателей. (Правда об экскурсии надо договариваться заранее). В конце экскурсии – обед. Либо по меню, либо пир слуги, пир барона и пир монаха на выбор (все кроме барона – едят руками). Нам очень понравилось (у нас был пир барона). Было прекрасное вино и пиво.

В Латвию, так в Латвию

Уезжали из Латвии с легким чувством грусти и морем впечатлений. Эти 3 дня были сказкой (хотя местами – с элементами комедии).