Турист Оксана (OksanaG)
Оксана
была 28 ноября 2019 15:23

Египет Февраль 2012

В Египет мы попали случайно — мужу нужно было сделать на работе план по турам (он работает в «Связном»), поэтому он достал нам очень дешевую путевку на недельку в Хургаду. Из холодной промозглой зимы в цветущее лето — что может быть лучше? Тем более поездка вышла на конец февраля — начало марта, и мы решили таким образом отметить два праздника — День защитника Отечества и Международный женский день.

В общем, чемоданы собраны, документы и деньги убраны в надежное место и мы, держась за руки, едем навстречу приключениям!

Скажу сразу, что чего-то особенного я от Египта не ожидала. Столько уже про него написано и рассказано. Просто хотелось отдыха физически и эмоционально (я как раз уволилась из банка и очень переживала, что не найду в Тамбове хорошую работу). Поэтому и читать про страну, и спрашивать у родственников и знакомых особо-то и не хотелось.

Перед поездкой заехали домой к моим родителям и сестре в Тверскую область на пару дней (у родителей был юбилей — серебряная свадьба), а далее на электричке в Москву в аэропорт Внуково.

Аэропорт маленький. Много лиц кавказской национальности (Очень много было среди них неадекватных, которые размахивали ножами. И куда служба аэропорта смотрит???) Мы ночевали в зале ожидания. Спали по очереди.

Регистрация, посадка на рейс без заминок. Нас особо не досматривали (вспомнился сразу Тунис, где нас чуть ли не раздели до трусов). Летели авиакомпанией Fly Airlines. Самолет маленький, вполне комфортный. Экипаж доброжелательный, кормили вкусно.

Сидела, как всегда, у иллюминатора и смотрела вниз… Когда увидела море красивого лазурного цвета в окружении серого безликого песка, то поняла, что это Египет.

Аэропорт Хургады очень понятный, не заблудиться. По прилету стоят огромные очереди к стойкам туроператоров. Дают миграционные карточки, которые мы заполняли сами (при желании можно заплатить 2 $ и все заполнят за тебя), далее отдали по 15 $ за визовые наклейки, нам поставили штампы в паспорта и усё.

Долго сидели в автобусе туроператора (Тез-тур), ждали пьяную тётю («Тагиииил!»), которая заблудилась. Потом развозили по отелям. Через полчаса мы оказались в Sunny Days el Palacio****.

Из зимы в лето

Про отель у меня есть отдельный отзыв, поэтому заострять на нем внимание не буду. Понравился, неплохой, для семейного отдыха с детьми, и за смешную цену, что мы отдали, очень даже ничего (единственный минус — мы мясоеды, а колбаса там как картон, да и говядину подают не каждый день).

Первый день был ознакомительный. Гуляли по территории отеля, изучали что, где и как.

Из зимы в лето

Очень много русских и беларусов (еще один минус, если сравнивать с Тунисом, где в нашем отеле были одни европейцы). Было ощущение, что из России мы и не выезжали вовсе. Из Москвы никого не было, в основном — Волгоград, Воронеж, Тверь, Пермь.

В Египте в феврале зима, два раза дул сильный ветер по ночам. Днем очень тепло, но не душно. По вечерам надевала легкую кофту.

Что касается купания в море, то тут ничего не могу сказать. Рыбок рассматривать не люблю (муж покупал маску и сам нырял у отеля рассматривал кораллы и морскую живность). Плавать тоже так и не научилась толком, поэтому лежала загорала да дышала морским воздухом. Пару раз заходила в воду. Где песок вода прохладная, где рифы — намного теплее и комфортнее.

Вечером прогулялись по Хургаде, а затем пошли в бар отеля отмечать приезд (и День защитника Отечества заодно).

Из зимы в лето

На заметку, всегда советуют приезжая на море, сразу не лежать целый день под солнцем, но наши ведь умнее. В итоге ходят потом красные как раки, без слез не взглянешь. В Египте таких называют «как клубника».

Брали у нашего туроператора 2 экскурсии — в Каир к пирамидам и в Луксор.

Сказать, что ждала чего-то необычного от пирамид, значит, ничего не сказать. Я была разочарована… Ничего не произвело на меня впечатления. Только для галочки, что мы там были… Пофоткались, залезли внутрь пирамид.

Из зимы в лето
Великий Сфинкс расположен неподалеку от пирамиды Хефрена и от нижнего храма. Сфинкс полностью высечен из скалы и является древнейшей монументальной скульптурой, сохранившейся до наших дней. Лицу Сфинкса предано сходство с фараоном Хефреном, потому ученые предполагают, что статуя длиной в 73 метра и высотой в 20 метров была построена в период его властвования.

Каир — город грязный, кругом свалка, сигналящие машины…

Из зимы в лето

Население столицы большое — 22 млн человек. Одни сплошные пробки. Светофор в городе один, да и то неработающий.

Панорама города

Мечеть Мухаммеда Али

Из зимы в лето
Одна из крупнейших мечетей Каира. Расположена на самом высоком месте, поэтому минареты мечети видны из любой точки Каира.

Изготавливают папирусовую бумагу

Статуэтки из алебастра

Из зимы в лето

Интересно, что Египет- мусульманская страна, и многоженство считается нормой. Однако, как правило, содержать вторую жену слишком накладно с их зарплатами, не говоря уже о третьей.

Средняя зарплата в стране в рублях около 10 тысяч. Больше всего получают врачи, затем инженеры. Но тут и большая безработица — 15%. Поэтому очень часто можно наблюдать картину, когда молодежь, отучившись в университете, сидит дома и смотрит телевизор, т. к. работы по специальности нет.

Египет получает основной доход не от туризма (как может показаться сначала), а от Суэцкого канала. Именно он является их хлебом. Затем идет добыча нефти и газа, и уже после — доходы от туризма.

Про языки, их здесь учат все и вся. Английский обязателен с 1 класса (т. к. Египет — бывшая английская колония). После 5 класса — французский.

Самое наболевшее — в стране образование бесплатное. Полностью. В том числе и в университетах.

Для автомобилистов заметка — бензин в Египте стоит 1 $ за 3,5 литра. И для них это дорого! Т. к. до революции такая цена была за 5 литров. Эх, нам бы так…

Богатые мусульмане должны раз в год жертвовать 2,5% от своих доходов бедным. Иначе это считается грехом. Вообще, египтяне очень набожные, молятся все и везде.

Поездка в Луксор была на весь день. Посетили Карнак и покатались по Нилу. Затем должны были поехать в храм Хатшепсут и долину фараонов, но там произошел взрыв, и Тез-тур поменял нам экскурсию на «Супер-Луксор», добавив колоссы Мемнона, храм Рамзеса III и банановый остров. И как приятный бонус в такую жару — мороженое)))

Карнак

Из зимы в лето
Данный храм считается самым большим по площади в мире. Перед храмом сохранилась часть аллеи из каменных сфинксов — абсолютно одинаковых, с телом льва и головой барана. Баран считался в те времена священным животным бога Солнца и покровителем власти фараонов.
Из зимы в лето
Колонны, обрамляющие центральный проход, высотой свыше 20 м и диаметром около 3,5 м, имеют капители в виде раскрытых цветов папируса.
Из зимы в лето
Вокруг него ходят туристы против часовой стрелки и загадывают желание. Обычно это женщины, но видела и мужчин) 5 кругов - и будет тебе любовь, 7 раз обойдешь - узнаешь счастье материнства, 10 раз - будешь богатой.

Колоссы Мемнона

Из зимы в лето
Две статуи изображают сидящего Аменхотепа III. Его руки положены на колени, а взгляд обращён на восток к реке и восходящему солнцу. Первоначальное предназначение Колоссов Мемнона было стоять на страже к входу в Поминальный храм Аменхотепа
Поминальный храм Аменхотепа III был одним из крупнейших поминальных храмов в окрестностях Фив, больше комплекса Карнака. Однако до настоящего времени от него осталось только небольшое количество обломков и колоссы Мемнона. Будучи построенным близко к реке, он разрушался быстрее, чем иные поминальные храмы. Также он использовался как источник строительных материалов для более поздних сооружений.

Храм Рамзеса III

Прогулка по Нилу

На банановом острове

Оставшиеся несколько дней провели в отеле. Загорали, купались, танцевали, наслаждались отдыхом.

Из зимы в лето

В Москве багаж задержали на полчаса. Думала опять придется ночевать в аэропорте, но все-таки мы его дождались, и бегом помчались на аэроэкспресс, затем метро, Ленинградский вокзал и электричка в Тверь… Успели на последнюю за долю секунды!

Бюджет поездки (7 дней, на двоих):

— проживание + еда + транспорт (по системе «все включено») — 28000 руб.;

— экскурсии — 280 $ (Каир и Гиза, Луксор).

Подводя итог, в Египте понравилось. Буду надеяться, что еще вернусь сюда. Хотелось бы прокатится до Асуана и Абу-Симбел, а также увидеть Александрию. Честно сказать, планировали продолжить свое знакомство с страной в ноябре этого года, но в связи с неочень спокойной обстановкой там, решили перенести на неопределенное время визит туда.