Турист Елена (Skripina)
Елена
была 27 мая 2018 9:00

Якутск — Россия Июль 2013

Я очень люблю свое руководство. И у меня появился очередной повод для признания в любви своей директриссе:). Отправила меня и мою коллегу в командировку в г. Якутск, с разрешением посетить все интересные музеи и… барабанная дробь… Ленские Столбы! И не просто разрешила посетить, но и оплатила путевку на теплоход на Ленские столбы.

Теплоход наш назывался «Демьян Бедный»,

Якутия. Ленские Столбы

трехпалубный красавец с замечательной командой. Вся команда русская, что очень важно, так как якуты работать не любят. У них любимая должность «Улахан тойон», что в переводе означает «Большой начальник». Атрибуты: галстук и портфель:).

Команда набирается на всю навигацию среди студентов морских училищ, а основа команды: капитан и его помощники, из года в год одни и те же. Молодежь получает огромное удовольствие от этих рейсов, соответственно и к пассажирам относятся с улыбкой и доброжелательно не просто по долгу службы.

Теперь собственно о самих Ленских Столбах. http://www.lenskiestolby.ru/

Ле́нские столбы́ — геологическое образование и одноимённый природный парк в России, на берегу реки Лены. Находится в Хангаласском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) в 104 км от города Покровска. Ленские столбы представляют собой тянущийся на многие километры комплекс вертикально вытянутых скал, причудливо громоздящихся вдоль берега Лены, глубокой долиной прорезающей Приленское плато. Наибольшей плотности столбы достигают между селениями Петровское и Тит-Ары. Скальные образования, высота которых доходит до 100 метров, сложены кембрийскими известняками. В тектоническом отношении Ленские столбы лежат в пределах Сибирской платформы. Начало формирования горных пород, сложивших данный памятник природы, обычно датируют ранним кембрием — 560–540 млн. лет назад. Образование же Ленских столбов как формы рельефа датируют гораздо более поздним периодом — около 400 тыс. лет назад, то есть сравнительно недавним геологическим временем. Территория Сибирской платформы подвергалась постепенному поднятию, результатом чего стало возникновение разломов и образование глубоких речных долин. Это привело к активизации к карстовых процессов, которые, наряду с продолжающимся эрозионным выветриванием породили столь прихотливые и разнообразные формы скал, сложенных карбонатными породами. (Википедия)

Это все научный язык, который не передает все природной красоты, от которой дух захватывает. Начинаешь чувствовать, что такое вечность… «Пальцы» Ленских Столбов наступают постепенно

противоположный берег Лены

Якутия. Ленские Столбы

Очень красиво скалы смотрятся на закате, но нам, к сожалению, не повезло, и подходили к ним в ночи и уходили в ночи. Но закат на Лене изумительный.

Якутия. Ленские Столбы

На Лене в тех местах довольно оживленное движение.

Поэтапно: в 20.00 отплытие

Якутия. Ленские Столбы

всю ночь идем до парка, утром в 11.00 высаживаемся на берег. В программу входит посещение природного парка Ленские столбы,

обряд посвящения, который проводит якутский шаман,

Якутия. Ленские Столбы

восхождение на Ленские столбы. Обряд посвящения довольно специфическое действие, сначала всех пассажиров загоняют в один маленький круг, где они буквально на головах друг друга танцуют типа священные танцы.

Потом тянут руки к солнцу

Якутия. Ленские Столбы

и что-то орут по — якутски, потом шаман сжигает лепешки, а помощница шамана мажет золой всем лбы. Я обратила внимания, что позволили намазать лбы себе только якуты, русские поплясали и успокоились на этом. Не понравилось, что все происходило на якутском языке, гид не утруждала себя переводом и пояснением происходящего. Потом желающих повели на восхождение, а оставшиеся (мы в частности) были предоставлены сами себе.

Якутия. Ленские Столбы

Опять же косяк гида, сказала, что восхождение занимает два часа только наверх, я то в любом случае не пошла бы из-за боязни высоты, но моя коллега собиралась, ее испугали эти 2 часа… Оказалось 2 часа это туда и обратно да еще с большим округлением.

В 15.00 уходим от парка и причаливаем к песчаному острову, расположенному в получасе ходьбы (езды, плытья?:)).

Якутия. Ленские Столбы

Остановка на острове для купания, загорания, рыбалки,

футбола,

волейбола, катания на катере

Якутия. Ленские Столбы

и т. д. Здесь я, наконец, смогла поздороваться с тезкой (р. Леной) и обмыть ножки в ней:)

В 21.00 отчаливаем обратно в Якутск, в который прибываем в 08.00 утра.

В дополнение хочу сказать, здоровье надо иметь богатырское, чтобы две ночи пить, плясать, лазить днем на гору… Коллеги из нашего якутского представительства предупреждали, что будет много пьяных и буйных на теплоходе. Нам повезло: половина пассажиров были сотрудники научных арктических институтов со всей России, у которых были сплошные конференции на теплоходе. Так что, народ подобрался интеллигентный, пьющий тихо без шума и пыли:)

От пищи духовной вернемся на землю. Все путешествие очень недешевое удовольствие, авиабилет Москва-Якутск-Москва около 30 000 рублей (Сибирью, АК Якутия намного дороже, но и гарантированно сядете и взлетите при любых погодных условиях в Якутске, так как летчики там натренированы на местные погодные катаклизмы), гостиница в Якутске порядка 4 000 в сутки (одноместный номер), путевка на Ленские Столбы на двоих на теплоход 2 ночи -1 день в трехместной каюте с двухместным размещением с питанием 21 000 руб. Цены указаны на будни, в выходные дороже.

Вот ссылочка на сайт Ленатурфлот http://www.lenaturflot.ru/main.php?do=price, только все надо уточнять по телефону, мы выбрали сначала другие даты поездки, а оказалось, что рейсы на Ленские Столбы на эти дни отменены. Навигация короткая, рейсов немного, а желающих хоть отбавляй. И получается, что из-за нестабильности рейсов купить авиабилеты намного заранее нельзя, соответственно дешево, не получится.

Каюты небольшие, но достаточно удобные, только душновато во время стоянок в них. Есть полотенца и розетка для бритв:). Пришлось выклянчивать переходник для фена и зарядки телефона. Еда — шведский стол, очень вкусно и разнообразно. Но! Дискотека до 5 утра, поспать нереально, все гремит и вибрирует! Анимация довольно активная, особенно для детей. Бар на теплоходе неплохой, но и недешевый. Хотя Якутск вообще недешевый город.

Вот так сбылась еще одна моя мечта: побывать на реке Лене. Я счастлива! Теперь мучаюсь над следующей мечтой:)