Турист Kruiz
Kruiz
был 25 июня 2012 13:58

Токио — Япония Октябрь 2009

ЗНАЧИТ, КАК Я СЪЕЗДИЛ:«А не махнуть ли мне в „страну восходящего солнца“ — островную Епонию?»: — подумалось мне одним из тёплых августовских дней 2009 года. В Японию мне хотелось съездить ещё с лохматого 1985 года, когда меня удивил один мой друг, такой же октябрёнок как и я, у которого папа работал в посольстве СССР в Японии… «Ты представляешь, Игорь, у японцев телевизор переключается с определённого устройства, т. е. сидишь на диване, нажимаешь кнопку на дощечке, и телек переключается на другую программу!».

Для моего 10-летнего мозга и тогдашнего наличия чёрно-белого телевизора марки «Рубин» это было непонятно…Более чем. Так же как сейчас нельзя понять то, что для переключения программы или выключения ТВ надо было подойти к ТВ и рукой повернуть некий круг, в следствии чего программа переключалась, а длинная узкая кнопка выключала аппарат. Я не знаю, может, посетители «Туристер.ru» уже несколько раз побывали в Японии, но думаю вряд ли.

Япония страна пилец какая дорогая, даже более чем пилец какая дорогая. Пипец какие у них там цены, даже больше чем в Москве раз в 5. А на мой взгляд, большинство посетителей всё-таки люди не богатые. Я, естественно, тоже не богатый, но так вот сложилось, что поездка мне была по-карману, и, что странно, тур-фирма «не по-японски недорого» взяла с меня за трёхдневный vip-tour. Поэтому за гостиницу «Хилтон-Токио».jp в районе токийских небоскрёбов Синдзюку, я заплатил с 20% скидкой, авиакомпания JAL (для тех кто в танке — JapAn AirLaines) тоже была в это время года вся на скидках в premium-class…. а если бы я платил по-полной-то блинннн, в звезду такие поездки…

Покемония 2009

Небольшое отступление. В период работы музыкантом «Ночных Снайперов», в Японию заезжал мой товарищ — Фёдор Васильев (ex-басист трио КРУИЗ). Был у «Ночных снайперов» такой проект с одним из известных японских музыкантов. Так вот. Фёдор привёз оттуда DVD диск, который мы (со-товарищи) просмотрели. DиVиDи из серии «мы отжигаем в Покемонии». Фёдор рассказывал в 2006 году вещи, которые мне не были понятны, например: асфальт у яппи моется специальным…. шампунем. Поэтому там, нереальная чистота на улицах. Хотите понять? Разъясню: добираясь из аэропорта «Narita» до отеля, автобус " limousine-bus» проехал 70 км. Диски на колёсах как были чистыми, так чистыми и остались. Вобщем, большое спасибо Фёдору Васильеву, что направил когда-то меня (невыездного) именно туда, куда надо. А моё обоснование чистоты Токио такое. Токио — город с очень-очень плотной застройкой и земли (т. е. чернозёма, песка и прочего) там практически нет. Все дороги в асфальте, в красивом бетоне, в разнообразной тратуарной плитке и грязи не откуда взяться. Типа того.

Вобщем, Япония начинается ещё после попадания в JAL-овский БОИНГ-777. Обслуживание на борту просто описинительное. Я от такого обслуживания прямо балдел все 9,5 часов полёта. В самолёте стюардессы перед тобой на коленях ползают в буквальном смысле. Если пассажир просит, не дай Боже ему отказать. На колени, блин, гейши! Снимет с тебя ботиночки, наденет хоть и недорогие, но новые fly-тапочки, спросит — нравится ли тебе? А потом поклонится сто раз. И все с улыбкой, заметьте. Кстати, в японских ресторациях такая же тема.

Покемония 2009

Если ты сидишь -официантки в ноги падают. Рады тебе беспредельно. Плохо будет улыбаться — уволят её, и имени не спросят! Ещё в самолёте, подлетая, обратил внимание на одну японскую особенность: японцы не умеют выпивать. Т. е. говоря научным языком — у них в организме отсутствует некий феромон, который расщепляет алкоголь. По простому — это выглядело так: 2 епонца лет 40 заказали себе на завтрак по банке пива KIRIN ёмкостью 0,5л. Опустошив эти банки (где-то через час!) их действительно (не шучу) хорошо так «развезло».

Ну не в мясо, естественно, но0,5 обыкновенного пива превратило их из «тихих-спокойных» в «громко-смеющихся и громко-говорящих». Да и по внешнему виду чувствовалось, что они уже на хорошем «веселЕ». Правда. Такой вот волшебный эффект всего от одной банки пива. Ещё, я так думаю, развозит их так быстро от того, что они очень мало спят ночью. И не по-причине своей гиперсексуальности, а потому что на работу встают очень рано, а с работы приходят домой очень поздно. Русских или европейцев в самолёте было мало, процентов 20 от общего количества пассажиров.

Да и сам самолёт был заполнен только наполовину. По причине «самолётного жим-жима» я сел в центре (компоновка самолёта 2+3+2) и сидел на 3-х сидениях один. Вобщем, пролетев 9,5 часов приземлились мы в аэропорту Narita (это за 70 км. от района, где я жил в Токио). Очень быстро прошли таможню и А/H1N1-контроль, и погрузились в автобус c пафосным названием «Limusine bus», который повёз нас до гостиницы. (Bus — был, но что в нём от Limusine я так и не догнал). Из необычностей — конечно метро и sex-onlyjapan-заморочки. Объясняю.

Фиг что понятно по ихней схеме метрополитена. Я, к примеру, собирался съездить в город Йокогаму, а уехал совсем куда-то ни туда. Когда понял, что-то долго еду я до неё, вовремя остановился и вернулся в пункт отправки. Кстати, был в 9 утра в метро, типа час-пик у них, но давки не наблюдал. Всё чинно. Ещё в вагонах все места зелёного цвета и несколько мест красного.

Т. е. если ты сидишь на красном сидении, то при заходе людей пожилого возраста, беременных и прочих инвалидов — ты обязан уступить место, а если ты сидишь на зелёном сидении, то все тебе по фигу и никакое лицо пожилого возраста не будет карячится перед тобой в судорогах, всем видом своим показывая, что если оно не сядет, то свалится прямо на тебя. Так вот, у них ещё есть отдельные (!) вагоны для японских дам. Значит у яппи есть такое явление извращение — чикан. Зародился этот чикан в метро. В час пик в вагоны набивается много народу (видимо на других линиях, а не на той по которой я прокатился), как селедок в банку, просто впрессовываются покемоны туда.

Тут себя и нашли японские извращенцы — чиканы. Они подтягивались к молодым покемонским дамам и мацали их за различные части ихнего епонского женского тела. А что девушки? А они молчали, потому, что в Японии, если она поднимет голос, то весь вагон решит, что она сама этого мужика мацающего справоцировала. И самое интересное, что местные чиканы тож сразу начинают орать (если девушка сделает ему замечание) типа «сама-дура!». Вот как у них.

Покемония 2009

Покемонские медиа-массы сразу смекнули, что на этом можно йен заработать и запустили разные ток-TV-show, где проблему чиканов обсуждают, жертвы своими ужасными минутными вагонными воспоминаниями делятся, а их лица не показывают. Поскольку для самурая, даже если она и жертва, то всё равно — все будут считать что это она чикана справоцировала, такая-сякая она! Несправедливо, конечно, но факт. А извращенцы-чиканы прогрессировали. Стали гонять на своих мотороллерах и хватать покемонок за разные места.

Покемония 2009

Т. е. уже действо не в метро происходило. Про машинки. Не обманывайтесь как я, что в Покемонии все машины офигенные. Есть, конечно, и прокачаные monsteravto, но их совсем мало. Даже в центре Токио (где я жил) яппи в большинстве рассекали на маленьких тарантасках. Здесь в России я бы назвал такие кары- машинками для девченок. Причем новых марок Тoyota, Subaru или Nissan крайне мало. Особый понт для покемона — европейские авто — Марцепан, BMW, Volvo. Есть, естественно, и япошки супер-представительского класса, но престижнее считается рассекать на европейке. Типа «крутой» епонец едет.

Ещё у них туча велосипедистов. Ездят прямо по тротуару и мешают ходить. Напрягают рассекающие на великах реально. По негласному правилу, если начальник ездит на стремной тачиле, его подчиненные не имеют права приезжать на работу на более крутом авто. О как. Что ещё интересно, почти все таксёры едут по GPRS. Набирают в начале пути нужный адрес и компьютер показывает путь, комментируя японским голосом, сколько осталось до следующего перекрестка, куда там повернуть и через какое время загориться зелёно-синий свет светофора.

Если что не так таксист звонит в службу поддержки. Мы с одним прикольным таксёром, когда ехали в район Акихабара от Синдзюку (respect тебе Китамура, если ты с нами, на этом форуме) не могли найти один магазин с электроникой и позвонили. Кипишу было море. Как так? Куда 8-ми этажный магаз дели? Людям электротовары нужны! Yobodashi camera оказалась перед носом. При езде в такси нужно иметь при себе карту города и точно знать пункт назначения, иначе пипец. Счётчики такси считают не километры, а время, причем за посадку сразу же платится 700 йен (около $7), потом платишь И ЗА время в пути, И ЗА километры. Если попадёшь в пробку можно потратить целое состояние.

Впрочем, общение в пробке с водителем скрасит ваше нервной растройство. Все таксисты (впрочем как и вся покемонская нация) очень дружелюбно настроены к пассажирам- туристам и будут хоть несколько часов пытатся с Вами поговорить, показать достопримечательности, видимые в радиусе автомобильной пробке и будут делать очень сочуственное лицо понимая Вашу проблему, если на счётчике уже натикало $500. У большинства из них крупные неприятности со знанием english.

Не думайте, что если Вы хорошо владеете английским, то у вас не будет сложностей. Если даже Вас и поймут, то ничего не смогут ответить. Будут говорить на ИНГРИШе (так у них английский называется- смесь местного японского с неместным ангийским). Поступайте просто- пальцами руки показывайте и говорите всем известными фразами — «выключи вон ту фигню»! (Это я про счётчик). В итоге естественно это ничего не решатает, $500 баксов отдать надо, но все равно ОТНОШЕНИЕ К ТЕБЕ — оно приятно. Цивилизация. Про шоппинг напишу позднее.

Покемония 2009

Приведу мои личные растраты за 3 дня в Токио: Не сочтите за рекламу — ездил через московского тур-оператора.

Всё (гостиница, авиа-билеты, виза) делали они. В итоге «их услуги с хорошей гостиницей на 3 дня» — порядка 45000 рублей. А номер в гостинице совсем не маленький….(это я понял после посещение европейской гостиницы)… Авиабилет туда-обратно (Премиум класс т. е. не эконом, но и не бизнес… Подразумевает лучше чем эконом, до бизнеса самую малость не дотягивает) — 72000 рублей.

Экскурсий у меня не было.

Такси (несколько раз ездил) за расстояние длиной в 25 минут — $55 в один конец.

Хороший нац. ресторан (на одного) порядка 5000 рублей. Замечу, что в эту сумму вошло 2 пива 0,5 литра (европейского) и порядка 12 суши….Но ресторан в «дорогом» районе и блюдо «не простое» по меню… Ради интереса, в обычном японском магазине я купил еды (2 суши-набора, ещё что-то плюс напиток = вышло около 1000 рублей.

За три дня расходы $2800, но 70% суммы ушло на подарки. Ещё, для примера, в универмаге мужская рубашка " не брендОвая» стоит порядка $180….Футболка " I love Tokyo» около 700 рублей, если брать бренды, то к примеру хорошенькая женская сумочка HERMES (Paris) стоила около $8000, Louis Vuiton $1800…

Игрушки детские тоже не дешёвые… Но всё яркое такое… красивое! Кстати, кто поедет — КУПИТЕ СЕБЕ обязательно КЕРАМИЧЕСКИЕ ножи. Очень-очень острые и точить не надо. Я взял штук 5 (на подарки) — все очень ими довольны…

Сиги «Парламент» к примеру — около 120 рублей по нашему…дешевле чем в Европе…