Турист Ильмира (mirella)
Ильмира
была 2 декабря 2023 8:49

Крит, Ираклион, Кносс — Греция Июнь 2013

В гостях у Греции. Ясу, Крити! Ясу, Херсониссос!

Что должен первым делом увидеть турист, впервые прибывший на остров Крит? Конечно же, посетить Кносский Дворец минойской эпохи, легендарный Лабиринт Минотавра!

Туроператор предлагает эту экскурсию за 45 евро. В уличных турфирмах цена составит около 30 евро. В обоих случаях за вход в археологическую зону придется доплачивать отдельно 6 евро. Долго не думая, мы выбрали свой вариант — посетить сей объект самостоятельно. Тем более что сделать это очень просто и к тому же экономнее.

В гостях у Греции. Сердце Крита — Кносс, Ираклион

Как добраться? Кносс находится всего в 5 км от Ираклиона. А Ираклион в свою очередь от Херсониссоса удален примерно на 25 км, итого получаем всего 30 км. Осваиваем общественный транспорт. Прямого автобуса до Кносса нет, нужно делать пересадку в Ираклионе. В Херсониссосе автобусная остановка № 22 находится рядом с нашим отелем — налево 3–5 мин, чтобы поехать в сторону Ираклиона, надо перейти дорогу. На остановке висит расписание движения автобусов. Автобусы K.T.E.L. зеленого цвета ходят точно по времени с интервалом в 30–40 минут, комфортабельны, с кондиционерами. Кондуктор обилечивает на месте, стоимость проезда 3 евро. В пути находимся минут 30–35.

В гостях у Греции. Сердце Крита — Кносс, Ираклион

Перед тем, как посетить Кносский дворец, решаем немного прогуляться по Ираклиону — столица острова как-никак! Город не произвел на меня сильного впечатления, хоть и имеет под собой довольно интересную историю. Не сильно вдаваясь в кровавые подробности, расскажу самое интересное.

Современный город Ираклион (Heraklion) , получил свое название в честь мифологического героя Геракла — сына Зевса, совершившего на Крите один из своих подвигов — усмирение бешенного белого бычка, если кому интересно.

Считается, что на месте города изначально находился порт Кносса (главного города Минойской цивилизации), построенный примерно во II тысячелетии до н. э. После гибели Минойской цивилизации Крит был захвачен ахейцами (микенцами) с материковой Греции.

Потом стал частью Византийской империи — это время пиратских набегов и разрушений.

Так, в 9 веке н. э. Ираклион попадает под господство сарацинов Северной Африки (кочующие разбойнические племена, бедуины, арабы) и даже становится одним из важнейших центров работорговли! и удобным местом для процветающего пиратства Эгейского моря.

Столетие спустя, византийцы вновь отвоевывают город у арабов, но их правление длится недолго. Византийская империя слабела, и после падения Константинополя в начале 13 века Крит был продан крестоносцами Венецианской Республике.

После этого наступает расцвет, «Золотая Эра» в истории всего острова и города в частности. Возводятся мощные крепости, укрепляются стены города, появляется множество красивых зданий, фонтанов, площадей, памятников, церквей… Но, как в песне, «все хорошее когда-нибудь кончается» — в 17 веке город после длительной (21-летней) осады покоряет Османская империя.

Happy End-ом всей этой истории является обретение независимости Критом в конце 19 столетия и воссоединение с Грецией в начале следующего. Ура!

Итак, мы в городе Ираклион. Доехав до автовокзала, мы берем там бесплатную карту города, ориентируемся на местности и идем в центр. То есть пересекаем автобусную стоянку по диагонали и поднимаемся по улочке D. Bofor вверх, до небольшой площади в виде полукруга. Это Площадь Элефтериас (Eleftherias) или площадь Свободы. Справа по пути у нас остается археологический музей. В музее хранятся фрески и другие памятники минойской культуры. Поворачиваем направо на пешеходную ул. Дедалу (Dedalou) — это небольшая торговая улица с популярными, брендовыми и не очень, магазинами. Сейчас они преимущественно не работали, к счастью для наших кошельков — сиеста, однако!

Далее попадаем на небольшую площадь с венецианским фонтаном Морозини, символом города.

В гостях у Греции. Сердце Крита — Кносс, Ираклион

Построили его в 17 веке в период правления Венецианской Республики, т. е. в «Золотую эру», по заказу губернатора Франческо Морозини. О принадлежности к венецианской культуре нам «говорят» львы, поддерживающие верхнюю чашу. Поэтому другое название фонтана — Фонтан со львами, да и площадь, на которой расположен фонтан, часто называют Площадью Львов. Роль этого фонтана не только эстетико-декоративная, но и практичная. Фонтан снабжал город питьевой водой, от него начиналась вся сеть водоснабжения, растянувшаяся на 15 км. Неплохо для того времени!

В гостях у Греции. Сердце Крита — Кносс, Ираклион

После осмотра площади Львов поворачиваем направо на улицу 25 Августа и буквально в нескольких шагах видим Венецианскую Лоджию — элегантное двухэтажное здание. Лоджия была также построена в 17 веке Франческо Морозини, как центр общественной и экономической жизни города. Здесь вельможи, правители и феодалы встречались для решения экономических вопросов, заключения сделок. С его балконов объявлялись указы государства, герцоги наблюдали за процессиями и парадами.

Спускаемся вниз по улице к порту с крепостью Кулес. Средневековая венецианская крепость служила защитой городу Ираклион с моря. После захвата турками была перестроена и получила название Кулес. Сейчас порт Ираклиона — один из крупнейших в Греции и соединяет Крит с Пиреем (Афины), Италией, с островами Эгейского моря.

В гостях у Греции. Сердце Крита — Кносс, Ираклион

Вид на гавань с катерами, лодками и крепость просто потрясающий!

В гостях у Греции. Сердце Крита — Кносс, Ираклион

Дальше движемся вдоль набережной обратно к автостанции. Всего наша небольшая прогулка заняла не больше часа.

В гостях у Греции. Сердце Крита — Кносс, Ираклион

На вокзале покупаем билет до Кноссоса, сразу туда и обратно, вышло по 3 евро с носа. Билеты продаются в будке на улице. Едем минут 20, на конечной нас высаживают — мы оставались последними в автобусе. На остановке находятся рестораны, сувенирные лавки, и сначала мы теряемся: куда идти? Но доброжелательный персонал с улыбкой показывает нам направление и просит обязательно отобедать у них после посещения достопримечательности. В билетной кассе приобретаем билеты за вход в археологическую зону по 6 евро, берем буклетик с картой и вперед, в прошлое!

В гостях у Греции. Сердце Крита — Кносс, Ираклион

Историю в школе я любила наверно только из-за периода в нем — истории Древнего мира, где было мало сухих фактов и много интересных легенд и мифов. При упоминании Кносса на Крите, у меня сразу всплывает в голове романтично-трагичная история любви Тесея и дочери минойского царя Ариадны, отправленного среди прочих молодых людей в жертву кровожадному обитателю Лабиринта царя Миноса Минотавру — получеловеку-полубыку. Победив чудовище, Тесей смог выбраться целым и невредимым только благодаря разматываемому в пути клубку ниток, который дала ему Ариадна. В настоящее время ученые связывают эту легенду с Кносским дворцом, придавая этим руинам особый интерес и привлекая толпы туристов. Возможно ли такое?

В гостях у Греции. Сердце Крита — Кносс, Ираклион

Так вот, благодаря раскопкам британского археолога Артура Эванса, в начале XX столетия весь мир узнал о новой, неизвестной доселе Минойской цивилизации, оказавшейся древнейшей в Европе. Часть находок датируется примерно 5 000 лет до н. э.! Кносский дворец считается центром Минойской цивилизации, на тот момент — одной из наиболее развитых в Мире.

Первый дворец в Кноссе был построен около 2000 лет до н. э., но был полностью разрушен после сильного землетрясения в 1 700 году до н. э.

После этого был построен второй дворец, еще более просторный и роскошный. И если учесть, что дворец насчитывал 1300 комнат, расположенных на пяти этажах, и мог вместить до 12 000 человек, то его вполне можно назвать лабиринтом!

В гостях у Греции. Сердце Крита — Кносс, Ираклион

Дворец имел довольно сложную конструкцию; нескончаемые коридоры, переходы и лестницы соединяли между собой помещения дворца — залы для торжественных приемов и церемоний (тронный зал), культовые помещения, царские апартаменты, торговые лавки, мастерские, склады, сокровищницы и многое другое. Общая площадь комплекса составляла 24 тыс. кв.м.!

Так что мифы мифами, а перед нами тот самый Лабиринт Минотавра)) Как говорится: «Сказка ложь, да в ней намек…»

Еще одна загадка, над которой бьют голову ученые — это внезапное исчезновение Минойской цивилизации. Тут преобладает гипотеза о сильнейшем землетрясении из-за вулкана на Санторини, но пока это спорный вопрос.

Вот так, побродив среди древних камней, хранящих свои тайны, мы вернулись в Ираклион, а оттуда в наш Херсониссос. Эта поездка обошлась нам в 15 евро.