Турист Татьяна Хивренко (Tat_jana_Khivrenko)
Татьяна Хивренко
была 26 июля 2018 12:56

Выходные в Пскове в шести частях

Псков, Печоры — Россия Июль 2010

Итак, поездка состоялась. От идеи до воплощения состоялась целая эпопея, в которой участвовало два генштаба с войсками и мирное население.

Часть 1 «Разведка и контрразведка»

Еще в марте мы уже знали, что отпуска будет два- неделя в конце июля и три в августе- сентябре. К середине июня у нас сломался комп, мы разбили авто, а я работала на полставки и сидела на больничном по поводу полиостеоартрита, т. е. проблемы с передвижением со всех сторон. Далеко и надолго не поедешь, да и подсчет финансов оставлял желать лучшего.

Забросив удочку насчет освежения впечатлений о Пскове или Новгороде, я получила от второй половинки вежливый, но выразительный комментарий по поводу примитивности бабского мышления и распущенность нравов, ибо нам только бы тряпки новые нацепить и покрутить кормой дай. Так что найденные мной адреса гостиниц и расписание транспорта остались невостребованными.

Два дня тишины, во время которой наши ангелы видимо посовещались и подсунули моему принцу приказ начальства отправлятся в отпуск не в конце, а в начале июля, и вечером того же дня ему, мирно расслаблявшемуся на диване после трудового дня и заслуженного ужина с пивом и мороженым, телепередачку с Александром Каневским про смертоубийства, в которой показали вид одного из монастырей недалеко от Пскова. Эти секундные кадры попались ему на глаза, а в мозгу соединились с ранее внесенным мною предложением. Незамедлительно была высказана, естественно как собственная, идея о поездке в Псково- печерский монастырь для личного осмотра таких красот.

Контрразведка, оставив недоеденным мороженое, моментально выяснила и расписание, и гостиницы и т. п. и через сутки план поездки был составлен, прогноз погоды просмотрен, билеты в обе стороны куплены, номера в гостинице забронированы, нашлись и ранее как будто бы отсутствовавшие финансы. Отправление назначено на утро следующей субботы.

Часть 2 «Подводные камни сборов»

В понедельник в была предупреждена, что в пятницу «Они будут пить водку», отмечая уход в отпуск. Во вторник последовало предупреждение, что брать с собой будем только одну спортивную сумку. В среду поступила заявка о завтраке в Макдональдсе перед отъездом. В четверг были поиски каких-то проводов, любимых футболок, парных носков, их стирка и репетиция укладки в баул. Каждый день просматривался прогноз погоды, и он все время улучшался, что радовало несомненно. На все предупреждения я отвечала «Йес, сэр!» и этого было вполне достаточно для сохранения мира и хорошего настроя.

Для доставки нас в Псков был выбран автобус. Решающим фактором стало время отправления- 8.45. Поезда отходят или слишком рано, или слишком поздно для нас. Встать рано конечно не проблема, но чтобы добраться до вокзала пришлось бы воспользоваться услугами такси из Колпино, а это ни к чему.

Выехав за два часа, мы поняли, что завтрак в это утро нам не светит, ибо за 40 минут до отправления автобуса мы только выходили из метро Лиговская. Слава городским властям, что до автовокзала сейчас ходит общественный транспорт. Это не шутка, т. к. в течение многих лет к Питерскому автовокзалу не ходил ни один автобус.

Часть3 «Дорога в туда»

Прибыв за 20 минут до отправления, мы посетили кабинеты МЖ на всякий случай, купили воды и орехов, перекурили и попытались угадать, какой из автобусов будет наш, будет ли там телевизор, плачущие дети и т. п. Тут и подали наше авто. Вид его не вдохновлял, ни плачущих детей, ни телика не было, ручки сиденья поднимались и опускались, окно было не загажено и в целом автоколонна получила от нас предварительную оценку «годится для передвижения», поскольку и не такое видали.

Первая остановка намечалась в Луге через пару часов и мы стали смотреть «Особенности национальной охоты», предусмотрительно записанной в телефон. Остановка в Луге ознаменовалась массовым забегом в сторону сортира. У него были две особенности. Первая- он был бесплатный. Вторая- слепоглухонемой безошибочно бы его нашел по убийственной вони с расстояния 25 метров. Вприсядку на дыркой в полу- воспоминания далекого детства- не умилили меня. Пришлось закатать брюки, взять в зубы ремень от сумки, одной рукой прижимать платок к носу, а второй- выполнять остальные, далеко не второстепенные процедуры. Воды в кране не было, помывка рук проезжающими администрацией Лужского автовокзала не предусматривалась. Но в этом была и позитивная сторона- очередь продвигалась очень быстро.

После таких переживаний все принялись спать. Проснулись практически одновременно от необычных звуков и дребезжания. По салону прошел служок, что мы благоплучно покинули Ленобласть и вьехали в Псковскую, а, следовательно, сменился и тип дорог. Подскоки и тряска прогнали тихую дрему и народ дружно приступил к еде. Не разделила трапезу с попутчиками пожалуй только мамзель с сиденья перед нами. Она нас удивляла с самого начала поезки. Сначала лично для нее шофер остановился возле кафе «Елки- палки» на Московском и она вернулась оттуда с шаурмой и пивом. Съев завтрак еще в городе, она попросила минут через 20 остановится у обочины, и весь автобус наблюдал (а водила почему-то добродушно ждал) её поиски удачного места для облегчения. Чудеса индивидуального сервиса прямо.

Часть4 «Гостиница»

Прибыли мы вовремя и направились в гостиницу пешком. На сайте было сказано, что до гостиницы 5 минут езды, занчит, мы подумали, что пешком за 20 минут мы дойдем. На самом деле все было не так и до гостиницы мы добрались измочаленные совершенно. Оказалось, что туда действительно можно добраться только пешком или на такси.

Номер в нашем «Транзите» оказался миленьким и мы облегченно вздохнули. Окна выходили в небольшой ухоженный дворик с фонтанами, скамейками, беседками и качелями. Рядом с гостиницей- стоянка для авто. На ней было 4–5 машин с неместными номерами.

Первым делом мы посетили гостиничное кафе. Тут нас опять ожидала приятная неожиданность- повар был супермастер своего дела, порции громадные, цены умеренные, персонал любезен и внимателен. Таким образом вместо перекуса мы довольно плотно пообедали и поехали в город на первое знакомство.

Часть 5 «Основная»

Удобным оказалась организация движения автобусов. Кажется все псковские маршруты заканчиваются (или начинаются) на привокзальной площади. Если покататься на них, то побываешь почти во всех концах города по обе стороны реки, что вполне заменяет обзорную экскурсию. Мы огляделись, приметили несколько интересных мест, отметили некоторые особенности.

На планировке города сказывается его возраст. Как никак более 1000 лет. Микрорайоны с частными домиками соседствуют с новостройками. Новомодные сооружения типа фитнесс- бизнес- торговых и прочих центров не бросаются в глаза. Много народу просто сидит в сквериках, мамки с детками просто так ходят погулять в кремль, люди ходят неторопливо. В общем, на следующий день мы пошли на экскурсию в Кремль.

Погода складывалась непонятная: тепло, но облачно. Около экскурсионных касс уже образовалась кучка из 10–12 человек и к ней подошла экскурсовод, которая предложила нам присоединятся.

Экскурсия была очень увлекательной как с точки зрения архитектуры крепости, так и ее истории. По уверениям экскурсовода, часть крепости хорошо знакома российским гражданам по фильму «Иван Васильевич меняет профессию», хотя, я слышала, съемки проходили в Ростове.

Около 3 часов мы бродили и слушали и только потом поняли, что устали.

Хотя хватило сил еще и пофографироваться в кольчуге весом в 18 кг и шлеме в 8 кг.

Там же я приметила зальчик с предложением поучиться лепке из красной глины. Я решила обязательно улучить пару часиков и посидеть с мастером, когда моя половинка решит расслабиться с пивом. Цена экскурсии была 100 руб., а урок гончарного мастерства- 150 руб. в час. Прелесть!. Потом я таки вылепила бегущую свинку и лист какого-то растения с прожилками и пр.

Выйдя к сувенирным ларькам мы конечно же стали выбирать что-нибудь на память. Я предложила купить рыцарский шлем с рогами, но предпочтение было отдано деревянной булаве средней величины с шипами.

Потом мы поехали на водную экскурсию. Я чувствовала, что при довольно большой реке должны быть и таковые, но к сожалению рекламы почти никакой. Оказалось, водные экскурсии действительно есть всего в 5 минутах ходьбы. Часовая экскурсия обошлась в 200 рэ с носа плюс отменный шашлычок. С чистой совестью поехали в гостиницу осмысливать впечатления.

На следующий день запланировали Псково- Печорский монастырь. Со слов работников гостиницы мы знали, что в Печоры регулярно ходят автобусы и нам любезно предоставили расписание.

В 9.30 мы уже были в пути. Трасса была комбинированной из участков с асфальтовым и песчанным покрытием. Проехав через парочку- другую деревень и поселков, мы прибыли на Печорский вокзал. На улице было довольно прохладно и мы решили зайти в ближайший магазин и купить что-нибудь тепленькое и подешевле. Покрутив головой, я увидела какую-то вывеску и нырнула к входу. Магазин оказался секонд- хендом, в котором мой милый с удовольствием отоварился фирменным голландским джемпером за 200 р. Теперь ничто, даже моросящий дождик, не могло нас отвлечь от знакомства с тем местом, которое и стало, собственно, центральной идеей этой поездки.

Через 5 минут мы подошли к экскурсионной кассе. Никого больше не было. Нам предоставили индивидуального экскурсовода за 400 рублей, выдали зонтики и мы стали активно принимать духовную пищу в течение последующих 4 часов.

Экскурсовод была великолепна. Чувствовалось, что она способна рассказывать не 4, а 40 часов.

Мы совершенно прониклись историей монастыря, его архитектурой, людьми… Мы, конечно, устали, но в душе был восторг, умиротворение и гордость.

Повествование об этом замечательном месте, его истории и людях, живших здесь на протяжении 600 лет, укрепляя веру и защищая Русь, дополнялось эпизодами из жизни современников.

В сторону монастыря тянулись местные жители. Это были и мамочки с малышами, идущие просто погулять по территории монастыря, и старушка, согнутая годами поперек и решительно шагающая при этом на службу, торопясь и бормоча при этом, видимо, соображения про некстати начавшийся дождь, и компания молодых людей студенческого возраста, усевшаяся на пригорке и завтракавшая бутербродами, накрывшись пакетами.

Невдалеке виднелся дом для паломников и гостей, желающих пожить в монастыре, участвуя в его жизни и выполняя определенную работу. Туда можно приехать на неделю или месяц, но жить придется по установленным правилам.

На третий день мы никуда не поехали. Поездка в Псково- Печорский монастырь оказалась слишком насыщенной, породившей целый букет чувств и эмоций. Мы бродили по Пскову и удивлялись, что всего два дня назад мы

были еще в Питере, а кажется- давным- давно. За два дня мы совершенно отключились от домашних заботи и забыли про работу. Мы понимали, что наша прошлая жизнь уже не будет такой как прежде. В ней поселилось то, чего раньше там не было. И это новое сделало нас добрее, чище, лучше, щедрее. Даже друг на друга мы смотрели другими глазами- более любящими и нежными.

Часть 6 «Бюджет на двоих».

1. Проезд туда- обратно (автобус + поезд) — 3500.

2. Проживание в гостинице (номер «полулюкс», 2,5 суток) — 4800.

3. Экскурсии (3) + курс лепки из глины — 1100.

4. Такси (за 1 поездку 60р.), всего 7 поездок — 400.

5. Питание (3 раза в день) — 3000.