Турист Евгений (Digital)
Евгений
был 31 декабря 2019 14:02

Сан-Паулу — Бразилия Апрель 2013

В Сан-Паулу я оказался можно сказать случайно, т. к. целью поездки было посещение Рио и Буэнос-Айреса. При поиске билетов у бразильского авиаперевозчика TAM, оказалось что перелет из Рио в Буэнос-Айрес и обратно обойдется всего лишь на 2 тыс рублей дешевле, чем комбинированный перелет Рио — Буэнос-Айрес — Сан-Паулу — Рио.

Сан-Паулу — сладостное название финансовой столицы Бразилии

Кроме «сладкого» названия Сан-Паулу и финансовой столицы Бразилии, я больше ни капли не знал о нем. В итоге после покупки билетов начался активный поиск информации об этом огромном мегаполисе. Как оказалось, ничего примечательного город из себя не представляет. Даже с подругой перед поездкой и в первый день прилета в Рио «всплакнули», подумав, что двое суток в Сан-Паулу могли бы обернуться еще лишними днями в вечно райском городе мечты. Но потом осознав, что на этой планете откроем и посетим еще один густонаселенный центр, мы успокоились.

Отзывы про Сан-Паулу и его достопримечательности имеются в весьма малом количестве, да и время было под завязку (прилетели в субботу утром и улетели в воскресенье вечером), поэтому увидеть и посмотреть удалось немногое.

Хотелось своими глазами увидеть и посетить Собор Сан-Паулу, на фото которые были в инете, он очень впечатлил. Также была мысля погулять по парку Ибирапуэра и доехать до Моста Оливейра, единственного в мире с опорой в форме буквы X (к сожалению не удалось). Все остальное между делом — Музей искусств, Авенида Паулиста, японский квартал (не посетили), стадион Пакаембу.

Сан-Паулу — сладостное название финансовой столицы Бразилии

Собор Сан-Паулу действительно поразил и впечатлил своими размерами, да и обстановка вокруг него была несколько вызывающая. Доехав до остановки метро Se и пройдя по множеству подземных переходов, мы вышли прямо к нему. Подойдя к входу в собор и обернувшись на площадь, поразились гигантскому количество бездомных, которые сидели, спали или просто шныряли рядом. Внутри видимо шла служба, не знаю может концерт, но звучало это больше как обычное выступление артиста, под музыку пелась какая-то песня. Местные которые были внутри с радостью подпевали. Кстати сказать, народу там было под завязку. Наверное это потому, что были в городе в выходные. Пройдя по площади ушли куда-то дальше, вообще не знаю какие это были районы, но все сопровождалось наличием огромного количества бездомных. На удивление никто не подбегал и не атаковал с просьбой кинуть монетку. Далее вернулись обратно к собору, где какие-то деятели устроили шоу, толи танцевальное, толи еще какое-то, уже забыл. Но шныряло народу вокруг много — это и обычные люди и бездомные. Также рядом парочка бездомных «вопя» на своем, решили что-то сыграть на имеющихся у них коробках или банках…

Сан-Паулу — сладостное название финансовой столицы Бразилии

Из интересного около собора еще можно отметить, устроенный небольшой искусственный водопад, правда загаженный местными и какой-то совсем своеобразный памятник, при первом взгляде напомнивший ботинок с оторвавшейся передней частью подошвы.

Далее уже к вечеру вернувшись на метро на центральную Авениду Паулисту, пошатались в поисках кафе-ресторанчика и поняв, что это бессмысленно (где-то через 1,5 часа) случайно нашли отличный продуктовый супермаркет. Накупились всем нужным и уже потопали в отель, где в номере была мини-кухня.

Сан-Паулу — сладостное название финансовой столицы Бразилии

Исследуя Авениду Паулисту и наткнувшись на Музей искусств, похожий по форме на облезлый кирпич на четырех обшарпанных красных ножках, пришли в некоторый ступор. Под зданием также имелась масса народа, разного вида и национальностей. В основе была какая-то непонятная молодежь и все оккупирующие бездомные.

Сан-Паулу — сладостное название финансовой столицы Бразилии

Чем Сан-Паулу действительно удивил после Рио и Буэнос-Айрес, так это огромным количеством людей различнейших национальностей, да и вообще разных во всем… Мы в этом городе, совершенно белые европейского вида люди не выделялись из общей массы, чего нельзя сказать о Рио и Буэнос-Айресе, где частенько поглядывали на нас. В Рио это чувствовалось очень сильно в районе Фламенго, где мы жили. Белых мы там не видели вообще, ну может разок другой. В Буэнос-Айресе тоже по ощущениям туристов маловато, в 90% случаях это итальянцы, испанцы или португальцы. А вот в гигантском муравейнике Сан-Паулу, кого только не было, полно азиатов, белых, африканцев, ну и своих конечно…

Авенида Паулиста — это вообще место сборища всех и вся, как и любая другая центральная улица крупных городов мира. Ранее уже упомянали, что погуляв по ней (и прибрежным улицам) не смогли найти ни одного достойного кафе-ресторана, почти все были набиты под завязку, да и ценники в меню поражали наглостью.

На второй день план был прост — погулять по парку Ибирапуэра, пошопиться подруги в магазинах (молчу об этом…) и доехать до Моста Оливейра.

Встав этак часов в 8 утра и прекрасно позавтракав в отеле, отправились на прогулку. Немного об отеле, лучший отель в котором я вообще когда ли останавливался, но и при этом еще самый дорогой. Плюс еще сняли два раза бронь по 4500р (я говорю про себя, наверняка найдутся те, кто скажет, что это фигня, 4500р за ночь). Находился недалеко от Паулисты, высотой этажей 20-ть, плюс обалденный панорамный вид с крыши особенно ночь, да еще и бассейн там, просто шик!

Сан-Паулу — сладостное название финансовой столицы Бразилии

Ладно идем далее, утро было как всегда супер. Голубое небо и яркое солнце сопровождали нас, как и всю поезду по Бразилии и Аргентине. Гуляю по цивильным районам потихоньку дошли до парка Ибирапуэра и монумента Бандейрас, посвященного искателям золота и драгоценных камней в Бразилии. Этот парк очень охладил и успокоил крайне возбужденное отношение к предыдущим видам города. Спокойствие, тишина и адекватные люди (в основе своей приличные местные, занимающиеся по утрам спортом в парке) в центре финансовой столицы, резко перевернули вчерашние картинки в мозгу. Время пролетело незаметно, часа три с лишним, а может и больше.

Мост Оливейра решено было оставить на следующий раз, т. к. добраться до него было не просто и находился довольно-таки далеко от центра. Метро туда пока строиться. На картах отмечено, что там во всю идет строительство ветки. А так только на автобусах, но номера не знали и в инете ничего не нашли, а главное время поджимало, вечером вылет в Рио.

Сан-Паулу — сладостное название финансовой столицы Бразилии

Насчет автобусов, похожи на длинную вытянутую колбасы, если не ошибаюсь по две гармошки.

В общем, потом был небольшой шоптур по Паулисте и дорога в аэропорт, которая кстати стоила бешеных денег. Город очень дорогой во всех смыслах. Рио и Буэнос-Айрес значительно дешевле.

Кстати на развязках и под автострадой тоже кантовались местные бездомные, причем в некоторых местах в масштабах небольших поселений из коробок, тряпок и полиэтилена.

Сан-Паулу — сладостное название финансовой столицы Бразилии

Конечно, этот город не сравнить с чудесным Рио-де-Жанейро и европейским Буэнос-Айресом, но все же что-то в нем есть. Сожалений о потраченных двух дня не возникли вовсе.