Турист Сергей Рабкин (ser_inc)
Сергей Рабкин
был 22 декабря 2023 5:01

Турция Май 2013

После моей первой поездки четыре года назад к рукотворному озеру, известному как Green Lake, жена попрекала меня тем, что я не пояснил всё как следует про эту экскурсию. И когда я сказал, что, действительно, поедем в горный каньон, но дальше нас будут катать по озеру на яхте, она согласилась. В мае этого года во время отдыха в Авсалларе у нас была целая неделя, погода солнечная, вполне можно было посвятить день загару не на пляже, а в горах.

Вторая моя поездка, значившаяся в уличном турагентстве, как Green Kanyon, была несколько иного рода. Мы, действительно, направлялись к реке Oymapinar, известной после нижней плотины, как Манавгат. Но вся поездка больше напоминала скачки по бездорожью и горным дорогам, поскольку проходила на джипах. И имела основной целью впрыснуть адреналина в участников этих скачек. И, хотя мы полюбовались панорамой реки между двумя плотинами, а потом спустились к ресторану, стоящему прямо на берегу, но к большому каньону так и не добрались. Эту мою экскурсию пару лет назад, фактически, джип-сафари, жена тоже пропустила. И это было правильно с её стороны, иначе она бы безвременно овдовела и села в тюрьму за убийство мужа, затащившего её в такое ужасное приключение.

В теперешней, третьей поездке к чудесным живописным местам, известным, как Green Kanyon, я чувствовал себя практически, «старожилом» этих мест. И уверенно описывал жене местность, по которой нас мчал комфортабельный микроавтобус. Но в городе Манавгат моя уверенность в правильности выбранной водителем дороги стала потихоньку испаряться. Особенно после того, как мы свернули с шоссе, ведущему к водопаду и стали петлять по каким-то закоулкам на окраине города.

При этом наш гид, внешностью больше смахивающий на европейца, чем местного жителя, стал активно общаться с кем-то по мобильному телефону. Когда мы остановились около какой-то автомастерской, я, было, решил, что наш транспорт забарахлил и требует ремонта. Однако гид уверил пассажиров в том, что техника в порядке, а мы ждём встречи с другим большим автобусом, на который предстоит всем пересесть для продолжения экскурсии. Когда миновали обещанные пять, а потом и десять минут, а автобус не появился, я заподозрил, что без приключений нам в этот раз не обойтись.

Наконец, не дождавшись встречи с большим автобусом, мы тронулись в путь. При этом водитель то и дело притормаживал около очередного встречного местного жителя и что-то выспрашивал у него. В конце концов, мы выбрались из города и покатили, как я понял, по восточному левому берегу реки вместо правого, вдоль которого шла дорога к большому каньону. Гид жизнерадостно сообщил, что в 10.30 мы встретимся со второй частью нашей группы и вместе продолжим путь на яхте по рукотворному озеру.

Наши блуждания по неизвестной мне местности продолжились. Жена пессимистично упрекала меня в том, что я вечно покупаю экскурсию подешевле, а результат оказывается плачевным. Я же возражал ей, что $30, сэкономленных мной, можно будет потратить на подарки её знакомым в предстоящим завтра посещении рынка. Дело в том, что в ближайшем к отелю уличном турагентстве мне предложили экскурсию " уже со скидкой» за $55 с человека, в другом, «русском турагентстве» предлагали то же самое за $50. А через полчаса поисков я остановился на предложении экскурсии за $40 с человека у внушающего своим внешним видом и манерой общения турка, представившегося, как Халиль. Он не стал петь долгие песни про скидки, которые готов представить именно мне, а дал буклетик с описанием экскурсий и цен на них.

Водитель неуверенно вёз нас по каким-то просёлочным дорогам, продолжая расспрашивать у встречающихся время от времени местных жителей направление к Green Kanyon. Наконец, мы догнали большой экскурсионного вида автобус. Остановив его, наш гид пошёл что-то выяснять. Я очень обрадовался, что мы сейчас переберёмся в этот двухпалубный красавец, верхняя из которых была открытой, без окон. В таких автобусах с шикарным круговым обзором мне ещё не представлялась возможность путешествовать, а очень хотелось. Но…меня (и, думаю, не только) постигло разочарование. Автобус резво полетел вперёд, а мы уныло свернули с асфальтированной дороги на какой-то просёлок.

Тем временем, час «Ч» неумолимо приближался, говоря другими словами, стрелки часов подкрадывались к 10.30, а гигантской плотины ГЭС ещё не было видно. Гид продолжал с кем-то связываться по мобильному телефону. И вот, впереди появился мост через реку Манавгат, вытекающую после плотины из каньона. За ним дорога уверенно свернула на север, в нужную нам сторону.

Но приключения на этом не закончились. Впереди появилось шоссе, явно ведущее к плотине. Не успели мы свернуть на него, как слева на самом повороте увидали полицейскую машину. Около неё стоял невозмутимый страж дорожного порядка и пара джентльменов в штатском, чем-то неуловимо похожих на работников каких-то спецслужб. Полицейский дорожного трафика повелительно взмахнул жезлом.

Наш водитель достал документы и с покорным видом направился к группе людей. После краткого знакомства с документами, насколько мне было видно, в разговор включился один из штатских. Водитель жестом подозвал нашего гида и все вместе они продолжили дискуссию. Я стал догадываться о том, что происходит, но на все вопросы жены отвечал уклончиво.

Минут через десять гид вернулся к нам и пояснил, что не хватает каких-то документов. Он говорил на немецком языке, и я лишь улавливал общую канву разъяснений. Внезапно по основному шоссе в нужном нам направлении проследовала кавалькада открытых джипов с пассажирами. Я, было, позавидовал им, вот, мол, у тех документы не спрашивают, больно крутые тачки. Но ещё последний джип не успел отъехать на пару десятков метров, как полицейский тормознул и эту автоколонну.

Их предводитель был вызван к полицейской машине и допрос продолжился в расширенном составе. А время уже подходило к одиннадцати. Жена стала выражать недовольство более рьяно, с эмоциональной начинкой, присущей многим представителям прекрасного пола. Я же продолжал надеяться на относительно положительный исход. И он наступил, по крайней мере, для меня, так как я рад любому путешествию, даже с незапланированными поворотами.

Наконец, наш водитель был отпущен после вручения ему какого-то документа на бланке, напоминающем штрафную квитанцию. С мрачным видом он отдал его гиду и завёл двигатель. Настал решающий момент, и я, затаив дыхание, ждал, куда мы поедем. То ли свернём обратно, несолоно хлебавши, то ли …

Грин Каньон, третья серия

Задержка дыхания у меня была недолгой — мы поехали в сторону каньона.

За полчаса до полудня мы подъехали к знакомой пристани и …увидали корму последней яхты, удаляющейся в сторону большого каньона. Гид повернулся к группе и на двух языках -немецком и английском, так что я всё хорошо воспринял, пояснил, что сейчас мы направимся к ресторану. И стал расспрашивать нас о пожеланиях горячего блюда — жареной форели или цыплёнка, раздавая при этом маленькие пластиковые кружочки двух цветов.

Грин Каньон, третья серия

Я на что-то отвлёкся, предварительно сообщив о нашем с женой выборе, и не стал счастливым обладателем жёлтого кружочка, впрочем, синий тоже не попал мне в руки. Вскоре мы добрались до ресторана, у причала около которого стояла яхта-катамаран. Гид пригласил всех пройти на него и пояснил, что сейчас мы направимся к понтону для купания. И программа экскурсии будет выполнена в полном объёме: купание, обед, катание по большому каньону и даже рыбалка. Катамаран был вместительный, а наша группа насчитывала не более двух десятков человек. И я в гордом одиночестве разместился на носу нижней палубы с прекрасным обзором. А вся группа отправилась загорать на верхнюю палубу.

Когда мы швартовались у понтона, солнце стояло в зените и явно приглашало поплавать в изумительно бирюзовой воде озера. Нам дали с полчаса для нагуливания аппетита, слегка подпорченного нервной паузой в поездке с участием представителей властей. Я совсем воспринял духом, вода была такая же тёплая, как и в море, катамаран, на котором, как я полагал, мы продолжим путешествие — вместительный, располагайся, где хочешь.

Но…, судьба очередной раз продемонстрировала свою непредсказуемость. К понтону подошла яхта средних размеров, заполненная гомонящей публикой. Сначала я решил, что и они только поплавают у понтона, а потом отправятся собственным маршрутом. Но наш гид своим жизнерадостным голосом проинформировал, что дальнейшая экскурсия продлится в новой компании, только что прибывшей на яхте. Говорил он на английском языке, но моя жена и без перевода догадалась, что нам уготовано.

Однако, страхи жены были преувеличены — ей вполне хватило места на корме верхней палубы с великолепным обзором и возможностью укрепить морской загар. Через полчаса мы уже поднимались к ресторану, где нам предстояло на свежем воздухе обменять свои пластиковые кружочки на свежеприготовленную форель или цыплёнка в дополнение к весьма широкому выбору шведского стола.

Грин Каньон, третья серия

Я не стал особо нервничать по поводу отсутствия кружочка и, когда подошла моя очередь за горячим блюдом, просто сказал «тавук», что на турецком языке означает курица. Недоразумений не возникло и мы с женой пообедали в безоблачной в прямом и переносном смысле обстановке. Известно, что все напитки в таких экскурсиях обычно платные. Сок, взятый в отеле, у нас был в достаточном количестве и мне его вполне хватило. Жена же по обыкновению пожелала закончить обед чашечкой кофе.

Я опять выпендрился, и на турецком языке произнёс давно выученную для таких случаев фразу «бир финджан шекерли кахве», что в моём карманном русско-турецком разговорнике означало «одну чашку кофе с сахаром». Заказ был принят, но …не исполнен ни через пять минут, когда остальным посетителям ресторана принесли холодное пиво, ни через десять, когда нам дали понять, что пора освобождать столы для следующей группы. Жена немного поворчала, но быстро успокоилась, когда я сказал, что возьму ей кофе на яхте. Мы немного полюбовались видами озера и растущими прямо около ресторана экзотическими (для нашей северной страны) фруктами «мушмула» с созревшими плодами.

Грин Каньон, третья серия

«Пароходный гудок» и зов гида возвестили о том, что пора в путь-дорогу.

Дальнейшая часть экскурсии продолжилась в соответствии с озвученной гидом программой. Мы прошли по большому каньону почти до водопада, являющегося источником воды в озере.

Опытный капитан развернул яхту за полсотни метров до последней точки и эти полсотни метров наш корабль медленно прошёл реверсом, давая возможность всем желающим возможность вдоволь нафотографировать с кормы исток большого каньона.

Грин Каньон, третья серия

На обратном пути мы сделали остановку на рыбалку у небольшого понтона. Этому занятию предалась лишь одна пара путешественников. Все остальные желающие могли спокойно поплавать или позагорать. Мы с женой разделили поровну эти удовольствия. Мне досталось необъятное пространство озера для купания, а жене — маленькая чашечка кофе под лучами жаркого солнца.

Жена осталась довольна приобретённым загаром, а я — новыми впечатлениями от очередной поездки в это живописное место южной Турции.