Турист Татьяна Хивренко (Tat_jana_Khivrenko)
Татьяна Хивренко
была 26 июля 2018 12:56

Паттайя — Таиланд Декабрь 2012

В пакет из 6 экскурсий была включена и поездка в парк мадам Нонг Нуч или Сад Орхидей. Ничего особенного я не ожидала, просто хотелось побродить- посмотреть на экзотические растения и цветы, а также разбавить впечатлениями воспоминания о парках Петергофа, Пушкина, Ораниенбаума и т. п.

К 11 мы уже искупнулись и побаловали себя в джакузи, жаркое солнце гнало нас под зонтики, но мы поспешили к автобусу и поехали в сад орхидей мадам Нонг Нуч. По дороге нас подробно информировал экскурсовод и о саде, и о мадам, и о встречающихся по дороге достопримечательностях. Интересные факты проникали в наше расслабленное кондиционером сознание и пробуждали его: парк молодой, его хозяйка и инициатор создания, частично даже дизайнер жива до сих пор. Она стала создавать его тогда, когда Паттайя была еще маленькой деревней и ни о каком туризме не было и речи.

Будучи богатой тайкой, женщина решила посетить Европу и посмотреть знаменитые парки и сады. Приехав на родину, она ликвидировала сельскохозяйственные плантации и на их месте постепенно разбила парк, который сегодня внесен в книгу рекордов Гиннеса.

До места назначения от Паттайи не более 20 км. Выйдя из автобуса, мы сразу попали в лапы шустрых фотографов, быстренько рассаживающих у нас на плечах и головах шикарных попугаев, разворачивающие в сторону маленьких обезьянок…в общем куй железо, пока горячо, пока турист не устал и его мозг еще свободен от впечатлений, а в кармане наверняка есть какая-нибудь деньга. Но у меня принцип- за деньги я фотографируюсь в крайнем случае и только, если кроме меня на снимке есть кто-нибудь из моей семьи. Однако муж не любит толкотни и затащить его в кучу вращающихся людей невозможно. Быстро оценив ситуацию, попугаев с меня моментом сняли и понеслись окучивать других, более самостоятельных, решительных и восторженных посетителей. Однако я тоже не лыком шита и сфоткала попугаев на перекуре без разрешения.

Далее нас отправили в оранжерею. Обилие цветов и зелени не могло укрыть тщательно проработанный дизайнерами и заботливо ухоженнымй каждый ее сантиметр.

Царский парк, созданный для людей

Я обратила внимание на фигурные керамические гирлянды, которые при ближайшем рассмотрении оказались сделанными из глинянных горшочков. Как оказалось, этот материал активно использовался в парке и был не только украшением, но и в некотором роде направлял мысли посетителей, которые и собственные дачи хотели бы украсить необычно и дешево.

Далее были кактусы, похожие и на большие колючие шары, и на кусты с тонкими листьями- прутиками, и на деревья, цветущие и на отдыхе. Из было много, они были красивыми. Таблички с предупреждениями " не подходите близко при фотографировании» были вполне актуальны, т. к. уронить себя в колючки, оступившись, было совсем нежелательно.

Зеленые композиции дополнялись фигурками жаб и фламинго, птиц и пчел, коров и свиней, тигров и панд. Предкам слонов- мамонтам- тоже был посвящен участок.

Наконец мы направились в сторону парка. Он открывался нам постепенно. Буквально каждые пять метров открывали нам новую картинку, заставляя менять свое представление о парке и мадам. Экскурсия двигалась вверх по левому краю, а внизу появлялся во всей своей красоте парк, от которого трудно было оторвать глаз. Он напоминал кондитерское изделие- огромный торт, настолько был аккуратно и со вкусом выполнен.

За время экскурсии мы почти не встречали рабочих, хотя нам сообщили, что каждый день здесь работает 1000 человек. Кроме доходов от туристов (я не думаю, что это большие доходы, ведь весь тур стоит 500 батт), в хозяйстве мадам Нонг Нуч ведутся исследовательские работы, продаются саженцы, выращиваются растения на заказ и т. п.

Разнообразные водоемы парка тоже требовали снимков. Это были и маленькие прудики с белоснежными статуями, фонтанчиками, глинянными горшками разных форм, и ручьи, и каналы, и озера. Мы не дошли до всех, как не увидели толком и половины экспозиции. Но время истекало.

Царский парк, созданный для людей

В стоимость экскурсии входит также шоу слонов и шоу национальных танцев. Экзотические танцы восхитительны, но что выделывали слоны!!! Играли в футбол и волейбол, катались на велосипедах, рисовали елки и яблони, метали дротики, танцевали. В общем, жгли по полной. Я такого еще не видела. Нас сфотографировали с орангутаном, с тигром была очередь и мы пропустили. По той же причине не стали кататься на слонах, да и в моей памяти никогда не изгладятся впечатления от катания на верблюдах и я внутри себя решила больше в этом направлении не экспериментировать.

Конечно, мы устали, но остались довольны. Мадам Нонг Нуч пополнила ряды моих любимиц- Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Мерилин Монро, Маргарет Тетчер и т. п. Однако понюхать не то, что попробовать. Надо еще приехать, а если не получится, то интересно будет следить за событиями и изменениями, происходящими в парке и с мадам хоть бы и посредством интернета.