Турист Лана Лебедева (ulalana)
Лана Лебедева
была 9 февраля 21:05

Пула, Ровинь, Грожнян, Мотовун — Хорватия Июнь 2011

Я всегда с огромным удовольствием и легкой долей зависти читаю рассказы других туристеров, посвященных пляжному отдыху в экзотических странах или на дальних островах. Я же «вынуждена» проводить свое лето на Адриатическом побережье такой близкой, но совсем не популярной среди наших соотечественников Хорватии, а точнее в северной ее части — на полуострове Истрия. У нас там дом. И ближайшие сто лет я «обречена» отдыхать в райском уголке природы, там, где светит ласковое, теплое солнце, мягкий климат, потрясающей красоты пейзажи, старинные городки в венецианском стиле, а море такое прозрачное, что дно видно на несколько метров.

Все, что Вы не знали о Хорватии, но стеснялись спросить

Вокруг Истрии расположено больше тысячи островов, совсем как в Греции. На полуострове нет песчаных пляжей. Огромные валуны, скалистые берега и острые камешки создают неудобства при заходе в море, поэтому купаться можно только в специально оборудованных местах.

Все, что Вы не знали о Хорватии, но стеснялись спросить

Кроме богатейшей природы и красивейших пейзажей полуостров привлек нас своей историей, множеством архитектурных памятников и возможностей для отдыха. Об одном из своих первых путешествий по этому сказочному месту и будет мой рассказ.

Если внимательно посмотреть на карту, то можно заметить, что ближайшим соседом Хорватии на севере является Словения, которая всего лишь тонкой полоской побережья отделяет ее от Италии. На протяжении многих веков Хорватия входила в состав Римской Империи, а затем Венецианской Республики, остатки той великой цивилизации встречаются здесь повсюду. Влияние римской культуры заметно почти во всех городах побережья. Едешь, смотришь: амфитеатр и развалины храмов — от римлян, церкви и монастыри — от итальянских францисканцев. Средневековые улочки, барокко, готика, домики под красной черепицей, и белье на веревках, протянутых над улицами.

Издалека все местные города похожи — маленькие домики с красными черепичными крышами прижимаются друг к другу, образуя конус с колокольней в вершине. Самым крупным городом Истрии является Пула. Очень давно город был римской колонией, а сейчас это большой морской порт и туристический курорт. В городе прекрасно сохранились развалины римских сооружений, самые известные из них — амфитеатр, римский театр с воротами, римские стены, Триумфальная арка и храм Августа.

Все, что Вы не знали о Хорватии, но стеснялись спросить

Из Пулы отходят паромы и катера до острова Бриюни, знаменитого благодаря бывшему президенту Югославии Броз Тито, расположенному здесь музею Тито и огромному сафари-парку. Этот архипелаг относится к одному из самых красивейших мест на Средиземноморье. Во время правления Тито, здесь находилась его летняя резиденция. В качестве подарков вождю преподносились разные виды животных, и здесь был основан зоопарк, который позднее превратился в сафари на открытом пространстве.

Все, что Вы не знали о Хорватии, но стеснялись спросить

К слову сказать, в заповеднике не встретишь редких видов, но приятно, что животные свободно живут на территории сафари-парка. Пешком попасть сюда нельзя, экскурсия проходит на специальных трамвайчиках, вроде тех, что ходят у нас по ВВЦ.

Все, что Вы не знали о Хорватии, но стеснялись спросить

Музей Тито представляет собой собрание чучел животных всех мастей, щедро подаренных руководителями других стран бывшему лидеру Югославии. Перед этим храмом убиенных животных красуется автомобиль Тито.

Все, что Вы не знали о Хорватии, но стеснялись спросить

Следующая наша остановка — город Ровинь. Это самый фешенебельный курорт на всем побережье. Сказочна его архитектура, в ней оставили свой след эпохи и стили, которые он повидал на своем веку. Именно этот город выбрал известный писатель-фантаст Жюль Верн для прототипов городов, описываемых в своих романах. Вообще, город снискал себе славу самого романтического в Хорватии. Ну чем не Венеция?

Все, что Вы не знали о Хорватии, но стеснялись спросить

Через пару дней мы отправились в Мотовун — город-крепость XII века, центр производства трюфелей. Город расположен на холме, у подножия которого течёт река Мирна. Въезд на автомобиле в город для туристов запрещен, пришлось оставлять машину внизу и двигаться вверх по мощеным ступенькам. Занятно, что к вершине холма ведет самая длинная лестница в Истрии — она насчитывает 1052 ступени.

Все, что Вы не знали о Хорватии, но стеснялись спросить

В Мотовунском лесу, который тянется на десятки километров вдоль русла реки, растут черные и белые трюфели. Каждый октябрь в городке проводится фестиваль, посвящённый сбору трюфелей.
А Вы знаете, что Хорватия является главным поставщиком этих диковинных грибов для всего Евросоюза?

Все, что Вы не знали о Хорватии, но стеснялись спросить

Раньше трюфели добывали с помощью свиней. Но эти хитрые животные, как только находили гриб, сразу же его съедали. Чтобы опередить свинку, требовалась невероятная ловкость. Сейчас "мотовунцы" используют собак. Дело в том, что трюфели растут под землей и имеют характерный запах. Собак обучают таким образом, чтобы они при нахождении гриба садились рядом и лаяли.

Все, что Вы не знали о Хорватии, но стеснялись спросить

Здесь, в Мотовуне, можно перепробовать почти все сорта оливкового масла, в том числе настоянного на трюфелях, а затем приобрести понравившееся. Ну и конечно в каждом ресторане и кафе в меню есть трюфели: их добавляют в пиццу, к мясу, к блинам и даже в шоколад!!!

Все, что Вы не знали о Хорватии, но стеснялись спросить

Интересный факт: план города Мотовун изображён на банкноте достоинством 10 кун.

Следующей целью нашего путешествия и открытия для себя чудесного полуострова Истрия стали совсем крохотные городки Момьян, Грожнян и Буйе.

Грожнян — город художников и ремесленников. Первое упоминание о нем датируется XII веком. Дома и улицы хранят память об этой древности. Со всей Хорватии сюда приезжают учиться и работать художники, скульпторы и музыканты.
Городок настолько мал, что обойти его можно всего за 10 минут.

Все, что Вы не знали о Хорватии, но стеснялись спросить

Момьян такой же маленький городок. Здесь, если не ошибаюсь, не больше семи домов. Он знаменит своими виноградниками, одними из лучших в Истрии. Некоторые сорта винограда просто уникальны и не культивируются больше нигде на полуострове.

Все, что Вы не знали о Хорватии, но стеснялись спросить

А в городе Буйе мы обнаружили улицу Максима Горького.

Все, что Вы не знали о Хорватии, но стеснялись спросить

Незаметно пролетело время, проведенное в этой удивительной стране. Пора прощаться... Милая, сказочная Истрия! Я обязательно вернусь сюда еще не раз. В долгое лето, без изнуряющей жары, в теплое, чистейшее море, в живописные места, в которые я бесконечно влюбилась.