Турист Ольга (Olga_Saboteur)
Ольга
была 6 ноября 2023 18:45

Андорра-Ла-Велла — Андорра Июнь 2013

Июнь — не самое подходящее время для посещения Андорры. Если вы — горнолыжник. В нашей семье, к сожалению, лыжи — одни из немногих невостребованных спортивных снарядов из ассортимента магазина Декатлон. Поэтому прелести горнолыжных курортов нам не знакомы; зато впереди маячит еще один неизведанный горизонт, и это вселяет оптимизм.

Чем заняться в Андорре без лыж

Никто не мог предположить, что крошечное государство, размерами и численностью населения сопоставимое с одним из 125 районов Москвы, окажется настолько притягательным; 3,5 часа по серпантину из Фигераса — и вы в волшебном микро-мире, где горы гармонично перетекают в долины, снег с вершин — в бурлящие горные реки, а современные постройки ничуть не мешают старинным (возможно, потому что гармонично используют рустикальный камень в отделке).

Интересно, что официальным языком Андорры является каталанский. По основному составу населения, страна также более тяготеет к Испании. А до введения евро официальной валютой были испанские песеты и французские франки.

Чем заняться в Андорре без лыж

Остаток дня после дороги решили провести в неспешном знакомстве со столицей, пеший машрут вокруг исторического центра которой едва ли составил километр. Шопинг и термальный курорт Caldea, по традиции, решили оставить на потом, для стимулирования последующих возвращений.

Перекусить в местном ресторанчике не получилось; получилось плотно объесться, и это с учетом того, что каждая порция по традиции заказывалась на двоих. К слову, андоррская порция — это примерно 1,5 испанской.

Чудеса градостроения: Центральная площадь, Placa del Poble, находится на крыше административного здания и наземной парковки, на уровне 18–20 метров. Мы это поняли, только сойдя вниз по лестнице; туда плавно поднимались по серпантинным улочкам.

Увидели памятник со знакомыми часами:

Чем заняться в Андорре без лыж
За памятником Сальвадору Дали - вантовый Парижский мост, Pont de Paris.

Горная речка в бетонных берегах вызвала детский восторг у взрослых и недетский — у детей. Позже, пройдя вверх по течению, вдалеке увидели скопление людей; оказалось — олененок упал в речку. Спасатели уже приехали, выстрелили снотворыми дротиками и, видимо, ждали, пока подействует. Около часа ожидания, всеобщего волнения… ловцы подбираются ближе, им спускают клетку, и детеныш спасен!

Зрители щелкают аппаратами, апплодирую, апплодируют… кончили апплодировать!

Второй раз нам повезло, когда получили ключ от номера в отеле Hotel i Apartaments Cosmos***. Мы это поняли, открыв входную дверь и услышав с порога знакомый шум бурной стремнины. Распахнув окна, дружно впали в радостную истерику. Переночевать над горной речкой — об этом мы и мечтать не думали, и не знали, как это здорово. Пусть даже придется на время закрыть все окна и опустить ставни…

Чем заняться в Андорре без лыж

Детям досталось бонусом еще одно развлечение: доступ на улицу из окна третьей, казалось бы, лишней комнаты.

Уже на месте выяснилось, что в Андорре существует свой парк развлечений под названием Naturlandia. Судя по рекламным проспектам, очень романтическое место. План на завтра был готов.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия