Турист Константин Дощеуглов (dokk2018)
Константин Дощеуглов
был 21 сентября 2023 9:16

Ираклион, Киссамос, Ханья, Ретимно, Крит — Греция Май 2013

Речь пойдет о нашем недельном путешествии на самый большой греческий остров - КРИТ.
Отель Rethymno Sunset 3* (бывший Golden Sun) близ Ретимно.

Обзор того, что Вас ждет

Райский остров Крит

Первый день у нас ушел на осмотр окрестностей отеля Golden Sun и знакомство с Критом. Наш отель находился на второй линии от знаменитого Aquila Rithymna Beach Hotel, соответственно и пляж был общий. К слову — пляж разочаровал. Море прекрасное, бирюзово-синее, но вход с камнями, плюс сам пляж муниципальный и не очень-то убирается. Дальше — арендовали авто. Зашли в одну контору, там предложили за 30 евро в день, но выбор был всего 2 машинки. Поэтому мы пошли дальше. В итоге взяли машину у TRAFFIC, критериев было 2 — чтобы мало жгла бензина и чтобы была сравнительно новая, без сюрпризов на дороге. Остановились на Chevrolet Spark, пробег 2765 км и двигатель всего 1.1. механика. Все те же 30 евро в сутки, менеджер пообещал полную страховку, вручил ключи. Мы за рулем! Сразу отпишусь, наездили мы в итоге 800 с копейками км за 3 дня активного трафика. Бензин стоит 1.73–1.84 евро. Мы сожгли бензина на 70 евро в итоге.

Дорога из Ираклиона в отель Golden Sun близ Ретимно. Не переставали любоваться видами!

Райский остров Крит

Бассейны отеля Golden Sun. Заезд был утром, поэтому постояльцы еще не высыпали. Кслову, отельчик очень уютный, чистый. Каждый день и весь день персонал чистит бассейны, вычесывает и поливает шикарный газон и наводит прочий марафет. Всегда приветливы и разговорчивы как на ресепшене, так и работники на территории.

Утром следующего дня поехали в Ираклион. Виды открываются шикарные, так и хотелось каждые пять минут останавливаться, чтобы делать фото)))

Райский остров Крит

Гавань Ираклиона. Очень понравилась набережная, маленькие лодочки разных цветов, тут же моряки достают свежий улов.

Крепость Ираклиона.

Венецианская лоджия.

Фонтан Морозини на Площади Львов.

Райский остров Крит

Church of Ayia Aikaterini of Sinaites.

Кносский дворец царя Миноса и лабиринт Минотавра. Поехали в Кносский дворец. Входной билет — 6 евро, удивило, что туалет планый — 0,5 евро. В целом впечатление так себе. Но после Ангкор вата меня вряд ли что-то удивит теперь))) Побродили, посмотрели. Поставили для себя галочки, что побывали в лабиринте Минотавра, где Тесей искал выход с помощью нити Ариадны…

Райский остров Крит

Одинаковые церквушки по всему Криту…

Райский остров Крит

Кристальная вода. Херсонисос — настоящий курортный город, торговые ряды, толпы туристов (многие прямо в купальниках), к набережной не подъехать, везде кафешки перекрывают проезд.

Прибрежная деревушка.

Серпантинами.

Закат над Ретимно.

Райский остров Крит

Дорога в Ханью. На следующий день был самый длинный маршрут — Ханья, Киссамос, Балос, Элафониси. Поэтому встали в 7 утра, быстро позавтракали и в путь. Изначально планировалось в Ханью заехать на 5 минут, сделать фото и дальше. Плюс — впервые в Греции столкнулись с проблемой парковки, с огромным трудом нашли, куда поставить свою ласточку. Но Ханья, конечно, стоила того, чтобы ее посетить!!!

Скажу честно — самый красивый старый город на Крите! Просто потрясающий! По ощущениям я каждый город Крита ассоциировал с городами Италии, все же немалое влияние оказала Италия на историю и развитие. Так — улочки Ираклион по настроению напомнил мне Флоренцию, Херсонисос — Неаполь. А Ханья, Ханья — это Венеция!!! Очень надеюсь, что фотографии подтвердят мои слова)))

Музей мореплавания в Ханье.

Райский остров Крит

Вид на гавань Ханьи с башни музея мореплавания.

Райский остров Крит

Критская Венеция — Ханья. На набережной масса кафешек. Но это все поставлено на поток, толпы туристов, НЕ ИНТЕРЕСНО! А вот если зайти чуть вглубь старого города, там можно найти совершенно очаровательные, очень колоритные таверны, в которых самая настоящая мать семейства предложит вам традиционные критские блюда)))

Множество «пиратских кораблей» предлагают часовой круиз за 10 евро. Если бы мы не торопились, обязательно бы прокатились))

Райский остров Крит

Вот здесь, к примеру, я бы точно написал «найди пять отличий» от Венеции))

Дорога на Балос из Киссамоса. Чем ближе к западу, тем немноголюднее становилось побережье, редкие отели, дикие пляжи… Киссамос — вообще маленький городок. Основное его достоинство — это остров Грамвуса и бухта Балос.

Чтобы попасть на бухту Балос, есть два варианта. Можно взять круиз на пароме из порта Киссамоса, который довезет до острова Грамвуса, где есть пиратская крепость, а затем и на Балос. Стоимость парома 22–25 евро (скидки при заказе через инет) А можно поехать по грунтовой дороге и увидеть всю бухту сверху. Мы выбрали второй вариант.

Въезд на дорогу — 1 евро с человека.

Райский остров Крит

Дорога напрягала плохим покрытием.

Райский остров Крит

Виды, конечно, внизу открывались шикарные!

Райский остров Крит

Балос и Грамвуса. В интернете тысячи фоток! И это действительно точно так, как на картинке! ни больше ни меньше! Без фотошопа!!! Справочно, здесь провели свой медовый месяц принц Чарльз и принцесса Диана.

Райский остров Крит

На пляже, куда ведет лестница, есть оборудованные лежаки и зонтика, кабинка для переодевания и таверна.

о. Грамвуса, на фото слева на возвышенности пиратская крепость, куда возят экскурсии.

Из Балоса на Элафониси.

Райский остров Крит

После Балоса мы собрались на Элафониси. Туда от Киссамоса можно было проехать двумя путями. Так как мы хотели как можно больше посмотреть, то решили поехать туда одной дорогой, а обратно — другой. Соответственно, путь туда лежал по Западном побережью Крита.

Дорога по Западному побережью лежала в горах. В итоге нас так засерпантинило, что местами было жутковато. Дорога узкая, без отбойников, серпантины резкие….

Элафониси. В Элафониси добрались уже к четырем часам. Этот пляж меня совершенно покорил. Идеальное место для отдыха всей семьей!!! Сам пляж идеально благоустроен, стоянки для машин, душевая, кабинки для переодевания, туалеты — все бесплатно!!! Есть естественная тень.

Райский остров Крит

Реально — на пляже много розового песка, и это хорошо видно. Даже вперемешку с черным))

Вода идеально прозрачная, бирюзовая, теплая, есть небольшие скалы, где можно посмотреть рыбок. Плюс — есть коса и мелководье для деток!

Райский остров Крит

У кого есть чехол на фото для подводной съемки, снимать можно тут среди камней.

Райский остров Крит

На крыше Крита. Обратно поехали уже вечером, по обычной туристической дороге на Ханью, почти без серпантинов. И вот тут нас ждал сюрприз. В районе Тополии, где туннель с реверсивным движением, что-то случилось, и. Проезд закрыт! Мы начали судорожно рыться в картах, навигатор показывал объезд вправо, туда и вернули и въехали прямо в древнюю деревеньку, где и дороги толком нет, так, тропинка, все травой поросло, и сидят там за столикм три деда. Увидев наши растерянные лица, один из них показал пальцем в противоположном направлении и сказал: «Мили, Владос, Ханья». Что делать? Поехали назад, вернулись до Мили, свернули на Владос и стали. Навигатор показывал ТУПИК!

Тут мимо ехал местный парень на потертом пикапе, притормозил. Мы устало спросили: Ханья? Он кивнул ехать за ним. Выбора особого не было и поехали за ним выше и выше в горы по серпантинам. На самом верху он свернул в другую стороно, показав свеженький указатель на Ханью. Видимо, что-то случилось с туннелем и это была объездная дорога. Нам предстояло посерпантинить вниз, до Тополии, но тут нас ждал новый сюрприз. Замигала лампочка с бензином!!!

Вокруг открывались шикарные виды, а мы непонятно где в горах, 8 часов вечера, вокруг ни души, а заправках и речи не может быть. Жесть))) В итоге, вниз больше катились, берегли бензин, доехали до Тополии и увидели заветный указатель на заправку. Фууух, дотянули))) Отсюда до нэшионал роад доехали за 15 минут и успели в отель в итоге уже на закате!

Райский остров Крит

Озеро Курнас. На следующий день мы поехали на озеро Курна. Это пресноводное озеро находится недалеко от Ретимно, доехали за 20 минут. Стоянки возле озера бесплатные, оборудованный пляж, есть кафе. Много магазинчиков с сувенирами, очаровательно!

Не успели мы подойти, как женщина на пляже на чистом русском языке, стала приглашать нас отдохнуть: «Направо лежаки и зонтики БЕСПЛАТНО! Вода теплая, купайтесь-отдыхайте!» Мы сначала пофоткали, а потом взяли на прокат катамаран за 7 евро. Катамараны новенькие все!!! Хозяева пляжа рассказали также, где обитают черепашки. Туда мы и поплыли. Но услышав звук катамарана, черепашки по громкий плюх стали слазить с камней в воду. Поэтому подбирались к ним поближе вплавь. Черепашек реально много, по несколько штук на каждом камне.

Райский остров Крит

Курталиотское ущелье. После Курны мы поехали на пальмовый пляж Превели с черным песком. А по дороге нас ждал такой бонус!!! Мы попали в Курталиотское ущелье! Планируя маршрут, я обошел вниманием это место, но дорога проходила прямо по нему. Это что-то потрясающее!!! Огромные скалы нависают над тобой, вниз уходят обрыв, по которому стекает река…

Райский остров Крит

Церковь Св. Николая Курталиотского, который по преданию явил чудо, положив руку на скалу, откуда сразу начали бить 5 источников по контурам пальцев, дав начало реке Курталиоти.

Райский остров Крит

Монастырь Превели. До пляжа мы решили сначала посмотреть монастырь Превели. Вход — 2,5 евро, выдают накидку-шаровары для тех, кто не проходит дресс-код для святых мест. Мы не пошли, так как поджимало время. Но общее впечатление получили снаружи)

Райский остров Крит

Пальмовый пляж Превели. Стоянка для авто пляжа Превели бесплатная. НО!!! Вниз ведет совершенно бесконечная лестница. Важно для людей пожилых и с детьми. Реально тяжело подниматься по жаре вверх.

Очень тяжелая дорога.

Пляж Превели.

Райский остров Крит

Плакиас. На обратном пути мы заехали в Плакиас. Популярный среди европейцев курорт, южное побережье Крита, которое омывается ливийским морем. Людей очень мало, пляжи галечные, вода спокойная и чистая. Отличное место для тех, кто хочет спокойного отдыха и не слышать вообще русскую речь))

Райский остров Крит

Ретимно. В Ретимно мы ездили 2 раза. Один раз вечером, погулять по набережной.

Масса развлечений для детей и взрослых: паровозики, мороженое, музыканты. Словом, классическая набережная, по типу как в Ростове. Все очень красиво, чисто, уютно. Сами Критяне прогуливаются здесь же, с семьями, с колясками. Таверны и кафешки на любой вкус…

Другой раз поехали уже днем, погулять, купить сувениров, плюс гид пообещала, что в четверг возле городского парка отличный базар. Базар так себе, лакосты китайские по 10 евро) много фруктов-овощей различных. Но в целом, ничего особенного.

На площади Четырех мучеников находится церковь Четырех мучеников, где хранятся мощи троих из четырех жителей города, которые приняли ислам, но втайне оставались христианами. Мощи четвертого вывезены в Санкт-Петербург.

Райский остров Крит

Ворота Гуора, или Большие ворота, были главным входом в старый город Ретимно во времена венецианцев. Построены в 1540-1570 годах и являлись частью древней крепостной стены, которая не сохранилась.

Средневековый венецианский фонтан Римонди находится на площади Платано, в самом центре старого города Ретимно. Фонтан построен в 1626 году венецианским губернатором города А. Римонди для обеспечения жителей питьевой водой.

Райский остров Крит

Венецианский маяк. Это второй по величине маяк Крита.

Венецианская лоджия. Сооружение середины 16 века. Являлась местом сбора венецианской знати для обсуждения различных вопросов.

Райский остров Крит

Венецианская крепость Фортецца. Возведена в 1574 в. на месте старинной укрепленной деревушки на холме Палеокастро. Ежегодно в крепости проходит фестиваль Ренессанса, посвященный искусству Средневековья.

Крепость Фортецца представляет собой типичный средневековый замок. Здесь четыре бастиона, в трех из которых размещались часовни, посвященные святому Николаю, Луке и Федору. Стены не слишком высокие.

Райский остров Крит

С площадки перед входом в крепость открывается вид на старый город.

Райский остров Крит

Старый Ретимно возведен венецианцами в 13 веке. И сохранил колорит: узкие улочки со зданиями венецианской и турецкой постройки, много зелени, маленькие дворики.

Прощальный закат…

Мы обязательно вернемся на...