Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Вьетнам, Камбоджа Апрель 2008

Новое путешествие, новые впечатления. Итак, по чуть-чуть обо всем и коротко о главном… Маршрут: Сайгон-Сием Рип-Фантьет-Ханой.

Хочу сказать, что это опять же мое субъективное мнение. (отчет этот в другой редакции разместила ещё в мае, а теперь спустя время внесла коррективы. Сейчас стерся тот негатив от неувиденного, но запланированного, и можно более адекватно изложить инфо)

Перелет: Вьетнамские авиалинии. Очень комфортабельный самолет, на таком борту можно лететь не только 9 часов, а и все 20. Удобные сидения на большом расстоянии друг от друга, хорошее питание (даже меню раздавали). Борт: Боинг 777–200. Один нюанс: у 15 человек при перелете из Вьетнама в Камбоджу потеряли багаж и получили мы его только через двое суток, извинения со стороны Вьетнамских авиалиний не было, а вот камбоджийцы за них извинялись. Как нам сказали потеря (временная) багажа происходит достаточно часто. Но отдыху это не помешало.

Вьетнам-Камбоджа

Сайгон. Как охарактеризовать — сумасшедшее движение мотобайков (без соблюдения хотя бы минимальных правил дорожного движения), грязноватенько (все отходы торговли на тротуаре), цены низкие (если хотите что-то приобрести, покупайте в Сайгоне, в Ханое шоппинга НЕТ и цены выше).

Все дома (как и на БОльшей площади городского Вьетнама) весьма интересно построены: в 3–4 этажа, узкие и глубокие. Земля дорогая вот и строят в высь на минимуме земли. Жители очень приветливые. Интересно прогуляться по вечерним улочкам, посидеть в уличных кафешках и просто отдохнуть после насыщенного поездками (экскурсии) и местными пробками дня. С 2.00 до 4.30 все замирает, движение минимум. Это наверное единственный временной интервал, когда на улицах тихо. Дневная бойкая торговля ведется повсеместно (лавочки, магазины, велосипеды, «с рук») и продается все что угодно.

Поездка на Меконг: Сначала был местный порт на «большом» Меконге с забавными рыболовецкими и прогулочными судами. На один посмотришь, кажется вот-вот развалится, у другого на носу изображение яркого дракона, третий выглядит как плавучий сад. После прогулки вдоль Сайгона мы причалилили и поехали в повозках, запряженных низкорослыми лошадками по деревне. Посетили ферму, на которой посмотрели и послушали местных музыкантов, испробовали мёд, чай и…. настойки на змеях и скорпионах. Конечно же мы и домой прикупили данный деликатес.

Далее разместились в рыбацких лодочках по двое и поплыли среди зарослей тростника по заводи с мутной желтой водой. Правда местные говорят, что в сезон дождей вода поднимается в среднем на 2 м и становится прозрачной. Очень красивые снимки получаются на этих лодках, а если еще и нон нацепить, то вообще супер. Далее обед. В процессе обеда вам предложат местную рыбу «Уши слона», которую принесут целиком, а потом вьетнамочка разделает ее и превратит во вкусные блинчики.

Вьетнам-Камбоджа

Сначала мы немного расстроились, что порции маленькие, но потом просто объелись так как блюд было много. Объевшиеся и довольные мы отправились в обратный путь в отель. Вечер был свободный и как ни странно пища быстро усвоилась и мы опять проголодались. Пошли по городу в поисках где бы перекусить. По пути женская половина (не исключая и меня) приобрела на уличном рынке национальный костюм: брюки и платье сверху (саронг). В жару незаменим, сделан из натурального шёлка, дышащий, отличная одежда для того климата.

Есть в цивильных ресторанах не хотелось и мы остановились в уличном кафе с пластиковыми столами на открытом воздухе, где ужинают сами вьетнамцы (а дома ужинать у них не принято судя по всему, все они собираются в таких кафе, щебечут и сами себе готовят еду). Мы конечно сами супчик готовить не стали, а заказали еду по меню (не без пивка конечно). Все оказалось очень достойным и вкусным. А вьетнамцам было по приколу смотреть на туристов в этом кафе, тем более, что нас (туристов) в нем было мало. Поужинав мы со спокойной душой и полным желудком отправились спать.

На следующий день была обзорка по городу, но честно говоря весьма пустая. В центре города у собора «Нотр Дам дэ Сайгон» встретили свадьбу. Молодожены с удовольствием попозировали для наших фотокамер. Свадьбы проходят тоже интересно: в первый день празднично одетые молодожены расписываются и проходят фотосессию по интересным местам города и только на следующий день уже в обычной одежде гуляют в ресторане или каком-либо другом месте.

Сием Рип (Камбоджа). Единственное место по программе, где не было никаких накладок. Гид Сарин (рекомендую) просто СУПЕР!!! Увидели не только запланированное программой, но и еще посетили озеро Тонле Сап с плавучими деревнями. Боже мой, в каких условиях живут люди на этом озере. Если поедете, возьмите с собой конфетки для местных детишек. К нам на лодку запрыгнул мальчишечка лет 5 с предложением продать нам разные напитки. Когда я ему протянула пакет конфеток, он забыл про свою «работу» и побежал в свою лодку к маме и они поплыли к домикам на воде. А детишек там ой как много и как бы они бедно не жили и не начинали «взрослую» (в смысле торговли) жизнь с малых лет, они все равно остаются детьми и любят сладости.

Небольшое отступление: Сарин не является сотрудником фирмы Focus Asia, о которой напишу в соответствующем разделе.

Камбоджа впечатлила всю нашу группу и у большинства из нас появилось желание вернуться в эту страну. Мы были в ней всего 2,5 дня.

Вьетнам-Камбоджа

Конечно же мы посетили величественные храмы Ангкора, поднялись на воздушном шаре, чтобы осмотреть Ангкор Ват с высоты птичьего полета. Наш гид провел нас удачной тропой. Мы начали осмотр с противоположной стороны от основного потока туристов, таким образом людей из других групп было минимум. Время осмотра храмов также было очень грамотно выбрано. Ходишь рано утром среди храмов Та Пром, поглощенного лианами (деревьями-паразитами), вспоминаешь фильмы про Индиана Джонса и Лару Крофт. И кажется, что вот сейчас проведешь рукой по фигурке апсары и откроется подземный ход, а там КЛАД!!! Ощущения незабываемые.

Сама еще успела в первый день во второй половине дня посетить отдаленный храм Ангкора — Бантей Срей. Безумной красоты малюсенький храм из розового песчанника, весь резной снизу до верху. На закате смотрелся просто грандиозно. От Сием Рипа он в часе езды, но того стоит. (в групповые туры его не включают, так что он остается на Ваше усмотрение).

Вьетнам-Камбоджа

Вековые деревья с парящими над ними бабочками и перелетающими с ветки на ветку птицами, водоемы и величественные храмы Ангкора, приветливые люди и ласковое солнце, оранжевые дороги и большие черные слоны — все это надо видеть своими глазами. Побывать там стоит и вдохнуть воздух этой сказочной страны. И конечно приезжать надо не на 2–3 дня, а как минимум на недельку. Посетить Пномпень, провинцию Кампот с парком Бокор. А, если у вас есть 2 недельки, то и побывать на белоснежных пляжах Сиануквиля. И конечно же побывать на водопаде Попоквиль (желательно после сезона дождей, когда он полноводный).

Останавливались в Сием Рипе в отеле Angkor Village Resort (3–4*). Для тех кто любит проживать в отелях типа «лодж», это самый верный вариант. Отдельные домики на сваях, вокруг прудики с лилиями, очень милый бассейн, мало (очень) людей, номера полностью из экологически чистых материалов. В номере все необходимое для проживания есть, включая сейф (но нет телевизора!). На фото вы можете посмотреть виды отеля. И не забывайте, что это отель в центре города!!! Напротив входа в отель находится знаменитый театр танца Апсара.

Вьетнам-Камбоджа

Фантьет. Сначала об отеле Bamboo Village. Отель отличный и тянет на хорошую четверку, хотя числится трёшкой. Хороший пляж, питание (достаточное), комфортабельные номера и ОЧЕНЬ удобное расположение. В отеле шикарный SPA-салон. К нам приезжали из других отелей (в которых, кстати, тоже есть SPA) и посетив один раз приходили ежедневно. Отель находится посередине торговой улицы с ресторанами и магазинами. Напротив отеля прекрасный ресторан «Мадам Фонг». Мы из него не вылезали. Цены, разнообразие и качество еды просто выше всяких похвал. Сами в него пришли по рекомендации в иннете, теперь сама пишу об этом же.

На море с 7 утра поднимаются волны, рай для кайт-серферов. Но и нам это не помешало поболтаться в волнах. По утрам к берегу прибивает гигантских жалящих медуз, но в течении часа они проходят. Ожог спадает минут через 20. Ничего страшного!!! В районе 5.30 утра можно понаблюдать за местными рыбаками, интересное и непривычное зрелище. Особенно в части внешнего вида рыбацких лодок, больше напоминающих корзины.

Вьетнам-Камбоджа

Focus Asia (Вьетнам)+Ванд Интернешнл (Москва). Часть нашей группы приехав в отель узнала, что их переселили в другой отель (Пху Хай). Пришлось звонить в Москву своим фирмам, они в свою очередь в Ванд Интернешнл. Спасибо администрации отеля, что номера нам дали без звонка из Focus Asia, а то видать просидели бы на улице до конца отдыха, так как Ванд Интернешнл так и не перезвонил во вьетнамский офис. В последний день указанная выше фирма FA пыталась нас переселить из двух номеров в один. Аргумент: Вам все равно вы ночью уезжаете, а нам китайцев надо поселить. Мы остались в своих номерах, сообщив гиду Хиен (она же Люба), что из номеров выезжать не будем, все оплачено и, что если ей нужны проблемы мы будем звонить в Москву. Больше нас не беспокоили.

Теперь о работе гидов. Хиен (Люба)- пустое место, один раз появилась (вызвонили ее сами), интересующие поездки не получились (работают только с группой — 10 чел.). Даже на предложение заплатить за интересующую поездку по другому тарифу (на что во всех странах соглашаются-живые деньги), ответили- НЕТ, нужна группа, при этом добавив, что мол и смотреть-то там нечего.

Вьетнам-Камбоджа

Можно конечно и индивидуально, но только не поход на 2 дня в джунгли…. Еще не особо было приятно, когда мы спросили об этой ОФИЦИАЛЬНОЙ экскурсии в джунгли в нацпарк Нам Кат Тиен, она спросила откуда мы вообще о ней узнали, ведь русским ее не предлагают. Русским нужен шоппинг, а природа их не интересует.

В общем, на все вопросы ответ один: группа или все сами (сами себе «сухой паек» на ранние экскурсии, сами с размещением в отеле, сами в аэропорту (и прилет и вылет), все сами). Так на кой-х… н она вообще там нужна. А ведь денежки включены за русскоговорящего гида.

Вьетнам-Камбоджа

Экскурсия в Далат. Нам опять «повезло». Работал с нами гид от FA — Василий (русский) — самовлюбленный хам. Это не только мое мнение, под этим подпишется и наша группа и группа, которая ездила с ним на экскурсию «История чамов». Мы не увидели утопающего в цветах и водоемах горного города. Зато проехались по всем фабрикам и магазинам, где видать Вася имеет свой интерес. В конце поездки он нам даже тетрадь протянул, чтобы написали, какой он хороший.

Съездила на обзорку по дюнам и на каньон (на раздолбанном армейском джипе без окон и дверей!). Для общего впечатления о Фантьете вполне приемлемо. Можно сделать красивые снимки. Детишки на красном каньоне предлагают покататься с песчаных горок на «ледянках». Песок на белых дюнах мягкий-мягкий, так приятно босичком по нему пройтись. Каньон с ручейком очень красивый. Пройдет время и дожди изменят его внешний вид, а в какую сторону? Кто знает….

На остальные экскурсии для нашего заезда мест не было, они закончились еще до нашего приезда. О как!!!

Ханой. Более чистый, чем Сайгон. Ну так ведь столица! По архитектуре немного отличается от Сайгона — более богатые дома, если так можно сказать. Посмотрели мавзолей Хо Ши Мина, внутрь не попали, уже закрыт был. Галопом осмотрели городские достопримечательности и опять все на шоппинг (не накупились видать за 12 дней или вечером времени не хватит). На следующий день был залив Ха Лонг. Вот уж действительно красотища. Чистая зеленая вода с более, чем 2000 островков. Нам повезло с погодой напоследок. Синее небо с белыми облаками, солнце. КЛАСС!!! Остановка для обеда (объедаловка!) и купания, посещение пещеры. Очень красивое место, но туда лучше денька на 2 приезжать.

Вьетнам-Камбоджа

В Ханое жили в отеле Galaxy, в 5 минутах пешком от него есть кафешка «PHO24», работает соответственно 24 часа, а готовят там настоящий вьетнамский супчик с лапшой и разными добавками в виде мяса, зелени, специй. Супчики КЛАСС!!! Их надо обязательно попробовать, так как это основное блюдо национальной кухни.

Ещё забавным показалась работа уличных парикмахеров: велосипед с причиндалами и п городу, тормознули-остановился, повесил на удобное место повидавшее виды зеркало, разложил раскладное кресло-стул, достал ножницы и прочее, подвязал простыночку и вперед. Жаль сфоткать не удалось, почему-то неудобно было снимать человека за работой, о чём теперь жалею.

P. S. Шелк лучшего качества в Камбодже, впрочем как и жемчуг. Чай хорош везде. Кофе хороший можно купить в Далате. Если интересуют резные деревянные скульптуры, то это около храма Бантей Срей в Камбодже.

В общем каждый там найдет что-то по себе. Интересные страны со своими традициями. Даже небольшой турфирмовский негатив не испортил впечатления от поездки.

Оценки странам 5, работе гидов: Вьетнам 3, Камбоджа 5+

Вьетнам-Камбоджа

Будут вопросы пишите, с удовольствием отвечу.

И конечно же передаю привет нашей маленькой вьетнамско-камбоджийской группе: Анютке из Тюмени, Сергею и Наталье из Екатеринбурга, Наташе из Москвы.

© Алла Дубинская. Материал размещен с разрешения автора.