Турист Алла Дубинская (alchik)
Алла Дубинская
была 3 июля 2012 9:42

Кения Октябрь 2008

Я не буду описывать перелеты, трансферы, прекрасное питание в отелях, душевное радушие и доброту кенийцев, рассказ не займет у Вас много времени, так как писать много достаточно сложно, АФРИКУ надо прочувствовать…

Итак, путь наш лежал следующим образом: Найроби — Амбосели — оз. Накуру — оз. Найваша — Масаи Мара — Момбаса — Найроби.

Амбосели

Джамбо, Африка или незабываемое путешествие по Кении
Национальный парк Амбосели-«страна» гигантов, слонов.

При въезде в парк нас уставших от перелетов и переездов встретила группа величавых и безумно красивых жирафов. Они нас не боялись, а внимательно рассматривали и казалось позировали.

Климат в этой местности оказался жарким и сухим. Дождей не было давно, трава высохшая и пыль, поднимающаяся от колес нашего авто, проникала везде. Но по сравнению с ДОРОГАМИ, если их так можно назвать, пыль — это ничто.

Очаровательный отель Amboseli Serena Lodge, состоящий из маленьких уютных бунгало на зеленой территории, окруженной саванной. Вся территория заселена обезьянками, которые постоянно патрулировали открытые террасы номеров, а иногда и в открытую барабанили в балконную дверь в поисках чего-нибудь вкусненького. Особенно очаровательны самцы данного вида обезьян с ярко бирюзовым мужским достоинством.

Открытые бары расположены таким образом, что вечером, наслаждаясь чашкой ароматного кофе или прохладным коктейлем можно наблюдать как в 5 м от Вас проходят стада антилоп Гну, зебр, газелей и вдруг… рёв, грохот и все копытные врассыпную уносятся наутёк. На поле, подсвеченное прожекторами, выходят слоны. Размеренно с остановками они проходят мимо Вас. А в это время над головой пархают летучие мыши, по веткам прыгают устраиваясь на ночлег обезьяны, и все вокруг наполнено звуками ночной жизни саванны. Даже днем, плавая в бассейне, Вы прекрасно будете видеть различных копытных, гуляющих вокруг. Утром и днем просторы саванны наполняются другими звуками и видами животных и птиц.

На утреннем сафари мы встретили множество различных видов птиц, включая венценосного журавля, птицу секретарь, грифов, водоплавающих птиц, а также очень много разновидностей антилоп и газелей. Зебры уже примелькались к концу первого дня пребывания в Кении и все больше напоминали стада коров, пасущихся на просторах наших российских полей.

Вдруг на горизонте показались гигантские фигуры слонов, они шли целым стадом с малышами, один был такой крохотный ещё шерстяной и все время прятался за свою огромную маму. В этот самый момент вулкан Килиманджаро показался из-за облаков во всей своей красе. Всего какой-то час он радовал нас собой, а потом опять ушел за облака и больше до конца нашего пребывания в парке не открылся. Наш гид Бен сказал, что нам очень повезло, так как вулкан чаще всего скрыт облаками.

Послеобеденное сафари сначала немного разочаровало нас. Даже зебр и Гну не было видно. Низкие серые облака и отдельные песчаные смерчики и всё. Как будто все вымерло. Мы стали засыпать в покачивающейся машине. По рации что-то передали и Бен втопил на полную. Мы «проснулись». Через минут 5 пути мы заметили скопление машин и присоединились к ним. Осмотревшись, мы ничего сначала не заметили, кроме медленно плетущегося стада антилоп Гну, которые уже не удивляли нас.

Бен показал рукой в конец стада и предложил посмотреть в бинокль. Последовав совету нам удалось разглядеть вдалеке 1, 2, а потом и 3 кошки. Стадо двигалось в направлении дороги, где стояли авто, и кошки шли вдоль него. По приближении мы стали различать пятнистую окраску кошачих. Это были 3 великолепных гепарда. Взрослый самец возглавлял шествие. Солнце неумолимо клонилось к закату и мы понимали, что в нашем распоряжении всего каких-то полчаса для съемки.

И вот наконец гепарды и стадо вышли в зону хорошей видимости для фотоохоты. Плюс закат. Красотища!!! В этот самый момент часть крупных особей антилоп сбилась в клин и стала отодвигать кошек к дороге, кошки отступили, Гну вернулись в стадо. Через некоторое время гепарды опять выстроились вдоль стада и все повторилось. Чувствовали мы себя как на съемках фильмов о дикой природе ВВС.

Первый гепард издал тихий рык, мгновение и… кошки рванули между машинами на другую сторону дороги, куда уже перебралось почти все стадо Гну. Проводив их взглядом и довольные таким окончанием дня мы вернулись в отель, по пути встретив одинокую гиену, которая покинув свою трубу (живут в трубах под дорогой) готовилась видимо к ночной охоте.

Озеро Накуру

Джамбо, Африка или незабываемое путешествие по Кении

На следующий день мы посетили озеро Накуру с бескрайним розовым облаком фламинго, пеликанов и одиноких марабу, бродящих по берегу. Моросил дождик, было пасмурно и прохладно.

Здесь же мы познакомились с белыми носорогами, поедающими травку. Эти животные времен юрского периода паслись недалеко от нашей машины. Растительность вокруг озера также напоминала давно ушедшие времена и казалось, что сейчас с верхушки какого-нибудь дерева взлетит и пронесется над нами птеродактль.

Озеро Найваша

Джамбо, Африка или незабываемое путешествие по Кении

Ночь и снова в путь. Теперь на озеро Найваша. В лодки и к бегемотам.

Группы бегемотов хорошо были различимы на воде, даже без бинокля. Когда папа-бегемот считал, что мы сильно нарушили их границы, он опускался под воду, потом приподнимался и пускал волну в нашу сторону. Размер пап внушительный. Мамы с детьми были под серьезным прикрытием.

Масаи Мара

Джамбо, Африка или незабываемое путешествие по Кении
Насладившись бегемотами и пеликанами мы направились к следующему парку — Масаи Мара, который славится большой популяцией львов.

Остановились в отеле Keekorok. Хочется отметить, что и здесь, как и во всех лоджах нацпарков, ограждение от дикой природы отсутствует. Отличительной особенностью данного отеля является наличие заводи, в которой живут бегемоты, а также довольно крупные крокодилы, в чем мы впоследствии убедились.

В ночное время туристам не советуют покидать номера, так как животные выходят пастись на территорию отеля. В первую ночь мы в этом убедились. После вечернего сафари, на котором мы встретили сразу несколько прайдов львов и множество других животных, решили пораньше лечь спать. Рано утром продолжение сафари. Но поспать удалось не всем. Среди ночи меня разбудил звук газонокосилки, посмотрела на часы — 4 утра, еще 1,5 часа можно было спать.

Сознание просыпалось и вспомнились звуки, которые мы слышали, когда носороги ели траву. Здесь было что-то похожее и доносилось это со стороны ванной комнаты. Не включая свет, на цыпочках я подошла к окну в ванной, приоткрыла жалюзи и… в 1,5 м от меня под окном огромный бегемот ел траву. Так я и простояла до 5.30 наблюдая за ним, пока он не скрылся из зоны видимости. В эту ночь бегемоты разбудили еще несколько человек из нашей компании.

Вот такая она — дикая природа!

За следующий целый день сафари мы опять увидели множество львов, включая львицу с 3 малышами и двух взрослых львов, доедающих буйвола. Дважды встретили гепардов, один из которых оттаскивал свежепойманного Гну в тень дерева для будущей трапезы, свидетелями которой мы стали. Он нервничал и постоянно поднимал мордочку и «прощупывал» воздух. Но не мы его беспокоили, а львица с львятами, которые были буквально в 50 м от него. Спасал лишь ветер, который дул в сторону гепарда, иначе не видать бы ему своей добычи.

Из большой пятерки оставался редкий зверь — леопард. Проезжая по тропинкам парка мы видели его присутствие, которое выражалось в подвешенной на дереве антилопе, но кошки рядом не было. Увы. И снова по рации что-то передали, и снова нам повезло и вот мы уже мчимся по грунтовым дорогам, пересекаем ручей, поднимаемся на холм. Вот оно, скопление машин и Бен просит нас вести себя потише, леопарда будить нельзя.

Красивая пятнистая молодая кошка лежала в тростнике около воды, лишь изредка приподнимая голову и оглядываясь вокруг. Рядом стояли 2 машины телевизионщиков в ожидании, когда же леопард встанет и пойдет на охоту. Стояли они уже 2 дня, кошка была сыта и никуда не торопилась. Мы попытались снять хоть как-то через траву животное, возглавляющее африканскую большую пятерку. И хотя на снимках травы больше, чем кошки, все-таки мы ее увидели, красивую и важную.

Следующим утром со лезами на глазах мы покидали нацпарки, переезд, перелет на «кукурузнике», снова переезд, паром, опять переезд и мы на берегу ласкового и теплого Индийского океана в Момбасе на побережье Диани.

Релакс на океане

Джамбо, Африка или незабываемое путешествие по Кении

И снова обезьянки, ящерицы, птицы и прочее. Релакс полный. Погода супер.

Но и здесь пассивный отдых оказался не для нас и отправились мы на океаническую рыбалку. На двух лодках улов получился внушительным: 14 тунцов в среднем по 18-22кг, 1 тунец на 30кг и 3 тунца по 5кг. Это серьезная рыбалка с синяками, сбитыми пальцами и морем положительных эмоций. 2 тунца забрали с собой в отель, нам их приготовили на обед и на ужин. Конечно же досталось и всем остальным отдыхающим.

Еще чуть-чуть

Джамбо, Африка или незабываемое путешествие по Кении
В завершении скажу, что мы посетили и деревню племени масаев, хижины которых сделаны, а точнее вылеплены из коровьих «лепешек». Сами масаи одеты в яркие одежды, а приветственный танец, не будь с нами гида, напоминал больше ритуал подготовки нас на ужин.

Все африканцы (кенийцы) классные, добрые и улыбчивые при условии соблюдения местных традиций. Жаль что живут очень бедно, и зачастую приходится выбирать поесть или купить обувь.

На океане застали полнолуние и соответственно полный отлив. Сходили на риф пешком и посмотрели, а также подержали (что можно брать в руки) кучу живности. Лучше идти в сопровождении местного, больше увидите.

В довершение поездки был ужин в Найроби в ресторане Карнивор. Честно, делать там нечего, готовят не ахти, пытаются недонести часть блюд и вообще, есть в Найроби другой ресторан с мясной кухней, в котором все по высшему разряду. Называется он Fogo Gaucho (бразильская кухня). Мясо в нем готовят просто пальчики оближешь и кстати экзотических животных тоже. Так что, приятного аппетита!!!

Не совсем коротенько получилось, но эмоции переполняют. А вообще, бегите в Astravel, берите путевку и вперед, в Африку. Мама Африка ждет Вас.

Всем удачи, хороших поездок и привет нашему коллективу.

P. S. Животных и птиц видели о-о-очень много, если всех описывать, а также все истории, которые там с нами произошли, то получится хороший толстенький романчик.