Турист Николай Лалетин (Nicky_bastard)
Николай Лалетин
был 13 сентября 2021 10:52

Закинтос, Закинф, Циливи — Греция Октябрь 2009

В 2009-м году поехать на Закинф можно было только из Петербурга, из Москвы тогда еще не было чартерных рейсов, чему очень радовались местные гиды. Прямой четырехчасовой перелет — и вот самолет садится на коротенькую посадочную полосу маленького острова где-то в Ионическом море.

Приземляясь, оказываешься в самом сердце острова — в живописной долине, засаженной оливковыми деревьями и виноградниками. До любого из курортов здесь не больше получаса езды. Я жил в курортном местечке Циливи, на севере острова, славящегося своим пляжем — протяженным и чистым.

Не буду останавливаться на отеле отдельно — я жил в Caravel Hotel Zante. Скажу лишь, что свои 4 звезды он полностью оправдывает, я бы даже дал ему все 5 или как миниму 4+. Персонал очень внимательный и дружелюбный, номера чистенькие, просторные и удобные, территория небольшая, но очень уютная и красивая. В общем, на мой скромный вкус твердая «пятерка».

Zakynthos — остров черепах и меда

А вот, например, вид с балкона на таверну около отеля, где я регулярно обедал и где мне даже предложили поработать официантом на следующий сезон, хозяину нужен был человек, знающий и английский и русский. Как жаль, что я тогда не согласился — работать там с мая по октябрь за еду и жилье — мечта, а не работа)))

Пару слов о самом Циливи: это достаточно компактный курортный городок, даже деревня, на северном берегу острова. В центре есть буквально все — от фруктовых лавок до ресторанов индийской и китайской кухни. Множество сувенирных лавок и магазинчиков, даже двухэтажный торговый центр — в общем, все необходимое можно купить, не выезжая за пределы курорта. Есть даже очень милая церквушка с кладбищем)))

Zakynthos — остров черепах и меда

Очень симпатично, все обходится пешком за полчаса. Теплое даже в октябре море, самый сезон для фруктов, меньшее по сравнению с летними месяцами количество туристов — в общем, отдых в отеле между экскурсиями был просто замечательный! Поэтому — расскажу об экскурсиях, на которых удалось побывать, тем более, что они стоили отданных за них денег (кстати, не таких уж и малых, честно говоря).

Первая экскурсия, если можно так сказать, аквапарк. Аквапарк здесь, на Закинфе, второй по величине в Греции (как уверяют гиды) и самый большой на островах. Поездка сюда шла бонусом к покупке тура, поэтому обошлась бесплатно. А вообще вход сюда стоит около 15 евро, сейчас наверно дороже. То есть, с трансфером от отеля и обратно поездка (если покупать у гида) стоит 30 евро. Это коло 4 или 5 часов в аквапарке. За это время успеваешь прокатиться со всех горок, выбрать самые любимые и прокатиться с них еще несколько раз, пообедать. отдохнуть, и еще раз прокатиться со всех горок. В общем, это стоит того! Особенно понравилась горка «камикадзе», с которой летишь практически вертикально, в процессе (а это целых 3–5 секунд) создается ощущение, что ты не съезжаешь с горки, а падаешь параллельно ей.

Zakynthos — остров черепах и меда

Следующая поездка, на которую всем рекомендую попасть — обзорная экскурсия по острову. В принципе, достаточно стандартная экскурсия, но за один день вы посмотрите весь остров, все основные достопримечательности, накупите сувениров и вернетесь довольные. Тем более, что в горную часть острова можно попасть только с экскурсией или на такси. Рейсовые автобусы туда не ездят. А посмотреть там есть на что. С горных дорог открываются потрясающие виды на побережье и на внутреннюю, долинную часть острова.

Zakynthos — остров черепах и меда

Дорогой вас завозят в горную деревушку, где можно купить местное оливковое масло ручного отжима, мед, сладости, пряности и т. д. Глаза разбегаются, денег не хватает, хочется скупить все! Мед и масло — обязательно купите, они непередаваемо вкусные!

Кульминация поездки — смотровая площадка над известнейшей бухтой Навайо. Сама площадка — отдельная история. Это железный настил, держащийся на непонятных опорах, вбитых в скалы на высоте 300 метров, если не больше.

Zakynthos — остров черепах и меда

С каждым годом эта площадка проседает, что ставит под сомнение безопасность нахождения на ней. В 2009-м на нее пускали по 4 человека. Сейчас она закрыта для посещения, к сожалению. Обзорная экскурсия очень теряет без этих видов. Все-таки даже не в самую хорошую погоду (а был уже октябрь месяц) бухта смотрится потрясающе!

После этого автобус продолжает путь по горным дорогам, но уже в обратном направлении, завозя по пути туристов на обед, стоимость которого включена в стоимость экскурсии. Обед проходит в малюсенькой деревне в горах. На выбор предлагают несколько блюд греческой кухни, очень вкусных и как всегда из самых свежих продуктов. Здесь же рядом растет самое старое оливковое дерево на острове. Говорят ему тысяча лет и оно исполняет желание, если обойти вокруг него 3 раза. Естественно, после обеда все бросились водить хороводы вокруг него, выглядело все это довольно-таки потешно, хотя и я не удержался от всеобщего помешательства.

Также на обратном пути — посещение монастыря 16-го века. Маленький комплекс каменных строений запомнился в основном вот этим добродушным животным:

Zakynthos — остров черепах и меда

На севере острова находятся так называемые «голубые пещеры», морская прогулка к которым также входит в обзорную экскурсию. Жаль, тогда подвела погода и пожары, спалившие летом 2009-го всю зелень вокруг бухты Порто Вроми, в результате чего без слез смотреть на красивейшие виды было невозможно.

Сами пещеры и правда потрясающе красивы, в теплую погоду можно было бы и искупаться, хотя немного настораживали плавающие в воде огромные коричневые в пупырышках медузы…

Zakynthos — остров черепах и меда

Ну и, разумеется, гвоздь программы — «лик Посейдона» — скала причудливой формы, напоминающее профиль лица. Гид обязательно расскажет вам лирическую легенду, связанную с любовью Посейдона, окончившейся по-гречески трагично, в результате чего лицо греческого божества запечатлелось в камне:

Zakynthos — остров черепах и меда

Из Порто Вроми автобус спускается обратно в низинную часть острова по пути делая несколько остановок и в итоге привозит вас на местный винодельческий завод семьи Соломос. На Закинфе две или три семьи производят вино из местного винограда, попробовать и привезти его домой стоит. Стоит купить его здесь, т. к. и цены чуть ниже, и есть дегустация, что позволяет выбрать более близкое вам вино. У Соломос порядка 10–12 сортов от сухих до сладких крепленых вин, и отдельным сортом выделяется Рецина — белое сладкое или полусладкое вино, каким-то образом купажированное с соновой смолой!!! Вкус на любителя — это мягко сказано. Не покупайте его не попробовав! Некоторым оно кажется скисшим, другим — горьким. На мой вкус — оно очень необычно, вкус смолы не чувствуется, но некий растительно-горьковато-прогорклый привкус ощущается отчетливо. Решив не рисковать, я купил 2 бутылки красного сухого в подарок и еще парочку — скоротать вечерок.

Zakynthos — остров черепах и меда

Завершающим аккордом такой долгой поездки является смотровая площадка над столицей Закинфа — одноименным городом.

Zakynthos — остров черепах и меда

Самая далекая и продолжительная экскурсия — деревня Олимпия, место проведения первых олимпийских игр. Расположение Закинфа позволяет проводить экскурсии не только по самому острову или н асоседние острова, но и на материковую часть Греции, что делает его поистине уникальным для путешественников, любящих не только пляжный, но и культурно-познавательский туризм.

Дорога до Олимпии занимает порядка 2–3 часов: сначала на автобусе до города Закинф, оттуда на пароме дро материка, и потом еще минут 40 на автобусе до самой Олимпии. Нельзя сказать, что это время пролетает незаметно — выезд от отеля рано. возвращаешься поздно, целый день на ногах, довольно-таки ощутимо.

От деревни Олимпии сейчас почти ничего не осталось: огромный когда-то комплекс реконструирован только в макете. Остатки храмов и терм, колонны и их отдельные блоки создают представление о том, что из себя представляла Олимпия когда-то. Но сейчас это место для ценителей древностей.

Zakynthos — остров черепах и меда

Обычным туристам больше понравится музей, расположенный здесь же, где собраны подлинные древности — статуи, оружие и статуэтки, найденные при раскопках в самой Олимпии, и не только. Экскурсия по музею занимает не так много времени, но оставляет в целом приятное впечатление, и главное — не успевает наскучить. После посещения музея и комплекса олимпийской деревни, где, кстати до сих пор зажигают олимпийский огонь и откуда он начинает путешествие по миру раз в 2 года, вас накормят в таверне и отправят в свободное плавание на 30–40 минут по местным лавочкам. Благо, посмотреть есть на что. Керамика, ювелирные украшения, серебро, золото, бронза — каждый увезет отсюда памятный сувенир.

Но все хорошее когда-то заканчивается, закончилась и эта поездка. А там незаметно подошел к концу и весь отпуск. Съездив на прощание в сам город Закинф, я понял, что навсегда влюбился в этот остров, в его природу и жителей, в эту спокойную жизнь и вкуснейшую еду.

Zakynthos — остров черепах и меда

Я улетел в Питер, думая, что никогда сюда не вернусь…

Как я тогда ошибался! Я вернулся сюда уже с семьей — с женой и дочкой, спустя 4 года. И уверен, что если мы захотим еще раз поехать в Грецию, мы приедем сюда, на Закинф, на остров черепах и тимьянвого меда!