Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 22:14

Барселона — Испания Май 2013

Начало https://www.tourister.ru/responses/id_5831

1 Мая-всемирный выходной день? Видимо-да. В Испании уж точно! Что же замутить эдакое на маевку двум путешественницам почти бальзаковского возраста по воле турагенства, но добровольно оказавщимся так далеко от Родины, от привычных шашлыков и выездов на природу? Конечно же -ПАРКИ! День предполагает быть насыщенным и жарким не только благодаря погоде, но и нашим грандиозным планам!

Маленькая страна Чудес

Благо наконец-то Испания вспомнила о своем гостеприимстве, закрыла все небесные резервуары с водой, решив, что на эту партию туристов воды хватит и позволила солнышку выползти и прогреть и обогреть сырую землю!

Маленькая страна Чудес

Не только мы радовались прекратившейся эйфории дождя, вся природа будто ожила, зелень так и переливалась разными оттенками зеленого, лужайки и газоны блестели капельками утренней росы, деревья яркой зеленью выгодно выделялись на фоне зданий и четче подчеркивали архитектуру города. Цвели каштаны, распустились гроздья акации-запах был повсюду, он дурманил и кружил голову!

Маленькая страна Чудес

Итак, наше продвижение по паркам Барселоны мы начали с Парка Гюэль, помня о рекомендациях Туристеровцев GalaN и APOTAPOF, быть там как можно раньше, чтобы насладиться если не одиночеством, то наименьшим количеством мешающих и снующих туда-сюда перед объективом фотоаппарата назойливых туристов.

Маленькая страна Чудес

Мы доехали на метро до станции Lesseps, у выхода из подземки стоит указатель с направлением следования, но мы как обычно, увидели его только после того, как спросили куда нам идти? «Arriba, arriba!»-ответила добрая сеньора и махнула рукой куда-то в сторону! От метро надо идти по улице Travessera de Dalt до пересечения с Carrer de Larrard, повернуть налево и действительно идти все вверх и вверх, как и подсказала сеньора. Дорога к парку занимает минут 20 неспешным шагом, по пути, уже перед самым парком, последний подъем преодолеваем с помощью эскалатора!

Умно придумано-эскалатор на улице и работает только на подъем! Парк работает с 10 часов и встречает нас бесплатным входом и почти пустынными тропинками!

Маленькая страна Чудес

Парк создан еще молодым и не пользующимся популярностью Антонио Гауди в верхней части Барселоны на склоне совершенно голой горы в начале 20 века. Идею создания парковой зоны с частными домами привез из Англии, где города-сады пользовалась большой популярностью, друг Гауди, текстильный магнат Эусеби Гуэле. Для него это было и вложением средств в недвижимость в момент кризиса.

Парк изначально и был продуман как жилая и отдыхающая зона для местного населения за пределами города с рыночной площадью, дорожками, площадками для игр и отдыха, но как жилая-территория никого не заинтересовала и впоследствии наследники продали парк властям города. В 1984 году парк Гуэль объявлен ЮНЕСКО Всемирным наследием человечества.

Маленькая страна Чудес

Вот они-все открыточные виды и виды, которые сто раз были рассмотрены на фото других туристеровцев! Вот они пряничные домики у входа с крышами, украшенными кусочками цветной мозаики, из страны Чудес!

Маленькая страна Чудес

Барселонская легенда гласит, что экономный Гауди приказал своим рабочим по дороге на работу подбирать на улице разбитую черепицу. Говорили также, что строители брали привезенную с величайшими предосторожностями венецианскую керамику и разбивали ее на глазах потрясенного доставщика заказов.

Вперед к парадной лестнице

Маленькая страна Чудес

и к мозаичному Дракону, пока никто его не оседлал- успели! Но самим, в одиночестве не удается насладиться-откуда ни возьмись симпатичная японочка широко улыбаясь сует мне в руки свою чудо-технику и взобравшись на Дракона, просит и ее запечатлеть и так и потом еще эдак! Еле оторвались!

Маленькая страна Чудес

Проходим мимо зала с колоннами, который Гауди представлял себе как рынок и форум одновременно.

Маленькая страна Чудес

Поднимаемся выше на крышу и одновременно площадь, где почти по всему ее периметру в виде змеевидной волны, повторяющей изгибы человеческого тела, сооружена самая длинная скамья и одновременно ограждение крыши, отделанная кусочками все той же цветной керамики.

Маленькая страна Чудес

Скамья выполнена из готовых бетонных секций, Строительный подрядчик вспоминал, что «Гауди приказал рабочим снять с себя всю одежду и садиться как можно удобнее на предварительно нанесенный слой раствора, чтобы получить совершенную форму сиденья, пока материал застывает».

Маленькая страна Чудес

Узор из блестящей разноцветной керамики поначалу кажется случайным. Змеевидная скамья — это гигантская головоломка. По всей ее длине расположены таинственные знаки, фрагменты посланий, магических формул и всевозможные разнообразные тематические орнаменты и цветочные узоры.

Парк расположен на террасах, во все стороны и вверх серпантином отходят многочисленные извилистые дорожки, можно прогуливаться по аллеям в тени деревьев, любоваться панорамными видами Барселоны и удивляться, как везде по тропинкам среди отдыхающих туристов, местное население увлеченно занимается бегом!

Маленькая страна Чудес

Очень интересны прогулочные аллеи-галереи с колоннами причудливой формы, они похожи на замысловатой формы пирожные, покрытые кусочками шоколада. На самом деле для создания эффекта смешения природы с архитектурой, Гауди использовал необработанный коричневый камень.

Маленькая страна Чудес

На вершине горы, в самой верхней части парка виднеется крест,

Маленькая страна Чудес

это место, где стояла часовня и Гауди построил памятник «Голгофа трех крестов»-движемся туда.

Маленькая страна Чудес

Панорамные виды шикарные! Вся Барселона у наших ног-вдали виднеется гора Монжуик с замком, левее-залив, конечно Саграда-Фамилия, а повернувшись, можно рассмотреть гору Тибидабо и сам парк раскинулся внизу, прекрасный, сказочный.