Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 12:10

Дагомыс — Солох-Аул. Сочи

Сочи, Дагомыс — Россия Июнь 2013
Дагомыс  —  Солох-Аул. Сочи

Кавказ, Сочи, Дагомыс прочно вошли в мою жизнь давным-давно — с того самого момента, когда стала женой красавчика-студента из Сочи. Ежегодно бывая в этих краях, не упускаем возможность испытать неповторимые ощущения от единения с величественной природой, полюбоваться уникальными пейзажами.

Дагомыс  —  Солох-Аул. Сочи

Обычно наш маршрут в сторону гор пролегает от Дагомыса, поселка на берегу Черного моря, известного шикарным комплексом «Дагомыс», сданным в эксплуатацию в 1982 году и принадлежавшим в то время комитету по иностранному туризму СССР.

Мне выпало счастье работать здесь экономистом в 80-е. Нам, молодым людям, не избалованным привычными теперь стереотипами «закордонной» жизни, обаяние и шик комплекса казались запредельными.

Запах дорогих духов, ощутимый уже на подходе к гостинице, построенной югославами по европейским технологиям; уютные холлы; рестораны, бары; концертный зал, с регулярными выступлениями знаменитостей, бассейны, пляж и даже возможность «прибарахлиться» в магазине представительской одежды ненавязчиво «подкупали» редким шармом молодых сотрудников.

Среди гостей комплекса — иностранцев и богатеньких русских, представителей республик СССР часто встречались российские знаменитости. Можно было запросто оказаться в баре за соседним столиком с эстрадной звездой (не раз случалось). Приятные воспоминания…

С 1994 года «Дагомыс» находится в ведении Управления делами президента РФ. Сейчас 27-ми-этажное здание, ставшее визитной карточкой Дагомыса, проходит крупномасштабную реставрацию перед грядущей Олимпиадой.

Дагомыс  —  Солох-Аул. Сочи

Лично меня немного напряг новый цвет внешней отделки — прежний смотрелся более органично на фоне окружающей природы.

В один из дней нашего июньского вояжа в Сочи, выдался шторм, по моей оценке 4–5 баллов.

Дагомыс  —  Солох-Аул. Сочи

Я не решилась плавать в бурлящем море, но нашлись такие, кому накрывающая волна очень даже пришлась по вкусу.

Дагомыс  —  Солох-Аул. Сочи

Поскольку купание оказалось проблематичным, выбираем поездку в горы на УАЗике, видавшим виды и способным преодолевать любые препятствия

Дагомыс  —  Солох-Аул. Сочи

Его владелец обожает горный экстрим и знает про местные заповедные места абсолютно все. В 30 км от берега Черного моря в Дагомысе находится поселок Солох-Аул — одно из красивейших сочинских местечек.

Название поселку дали солохи — вдовы, которым не удавалось выйти замуж вторично. Вдовцы, не женившиеся вновь — бабуки — жили в другом горном селе, не трудно догадаться о его названии: Бабук-Аул.

Замечательная асфальтовая дорога, петляющая среди живописных гор, позволяет с комфортом добраться до родины русского чая, самого северного в мире, который выращивается в этих краях с 1901 года благодаря стараниям Иуды Кошмана.

Знаменит Солох-Аул мужским монастырем Свято-Крестовая Пустынь, святыми источниками, расположенными по ходу горных рек, в том числе — источником ценителя Пантелеймона, хорошей базой отдыха, и бесподобным каштановым медом, собранным пчелками с вековых каштанов и лип.

Все мои знакомые и близкие утверждают, что вкуснее меда они не пробовали. Делаю оговорку, что медом нас снабжает приятель, имеющий там свою пасеку.

На пути в Солох-Аул проезжаем населенные пункты: Волковку (мой свекор много лет работал директором местной школы, где снискал почет, уважение и любовь многих поколений выпускников), Третью Роту, Нур Луйс. Первая наша остановка — весьма продолжительная — в Нур-Луйсе, уютном, утопающем в цветах, армянском селе, с приготовлением шашлыков на берегу горной речки в компании близких родственников и купанием в освежающей воде.

Дагомыс  —  Солох-Аул. Сочи

Следующая остановка — смотровая площадка с шикарным видом, открывающимся с нее на долину реки Шахе, изгибающемуся по большому ущелью

Дагомыс  —  Солох-Аул. Сочи

Пейзаж, на мой взгляд, потрясающий.

Дагомыс  —  Солох-Аул. Сочи

Погода была хмурая и фотограф — так себе.

Едва различимые внизу, на берегах русла реки «букашки» — квадроциклисты, сосредоточенные на поиске острых ощущений от передвижения по горным рекам.

Дагомыс  —  Солох-Аул. Сочи

Рядом со смотровой площадкой — кафе «На краю земли», очень рекомендую — приятное место для отдыха и перекуса с замечательно оформленными помещениями, открытыми террасами с видами на Кавказские горы и неплохой кухней.

Дагомыс  —  Солох-Аул. Сочи

По пути в Солох-Аул можно было сделать остановку перед пещерой, самой настоящей и пока мало изученной, но водитель игнорирует нашу просьбу, сославшись на бесполезность мероприятия.

Подъехав к Солох-Аулу, натыкаемся на препятствие в виде опущенного шлагбаума, запрещающего проезд на территорию села. Нужен пропуск.

Вот это новости! Еще два года назад не было никаких ограничений.

Дагомыс  —  Солох-Аул. Сочи

Туристы-собратья устроились на пикничок у дороги, оценив ситуацию с закрытым проездом. Водитель нашего авто обращает наше внимание на бетонную дорогу, проложенную в горах, по которой мощные бетоновозы один за другим тянут груз к строящемуся высоко в горах объекту для сильных мира сего. Несколько лет назад контейнеры со строительным материалом доставлялись по воздуху — вертолетами.

Какая «прелесть»!

Так нарушается экология, уникальность природного заповедника. Что на это скажешь? «Губа — не дура у власть имущих».

Природная красота, безлюдность, недоступность для простых людей будут ублажать радовать, доставлять удовольствие выкосопоставленным чиновникам. Грустно…

Дагомыс  —  Солох-Аул. Сочи

Ну что же, проезд в село закрыт, но «джипингом» по горным рекам пока еще не запрещено заниматься. Авантюрность проекта — пересечь бурную горную реку на нашем УАЗике — очевидна, но тем не менее, решаемся. Круто!!!

Дагомыс  —  Солох-Аул. Сочи

Смелая попытка преодоления водного препятствия сопровождается криками, воплями, зажмуриванием глаз от охватывающего ужаса! Эта фотография сделана через окно машины, которая сопротивляется стремительному потоку.

В июне вода горной реки лишена настоящей прозрачности, слегка мутноватая из-за обилия талых вод. С июля она станет прозрачной, как слеза. Много раз видела эту красоту со снующей серебристой горной форелькой, не имеющей ничего общего с той откормленной комбикормом рыбой, которую покупаем в магазинах.

Оказывается, река весьма популярное место экстремального отдыха.

Дагомыс  —  Солох-Аул. Сочи

Любители острых ощущений «облизываются» — мой муж воспылал желанием оседлать квадроцикл. А этому ТС — все ни по чем!

Дагомыс  —  Солох-Аул. Сочи

Возвращаясь в Дагомыс, не можем оставить без внимания еще одно интересное место — Дагомысские Корыта, расположенные в 9 км от Дагомыса, в ущелье «Озера любви». Меня всегда забавляло название каскада водопадов на речке Западный Дагомыс — КорытА (ударяют именно так).

Пласты осадочных горных пород, известняков образовали огромные ванны, кому-то напомнившие корыта (наверное, этот человек либо группа людей, придумавших название, про ванны не ведали)

Дагомыс  —  Солох-Аул. Сочи

Корыта образуют каскад водоемов, спускающихся вниз по реке. Вода здесь всегда прозрачно-голубая с нежной изумрудной цветовой добавкой.

Дагомыс  —  Солох-Аул. Сочи

Купаться в таких водоемах очень классно!

Мы и наши многочисленные ярославские друзья, побывавшие на родине мужа, проделывали это много-много раз и с большим удовольствием. Но наступили времена, когда за купание в горной речке надо платить денежку — частная территория с некоторых пор!

Дагомыс  —  Солох-Аул. Сочи

Зеленая зона с кустами вечнозеленого самшита, буками, каштанами, многовековыми дубами комплекса «Корыта» оформлена очень приятно. Детям весьма интересно заглянуть под деревца, кустики.

Дагомыс  —  Солох-Аул. Сочи

В субботний день маленьких посетителей развлекали аниматоры. Что может быть лучше свежего горного воздуха, красивой природы, уединенности!

Прогулка, рассчитанная на день с использованием частного автомобиля, закончилась, оставив противоречивые впечатления.

Красота Кавказских гор, рек, речек, буйная субтропическая растительность, вызвали, как всегда, восторг! Но вероломная деятельность людей, нарушающих божественную гармонию и великолепие уникальных мест, не критикуемая и не осуждаемая, бессовестно беспрепятственная, оставляют грустные мысли.

В какой стране мы живем? Что останется нашим внукам? Имеем ли мы право стоять в стороне от творимого беспредела? Риторический вопрос…