Турист Нина (hardsign)
Нина
была 6 апреля 10:21

Всегда мечтала я учиться в Кембридже

Лондон, Кембридж — Великобритания Апрель 2011
14 25

Я решила немного подтянуть своего супруга в английском, ну и заодно подучиться самой. Обращаться к русским туроператорам я не стала, узнала через своиз знакомых какие есть школы английского в Англии и по совету коллеги выбрала ЕС-school.

http://www.ecenglish.com/

Зарегистрироввалась у них на сайте, выбрала программу обучения (решила что на три недели лучше учиться на интенсивном курсе, отказалась от проживания в семье, оплатила выставленный счет, получила пакет документов на визу, заполнили анкеты получили студенческие визы и в путь.)

Занятия начинались с понедельника. В субботу мы прилетели в Лондон. У нас была запланирована одна ночевка и в восресенье мы уже должны были обосноваться в Кембридже.

Супруг мой постоянно ныл, о том что как это мы старперы будем учиться с детьми вместе. Меня этот момент как-то вообще не смущал. Я двигалась на встречу к своей давнишней мечте.

Ну немножко Лондона

5
Всегда мечтала я учиться в Кембридже

5
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
5
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
4
Всегда мечтала я учиться в Кембридже

8
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
5
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
3
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
6
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
4
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
3
Всегда мечтала я учиться в Кембридже

За день прогулок по Лондону мы зверски устали и на утро двинулись прямо на вокзал.

2
Всегда мечтала я учиться в Кембридже

Здесь нас ждало первое приключение. У меня есть такая особенность — я очень не люблю ни у кого ничего спрашивать.

2
Всегда мечтала я учиться в Кембридже

Нужна информация — вот компьютер вот интернет. А тут я повелась на поводу у супруга, который ныл мне в ухо — ну спроси как нам добраться. Ну я и спросила на ресепшине. Мне выдали схему метро и мы с огромными чемоданами с компами и фотоаппаратами потащились на вокзал. Кто ездил в Лондоне на метро — тот меня поймет. По прибытии на вокзал, преодалев несколько десятков лестниц, я не увидела поезда в нужном направлении. Ну да конечно — мужик ошибся — перепутал вокзал. Я нашла стойку информации и выяснила куда нам ехать. Ну и снова метро снова лестницы и снова огромные чемоданы. На этот раз нас не обманули. Новое приключение нас ждало уже по прибытии в Кембридж.

3
Всегда мечтала я учиться в Кембридже

На стойке информации на вопрос как нам доехать до отеля, я услышала фразу, которую мы потом изучали — ай хев, но айдиа.

С горем попалам мы нашли автобус в нужном направлении и 10 минутная беседа с водителем увенчалась успехом. Он высадил нас на дороге, показав направление движения.

Здесь я уже не повелась и огляделась вокруг.

Отель оказался совсем рядом и совсем не в той стороне куда нас послали.

Нас заселили в очень неплохой номер, но как же нам добираться на занятия?

индус на ресепшине не моргнув глазом сказал — на такси!

Как же так — возмутилась я у вас написано что 500 м до автобусной остановки — где остановка?

Индус все так же невозмутимо повел плечами и попросил кредитную карту, после чего снял с нас деньги за 3 недели.

От этой наглой невозмутимости я офигела. Поросила его отменить бронирование. Он сказал что сделать это можем только мы.

Пришлось потребовать у него телефон позвонить в букингком нажаловаться и они отменили наше бронирование со следующего дня.

Далее нам нужно было искать новый отель.

Я судорожно начала искать отели. Чтобы не повторять свою ошибку — стала искать на три дня.

Выбрала без звед, лишь бы поближе к месту учебы — www.booking.com

На утро мы с чемоданами на такси поехали в новый отель, а от туда бегом на занятия к 9 утра.

Хозяйка нашего нового жилья навсегда останется у меня в памяти как настоящая английская леди.

Меня зовут Элисабет, сказла она. как королеву.

Я думаю что можно было даже не ходить в школу, просто беседоватьс ней часами, и слушать ее чистую грамотную английскую речь.

Она содержала маленькую частную гостиницу, и небольшую уже старенькую собачку.

В Кембридже запрещена езда на личных автомобилях. Большинство людей ездить на велосипедах. Я тоже планировала что мы возмем себе велосипеды напрокат, но мы все-таки ездили на автобусах. по совету хозяйки мы купили билеты на автобус на неделю.

Про автобусы Кембриджа надо написать отдельно. Англия это вам не европа, или как говорят они сами — здесь вам не материк. У автобусов своя собственная жизнь. Наличие расписания движения они просто нагло игнорируют, еще они игнорируют людей стоящих на остановке, чтобы остановить автобус. нам приходилось выбегать на дорогу и махать ему руками.

Аналогично они игнорируют звонки о выходе.

Если водителю не хочется останавливаться вы хоть узвонитесь, он не остановится.

Вобще объяснения с местными водилами автобусов — это была самая мощная разговорная практика в моей жизни.

в отличии от американских — которые вежливо улыбаются тебе и всегда почему то понимают, эти угрюмо молчат и делают как им хочется.

Вобще это очень сильно отдавало Россией, в Англии очень много общего с Россией. Особенно это заметно у определенных слоев населения.

и так 9 утра понедельник. Мы стоим у дверей школы.

2
Всегда мечтала я учиться в Кембридже

Звоним, дверь открывают заходим.

Маленькая комната куча народу.

Кроме нас еще есть один пожилой мужчина, несколько немолодых арабских женщин, несколько человек лет 35, остальное конечно молодежь.

Забегая вперед скажу что мой супруг с этим пожилым мужчиной попал в одну группу. А меня учить с ним вместе категорически отказались. и отправили на интермидиум, сказав что мне там будет скучно. Если честно мне и на интермидиуме было скучно. Но чем выше уровень тем больше в группах было народу.

Так вот этот пожилой мужчина оказался немцем из восточной европы, профессором математики, который вышел на пенсию и решил пожить теперь в Кембридже. На наш вопрос на какие шиши, он невозмутимо ответил — ну я же профессор.

Еще одной нашей ошибкой было то, что мы записались на интенсивный курс.

Интенсив — это дополнительные два часа занятий разговорной практикой. Т.е в компании 10 человек — 4 тайских девушек, двух итальянцев и еще трех человек явно азиатского происхождения, которые ходили крайне нерегулярно, мне было предложено поговорить на заданные темы.

Тайки не говорили вовсе. Ну то что они произносили довольно сложно было назвать речью. Один раз пообщавшись с ними я почувствовала что тоже начинаю говорить на тайском английском и больше общаться с ними не хотела.

В результате разговаривала я с преподавателем, ну или когда он был занят, с итальянцем, который тоже знал язык значительно хуже меня.

Зато я узнала, что он будет поступать в Кембридж на дизайнера, что рисовать он не умеет и считает что дизайнеру это и не нужно.

Основная группа тоже была в основном студенческая.

Француженка, турок, японец, щвейцарец, двое немцев. Турок учится уже второй раз. Первый раз приехал с нулевым английским. За обучение платит папа. Француженка стройная, но некрасивая негритянка или полукровка с достаточно резким характером, кто уж ее посылал учиться и кто платил я не знаю, т. к. во франции она тоже вроде бы учится.

Швейчарец — совершенно юное создание с розовыми щеками и папой фермером, который сыночка отправил подтянуть язык.

Японец здесь уже пол года. Работает в финансовом отделе Тойоты, которая отправила и оплатила его полугодовое здесь обучение.

Немцы шумные толстые с вечным пивом в руке, вобще не понятно зачем приехали, потому что ходили через пень колоду, а домашнюю работу не делали никогда.

Здесь я тоже предпочитала общаться с преподавателем.

Преподавателя звали Сальман — это веселый парень рассказывавший нам байки из своей жизни, но вобщем как преподаватель — никакой.

Супруг мой попал на уровень ниже и у него в группе был немец, индус, а остальные японки. С японками он особенно сдружился ну и конечно с немецким профессором. Занимались мы пол дня — шесть часов. Остальное время либо делали домашнее задание либо гуляли по городу. В первый день нам устроили обзорную экскурсию, рассказав немножко истории этого старинного города.

5
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
4
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
5
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
5
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
5
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
3
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
4
Всегда мечтала я учиться в Кембридже

Ну как же без футбола! Говорят он здесь родился.

3
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
4
Всегда мечтала я учиться в Кембридже

3
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
5
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
6
Всегда мечтала я учиться в Кембридже

Квин коледж. Особо по нему не погуляешь — везде таблички — приват.

4
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
4
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
3
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
2
Всегда мечтала я учиться в Кембридже

3
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
3
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
5
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
3
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
3
Всегда мечтала я учиться в Кембридже

Церковь Квин колледжа

5
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
4
Всегда мечтала я учиться в Кембридже

Мост через реку Кем, история приписывает создание этого моста Ньютону.

6
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
5
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
5
Всегда мечтала я учиться в Кембридже

Вид с верху королевский колледж и Тринити колледж

4
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
4
Всегда мечтала я учиться в Кембридже

Немного о Тринити коледже.

Известен он тем что там работал Ньютон. Но за три недели мы так в него и не попали. И никакие мольбы охрану не проняли, даже поснимать не дали. Только вот вид с наружи.

5
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
3
Всегда мечтала я учиться в Кембридже

Ну еще мы конечно не могли не посмотреть знаменитую библиотеку Кембриджского университета.

Зуб даю — что это немецкий прект.

4
Всегда мечтала я учиться в Кембридже
1
Всегда мечтала я учиться в Кембридже

Забавное ограждение в виде стопки книг. Причем верхние книги вращаются.

4
Всегда мечтала я учиться в Кембридже

Ну вобщем заключение по учебе.

Трех недельное обучение в Англии с точки зрения эфективнсти изучения языка — это не вариант. Вылечить комплексы, снять психологический барьер посмотреть Кембридж — да. Чтобы выучить язык нужно время.

Теперь о школе. Школа хорошая. Все организованно очень четко, преподаватели грамотные программа отлажена. Но ездить надо как японцы — на пол года.

Ну была мечта мечту мы воплатили в реальность.

Еще один момент — проживание. У этих школ есть размещение в семьях, от которого мы отказались — и на мой взгляд зря.

Лучше конечно жить в семье. Это и дешевле и практики языковой будет больше.

В заключении пара слов про изучение языка.

Так получилось что английски я учила всю жизнь. Сначала меня пытались учить родители — стихи десткие, лото итд, потом школа, университет, потом я учила самостоятельно, потом на курсах, потом занималась с преподавателем, жила и работала в Америке, короче все-таки я язык выучила. И на правах «знающего» дам несколько советов, желающим.

1 Самый неэфективный способ изучения языка — просмотр фильмов на английском языке. сколько бы вас не убеждали в том что это кому то помогло — не верьте — вранье. Впустую потратите время.

2 Самостоятельные занятия. Эфективность тоже около нуля, а если Вы учите его с нуля-то это просто один сплошной вред. Выбросьте все самоучители, пособия для изучающих, учебники и русско- английские словари. Не ведитесь на новые методики — типо английский без зубрежки. Вранье. Не выучите не поможет. Потеряете время деньги, неправильно выучите слова и т. д.

3 Курсы. Курсы надо выбирать очень грамотно. Сначала нужно оченить свой уровень, потом посмотреть на преподавателей, на учебники, оценить уровень группы.

Чтобы занятия на кусах были эфективными, необходимо выполнение ряда условий.

Вопервых должен быть хороший преподаватель. Как это понять. преподаватель не должен на уроке отвлекаться и дела всевозможные экскуры о себе, погоде природе или еще хуже — Вас. Он должен вести урок. Вы должны в приблизительно равных долях делить время на уроке на

— новый грамматический материал (как объяснение так и упражнения по нему)

— новые слова

— чтение и перевод

— прослушивание аудиозаписей и их пересказ.

Перекос в какую-либо сторону в течении всего курса — недопустим. Даже если вы хотите только научиться говорить, необходимы и все остальные составляющие обучения.

Кроме хорошего преподаватяле, для успешного обучения на курсах с вам должны учиться люди с тем же уровнем знаний что и у вас. И конечно расписание должно быть таким, чтобы вы успевали дома делать домашнее задание, и повторять пройденное на уроке. Чисто по моему опыту, самое эфективное — это заниматься два раза в неделю в течении двух лет. Все эти заманиловки типо эфективных методик, английский за 5 уроков и т. д. — чистый развод.

Два года зубрежки, чтения, прослушивания записей. И вы заговорите. Забудте слово способности. Это чистое словоблудие. Способными бывают дети, у взрослых это уже не принципиально. Если у вас прекрасная память будете быстрее запоминать слова, но на все остальное это повлияет очень мало.

4 Занятия с преподавателем. Ну требования к преподавателю написаны выше, время обучения опять же два года, если с нуля, но эфективность обычно выше за счет количества времени уделяемого лично вам. Я практикую занятия по скайпу. Если вы надеетесь что далее последует реклама преподавателя — я Вас разочарую — нет не последует, преподавателя Вам придется искать самим. Но изучение языка по скайпу с преподователем — это на мой взгляд, самый эфективный и к тому же самый дешевый способ.

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии