Турист Алексей (valexv)
Алексей
был 18 декабря 2022 15:36

Жирона — Испания Май 2013

Приехав в Барселону, я не мог не посетить музей-театр Сальвадора Дали. Поэтому сел на поезд и поехал в город Фигейрас, где и находится этот музей. Как туда добраться, вы можете узнать из этого совета. О моих впечатлениях я напишу позже.

Итак, по пути в музей, я проезжал великолепный город. «Что это?» — подумал я. «Жирона» — тут же объявили по громкоговорителю в поезде. Я подумал, что плохо подготовился к поездке в Испанию, раз ничего не читал про этот городок и поехал дальше смотреть на творения гения Дали.

Но следующий день я решил посвятить именно изучению Жироны, и не прогадал. Сев на тот же поезд, я добрался до этого города.

Случайная Жирона (ну, почти случайная)

На площади перед вокзалом припаркованы мотороллеры, впрочем, как и везде в Барселоне, а за ними можно увидеть городскую станцию велопроката, тоже как в Барселоне, только цвет велосипедов другой.

Город разделен рекой на современную и старую части. Нас интересует старая часть города, окруженная крепостной стеной. Вот туда и направимся. По дороге нельзя не восхититься райской красотой улиц:

Случайная Жирона (ну, почти случайная)

Около моста в тени цветущих каштанов отдыхают местные.

Подойдя к реке обязательно надо изумиться ее «бурным» потоком:

Случайная Жирона (ну, почти случайная)

(ну ладно, дальше река становится полноводнее).

Или можно тоже отдохнуть в тени деревьев:

Случайная Жирона (ну, почти случайная)

Кстати, через реку Оньяр перекинуто доволно много мостов:

Красный мост — это мост с прекрасным названием Понт-де-Пехатерьес-Вельес, построенный по проекту Густава Эйфеля. Да-да, именно того, башня имени которого стоит в Париже. А ведь они похожи, не правда ли?

Обращают на себя внимание и дома на набережной. Собственно, набережной как таковой здесь почти и нет, просто дома нависают над водой:

Яркие и разноцветные, жизнерадостные домики.

Идем дальше. Опять улица. Они все прекрасны:

Люди отдыхаю в тени:

В Жироне есть небольшая достопримечательность, которая называется «Жиронский лев». Местные говорят, что его надо поцеловать в зад, чтобы исполнилось желание. Туристы верят и целуют, а местные веселятся.

Случайная Жирона (ну, почти случайная)

Старый город прекрасен: это настоящий средневековый городок, с мощеными камнем улицами, узкими проходами между домами, кафедральным собором, крепостными стенами, еврейским кварталом. Ну что говорить, смотрите сами:

Кстати, подходим к кафедральному собору. Перед нами огромная лестница, состоящая из 90 ступеней. Я не считал, но так говорят. Забраться на нее-то еще препятствие, которое тем не менее следует преодолеть, чтобы посмотреть на самый широкий в Европе свод нефа — 23 метра, при высоте в 34 метра. Зрелище — потрясающее. К сожалению, фотографировать внутри не разрешают. Я как законопослушный гражданин делать этого не стал, но у интернете такие фотографии есть, потому что туристы все равно фоткают тайком.

Кстати, внутри очень холодно! Так что не забудьте с собой свитер.

Случайная Жирона (ну, почти случайная)

К входу собор и билетами ведет такой мостик на большой высоте. Страшно?

Пора забраться на крепостную стену и посмотреть город с ее высоты. А по дороге будем наслаждаться окружающей нас красотой:

Крепостная стена была отреставрирована и сейчас по ней можно гулять. Это хорошо, потому что в жаркий солнечный день перед нами открываются прекрасные виды на город, собор и башню, а ветерок, который на этой высоте очень уместен, не даст расплавиться.

Случайная Жирона (ну, почти случайная)

На стене есть несколько башен, забраться на них можно по небольшой лестнице. После этого мы попадем на смотровую площадку. Кстати, на некоторых подъемах нехорошие люди устраивают туалет, поэтому иногда бывает не очень приятно.

Случайная Жирона (ну, почти случайная)

Панорамные виды на город (открывайте оригинал и наслаждайтесь):

Пора спускаться на землю. Давайте напоследок заглянем в еврейский квартал. Я считаю его жемчужиной старой Жироны. Он весь сотоит из улочек-лестниц, бывает настолько узких, что с трудом расходятся два человека. А в домах есть прекрасные зеленые дворы, которые обычно закрыты, к моему сожалению.

Вообще, в Жироне была крупнейшая еврейская община в Испании. Но в XV веке всех евреев изгнали, но они оставили после себя эту великолепную достопремечательность.

Случайная Жирона (ну, почти случайная)

Ну что же, день подошел к концу, мне пора возвращаться в Барселону.

Надеюсь, вам понравилась эта прогулка по Жироне и вы теперь сами захотите увидеть ее своими глазами.