Турист Нина (hardsign)
Нина
была 6 апреля 10:21

Хельсингёр, Копенгаген — Дания, Мальмё, Варберг, Гётеборг — Швеция Июнь 2013

Прямых рейсов в Гетеборг нет, поэтому мы полетели с пересадкой в Стокгольме. Билеты я искала довольно долго и все-таки остановилась на SAS. За два билета мы заплатили 20 тысяч, что считаю вполне приемлимым по соотношению — цена качество.

Это была уже вторая наша поездка в Швецию, о предыдущей напишу чуть позже, поэтому хотелось посмотреть те города в которых не побывали в предыдущую поездку. Исключение составлял Гетеборг, который был обязательным ибо там проводилась конференция ради которой мы собственно и ехали.

Вобще в Швеции путешествовать достаточно просто. Мальчик выдававший нам напрокат машину не стал выносить нам мозг и втюхивать дополнительную страховку. Машинку правда дали так себе — Кио Рио. Я бы руки оторвала тому кто собирал ее систему сцепления.

Первая точка в которую мы должны были попасть — город Варберг, где у нас был забранирован котедж. Хозяева попросили нас позвонить по прилету в Гетеборг, что я незамедлительно сделала, они спросили во сколько мы ориентировочно приедем, и узнав что в 23 вечера, попросили по приезду позвонить.

Как только мы сели в машину произошло первое ЧП — отказался работать навигатор. Аналогичная ситуация с новигатором была у меня во Франкфурте и испугалась я не сильно, но конечно мы плутанули, поехав в другую сторону и сделали крюк в 50 км. Как только мы отъехали от аэропорта на достаточное расстояние, навигатор как ни в чем не бывало заговорил, указывая нам дорогу. К месту мы прибыли около полуночи. На мой звонок ответил охранник, который попросил мой паспорт и убедившись что я это я дал мне ключи от нашего домика.

Домик выше всяких похвал. в нем есть все даже посудомойка. Две спальни, единственно что у спален скошены стены, и мой супруг постоянно стукался о них головой.

Снова в Швецию

Варберг старинный Шведский курорт. Июнь у них не сезон и народу было не много. За четыре дня там пребывания мы ни разу не услышали русскую речь.

Котеджный городок находится на берегу. Прямо за домиками простирается огромный песчаный пляж.

Снова в Швецию

Ну, а в другую сторону классическая скандинавская природа.

Сам городок тоже очень красивый и уютный. Основная достопримечательность — крепость.

Снова в Швецию

Нас порадовало отсуствие в городе платных парковок. Единственное, что наш навигатор не смог найти ни одного продуктового магазина, пришлось искать самостоятельно. Городок чистенький, спокойный, красивый.

Снова в Швецию

Чайки, скорее всего буревесники были вездесущи и не отличались пугливостью

Снова в Швецию

Больше всего впечатлил порт множеством красивых яхт, розовым небом, ни с чем несравнимими красками скандинавских белых ночей.

Снова в Швецию

Ну вобщем если вас не душит жаба платить по 5 штук в день, и вы хотите отдохнуть от суеты и наслаждаться природой — велкам - http://www.booking.com/hotel/se/apelviken-lagenhetshotell.ru.

Как было ни грустно, пришлось возвращаться в Гетеборг.

В прошлую нашу поезду я сняла очень неудачную гостиницу, поэтому сейчас выбирала очень придирчиво.

в результате остановились вот здесь:

Гостиница прекрасная. Хозяйка позвонила спросила во сколько мы приедем. Но к нашему приезду нас ждала записка с кодом подъезда и ключи прямо в дверях номера.

Хозяйка мне очень понравилась, совсем какая-то не шведская шведка — разговорчивая веселая и жизнерадостная.

А меня полюбил ее кот, причем с первого взгляда, пришел к нам в номер и не желал уходить.

По дороге между Гетеборгом и Варбергом есть очень красивый замок — не знаю как это звучит по руски пишется он Tjoloholms.

Снова в Швецию

Замок мы это совершенно случайно мы нашли еще в прошлую нашу поездку. И в этот раз конечно снова решили заехать.

Кроме нас туда привезли маленьких шведских школьников — лет 6–7.

Снова в Швецию

Шел дождик, мы закутались в свитера и куртки, а школьники плескались в море.

Ну и снова Гетеборг.

Сначала набережная, с заходом на местный корабль-отель Викинг.

Снова в Швецию

Потом музей естествознания, благо он рядом с конференц холом.

Снова в Швецию

Рыбы, лямуры, змеи, пауки, и конечно толпы шведских детей, которых привозят сюда на экскурсии.

Может поэтому у них Вольво, электролюкс и САС, а у нас жигули и аэрофлот?

Очень рекомендую покататься на кораблике — их местный трамвайчик — цена 20 крон за поездку по кольцевому маршруту, ну или если вы садитесь не на конце-то 40 крон.

Снова в Швецию

Следущий город который мы запланировали посетить — это Мальмо.

Буквально в последние дни перед отъездом я перебронировала отель на аппартаменты и — промахнулась.

с начала мне пришло письмо на русском языке, утверждающее что заезд строго с 2 до 6.

Т.к. конференция заканчивалась в 6, а ехать нам было почти 300 км, я написала письмо что будет в 21 час, оставила номер своего мобильника и имея уже опыт варберга даже не беспокоилась о дальнейшем. В 21:10 зазвонил телефон. Хозяин квартиры спросил когда я буду и услышав что нам осталось 25 километров стал на меня наезжать.

Приехали мы пол десятого. Хозяева встретили нас недружелюбно, в чисто совковой манере стали нам объяснять свои проблемы и обзывать нас совками.

получив с нас деньги немного успокоились, и уехали, четко объяснив что будут в 10 утра (две ночи), и на сборы нам дадут один час.

самое ужастное было после их отъезда.

Если бы мы не дали денег, то несмотря на усталость я бы свалила.

В такой помойке мне останавливаться еще не приходилось.

Кругом грязь, грязые рваные просныни, грязная посуда, после тех чистеньких и уютных отелей где мы жили до этого я сначала опешила, потом решили что придется таки здесь жить, немного прибрались и пошли посмотреть в округе.

Снова в Швецию

На утро поехали посмотреть город. Неприятно удивило несчетное число азиатов. Продавцы, обслуга, просто женщины на улицах с колясками и тремя- пятью детьми — все были арабами. В остальном ничего необычного в городе не было.

В 10 часов следующего дня мы уже сложили в машину наши пожитки и ждали хозяина, чтобы отдать ключи.

Рассказав нам о своей крутости, коротенько так минуток на дцать, посоветовал съездить в Данию.

Что бы и сделали.

В данию ведет вот этот мост.

Снова в Швецию

Разница между странами, не смотря на тереториальную близость разительна.

За мостом асфальт стал напоминать москву.

Но и люди стали более веселыми и охотно гуляли на улицах.

Снова в Швецию

Мы не стали оригинальничать и я набрала в навигаторе русалочку.

Здесь уже всюду звучала русская речь.

Желающих сфотографироваться на фоне русалочки было не мало.

Снова в Швецию

Погуляв по красивой набережной, мы отправились искать центр города.

Снова в Швецию

Надо заметить что Копенгаген конечно очень красивый город и пробежаться по нему несколько часов — это ничего не увидеть.

Снова в Швецию

Но время нас поджимало. По плану нам нужно было еще доехать до Хельсинберга, затем на пароме приплыть обратно в Швецию, и затем доехать обратно до Гетеборга, потому что утром у нас уже был самолет домой.

Хельсинборг известен замком, которому приписывают историю Гамлета. В замок мы таки не попали, но запечатлели его с парома.