Турист Елена Захарова (ElenaPelirroja)
Елена Захарова
была 7 февраля 2014 10:26

Марокко Май 2013

С 21 по 28 мая Anex Tour проводил марокканский инфотур для туристических агентств России. Это новое направление туроператора, которое для себя открыла и я.

Инфотур в Марокко

День 1-й

Вылет состоялся 21 мая в 13.20 из московского аэропорта «Домодедово» бортом а/к UTair. Нас ждал 6 часовой перелет, но учитывая разницу во времени, в аэропорт Агадира мы прибыли в 17.00. Группу встретили русскоязычный гид Наталья и англоязычный представитель принимающего офиса Мустафа (как вы понимаете, местный житель и наш проводник).
Трансфер в отель занял не более 30 минут. Мы следовали по извилистой трассе, сопровождаемые зеленым пейзажем за окном. Небольшие частные дома, встречавшиеся на пути, предвкушали погружение в местный колорит. Тем временем Мустафа и Наталья вводили нас в курс дела: Агадир больше похож на европейский курорт, местные жители очень современны, прекрасно говорят на французском и английском, валюта — дирхам, но в ходу и евро (10 к 1 соответственно). В основном туристы приезжают в Агадир за мягким климатом, который способствует избавлению от стресса и общей усталости.

Вскоре мы прибыли в отель Iberostar Founty Beach. Группу приветствовали радушным приемом, предложив национальный комплимент из орехов и сухофруктов. После ужина за «шведским столом» мы отправились в свои номера, чтобы набраться сил, ведь на следующий день нам предстояла насыщенная программа по осмотру отелей.

День 2-й

По понятным причинам Iberostar Founty Beach стал первым отелем, к исследованию которого мы приступили. Четырехзвездочный отель работает по системе «все включено». Расположен на первой береговой линии, в 25 км от аэропорта и всего в 1 км от центра города. Собственный песчаный пляж: зонтики, шезлонги, полотенца — естественно, бесплатно. Комнаты очень просторные, оформлены в европейском стиле, но с элементами национального декора. Основной фонд составляют «даблы» и семейные номера, есть также люксы, сьюты и комнаты для людей с ограниченными возможностями. Пять современных заведений: два ресторана, три бара (в т. ч. у бассейна) предлагают лучшие образцы местной и интернациональной кухни. В отеле есть парикмахерская, салон красоты, сауна, парилка, джакузи, массажная комната и крытый бассейн. Для занятий спортом отель предоставляет фитнес-зал, теннисный корт, волейбольную, баскетбольную и площадку для мини-футбола. Детский концепт представлен миниклубом, игровой площадкой и бассейном для малышей.

Главным преимуществом Iberostar Founty Beach можно смело назвать кухню, она не просто разнообразная, но еще и невероятно вкусная. Огромный выбор марокканских сладостей. Мясо, птицу и рыбу готовят в таджинах, массивных керамических горшках, плотно закрытых конической крышкой. Скорее всего, именно в этой особой крышке и специях заключается секрет марокканских блюд.

Стоит отметить, что в Iberostar Founty Beach отдыхают в основном европейцы — немцы и французы. Я бы порекомендовала этот отель для активного семейного отпуска. Жизнь на его территории кипит — и родители, и дети наверняка не останутся тут без дела.

Следующим мы посетили пятизвездочный отель Palais des Roses. Сразу скажу, концепт отеля безалкогольный. Тем не менее, если туристы привезут с собой алкоголь из duty-free, никто не запретит его распитие. В том числе напиток можно взять в ресторан, где специально для этого сервируют стол. Территория Palais des Roses оправдывает название отеля — это большой цветущий сад: пальмы, небольшие водопады, сочная зелень и, конечно же, розовые кусты. Вид из окон здания, выполненного в традиционном марокканском стиле, открывается просто божественный.

Отель славится самым крупным в Африке центром талассотерапии. Его площадь составляет 12 000 м: 70 процедурных кабинетов, 4 бассейна для гидротерапии, джакузи с морской водой. Здесь вам предложат пройти несколько курсов, включающих горячие ванны, хаммам, мануальный массаж, грязевое лечение и лечение морскими водорослями.

Особое впечатление на меня произвели пятизвездочные отели французской сети Sofitel. Необычный дизайн в стиле hi-tech с вкраплением марокканских элементов. Символ Sofitel Thalassa & Spa — вода. Именно эта стихия обыграна в его дизайне. При заезде с вашей карты блокируют 500 дирхам в день за человека или принимают наличными. Если своеобразный депозит полностью не используется, деньги вам вернут в день отъезда. Кстати, Sofitel Thalassa & Spa — единственный отель в Агадире, имеющий прямой выход на пляж без променада. Здесь есть крупный SPA центр, где делают прекрасный массаж; бассейн с морской водой и подогревом; проводятся бесплатные сеансы йоги утром и вечером. В ресторане A La Cart столы сервируют серебряными приборами, по вечерам играет живая музыка. Этот отель предназначен для тихого отдыха и спокойного релакса.

Символ отеля Sofitel Agadir Royal Bay — огонь, что также отражено в его дизайне. Здание выполнено в мавританском стиле и создает образ традиционного города-крепости «касбах». С одной стороны роскошный, но, в то же время, очень уютный отель. На открытых террасах — диванчики, в зоне бассейна искусственные островки с пальмами, декоративные беседки и мостики. Резная деревянная мебель, картины, бронзовые светильники и вазы с орнаментом. Обеды сервируют во внутреннем дворике или на веранде под тенью пальм. Услуги SPA и массаж. Здесь при заезде блокируют 1000 дирхам в день, но уже не с человека, а за номер. Примечательно, что в этот отель разрешают заселяться с животными до 5 кг. Добро пожаловать, дамы с собачками!

Об остальных отелях расскажу вкратце, отметив лишь основные моменты (полное описание вы найдете на нашем сайте). Итак, Les Omaydes 4* — компактный уютный отель. Тип питания — «все включено». До пляжа по променаду идти 5–10 мин. Ставлю ему хорошую четверку. Бюджетный вариант для отличного отдыха.

Omega Hotel 3*. Единственный минус, пожалуй, — удаленность от пляжа и центра города. Тем не менее, добраться до пляжа, можно воспользовавшись шатл-басом, который подъезжает к отелю каждые 2 часа с 9.00 до 18.00, в пути всего 10 мин. Зато в холле и номерах — бесплатный Wi-Fi. Сам отель очень чистый и уютный, оформлен в традиционном арабском стиле. Подкупает дружелюбием персонала и неподдельным гостеприимством. Рядом расположен диско-бар. Компанией я бы отправилась именно сюда, а сэкономленные на отеле деньги потратила на сувениры и экскурсии.
LTI Beach Club 4* находится на первой береговой линии, предусматривает все типы питания, располагает пятью ресторанами, четыре из которых — A La Cart, один основной. Европейский сервис, отличное сочетание «цена — качество». Отель вполне соответствует своей категории.

Здание отеля Royal Atlas 5* построено в форме подковы — современное и оригинальное решение, с красивым садом, где растут самые дорогие породы пальм. Качество отельного сервиса выше всяких похвал: халаты в номерах, русскоязычный персонал, изысканная кухня, все типы питания…. Ко всему прочему — первая береговая линия. Этот отель заслуживает твердой пятерки.

Decameron Tafoukt Beach 4* находится в центре города, на первой береговой линии. Выходя из отеля, вы сразу попадаете на набережную. Тип питания — «все включено». В основном ресторане каждый день меняется меню. Кормят очень вкусно — проверенно лично мной во время ужина!

Инфотур в Марокко

День 3-й

Третий день нашего пребывания в Марокко мы решили разнообразить экскурсией по городу, но для начала, все же, осмотрели еще пять отелей.

Azeni Golden Tulip 4* — простенький, но весьма приятный; здание в девять этажей. Последний этаж полностью ренновирован, откуда открывается чудесный панорамный вид на город. Мне довелось пообщаться с отдыхающими в отеле туристами, абсолютно все оказались довольны.

Через дорогу находится отель Les Almohades 4*. Интересный внешний дизайн, здание имеет форму каскада. Собственный пляж на расстоянии 400 м. Все типы питания.

Argana 3* — весьма недурный отель для категории «три звезды»: хорошие номера, собственный пляж, несколько типов питания: BB, HB, FB. Между прочим, сюда мы селим свой экипаж.

Ryad Magador Al Madina 4* — отель с безалкогольным концептом. До общественного пляжа — 300 метров. В стандартных номерах нет балконов, зато большинство с видом на океан. Семь ресторанов: итальянский, международный, ресторан-гриль у бассейна, марокканский, ливанский, ресторан-мороженое; 3 бара: лобби-бар, бар у бассейна и музыкальный бар.

Atlantic 3* — городской отель с собственным пляжем, дойти до которого можно за 15 минут. Маленькие номера, небольшой ресторан — эконом вариант для тех, кто приехал за экскурсионной программой, и планирует путешествия в соседние города.

Инфотур в Марокко

С отелями в этот день было «покончено» и после обеда в Argana, мы отправились изучать город, его рынки и местные окрестности. Ознакомительная экскурсия по Агадиру началась с восхождения на вершину холма, где раньше находилась старинная крепость Касбах. Ее развалины — единственное уцелевшее место после землетрясения в 1960 г. Самое разрушительное землетрясение в марокканской истории с магнитудой 5,7 унесло около 16 тыс. жизней. Город был разрушен до основания, поэтому его решили отстроить вновь. Место выбирал лично король Мухаммед V.

Строительство велось с использованием антисейсмических технологий того времени и с учетом перспективы развития туризма в стране. В результате был создан город, совершенно непохожий на другие города Королевства. Прежде всего, в нем отсутствует Медина — старая часть и непременный атрибут берберских городов.

С вершины холма открывался впечатляющий панорамный вид: желтый песчаный пляж, порт и причалы с траулерами.
Пляж Агадира простирается на расстояние более 10 км. В 2008 году на его территории происходило активное строительство променада. Теперь вдоль набережной протянулась прогулочная зона, что, безусловно, не может не радовать, так как сейчас есть возможность прогуляться вдоль океана с комфортом. Что мы и сделали первым делом, спустившись с холма.

Порт Агадира представляет собой сложный комплекс, включающий несколько промышленных холодильников и консервных заводов, перерабатывающих рыбу и морепродукты. В порту действуют мини-ресторанчики, в которых за очень умеренные деньги можно поесть свежайшие морепродукты: сардины, окуня, тунца, креветок, омаров и раков. В любом ресторанчике их зажарят на гриле с лимоном или мандарином. Алкоголь продается повсеместно и совсем недорого. Примите к сведению, что его продажа прекращается в 20.00, но местные вино и пиво не уступают французским! Каждый день в порту утром проводится рыбный аукцион. Даже здесь марокканцы не изменяют своей любимой традиции поторговаться!

Навыки и умения в этом вопросе, пригодились мне, когда наша группа оказалась на старом рынке, носящим название «сук». Территория агадирского сука самая большая в Марокко и огорожена зубчатыми стенами. Все товары делятся по категориям и для каждой категории предусмотрен отдельный вход. Легкие навесы перекрывают практически весь рынок, защищая покупателей от палящего солнца. На рынке Агадира представлено все, чем богат марокканский юг, — от бытовой до сельскохозяйственной продукции. Агадирский сук — единственное место в Марокко, где русских узнают сразу и именно потому, что мы умеем хорошо торговаться, за это местные жители нас уважают. Так я выторговала марокканские платки за 30 дирхам, хотя изначальная цена была заявлена в 100!

Следующим пунктом нашего путешествия по городу стал государственный кооператив, занимающийся производством арганового масла. В большом помещении прямо на полу сидели женщины, перебирая из корзин высушенные плоды арганового дерева. Изначально мясистые, крупнее оливок, по форме они напоминают миндаль. Работницы очищали плоды от волокон, взламывая камнями толстую скорлупу косточек. Затем добытые ядрышки обжаривали в больших сковородах на слабом огне. И только потом, с помощью механического пресса, женщины давили масло, фильтруя его через специальную бумагу. В магазине при кооперативе я купила себе бутылочку арганового масла и косметику на его основе. Теперь, вернувшись в Россию, экспериментирую и жду «чудесного» преображения моей кожи и волос!
Перед тем, как отправиться на ужин в Sofitel, мы с удовольствием прогулялись по новым жилым кварталам Агадира. Кстати, по двери можно узнать благополучие семьи, проживающей в доме. Чем роскошнее и больше дверь, тем состоятельнее жильцы за ней. Вот такая вот своеобразная визитная карточка. Естественно, что самый богатый квартал, так называемый «Швейцарский район», расположен центре города. Много зелени, цветов и красивые виллы…. Здесь же находится мечеть Мухаммеда V, дедушки нынешнего короля. Здание необычной архитектуры, в современном мавританском стиле. Это самая большая мечеть в городе.

Инфотур в Марокко

День 4-й

В 8 утра наша группа выехала в самое сердце Марокко — город Марракеш. Задержаться здесь мы планировали 2 дня и поэтому заселились в местный отель Golden Tulip. Время в пути от Агадира до Марракеша составило не более 3 часов. Город расположен в самом центре страны у подножия Атласских гор. Эта древняя столица, основанная в 1062 г., в средние века стала важным религиозным, коммерческим и культурным центром Северной Африки. Каждая из четырех правящих марокканских династий оставила в облике Марракеша незабываемый след.

Одна из достопримечательностей Марракеша — рынок на площади Джамаа-эль-Фна. В переводе на русский «Джамаа-эль-Фна» означает «Площадь отрубленных голов». Свое название место получило в средние века, когда здесь проводились жестокие казни преступников. Сегодня же все кардинально изменилось — современная Джамаа-эль-Фна представляет собой театр под открытым небом, оживающий ближе к закату. Заклинатели змей, глотатели шпаг, факиры, колдуны, музыканты, танцовщицы, маги, коробейники, рассказчики мистических историй, продавцы гашиша… и маленькие обезьянки.

Ассортимент рынка просто невероятный: сладости, специи, натуральная косметика, ткани расшитые золотом, сувениры… Можно заказать национальный костюм или постельное белье, которые вам сошьют в течение нескольких часов.

Старинные городские улочки очень узкие, движение транспорта здесь сильно затруднено, поэтому мы просто гуляли, погружаясь в сохранившую первобытность атмосферу арабской цивилизации. Так мы набрели на еврейский торговый квартал. Кстати, вы знали, что в Марокко евреи — признанное национальное меньшинство. Спокойно себе уживаются с арабами.

В Медине мы также посетили дворец Бахия, узнали, как жили знатные и богатые марроканцы в XIX веке. Увидели Медресе Бен Юсуфа — настоящий шедевр архитектуры эпохи Меренидов. Ориентиром для потерявшихся туристов является главная мечеть Марракеша — Кутубия, самое высокое здание города.

Арабы говорят, Марракеш — это «жемчужина, переброшенная Аллахом через гору Атлас». Не могу не согласиться.
Наш ужин проходил в одном из лучших ресторанных комплексов города — Palais Arabe. Блюда подавали в берберских шатрах кочевников в сопровождении выступлений ансамблей из семи регионов Марокко, а также «Факир-шоу». Кульминацией вечера стало шоу «Фантазия»: марокканская джигитовка, восточные и берберские танцы. Это было настоящим путешествием в праздничную атмосферу марокканского Юга.

Инфотур в Марокко

День 5-й

На пятый день нашего тура мы решили посетить Эсcуэйру — бывшее финикийское торговое поселение, носившее в колониальный период название «Магадор». Крепость является колыбелью марокканских артистов всех жанров, рыбацкой гаванью и действующим рынком. По пути в Эссуэйру мы любовались пейзажами Атлантического побережья, банановыми и аргановыми плантациями. В городе гуляли по узким улочкам мимо окон и дверей, выполненных в традиционном художественном стиле. А столяры-краснодеревщики продемонстрировали нам свое мастерство — мебель из душистых и ценных пород деревьев: туи, кедра, эбенового дерева с вкраплением серебряных нитей и перламутра. В следующий раз, когда буду в Марокко, обязательно увезу с собой небольшой столик!

Вернувшись в Агадир, мы поселились в отеле Azeni Golden Tulip. Завтра нам предстоял последний «рывок» по осмотру отелей.

День 6-й

Итак, еще немного об отелях.

Sud Bahia 3* — старенький отель, вторая береговая линия, зато есть собственный пляж в 10 минутах ходьбы: шезлонги, зонтики, правда, полотенца нужно брать свои. На территории два бассейна, в том числе детский, один ресторан. В холле бесплатный Wi-Fi. Весьма бюджетный вариант.

Marhaba 2* — городской отель, сейчас находится на реконструкции, открытие состоится в сентябре. Видела номера после реставрации, смотрятся очень симпатично. Два бассейна. Пляжа собственного нет.

Tulip Inn Oasis. Буду честна: официально заявлен как отель 4*, но факту 3*. Собственный пляж в 7-ми минутах ходьбы. В центр города можно попасть за 5 минут. Бесплатный Wi-Fi и финтес-зал. Предлагает услуги детского мини клуба.

Beach Albatros 4*. Этому отелю я ставлю хорошую четверку: все типы питания, большой выбор еды, до пляжа всего 250 метров, ежедневно играет живая музыка, в течение дня активная анимация, вечером — дискотека. Прекрасные номера. На территории расположены казино, теннисный корт, площадки для мини-гольфа и футбола. Отель для активных туристов.

Best Western Odyssee Park 4*. Отель расположен в самом центре Агадира, на второй береговой линии. Собственный пляж. Бесплатный Wi-Fi и финтес-зал. Мне понравилось, что все номера с балконами или террасами.

Riu Tikida Dunas 4*. Когда мы попали в этот отель, я была очень удивлена: в отличие от остальных он был переполнен. Привлекают туристов просторные номера и большая зеленая территория: экзотический сад и 4 бассейна. Кстати, дизайн комплекса выполнен в андалусском стиле, а менеджеры отеля — испанцы. Расположен Riu Tikida Dunas в 1 км от центра города, на первой береговой линии — собственный пляж.

Riu Tikida Beach 4* работает по системе «все включено». На территории 3 ресторана, 2 бассейна, бесплатный Wi-Fi. Предлагает услуги детского мини-клуба. Расположен на первой береговой линии — собственный пляж: бесплатные зонтики, шезлонги, полотенца. Анимация до 24.00. Хочу отметить, в отеле есть ресторан с безумно красивым видом на океан.

Riu Tikida Palace 5* — одним словом, потрясающий отель. Стоит на первой береговой линии. Номеров с плохим видом из окна вы точно в этом отеле не найдете: на океан, горы, бассейн, зеленую территорию. Очень хороший детский клуб: игровая комната — столики, телевизор; на улице игровая площадка, открыта в любое время, бассейн для самых маленьких. У Riu Tikida Palace своя огороженная пляжная зона. Очень колоритные лежаки: шатры, диваны с подушками.
Хочу заметить, что три отеля сети Riu Tikida находятся совсем рядом, но проживающим в них туристам не разрешено пользоваться территорией соседей.

Atlas Amadil 4* расположен на первой береговой линии, достаточно близко к центру. Примечательно, что в этом отеле есть собственный аквапарк с пятью горками. Но туда можно попасть и с улицы: в будни вход — 250 дирхам, в выходные — 300.

Hotel Argana 3*+. Бесплатный Wi-Fi в холле. Детский клуб и детское меню. Отель хорош тем, что расположен всего в 300 м от пляжа и в 500 м от центра Агадира. Бюджетный отель для непритязательных туристов.

День 7-й

Весь день мы посвятили океану, солнцу и пляжу. Никакой работы, только отдых перед завтрашним возвращением в Москву!

Если меня спросят, куда отправиться в этом году. Я отвечу: однозначно в Агадир! Пробыв здесь всего неделю, я полюбила Марокко и обязательно сюда еще вернусь. Меня ждут путешествия в живописные поселки Тафрут и Тизнит, деревеньки Тиут и Имуззер, древний город с Тарудант. Прогулка на осликах в долину реки Сус, самому большому пальмовому оазису в Южном Марокко. Апельсиновые, банановые и оливковые рощи. Средневековые стены с тысячелетней историей. Атлантический океан и золотистый пляж.