Турист Edena
Edena
была 28 августа 2013 1:17

Великий Устюг — Россия Ноябрь 2008

Итак, эту поездку я планировала года 2. Но тут решила, что хватит тянуть. Ребёнку скоро 10 лет. И пока еще она верит. Проштудировала несколько вариантов. Сначала хотела на Новогодние праздники. Но в одной из питерских турфирм один умный дяденька сказал, что если хотите что-то УВИДЕТЬ, то лучше не ездить туда с 20 декабря по 20 января примерно. И правда, потом нам на вотчине девушка сказала, что в январе 2008 года с 1 по 9 января через них прошла 21 (!) тысяча человек. Сначала думала через турфирмы Питера. Не понравилась чересчур завышенная цена. Решила напрямую сотрудничать с великоустюжскими турфирмами. Цены дешевле, но поверьте, не на много. Да и отзывы туристов, ездивших группами не особенно воодушевляли. То селили их в плохих общагах, то проблемы с автобусами были. Решили быть независимыми и…

…Решили ехать на машине. Через интернет нашла гостиницу Прокопьевская. Написала-созвонилась. Забронировала 2-х уровневый номер на 4-х. Гостиница устраивала меня по всем параметрам. И то, что рядом торговый комплекс, и то, что в самой гостинице есть боулинг. Я знала, что там уже темно как ночью в 4 часа дня, а потому это был хороший способ провести вечер. Чем мы и воспользовались впоследствии. Гостиница отличная. Хороший ремонт. Тепло, чисто, уютно! Единственное — не советовала бы есть у них. Очень плохо готовят. (По крайней мере, так было когда мы туда ездили. Не знаю, может что изменилось). С другой стороны гостиницы большой супермаркет. (По-моему, единственный в городе. Нам он понравился.)

Ездили: муж, я, наша дочь (9 лет) и её подружка (дружат с яслей). Сразу извинюсь, что писать про дорогу буду не совсем подробно, потому как всё то же самое было описано до меня в других отзывах самостоятельно ездивших на машинах. Остановлюсь только на ключевых и весьма интересных моментах. От Питера до Устюга мы ехали 15 часов. Изредка останавливаясь на заправках и по малой нужде. На въезде в Вологодскую вас приветствует огромный рекламный щит с изображением Деда Мороза и напоминание о том, что вы приближаетесь к его родине. Потом у нас с девчонками была забава: кто больше Дедов Морозов по трассе насчитает. Было весело. Так как их оказалось огромное множество: от малепусеньких до огромных; на обочинах, на щитах, на спец.машинах, на магазинах вдоль дорог… Вологду просто проехали. Посмотрели на неё из окна автомобиля. Спокойствие старинных домов.

Сильно я возмущалась тем, что примерно километров за 250 до Устюга АБСОЛЮТНО ЗАКОНЧИЛИСЬ ВСЕ УКАЗАТЕЛИ, и мы ехали уже в полной темноте (в 5 вечера) и наугад. Так как населенных пунктов по дороге практически не было и по карте мы не могли сориентироваться по какой же дороге мы едим. После этого решили, что больше без навигатора ни-ни. Это единственный минус во всем!

Приехали вечером. Зашли в гостиницу. Ум-мммм, а ничего так. Ремонт на уровне!!! Красота! (можете у них на сайте посмотреть) В халатах и с полотенцами на голове снуют распаренные постояльцы, выбежавшие из сауны… Умиротворение.
Нормальный двухуровневый номер. На первом этаже раскладной 2-х спальный диван, на втором этаже 2-х спальная кровать-лежак (ножек я не видела-))) Главный минус: там ужасная слышимость!!! Постояльцев из соседнего номера было слышно так, как будто они находились с нами в одном номере.
На столике лежит папка со всеми необходимыми материалами по достопримечательностям Устюга. Внимательно изучаю. Подчеркиваю телефоны Вотчины и музеев, которые мы хотим посетить.

А утром я позвонила на Вотчину из номера гостиницы и улыбнулась, услышав бархатный мужской баритон: «Заместитель Деда Мороза слушает» Мой муж завопил: «Я тоже хочу так работать!»-))))

Почти к открытию приехали к воротам Вотчины.

Всё свершилось – резиденция Деда Мороза посетилась!!!

Купили билеты. Я увидела, как перед нами в ворота пропустили другую семью, а нас попросили подождать. Мы ничего такого не ожидали. И тут ворота распахнулись и ряженые (сначала Петрушка, потом какая-то зверюшка) нас индивидуально провели по тропе сказок. Играли с девчонками — прыгали, топали, загадки отгадывали,

В дом к старичку-лесовичку заходили пока шли по сосновому лесу к дому Мороза.

Везде резные фигуры из сказок. А это: «и днем и ночью кот ученый всё ходит по цепи кругом…»-))

Этот камень стоит у самого дома Деда Мороза:

Для нас это было неожиданностью. Мы думали, что купим билеты — пройдем в дом, повидаем Мороза и всё. Ан-нет. Перед встречей с Дедом Морозом нам еще экскурсию в доме провели.

Его помощница (она сразу предупредила, что она не снегурочка. Снегурочка живёт в Костроме) провела экскурсию по всем комнатам терема. Начали с зала приемов. Здесь когда-то Путин с Дед Морозом встречался… -))

Нас впечатлила спальня,

гардероб Деда Мороза (даже с летними нарядами)

Всё свершилось – резиденция Деда Мороза посетилась!!!
и кабинет, где в углу стояли мешки с еще неразобранными письмами.

В каждой комнате что-то необычное. В одной из комнат стояли ёлки, сделанные из всевозможных вещей и предметов. Прикольно. Всего где-то комнат 12. И вот, когда мы вернулись в тронный зал, заиграла русско-народная торжественная музыка и из-за огромной Ёлки вышел дородный ДЕД МОРОЗ!!! Мурашки по телу даже у нас с мужем пробежали…. Мамочки, думаю, мож настоящий?…-)))

Поэтому, когда он у нас спросил может вопросы у нас к нему какие есть, пожелания, я, поддавшись впечатлению и надеясь на чудо, пролепетала: «Дедушка Мороз, снежку бы нам в Санкт- Петербург подкинул» (надо сказать, что к тому времени снега в Питере мы уж года два не видели). Тут он вышел из ситуации с достоинством. Говорит: «Да, знаю я о такой беде. Отправляю гонцов к вам со снегом, а они, заигравшись по дороге, его в другие города скидывают» Девчонки стояли не дыша, слушали…. А уж когда он им грамоты Верительные да подарки вручать стал, так они и вовсе заворожены происходящим были. Единственное плохо: девчонки всю дорогу репетировали как они желания свои ему говорить будут, а тут даже слова вымолвить не смогли. Дед Мороз провел с нами минут 15. Ребенок мой с подружкой, уходя, говорили: «А он настоящий. Ущипните нас! Мы же не спим!»

Дед Мороз беседует с девочками:

Вручает подарки и грамоты:

Фотографируется:

Ну, вот и я! Слева…-)))) Еще момент: Когда мы уже прощались с ним, в дом вошли две пожилые женщины. Одна с палочкой. Встали в сторонке — смотрят. Он увидел у них в руках фотоаппарат. Помахал им, чтоб подошли к нему да сфотографировались. А они замялись, что, мол, не платили за фото. Он махнул на это рукой и обнял их покрепче. Мы их сфотографировали.

Чуть не забыла: когда поедите, то захватите с собой подарок. Его там ребенку дед Мороз вручит (через помощницу ему отдадите). А то мы не знали и мне пришлось покупать первое, что попалось там под руку. Купила девчонкам ручки деревянные с дедом морозом и заплатила за верительную грамоту, что мол, такая-то посетила вотчину деда мороза. Девчонки были рады (они всей этой процедуры не видели) А вечером мы с мужем купили в супермаркете по сладкому подарку (пока девочки были в номере) и отдали им. Сказали, что нам на ресепшине отдали. Что, мол, Мороз забыл им вручить. Так вот этим подаркам они были рады больше всего!!! Так что подумайте и о сладком подарке от Деда Мороза. Он вручит. Или можете купить там.

Так вот, милые мои читатели, ОГРОМНЫЙ ПЛЮС того, что мы поехали туда на ноябрьские праздники (там уже был снег, немного, но был), что мы везде были одни и с нами носились как с VIP гостями и всё было для нас. Более того, мне понравилось то, что нас не стали вместе с предыдущей семьёй по тропе сказок гнать. А попрыгали с нами отдельно.

Вот он, сказочный дворец!

Всё свершилось – резиденция Деда Мороза посетилась!!!

Выйдя из дома, мы сходили в мини-зоопарк. Маленький, но прикольный. Сходили там на почту. Купили каких-то сувениров. Побродили под детские песенки по парку. Что-то еще делали, уже не помню. И поехали в город обедать.

Что мы еще делали в Устюге? Сходили на городскую Почту деда Мороза. Девчонки там послушали экскурсию и в фирменных конвертах отправили письма Деду Морозу. Написали всё то, что побоялись ему сказать.-)) Ответ получили!!! Кстати, таких фирменных конвертов мы и с собой привезли. Наши знакомые нам потом спасибо говорили.

В Устюге мы побывали в фирменном ликеро-водочном магазине и закупили знакомым-друзьям настойки-водку-ликеры от Деда Мороза в фирменных бутылках. Все были довольны.

Потом мы ходили в музей льна и иконописи.

Всё свершилось – резиденция Деда Мороза посетилась!!!

Хочу сразу предупредить: на экскурсии надо записываться, так как они все интерактивные (т. е. вам не просто лекцию читают, а проходит очень увлекательное занятие) Девчонки были в восторге! Они и лён расчесывали...

И пряли

И ткали

И гладили

И иконы расписывали. Повторюсь: везде мы были одни и нам не надо было выглядывать из-за голов. А вот на эконописи нам не разрешили фотографировать. Там эконы 13-14-15 веков. Впечатляют. Нас научили рисовать глиной. Как это делали в старину. Потом нам выдали по рисунку ангела (очертания), которого попросили разукрасить карандашами. Перед этим нам объяснили основные законы расписывания ангелов. Мы очень старались, а когда закончили, то экскурсовод сказала: «А теперь вы видите как выглядит ваш собственный Ангел. Это он водил вашей рукой, чтоб показать вам как он выглядит» Вы знаете, впечатляет… Особенно когда смотришь в глаза своему ангелу-хранителю… У всех получились абсолютно разные. я до сих пор храню свой как талисман. Очень жалеем, что не попали в музей игрушки… не успели.

Жалеем, что провели там так мало времени! Там много старинных церквей. Город — просто чудо! Там почему-то такие хитрые улицы, что мы в конечном итоге машину бросили и ходили пешком. Но нам это больше понравилось. Там старинные дома, простор и тишина! Особенно понравились люди (пока не испорченные) все О-кают. Помню, мы в одном магазине попросили: «Можно нам это посмотреть», так продавщица (молодая девчонка), сползая со стремянки, сказала: «пОчему ж нельзя? мОжно, мОжно. мы вОт еще этО пОкажем» Девчонки мои прыснули со смеха, а продавщица сначала удивилась, а потом тоже улыбнулась, А природа…. мы дали себе слово еще раз туда, потому как там столько всего — не пересмотреть и за неделю! Врут те, кто говорит, что там делать нечего. Там всё с душой! Чувство, которое мы привезли: МЫ ПОБЫВАЛИ В СКАЗКЕ!

Но я ни в коем случае не советовала бы вам ездить туда на каникулы. Поверьте, каждые каникулы там толпы детей. Это может испортить впечатление. Хотя наши знакомые ездили с турфирмой и жили в д. Благовещинье. Потом взахлеб рассказывали как они там в русской избе жили, на санях ездили, детей учили лошадей запрягать, прять, ткать, в баньках парились, в общем, восторга было много. Программа у них была насыщенная.

Ну, вот примерно так. Будут вопросы — спрашивайте.

Теги: Автопутешествия, Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия