Турист chulenok (chulenok)
chulenok
был 3 марта 2022 10:53

Ко Чанг — Таиланд Апрель 2013

После небольшого вступления, продолжаю свое повествование о посещении двух островов архипелага Трат. В этой части речь пойдет об острове Ко Чанг, о некоторых практических и полезных деталях, необходимых путешественнику для поездки в этот регион Тая.

Итак, мы покидаем городские джунгли

Джунгли, слоны, водопады и теплое море

и направляемся в настоящие))

Наиболее оптимальный и бюджетный способ добраться на Ко Чанг — это автобус+паром+сонгтэо. Существует еще рейс авиакомпании «Бангкок Эйрвейз» из Бангкока в Трат 2 раза в день, однако за 45-минутный полет требуют выложить кругленькую сумму, при этом Вам все равно предстоит добираться до пирса, а потом паромом на остров. Так что овчинка выделки не стоит.

Бангкок, раннее утро. Мы мчим на наземном метро к станции Эккамай, где находится одноименный автобусный терминал.

Джунгли, слоны, водопады и теплое море

Еще на подходе к терминалу нас словили за руку и отвели к окошку с билетами. Автобус Бангкок — Лаем Нгоб всего несколько раз в день, удобен тем, что привозит прямо на пирс, откуда отправляются паромы на Чанг. Существует еще множество автобусов сообщением Бангкок — Трат, откуда до пирса полчаса езды. Время поездки от 4 до 6 часов, в зависимости от перевозчика, выбранного маршрута и остановок по дороге.

Дорога довольно-таки утомительная, поэтому наилучший вариант времяпрепровождения — это сон. Для любителей ночных поездок имеются автобусы, отправляющиеся из Эккамая в Трат в 23–24.00, таким образом, утром как раз Вы успеваете на первый паром на остров. Мы же оказались на пирсе в районе трех часов дня, и вот мы на пароме.

Джунгли, слоны, водопады и теплое море

По прибытию на остров Вас встречают множество маршрутных такси (их называют сонгтэо), чтобы отвезти в нужную часть острова. Такси на острове представляют переоборудованные пикапы, в которые помещаются сидя до 12 человек. Стоимость проезда в зависимости от расстояния до точки назначения. При движении настоятельно рекомендую крепко держатся, потому что на виражах можно легко вылететь за борт.

Добравшись и поселившись в этот отель, мы немедленно пошли исследовать окрестности.

Джунгли, слоны, водопады и теплое море

А исследовать есть чего. Остров Ко Чанг — второй по величине остров Таиланда (после Пхукета). Название острова переводится как остров-слон и не зря. Только в окрестностях Клонг Прао (пляж и соответствующий регион на острове) нам довелось насчитать 3 слоновьи фермы, а уж сколько их на территории всего острова (больших и маленьких) затрудняюсь ответить.

Джунгли, слоны, водопады и теплое море

В глубине бОльшая часть острова покрыта джунглями, которые плотно укрывают крутой холмистый ландшафт. На острове царит эдакая расслабляющая деревенская атмосфера, располагающая как к пляжному отдыху, так и к покатушкам.

Практически вся туристическая инфраструктура острова находится на его западном берегу. Инфраструктура — конечно громкое слово, а по факту имеем центральную дорогу, идущую от пирсов на севере острова, вдоль его западного побережья и до рыбацких деревушек на юге острова, и соответственно вдоль этой дороги — отели, гестхаузы, маганзинчики, кафешки вперемешку с хижинами аборигенов. Имеются несколько сетевых магазинов «7 eleven», «Tesco Lotus», «VMart» для тех кто не представляет жизни без супермаркетов.

Джунгли, слоны, водопады и теплое море

На западной части острова существует несколько общеизвестных пляжей, в районе которых можно остановиться. Ближайший к пирсам — Вайт Сэнд Бич. Наверно самое популярное и тусовочное место на острове. Магазины, рынки, клубы, рестораны, бары (в т. ч. и с девочками) притягивают всех любителей ночного отдыха.

Южнее находятся мыс Чай Чет с одноименным пляжем и Клонг Прао с широкой полосой песка. Ухоженный чистый пляж с удобным заходом в море и светлым, почти белым песком.

Джунгли, слоны, водопады и теплое море

Данный регион знаменит множеством дорогих 4-5-звездночных отелей, самым известным и популярным на острове водопадом и несколькими слоновьими фермами. Отдых здесь в основном спокойный, семейный. Проведенные здесь 4 дня окончательно нас настроили на отпускной лад, а работа, суета и бытовыха забылись и остались где-то там далеко.

Далее идет популярный у отечественного самостоятельного путешественника пляж Кай Бэй. Популярный из-за большого выбора приличного бюджетного жилья, а также наличия соответствующей рыночно-магазинной и развлекательной инфраструктуры. В южной части пляжа — известная на острове смотровая площадка. Нужно сказать, что закаты здесь очень красивые, с видом на близлежащие маленькие островки. Ну и парочка слоновьих ферм, как же без них.

Еще южнее находится Лонли Бич, в определенных кругах считается самым живописным пляжем на Чанге, пританище бэкпекеров и «хипующей» молодежи. На пляже встречается множество уж совсем спартанских хижин для проживания.

В юго-западной части острова находится Байлан Бэй. Места здесь совсем не для пляжного отдыха. На Байлан Бей находится парк TreeTop Adventure, где можно полазать и попрыгать по верхушкам деревьев. Об этом парке вот здесь хорошо расскаказала Ольга (rasaboteur).

И наконец, самая южная часть острова — деревенька Банг Бао. Представляет собой выдающийся метров на 300 в море пирс, по ходу которого множество си-фуд ресторанчиков, магазинов со шмотками и хижин местных аборигенов на сваях. За счет того, что с пирса целый день отходят малые и большие лодки и катера на рыбалки, на острова, на дайвинг, на снорклинг и т. д. и т. п. здесь сформировалось очень бойкое торгово-базарное место. Много сувенирных лавочек (кому интересно). Место очень атмосферное, как по мне, и обязательное к посещению на Чанге.

Джунгли, слоны, водопады и теплое море

В этом отеле рядом с Банг Бао мы провели 2 дня по возвращению из Ко Куда.

Не в обиду сказать, восточная часть острова тоже постепенно осваивается и имеет своих ценителей среди приезжающих. Кстати, самые подробные карты можно найти здесь: www.koh-chang-guide.com (лучшие мне пока не попадались).

Совсем недалеко от нашего первого места дислокации (около 3–4 км) находился известный на острове водопад Клонг Плю. Естественно мы не могли не воспользоваться такой возможностью и прогулялись вглубь острова к водопаду. Сначала по дороге, вдоль которой росли дикие бананы и ананасы (!),

Джунгли, слоны, водопады и теплое море

а потом по узенькой тропке через джунгли.

Джунгли, слоны, водопады и теплое море

Водопад понравился, особенно приятно было в нем поплескаться в жаркий зной.

Джунгли, слоны, водопады и теплое море

Ну и конечно, пару слов о пропитании. Проблем с этим на острове не замечено, огромный выбор кафе и ресторанов различной ценовой категории. Нажимали на тайскую кухню и морепродукты.

Вот это — знаменитый Том Ям в ресторанчике J. E. Seafood на Клонг Прао (недалеко от поворота на водопад).

Джунгли, слоны, водопады и теплое море

А это Том Кха на кокосовом молоке в каком-то нонэйм магазине-кафе.

Для себя отметили несколько вкусных и атмосферных мест.

В районе Чай Чет на подходе к «Tesco Lotus» колоритный усатый дядечка готовил блины с разной фруктовой начинкой. Мало того, что сами блины наивкуснейшие у него получались (пробовали такие же на Као-Сане в Бангкоке, так те и рядом не валялись), так еще и наблюдать за их приготовлением — настоящее зрелище. Таких фокусов жонглирования я еще никогда не видел. Кусаю себя за локти, что не заснял на видео его выступлений.

Ресторанчик на сваях в Банг Бао — Nok Noi (или что-то в этом роде). Попали сюда по приезду с Ко Куда в лютый ливень. Специализируется на морепродуктах, имеет красивый вид на мыс и залив. Креветки во фруктовом кляре (как называется не помню, но выглядели и на вкус именно такие) — просто пальчики оближешь.

В Банг Бао рядом с «7 eleven» также продавались сладкие блинчики. Технология приготовления и оформления иная, чем у усатого дядечки на Чай Чет, но тоже вкусно.

И для любителей романтики ресторанчик под открытым небом на самом берегу моря от Tiger Hut Bungalows (Клонг Прао). Сюда далеко добираться, само заведение довольно простенькое, но виды здесь на миллион долларов! А какой здесь рис с морепродуктами, вспоминаю и непроизвольно слюна выделяется! Настоятельно рекомендую во время заката и под шум прибоя)) Но есть свои минусы: очень злые комары, их тьма, и муравьи, которые активно доедают, то что Вы не успели…

Вот пожалуй и все, что хотел рассказать о Чанге. Далее будет.