Турист msp group germany (lechenie_v_germanii)
msp group germany
был 30 июля 2021 21:16

Мехелен — Бельгия Август 2012

Живя в центре Европы почти 19 лет, я как-то выпустила из центра внимания Мехелен (нидерл. Mechelen, з.-флам. Mecheln, фр. Malines). И не то, чтобы я ограничивалась типично туристическими маршрутами Брюссель-Антверпен-Брюгге-Гент, — нет. Я бывала много раз и в Льеже, Спа, Динане, Намюре, Юи, Левене, Остенде. На очереди — Турне, Монс, Халле, Лир, Хасселт, Тонгерен, Верне, Ипр, Кортрейк, Ауденарде, Аалст. В общем, в Бельгии есть, что посмотреть мне еще на долгие годы. А уж про что есть и пить — даже не сумлевайтесь. Похабного кофе-пива вы не выпьете нигде, про пирожные, рыбу, морепродукты — вообще изкишне говорить.

Здание Ратуши на Гроте Маркт

Закат Европы по банкам, или Путешествие в Мехелен

На этой же площади — памятник кукле Синьорке. Каждый уважающий себя средневековый город грешит какой-нибудь красивой легендой, в Мехелене их две, и обе про антверпенцев — почему-то два таких славных города никак не могли помириться, а ведь наверняка все началось с какого-нибудь пустяка! Ну да ладно, легенда рассказывает следующее: каждый год граждане города проходили по центральным улицам праздничной процессией, подбрасывая куклу на простыне (уж не знаю, в честь чего бедной кукле так доставалось), и в 1775 году куклу подбросили так сильно, что она упала на прохожего, наблюдавшего за процессией. Надо же было такому случиться, что прохожий оказался жителем соседнего Антверпена! «Наверное, он хотел похитить нашу куклу!» — подумали горожане, и намяли соседушке бока. В честь этого славного события и поставили памятник. «Бред какой-то», — подумаете вы, да-да, я тоже так подумала. Но памятник стоит, легенда живет.

Собор Святого Румбольта/Ромбо (St. Rumbout) с башней, от подъема на которую у меня сегодня немного болят мышцы ног и в честь которой я поднялась в наш офис на 7 этаж пешком. Незаконченный монумент высотой 97,28 м доминирует над всей областью. Если в ясную погоду подняться на 514 ступенек на вершину башни, то будет виден Антверпен и Атомиум в Брюсселе. Нам не повезло, видимость была не очень, но кое-что мы увидели. Вообще-то по замыслу создателей, башня должна была достигнуть 160 м, но как всегда, смежники подвели из-за финансовых проблем строительство башни прекратилось. 160 м я бы, конечно, осилила. Но с другим настроением.

При подъеме первая остановка происходит в комнате с краном, где каждый может оценить мастерство и изобретательность средневековых конструкторов крана. Далеко наверху уже видны гигантские колокола старого карильона. Сальватор (8884 кг), Иисус и молодой колокол Свободы — некоторые из известных колоколов, которые можно осмотреть вблизи. Карильон является гордостью местных кампанологистов.

Закат Европы по банкам, или Путешествие в Мехелен

Следующие 3 этажа приводят к старым часам с 49 старыми колоколами, которые, однако, несмотря на возраст, работают идеально. Еще 39 ступенями выше — новый карильон, используемый летними месяцами для вечерних концертов известных карильонеров. Два впечатляющих карильона с общим весом в 80 тонн и 98 колоколами — не единственная достопримечательность башни, после последних ступенек выходишь на верхнюю платформы и внешний балкон, откуда открывается вид на город с высоты птичьего полета. А еще в городе есть школа карильона, расположенная в прекрасном здании в стиле Рококо.

Еще в Соборе есть картина Антониуса ван Дейка «Распятие Христа» (справа от главного алтаря), главный алтарь в стиле барокко с фигурой Св. Ромбо, но самое интересное в заалтарной части — фрески XV—XVI вв., изображавших житие Св. Румбольта, цветные и частично сохранившиеся скульптуры XIV—XVI вв., яркие триптихи. Фотографировать не стала, было темно, вспышка не помогала.

В Мехелине можно посмотреть еще Скотную площадь с фонтаном Нептуна 1710 г. с латинскими буквами SPQM (в Риме, например, на всех фонтанах и даже канализационных люках буквы SPQR сохранились по сей день — это сокращение латинского Senatus Populusque Romanus, что означает «сенат и народ Рима», в общем бельгийцы переняли передовой опыт римлян — знай наших).

На Скотную Площадь выходит бывший дворец Маргариты Австрийской, где провел свое детство ее племянник Карл Великий.

На Скотную Площадь выходит и фасад здания колледжа Синт-Роумбо (фасад как бы состоит из трех симметричных частей, каждая часть увенчана треугольником с завитушками поверху), где сейчас расположена школа карильонных звонарей.

Собор Святого Иоанна, Базилика Богоматери Хансвийк, Хоф ван Буслайден (Двор Буслайдена) и бегинаж мы не осилили, чтобы вернуться в Мехелен еще раз. Бегинаж мы видели в Брюгге). Бегинаж — если коротко — поселение-община одиноких бегинок во Фландрии и Нидерландах. Бегинки — это такие монахини, которые частично монахини, а частично бляди нормальные бабы. Википедия коротко о них:

Общины находились под покровительством влиятельных горожан, которые давали деньги на постройку бегинажа и поддерживали их затем материально. В каждом домике жила одна-две бегинки, при этом им разрешалось иметь при себе служанку или мать или сестру. Бегинки вели образ жизни, близкий к монашеству, однако не давали обет безбрачия и не были обязаны пожертвовать своё имущество при вступлении в общину. Поэтому в бегинажи принимали и жен крестоносцев, которые могли покинуть бегинаж после возвращения мужа из многолетнего похода. Бегинки занимались общественно полезными делами: воспитывали сирот, занимались рукоделием (в том числе плели кружева), ухаживали за больными и престарелыми.

Да, теперь о пиве.

Историческая справка.

Хотя первые документы, находящиеся теперь в архивах города Мешелен, в которых упоминается эта пивоварня, относятся к 1369 году, на самом деле она существовала и до этого, что показывает, что, по видимому, это самая древняя из ныне действующих пивоварен в Бельгии. Вышеупомянутые документы указывают на то, что некий Ян ин дер Анкер был членом гильдии, главой которой являлся Святой Ромбут. Неизвестно точно, варилось ли пиво именно в тех помещениях в которых оно варится сейчас. Сын Яна Матиис купил право на производство сортов пива городской пивоварни, которая перестала существовать в 1433 году. Она была выставлена на продажу, так как аукционы на производство «пива из Хаарлема» не принесли никаких результатов. В то время Мешелен была столицей Голландии. Третье историческое упоминание об этой пивоварне относится к 1471 году. В начале XV века здания монастыря (Beguinage) и больницы (Crankenhuys) занимали треть площади города Мешелен. Постройки пивоварни Анкер находились рядом с монастырем и были соеденины с постройками больницы. Многие части сегодняшней пивоварни, большинство которой это постройки больницы, являются сохранившимися постройками XV века. В 1471 году герцог Карель де Стут, а так же граф Фламандский и лорд-мэр Мешелин специальным указом освободили пивоварни, которые варят пиво для монахов и для высокопоставленных лиц, от уплаты акцизов и пошлин. К сожалению сегодня этот указ уже не действует.

Императору Карлу V, которого в Мешелен пригласила его тётя Правительница Маргарита Автрийская, особенно понравилось пиво этого города. Он наладил поставки пива из Мешелен в испанский монастырь Сан Юсте для своего стола, так как считал что «дитя зерна превосходило кровь винограда» (это если дословно, а одним словом — пиво лучше вина). В 1550 году главой пивоварни стал Аббат Грегори Саренс. В 1873 году пивоварню выкупила семья Ван Бреедам, занимавшаяся ранее перегонкой джина и мельничным делом, и модернизировала её до одной из лучших в Бельгии. В 1909 появилась пристройка — новая солодовня. На протяжении 30 лет эта солодовня производит солод не только для пивоварни Анкер, но и для других пивоварен в округе. Когда в 1950 годах многие пивоварни стали либо закрываться, либо объединяться на Анкер было решено перейти с лагерного пива на крепкие специальные эли. Увлеченность семьи Ван Бреедам историческим периодом, когда столица Мешелен была под управлением Герцога Бургундского, спровоцировало их на создание новой марки — Император Карл V. Сусло для этого пива ферментировалось в раздельных бочках. Это элитное пиво резервировалось для важных событий, таких как праздники и охота. В основном пиво из Мешелен пилось во время охоты на лис, так как «оно разжигало страсть к быстрой езде и охота всегда проходила как нельзя лучше». Название другой марки «Gouden Carolus» (Золотой Король) происходит от названия золотых монет, на которых было изображение Карлa V. В конце 1990-х Чарльз Леклеф, представитель пятого поколения семьи Ван Бреедам, решил вложить деньги в реставрацию и восстановление старых построек.

Марки настоящего Мешеленского пива до сих пор варятся на этой пивоварне, в которой так же есть музей, паб, ресторан и отель на 22 первоклассных номера.

Известными марками этой пивоварни являются: Gouden Carolus, Mechelschen Bruynen, Blusser, Cuvee Van De Keiser.

Меня всегда интересовал вопрос, где именно варится пиво марки Gouden Carolus? Все, больше тайны нет. По запаху солода вы не найдете и точно не пройдете мимо этой достопримечательности всея Бельгии — старейшей пивоварни Бельгии. Старая мехеленская ремесленная пивоварня «Хет Анкер» варит не только темное сладкое пиво марки Gouden Carolus, но и занимается производством и таких сортов пива как Margriet, Bascoulis и Cuvée of the Keizer. Все эти сорта пива можно попробовать после групповой экскурсии, показывающей стадии профессионального процесса пивоварения крупным планом. У одной из самых старых пивоварен Бельгии есть и свой музей. Гиды говорят на английском, испанском, голландском, немецком и французском языках. В отеле Carolus, расположенном под пивоварней, можно забронировать специальный пивной пакет. Но мы в эти игры с экскурсиями решили не играть, а сразу направились в паб. Стайки там знатные, про пиво говорить нечего. Я пила Gouden Carolus Classic, оно свежее, совсем не горчит. При пивоварне есть своя гостиница с парковкой, как я уже писала, паб-ресторан, магазин. В общем, она входит в пивной маршрут Бельгии. Я даже решила составить частную экскурсию о пивоварнях Бельгии.

А теперь о грустном. В Мехелене существует Музей депортации. Сейчас он закрыт, но с декабря он откроется в здании напротив в Казармах Доссен (Kazerne Dossin). Во время Второй Мировой войны, между 1942 и 1944, годами это место служило сборным/перевалочным пунктам для 25.835 eвреев и цыган из Бельгии и Северной Франции. Отсюда они были депортированы на Восток, в лагеря смерти. Из них выжило 1,221, менее 5%. Памятник, пропавшим во время войны детям, это не просто памятник детям. Он цыганским и еврейским детям посвящен. На территории Бельгии и Франции до сих пор проживает множество евреев, спасенных католическими монахами, крестьянами, горожанами, которые скрывали от них их происхождение, воспитывая в католической вере. Иногда приемные родители открывали детям их происхождение, иногда нет