Турист Анастасия Зайцева (AnastasiaZaitseva)
Анастасия Зайцева
была 31 марта 3:57

Кито — Эквадор Февраль 2013

Лететь из Домодедово в столицу Эквадора — Кито нужно через Мадрид. Из Москвы до Мадрида 5,5 часов лету, погрузившись в самолет авиакомпании «Iberia», нашла меню с указанием цен на сендвичи и колу и, разочаровавшись, уснула. Но напрасно, соседи разбудили меня, когда пассажирам начали раздавать питание, так что у меня хорошая новость для будущих пассажиров «Iberia» — на борту все-таки кормят. Маршрут спланирован достаточно удобно, двухчасовой пересадки в Мадриде как раз хватает, чтобы спокойно пройти контроль в зону вылета, пройтись по дьютику и сесть в следующий самолет. Также время в мадридском аэропорту я потратила на допрос всех, кто как-либо касается авиации, о новом аэропорте Кито. Перед самым вылетом мой попутчик Роман, который уже находился в Кито, предупредил, что с 20 февраля старый аэропорт, от которого ехать в город 10 минут закрылся, и теперь работает только новый, который находится почти в двух часах от города. Но работники «Иберии» смотрели на меня, как на сумасшедшую и утверждали, что в Кито только один аэропорт и ни о каком новом они ничего не слышали. На том и договорились, что встречать Рома меня будет в старом. Теперь о моем попутчике — я нашла его на просторах интернета с полностью разработанным маршрутом, так что мне оставалось только присоединиться. Друзья и знакомые крутили у виска, узнавая, что я еду с незнакомым парнем, и не зря, как оказалось, но знали бы они, как сильно я мечтала об этой поездке!

Почти 12-ти часовой полет прошел замечательно, так как самолет было полупустой, мне удалось развалиться спать на трех сиденьях. А в те моменты, когда я просыпалась, удивлению не было предела: по ту сторону иллюминатора постоянно было светло — мы догоняли день! Вылетев из Москвы в 8 утра и проведя в пути 20 часов, я прибыла в Кито в 6 вечера, и там было еще светло, такое со мной было впервые! Паспортный контроль легок и быстр, как удобно, что в эту страну нам не нужна виза, а их национальной валютой является доллар, даже менять ничего не пришлось. Рома встретил меня в аэропорту, как выяснилось, новом. Все дело в том, что название и международный код старого и нового аэропортов совпадают, видимо поэтому, никто не счел нужным предупредить, что добираться от этого в 10 раз дольше. Рома провел в пути на такси 2 часа, чтобы добраться сюда, и, что самое интересное, такси в аэропорту найти не так легко, их почти нет, а те, что есть — заняты, поэтому решено было ехать на автобусе. К нашему удивлению, добрались до конечной станции Рио Кока всего за час, потратив лишь 2 $ на билет, а оттуда до нужной нам улицы Хуан Родригез в районе Марискаль доехали на такси за 3 $. Этот район считается самым безопасным в Кито, а на названной улице сосредоточены хостелы разной ценовой категории. Предварительно, перед поездкой я забронировала один из них, тот, где не нужна была кредитная карта — это на всякий случай после опыта общения с тайскими пограничниками, а на деле лучше всего выбирать место ночлега лично, так как в номере за 25 $ условия могут быть гораздо хуже, чем в том, что за 20 $. Мы поселились в хостеле Loro Verde за 17 $, а потом даже сбили цену до 15 $ за отсутствие завтрака. Как же нелегко ходить с чемоданами из одного хостела в другой, особенно сразу после такого перелета. Но, иначе, придется переплатить за какой-нибудь курятник с общим туалетом на этаже. Кстати, на улице даже имеется секьюрити, один из которых охранял меня и чемоданы, когда не хватило сил идти в последний хостел вслед за Ромой. Пока Рома не вернулся, мой «личный» охранник рассказывал мне что-то по-испански, не замечая, что я ни слова не понимаю из его речи. Но, как выяснилось, с английским здесь туго даже у работников хостелов. Я, конечно, понимаю, что испанский достаточно распространенный язык, тем более многие приезжающие американцы знают его, но не понимаю, как можно работать в тур бизнесе, не зная даже минимально необходимого запаса слов.

Первым делом утром в нашем плане подвесная дорога Тельферико, туда мы и направились на такси за 2 $, предварительно позавтракав в милой кафешке. В районе Марискаль нет никаких проблем с питанием — за 3 $ можно приобрести американский завтрак, состоящий из омлета, сендвича, сока и кофе.

Часть 1. Один день в Эквадоре

Сам подъем стоит 8,5 $, и, через 10 минут мы уже находимся на высоте 4000 метров. Отсюда видно город как на ладони: оказывается Кито огромен!

Часть 1. Один день в Эквадоре

Всюду красивые цветы и необычные растения, а дышится здесь так, будто третья ноздря появилась. Мы поднимаемся выше, чтобы двигаться в сторону вулкана, и здесь уже отлично ощущается, что находишься на высоте — идти тяжело, ноги словно ватные, переставляются с трудом, но жажда красивых снимков заставляет двигаться вперед. На лошадиной станции берем себе по лошадке за 10 $ и, вместе с местной проводницей, направляемся в сторону вулкана. Как хорошо, что здесь есть лошади, ведь пройти такое расстояние пешком сразу после перелета было бы тяжеловато. Хотя есть и минусы такого передвижения — снимать с лошади достаточно не удобно, а к концу прогулки у меня болели ноги из-за того, что на крутых спусках я сжимала её ногами, как могла, чтобы не упасть. До самого вулкана от этой точки, к которой мы пришли, остается 14 км. Если хочется преодолеть их на лошади, то придется заплатить еще 50 $. Но вулкан уже затянуло дымкой, и мы возвращаемся обратно и спускаемся вниз.

Часть 1. Один день в Эквадоре

Отсюда за 15 $ берем такси до музея Интиньян, именно здесь, а не в Мита Дель Мундо находится настоящая линия экватора и ехать туда из Кито около 40 минут. Также можно добираться автобусом, но драгоценное время в городе терять не хотелось. За 4 $ вам сначала покажут экспозицию с рассказом о племенах, которые жили на территории Эквадора. Самые запоминающиеся — первые из них, которые создавали чучела из голов своих умерших родственников.

Часть 1. Один день в Эквадоре

Но самое интересное в музее не племена, и даже не 2 колибри, которых нам так и не удалось щелкнуть, а эксперименты с водой.

На примере с портативной раковиной гид показывает, что по линии экватора вода сливается ровно вниз, а на полтора метра в сторону начинает закручиваться в разные стороны — вот так чудеса!

Часть 1. Один день в Эквадоре

Вторым интересным экспериментом становится постановка яйца на шляпку гвоздя. У Ромы получается поставить яйцо дважды, за что его награждают дипломом «egg master», правда, он уступает награду мне.

Часть 1. Один день в Эквадоре

А третий опыт — это пройти с закрытыми глазами по линии экватора. Как сказал гид, в этом месте пройти ровно особенно тяжелая задача, так как земля будет притягивать вас то влево, то вправо. Поставив штампики в паспорт о посещении экватора, направляемся в исторический центр города.

Часть 1. Один день в Эквадоре

Главная его достопримечательность — это базилика…. На стенах вокруг нее традиционная эквадорская защита от злоумышленников — битое стекло, торчащее острием вверх. Церковь действительно огромна, первым делом взбираемся на башни, чтобы снять Кито с высоты птичьего полета. Билет стоит 2 $, до третьего этажа есть лифт, а дальше предстоит путь по металлической винтовой лестнице, от самого вида которой мне становится плохо.

Часть 1. Один день в Эквадоре

Позже я поняла, что та лестница — еще не самое плохое, что ожидало меня в этом месте. Пробираясь к другой башне через крышу собора, казалось, будто участвуешь в съемах «Кода Да Винчи». А самая опасная лестница поджидала меня в конце. Собравшись духом, ползу наверх.

Часть 1. Один день в Эквадоре

В саму базилику вход тоже оказался платным, пусть это даже 1 $, но брать деньги на вход в церковь как-то странно. Высокие потолки, красивые витражи. На мгновение может показаться, что находишься в Европе, а не только что вернулся с музея экватора.

Часть 1. Один день в Эквадоре

Держим путь на главную площадь. Очень интересно наблюдать за людьми в старом городе. Почему, например, все маленькие дети закрыты флисовыми покрывалами, от холода или от сглаза? Или почему по городу можно встретить несколько торговцев шнурками всевозможных цветов, неужели это такой популярный товар?

Часть 1. Один день в Эквадоре

Кито снова радует меня доступностью еды — за 4 $ подают суп, четверть курицы с большой тарелкой риса и картошкой фри.

Часть 1. Один день в Эквадоре

На этом нашу прогулку приходится заканчивать, ведь завтра мы вылетаем на Галапагосские острова, а, чтобы, добраться до аэропорта вовремя, нужно выехать в 4 утра. Я безмерно «рада» постройке нового аэропорта! Переживая о том, где найти такси в столь ранний час, заказали его на рецепшене с вечера, но таксист за 5 минут ожидания захотел 30 $ вместо 25. Но к нашему счастью даже в это время такси проезжали один за другим, так что найти машину за 25 $ не составило никакого труда.