Турист Alla Doriana (Doriana)
Alla Doriana
была 15 июля 2022 13:50

Анталия — Турция Май 2013

Уже больше месяца, как мы вернулись из Турции. Впечатления после путешествия уже не так эмоциональны, но еще достаточно живые и яркие. Так что пришло время рассказать о прекрасном оазисе в Турции — водопаде «Верхний Дюден», в который переходит одноименная река.

Доехать до пункта назначения мы решили любимым нами видом транспорта — автобусом, ведь цены на бензин в Турции все так же высоки. В этом году Турция укрепила свои позиции, как страны из самым дорогим бензином в мире — 2.03 евро за 1 литр топлива, второе место занимает Норвегия — 1.98 евро.

Наш маршрут: долмушем от Кумкоя мы доехали в город Манавгат (можно доехать до автостанции Манавгат, но нас высадили раньше), там пересели на автобус к Анталии (проезд 12 лир на человека).

Вам не обязательно ехать к автостанции (otogar) Манавгата, вы можете сесть на автобус «Манавгат — Анталия» вдоль таких улиц в Манавгате: Manavgat caddesi, Antalia bulvari; в Сиде вдоль улиц: Side caddesi, Ataturk Bulvari, Celal Bayar bulvari, Suleyman Demirel bulvari, Sahil caddesi, Сiftciler caddesi. Остановку искать не обязательно, в любом месте на этих улицах можно остановить автобус, нужно лишь махнуть рукой.

Время в пути: Манавгат — Анталию ехать 1 час 40 минут, Сиде — Анталия — 1 час 25 минут

Промежуток движения между автобусами не больше 30 минут.

Турецкие автобусы очень комфортны, при входе встречает доброжелательный стюард. Мы не знали, где нам выходить, но стюард нам помог, хотя и не знал ни русский, ни английский язык. Не доезжая 14 км к Анталии, нас высадили, показав на какой остановке сесть и на какой автобус. Водители автобусов предупредительны к туристам, поэтому просто спросите Düden Şelalesi — Дюден Шелалеси и вас высадят в нужном месте.

Если вы планируете путешествовать по Анталии и дальше, то можете приобрести автобусную карту на остановках трамвая, в центральных магазинах, в отделениях банка Denizdank,

К сожалению, номер автобуса я не помню (по-моему 66), но найти его не сложно, увидев надпись Düden Şelalesi. Верхний Дюден находится в микрорайоне Варсак (Varsak) и является частью национального парка.

Но это уже не те автобусы, соединяющие большые города, а обычные сельские автобусы, где чуствуется каждый камушек. В автобусе ездят преимущественно жители деревни, замечу довольно консервативные. Проезд на автобусе позволил нам наблюдать за местным бытом — за окном находились не многозвездные отели, а обычные скромные домики, часто даже без заборов.

Хочу обратить внимание на особенности турецкой одежды: Одежда турков закрытая, я не говорю сейчас о «пляжных турках». Хотя в городах многие девушки носят европейскую одежду, но все-таки она более скромная — никаких кружев, декольте, коротких юбок, блесточек. Женщины часто носят джинсы, даже в 40-градусную жару, но редко обувь на каблуках. В деревнях и более консервативных семьях женщины предпочитают носить хиджаб — одеяние, состоящее из платка и верхней туники.

Традиционная мужская одежда в деревнях — шаровары. Их иногда носят и женщины. В такой одежде удобно работать и не жарко, ведь все из натуральных материалов.

Владелец верблюдов

Водопад Антальи - Верхний Дюден

Мужчину в шароварах мы встретили возле Верхнего Дюдена, предлагающего покататься на верблюдах за 10 лир и сфотографироваться за 3 лиры.

Турки довольно лояльны к туристкам, но все же если вы собиретесь в гости к местным жителям, либо решите посетить мечеть, то оденьтесь поскромнее, чтобы не оскорбить своим видом турков. Предпочтение отдается одежде, закрывающей бедра, плечи и руки. Можете взять с собой кофту с длинным рукавом, юбку или платье до колен, и не забудьте взять платок, чтобы покрыть волосы.

Мы еще долго петляли по пыльным улицам, и вдруг через окно автобуса я увидела зеленый оазис и маленький кусочек водопада. Водитель озвучил мои догадки, обьявив: «Düden Şelalesi».

Водитель автобуса высадил нас прямо возле входа в парк «Дюден».

Стоимость входа: 2, 5 лиры

Водопад Антальи - Верхний Дюден

Путешествие в Верхний Дюден прекрасная идея для жаркого дня, ведь здесь вы не почуствуете жару. Брызги водопада подарят влагу, а многочисленные деревья спрячут вас от солнца, лавочки позволят отдохнуть уставшим ногам. Если ваш животик забурчит от возмущения, то и эту потребность быстро удовлетворят. Покушать вы сможете в кафешке прямо на бурлящей реке. Место туристическое, поэтому цены соответственно завышены.

С давних времен Анталию считали городом водопадов.

Водопад Антальи - Верхний Дюден

На территории парка живут упитанные гуси.

Это место настолько умиротворяющее, что не хочется уходить.

Водопад Антальи - Верхний Дюден

Высота водопада — 20 метров.

Зрелище действительно потрясающее!

Водопад Антальи - Верхний Дюден

Дюден любят не только туристы, но и местные жители. Удивляет, как туркам удается соблюдать чистоту в парках. Оборудованы столики, где можно перекусить или просто отдохнуть.

Водопад Антальи - Верхний Дюден

Природа Турции приготовила для вас еще один сюрприз — настоящий грот, с него открываются прекрасные ракурсы на водопад. Пещера находится под водопадом, поэтому там довольно сыро и скользко.

Водопад Антальи - Верхний Дюден

В следующий раз обязательно посетим другие водопады Анталийского побережья — Нижний Дюден и Куршунлу.

Хочу выразить благодарность Маргаритке, ведь благодаря вашим рассказам мы узнали об этом прекрасном уголке.