Турист Ольга Бондарева (Olygam)
Ольга Бондарева
была 24 сентября 2019 19:03

Карловы Вары — Чехия Ноябрь 2011

Долго штудировала Интернет, замучила всех своих знакомых расспросами о том, как съездить в Карловы Вары подешевле. Ну мечта у меня такая была с детства — увидеть этот город. Помог, как водится, случай. Одна приятельница вдруг вспомнила, что ее приятельница ездила через чешскую турфирму. Когда заветный адресок был в кармане, отдых приобрел более реальные черты. Итак…

АРЕНДА ЖИЛЬЯ

Выбрали апартаменты через чешскую турфирму Альфа тур на их сайте. Забегая вперед, скажу, что ребята оставили о себе самые лучшие впечатления. Все было очень четко. Сейчас понимаю, что через буккинг было найти квартиру намного дешевле. Но пугали проблемы с визой. А тут чехи все сами организовали.

Изучив город, могу порекомендовать отели и апартаменты на улицах Sadová, Tržiště (это центр, источники в 3–5 минутах ходьбы). За апартаменты чехи предоплату не просили — отдавала деньги (15 ночей — 700 евро за двухкомнатную квартиру) на месте. Если выбираешь санаторий или отель, придется внести предоплату через банковскую карту. Обманывать чешские фирмы не рекомендуется — попадете в реестр отказников по визам. Итак, с жильем определились.

ВИЗА

Визу делали через нашу российскую турфирму, которую рекомендовали в Алфа-туре. Деньги им перечисляла на банковский счет. Делали 10 дней. Документы оправляла курьерской службой через «Почту России» (хотя это громко сказано — просто пришла на почту, взяла специальный конверт и отправила). Кроме указанных документов, посылала справки с работы 2НДФЛ (зарплата за полгода) и маршрутную квитанцию с самолета. Сразу оплатила курьерскую доставку назад. Через неделю паспорта с визами, страховками и ваучерами были у нас. Обошлось оформление все с пересылками туда-обратно в 8480 руб. на двоих.

Р. S. Все документы, в том числе ваучер (бронь на квартиру) и подтверждение на жилье держите при себе. У нас на границе (мы летели через Польшу) спрашивали.

БИЛЕТЫ на самолет

Я брала билеты на сайте ozon.travel. Чем раньше заказываешь, тем дешевле, цены идут по нарастающей. Самым дешевым были за полгода билеты польской авиокампании «ЛОТ» — 12 тысяч на двоих в оба конца. Была пересадка в Варшаве. Ожидали самолет туда -1,3 час, назад — около 4 часов.

До Праги (аэропорт Рузине) билеты значительно дешевле, чем до Карловых Вар. Оплачивала через «Евросеть» наличными, можно было банковской картой прямо на сайте расчитаться. Следует помнить, что при отмене поездки эти дешевые билеты не вернуть, но поменять рейсы можно. Не забудьте за неделю и ближе к отлету посмотреть в «личном кабинете», который у вас появится после регистрации, нет ли изменений в рейсе. У нас одни рейс на обратный путь отменили, но без доплаты предложили другой, даже более удобный. Я в озон по контактному адресу написала письмо, что нашла изменения в расписании, мне перезвонили и предложили другой рейс и выслали новую маршрутную квитанцию.

Билеты куплены, паспорта получены, мы ехали 12 часов до Москвы, летели из Шереметьево. Понравились и аэропорт, и самолет Ембраер (летел полупустой:)).

ДОРОГА ИЗ ПРАГИ В КАРЛОВЫ ВАРЫ

В пражском аэропорту два терминала. В номер 1 прилетаешь из Москвы прямым рейсом. Во второй — из стран ЕЭС. Терминалы находятся перпендикулярно друг другу, совсем рядом. Остановка (заставка) на автобус до Карловых Вар находится напротив терминала 1 сразу после стоянки автомашин перед аэропортом. Для ориентира — через дорогу здания «Рента автомобилей-PARKING» и фирма «Маттони».

Остановка открытая, но под бетонным навесом. Длинная. Примерно посредине знак посадки на Карловы Вары. На ней, как положено, расписание. Остановка не конечная. Автобус уже идет из центра Праги с автовокзала Флоренс. Поэтому билет нужно купить до входа в автобус (ВОДИТЕЛЬ НЕ ПРОДАЕТ). Можно заранее это сделать через интернет (я не смогла), особенно если вы едите в сезон. Как это делать написано на сайте Большой карловарский форум (там вообще полезно порыться, но есть и недостоверная информация).

Мы купили билеты прямо в аэропорту. На выходе из терминала 1 у стеночки стоит ряд киосков. В крайнем киоске от двери продаются билеты до Карловых Вар. Спросили примитивно: «Просим (то бишь, пожалуйста) езденку (по-чешски — билет) до Карловы Вары». Стоил билет один около 150 крон (грубо говоря, 250 рублей). Автобус желтого цвета, на нем написано STUDENS AGENSY. Это название фирмы. Есть еще фирма для международных поездок LETUSKA, их остановка тоже под этим навесом и говорят, что билет можно купить у водителя. Но мы не ездили, не знаю. Уедите в любом случае, автобусы и той и другой фирмы ходят раз в час (обычно 7–30, 6–30 и т. д.)

Может быть, небольшая задержка автобуса по расписанию, но очень небольшая. В автобусе есть туалет, дают кофе, чай. Ехать что-то 1 час 20–30 минут (точно уже не помню).

Выходить нужно на городской остановке Trznice (название высветится на табло в автобусе внутри салона над водителем) в Карловых Варах. Это предпоследняя остановка, много народа выходит, а точнее почти все (следующая — вокзал Долни надражи, до него мало кто едет). Вышли, осмотрелись.

Отвлекусь. Напротив остановки стоит двухэтажное желтое здание, где написано крупно Trznice (переводится как «рынок») — на самом деле в самом здании магазин Альберт, там же есть недорогая столовка и туалет (про туалет буду писать несколько раз, тк на водах это оказалось актуально:):) А рынок буквально в пятидесяти метрах через дорогу по левую руку. Там фрукты продают, колбаски (фермер продает в передвижном вагончике), кур-гриль, рыбу свежую. Можно заказать осетра (200 крон за кг) и прочие рыбные фендеперсы. Это непарадная зона города, так что не пугайтесь.

Если пройти еще дальше в 300 метрах будет Нижний вокзал (тот самый до которого мы не доехали одну остановку — называется Дольни надражи, «дольни» значит «нижний», типа в долине, чтобы легче запомнить). В нем совмещены два вокзала — для электричек и автобусов. То есть идешь мимо рынка и дальше через туннель-подземный переход и по пологому подвесному подъему выходишь сразу на второй этаж здания. В этом вокзале на втором этаже находится Информационный центр, где помогут узнать, как куда уехать самостоятельно. Говорят там по-русски. Дают распечатку расписания автобусов или электричек на нужное вам направление, а если захотите и билет сразу продадут. С этого вокзала мы ездили на автобусе в Прагу и Локет (советую) и на электричке в Марианские Лазни (непонравилось). Есть еще и Верхний вокзал (Горни надражи). Но это вам пока не надо.

Итак, мы местных автобусов (напоминаю, что это не конечная остановка!!!). Если ваше жилье в центре у Гейзера, как наше было, то дальше едем так. Подходите в табачный киоск (он там вообще один киоск стоит) и покупаете билеты. Помните, что все здороваются везде! (и по возможности улыбаются): «Добрый ден. Просим две езденки за восемнадцать крон» (прошу прошения за свободную интерпретацию чешского, но нас понимали:).

Есть билетики и дороже, многоразовые и большего срока действия (нам они вообще ни разу не понадобились, мы везде старались пешком ходить). Можете про запас, чтоб потом не метаться купить еще 4–6 билетиков за эту же цену (по 18 крон).

Везет нас автобус № 2. Он ходит по кругу в две стороны и отправляется в одну сторону от одной стороны платформы, а в другую — от другой стороны. Вам нужно выбрать тот, что едет до остановки «театр» или Divadlо (это конечная остановка и будет обозначена на табло на лобовом стекле вверху). Можно спросить «Где есть Дивальдо» (не забываем в начале добавлять «добрый день, просим»), или внимательно изучить светящиеся табло на автобусах. На самом деле все просто, это я так описываю длинно, но на месте все элементарно хотя бы потому, что вся остановка занимает 10 метров. Нам вообще все русская тетка рассказала, так как мы там ВЕЗДЕ.

Входите в дверь рядом с водителем и сразу же (!!!) по одному компостируете билеты, засовывая в автомат как показывает на нем стрелочка. Иначе штрафы, смерть, позор и т. д.

Автобус объезжает Карловы Вары вокруг. Это минут 15, но вид красивый, едете любуетесь, выходите на конечной Divadlо.

ОБМЕН ДЕНЕГ

Какую-то сумму в кронах лучше взять сразу с собой (разменять около 1200 -1500 рублей) в кронах. Это если боитесь не сладить с терминалом в аэропорту и т. д. Купить их можно в чешском банке в Москве, но курс там плохой. Можно обналичить карточку в аэропорту, но для меня это сложно.

В принципе карточками мастер-кад и виза можно рассчитываться и в ресторанах-кафе и в магазинах. Но понадобятся наличные для туалета или позвонить…

В первый день, пока не освоились, сделать это можно в любом обменнике, которые находятся на первых этажах по правую руку от подъезда (сидят вьетнамцы, это вообще их бизнес в городе). Процедура выглядит так. Ты показываешь на бумажке надпись «100 евро» (или купюру), обменщик набирает тебе на калькуляторе курс. Если ты согласен, он умножает его на сто евро. Никаких обменов на улице с рук!

Мы меняли в обменнике в магазине BILLA. Кстати, там и выбор продуктов очень хороший, а на третьем этаже дешевый китайский трикотаж, типа все по 15 крон.

К BILLA идем вверх от почты по улице Масарика (кто не знает — так звали первого президента Чехии).

Почта — это вообще знаковое место. Тут же есть фонтан, а справа от него — небольшой сквер, ведущий к лечебнице — Лазни V или по другому Алжбетины Лазни. Там можно купить лечение или покушать в обед. На втором этаже, по-моему, с 11–00 до 14–00, комплексные обеды стоили 85 крон. Вкусно, можно рассчитываться картой.

На Масарика тоже много магазинов, кафе для ТУРИСТОВ. Чем дальше вы будет уходить от Масарика, тем дешевле цены. Поэтому не торопись кушать в центре.

А мы идем вверх по Масарика. Примерно метрах в ста по правую руку будет магазин и нам нем красные буквы — BILLА. Вы его увидите, он огромный, стеклянный. На первом этаже обменник, естественно вьетнамец сидит. Подходите и говорите пароль «ВАРЫ ру».

У этого вьтнамца договор с сайтом VARY.ru. Он им платит, они его рекламируют, за это он дает курс посетителям сайта больше. Мы меняли у него, было действительно побольше, чем везде.

От Билла, если повернуть в один переулков уходящих влево за 5 минут можно выйти к ТРЖЕНИЦЕ (то бишь к остановке, и магазину АЛЬБЕРТ), куда вы приехали из Праги. Все просто.

ТЕЛЕФОН

Теперь идем звонить домой. Все советуют купить чешскую симку (200 крон), но, по-моему, это не обязательно (если, конечно, не нужно кого-то каждые пять минут контролировать). Есть дешевый переговорный пункт в магазине Атриум (в прогулочной зоне почти напротив Лазней III). Это трехэтажное розовое здание, к нему в дверь ведет мостик с деревянным полом). Магазин Атриум небольшой, вы не заблудитесь. На третьем этаже надпись над офисом — «Дешевые звонки», хозяева- русские (как и почти везде), у них же есть экскурсии. Поднимаетесь: 8–12 крон за три-пять минут переговоров примерно, тут же интернет — стоил 30 крон в час.

ЛЕЧЕНИЕ

Если вы в квартире живете, можно взять обследование у врача в ЛАЗНЕ 5 (самые доступные 1500 крон) или других санаториях. Но это индивидуально. Каждый сам решает, как поступать- с доктором лечиться или самим. Поскольку у нас был эконом-тур, мы к врачу не ходили.

Карловы Вары. Дешево и полезно. Путеводитель от туриста из провинции

Мы пили воду просто по совету своих врачей утром и вечером из источника № 6. А в обед экспериментировали из разных (их всего 12). Начинали пить с 200 гр, через несколько дней прибавили еще 50–100. Для печени хороший источник № 11 «Свободы» возле бутылки-киоска с Бехеровкой (вода 60 градусов). Купите пластмассовую ванночку (у нас в квартире была) и делайте ванночки из минералки для ног и рук.

Кружки для питья продаются везде. Цены не сильно разнятся — от 70 до 120 крон. Другие оздоровительные процедуры тоже можно купить в Лазне V (прейскурант и сотрудники общаются на русском).

Общие рекомендации бывалых курортников (инфа с сасайтов): пить не больше 250 мл воды, во время питья обязательно прогуливаться, а ни в коем случае не сидеть на лавочке!

Пить маленькими глоточками, делая паузы между глотками. Практически при любых заболеваниях ЖКТ пьют за 40…60 минут до еды и теплую или горячую воду. Для людей с запорами назначают холодную за 15 минут до еды.

ПРОГУЛКИ

Самое приятное. За памятником «Чумному столбу» вверх ведет крутая дорога, по которой минут 10 можно дойти до красного старинного собора (заброшенного). Чуть дальше — улица Петра Великого. Это моя любимая улица. На ней справа расположены особняки, крутые отели, консульство России, а самом конце — храм Петра и Павла (работает ровно до 18–00, цены на свечи бешеные.)

А слева — лес, в него ведут несколько дорожек, выбирай любую.

Карловы Вары. Дешево и полезно. Путеводитель от туриста из провинции

Маршрутов по лесу несколько. Напротив Лазни III стоит большая электронная карта города, если надавить кнопочку на объект, загорится лампа, обозначающая маршрут. У каждого маршрута свой цвет (увидите цветные полоски-метки на деревьях). Но куда бы не забрели — все равно выйдите или к источникам, или к Термалю, или в район Масарика. Так там устроено все, не заблудитесь.

Другой вариант прогулки — в сторону отеля Пупа (того самого, где снимали «Казино рояль»). Вот он, белый прынц.

Карловы Вары. Дешево и полезно. Путеводитель от туриста из провинции

Мимо него идет по ходу реки отличная прогулочная зона без захода в лес. Вы увидите памятники Бетховену, отель Ричмонд (он будет слева через дорогу, за ним тоже красивый парк, вход свободный).

По пути встретите (дешевую) галерею искусств. Там есть бесплатный туалет:) и отличная экспозиция картин и скульптур. Нам понравилась. К тому же там удобные стульчики, можно передохнуть. Это на фото вывеска на здании.

Если заходите повернуть в лес в этом районе, то дорожки выведут вас к скалам, на которых установлены памятники Оленю (Олений скок), Петру 1, разные беседки, откуда открываются виды на КВ. Короче, скучно не будет, есть где-то там и ресторанчик.

Карловы Вары. Дешево и полезно. Путеводитель от туриста из провинции

И еще хорошо подняться на фуникулере на гору Дианы. Описываю дорогу к нему, потому что мы долго искали, а оказалось все проще простого.

Идем до конца улицы в сторону к Пуппу, но никуда не поворачиваем, а заходим в крошечную Марианскую улочку, почти простенок между домами. В самом конце его будут касса и тут же посадка на подъемник. Можно купить билет в одну сторону (80 крон), а назад спуститься пешком по лесным дорожкам. На горе — башня (поднимитесь на лифте), откуда открываются прекрасные виды на город и леса вокруг, ресторан (там вкусный штрудель и кофе), за рестораном — мини-зоопарк.

Читайте сайты, посмотрите путеводитель (очень хороший красного цвета с картами продает парень на инвалидной коляске в Атриуме на втором этаже. Вторым «продавцом» там старый лабрадор:)) и сами откроете еще тысячу интересных мест.

МАГАЗИНЫ

Возле Театра на остановке (вы ее уже знаете, это конечная) — садимся на автобус № 2 у и едем до другой конечной в магазин — «Interspar», но сама остановка называется как-то по- другому (склероз проклятый). Это гипермарке, где есть продукты, но больше понравились отделы вещевые.

Возле Атриума остановка автобуса № 1, можно доехать до гипера Глобус (это тоже конечная, ехать туда долго, около получаса, но зато по частному сектору за городом, можно посмотреть вволю чешские домики, обратно гораздо меньше времени в пути). Там обалденный выбор сыров и готового мяса, ну и вещей тоже полно. В каждом супермаркете есть ресторанчики и туалеты бесплатные и очень крутые:) с музыкой:)).

ВНИМАНИЕ! Тележки перед входом пристегнуты, чтобы их отстегнуть, опустите в щель у ручки монетку (указано обычно в 5 или 10 крон), потом назад ее заберете.

Есть еще магазин ТЕСКО, но мы туда не ездили.

Автобусы ходят строго по расписанию.

Синим шрифтом написано расписание в будни, желтым — в выходные и праздники.

Билетики на автобус можно купить в том числе в небольшом табачном киоске в прогулочной зоне (где-то в районе отеля Петр).

В прогулочной зоне — магазин Вата, бывший Цебо. Но там есть и немецкая обувь, выбор хороший, всегда есть модели со скидками. При покупке от 2001 крон (то есть около 3700 рублей) в Чехии оформляют ТАКС-фри (при себе иметь паспорт). (В Германии от покупки в 25 евро, то есть 1100 рублей).

ЕДА в КАФЕ

Вообще еда в Чехии дешевая. Мы за 16 дней с кафе (раза четыре ходили) и магазинами потратили около 7 тысяч рублей. При этом покушать любим и старались пробовать всего понемногу.

Перед входом в кафе всегда вывешено меню. Ориентируйтесь по цене на пиво — если 0,5 литра стоит 25–30 крон, это заведение недорогое.

Еда вкусна, но, увы, не диетическая.

Карловы Вары. Дешево и полезно. Путеводитель от туриста из провинции

Это колено мы съели с помощью мезима

БАССЕЙН в отеле ТЕРМАЛ

Находится под открытым небом. Рядом с ним указатели на разных языках — «БАССЕЙН», идем все время вверх по указателям (бассейн как бы парит над городом). Взять с собой монетку в 20 крон для шкафчика!

Вход стоил 80 крон, нужно переобуться в свои шлепки-тапки (впрочем, на входе продают все, вплоть до купальников). В раздевалке нужно бросить монету в специально предназначенную щель и закрыть дверь на ключ.

Идем дальше по стрелкам, надписи под которыми нам настоятельно рекомендуют сходить в туалет и принять душ. На обратном пути заберите монетку из шкафа. Билет и ключ сохранять до конца сеанса!

СУВЕНИРЫ

Мне показалось, что самый нормальный, несмотря на то, что в центре в этом плане АТРИУМ. Там можно купить косметику мужскую на конопле недорогую и очень хорошую. Через границу пропускают)). Женская какая-то элитная была, но для меня дорого. На втором этаже хороший отдел посуды (можно купить в розницу и торговаться).

Цены на Бехеревку по городу разнятся, при этом в ларьке-бутылке и в музее Бехеровки самые дорогие. Сладкая бехеревка — Кордиал (для сердечно-сосудистых) и для диабетиков KV 15 (на красном вине без сахара) на экспорт не производится, поэтому как подарок наиболее ценны. Что касается знаменитых чешских гранатовых украшений, то у нас они в два раза дешевле)), но удержаться от искушения трудно. Торгуйтесь, при оплате наличными должна быть скидка 20%.

ТАКС ФРИ (TAX FREE) на случай крупных покупок

Если вы летите транзитом через другую страну, то оформлять такс фри нужно в аэропорту в Праге, так как она считается последней точкой вылета из ЕЭС! Именно так поступали все, кто летел с нами через Варшаву. Но никак не наоборот. Информации по этому поводу в Интернете нет, может, кому пригодится. ТАКС фри оформляется на обратном пути в терминале № 1 в пражском аэропорту, даже если вы делали покупки в Германии, а тем более в Чехии.

ПОЕЗДКИ

Проверено на себе — автомобиль в прокат выгодно брать вскладчину, когда расходы оплачиваются как минимум из трех разных кошельков. Для одной семьи (опять же такой небогатой как наша) дешевле ехать с турфирмой. В Германию мы ездили с турфирмой с РЕНАТа (они на улицах рекламки раздают). Выбрали Нюрнберг без экскурсии — 800 крон с чел. Очень нам понравился их водитель, Артур, кажется. Просто образец вежливости и предупредительности. В любом случае выбирайте фирму, где маленькие автобусики — Мерседесы и т. д., просите у водителя и экскурсовода телефон на случай, если потеряетесь.

ЛОКЕТ

Красивый, прямо кукольный городок 10 км от Карловых Вар, порезанный красивейшими речушками. Достопримечательность — замок, монументальное сооружение, имеет большую территорию. Основная «фишка» замка — музей пыток, находящийся под открытым небом и в помещении.

Цена билетов в Локете — посещение замка и музейчиков — 80 крон, разрешение на фотографирование — 20 крон. В замке справа от входа есть ресторан.

Это вид из замка

Информацию о замке на русском языке вместе со входным билетом вам выдадут в кассе крепости. До обеда управитесь и город осмотреть, и замок, и ресторан.

Ехать просто самим на автобусе от Нижнего вокзала (Долни надражи), билет (23 кроны) берут у водителя. Когда рейсы — уточните в информационном центре. Мы выезжали ровно в 9–00. Остановка на обратную дорогу из Локета напротив той, где вы вышли. Запомните к ней дорогу!

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Возьмите с собой символические сувениры — пригодятся, расположите к себе народ (в турфирме, врача) и т. д. Потом легче обращаться с просьбами о помощи. Мы брали тарелочки с изображение храма русского, календарики, конфеты.

В чешском языке «направо» как и у болгар означает «налево». Имейте это в виду, когда спрашиваете дорогу (показывайте рукой). И еще указатели у них установлены как зря — часто не соответствуют настоящему направлению.

— Носите с собой ксерокопию паспорта.

— Паспорт с собой нужен при поездке в Германию (для такс фри), таможни как таковой между странами нет, документы не проверяют.

— Деньги пересчитывайте за всеми — там тоже жулья полно, особенно в Праге.

Покупайте билеты на обратный путь до Праги и назад на автобус заранее (в информцентре на вокзале Долни надражи).

Если хотите сэкономить на обмотке чемоданов можете взять и с собой рулон пленки поплотнее.

При покупках помните, что вес багажа ограничен. У нас были ограничения на одного человека багажа 20 и ручной клади 6 кг, и мы перебрали (но нам их «простили», поскольку мы летели не в Россию, а в Варшаву).

Приятного путешествия! Возможно, кто-то мой путеводитель дополнит? Да, бюджет поездки (дорога, квартира, виза, питание) составил за 16 дней 62 тысячи рублей.