Турист Саша Галлс (sashagalls_ru)
Саша Галлс
был 16 февраля 2020 11:52

Таллин — Эстония Май 2012

Свое первое путешествие за границей мы решили начать с Эстонии — страны, которая сейчас в Евросоюзе, хотя еще совсем недавно входила в состав СССР — государства, в котором многие из нас родились.

Виза. Для поездки делал Шенгенскую визу через Генеральное консульство Эстонии в Санкт-Петербурге, по адресу: Большая Монетная улица, 14. Вся информация на сайте Консульства.

Транспорт. Добраться до столицы Эстонии из Петербурга проще и быстрей всего на личном автомобильном транспорте, либо на рейсовом автобусе. Также можно воспользоваться водным транспортом — паромом. Билеты на автобус покупал через сайт перевозчика. Оплачивал картой, печатал на принтере.

Отель. Небольшую (20 номеров), но уютную гостиницу с завтраком , расположенную в исторической части старого города, неподалеку от его крепостной стены, бронировал через сайт гостиницы. Отель заказывал именно в старом городе, чтобы полностью проникнуться его атмосферой. Плюс очень удобно — в любой момент можно было зайти в отель.

Валюта. 1-го января 2011 года Эстония перешла на Евро. Деньги менял в российском банке перед поездкой.

Погода. Погода в Эстонии скорей всего похожа на питерскую, поэтому лучше ехать не раньше мая и по сентябрь. В начале мая было не жарко, поэтому можно взять свитера и даже вязаную шапку (либо купить в Таллине), а также не забудьте самый нужный питерский гаджет — зонтик.

Язык. Русского и немного английского языка будет достаточно.

Интернет. Бесплатный wi-fi был практически везде: в кафешках, торговых центрах, гостинице. В гостинице wi fi хорошо ловил прямо в номере, причем не было проблем с видеосвязью в Skype. Интересный факт: в создании программы Скайп участвовали эстонские программисты Ahti Heinla, Priit Kasesalu и Jaan Tallinn. А большинство разработчиков и 44% работников общего отдела находятся в Таллине и Тарту, Эстония.

В Таллин мы отправились с Балтийского вокзала (ст. метро Балтийская, Спб) около семи вечера на комфортабельном автобусе, в котором были удобные кресла, туалет, бутылка воды, горячий чай и кофе, а также бесплатный wi fi. До границы ехали часа три, на границе пробыли около часа, и чуть менее трех часов от границы до Таллина. Автобус довез нас до Таллинского автовокзала (Ластекоду 46, 10144, Таллин) уже ночью. Местные таксисты возле автовокзала — как ни странно оказались спекулянтами, просили 15 Евро до Старого города. В итоге поймал машину и уехали за 10 Евро. Забегая вперед, скажу, что обратно на автовокзал такси заказывали через отель — в итоге заплатили чуть меньше 5 Евро. От автовокзала до Старого города совсем рядом — около 2 км.

Совет: перед поездкой найдите номер русского Таллинского такси и сделайте заказ за пол часа до приезда на автовокзал.

В отель мы приехали ночью и нам было важно, чтобы ресепшен работал в это время. Выспавшись, позавтракав в отеле, мы отправились гулять по Старому Таллину.

Мой путеводитель по «Vana Tallinn». Эстония

В восточной части городской стены находятся Вируские ворота. Главная башня ворот была построена в 1345 — 1355 гг. Через них мы проехали еще ночью на такси.

Начать свою прогулку решили с Ратушной площади. В течение восьми столетий Ратушная площадь сбыла местом торговли, городских собраний, а также объявления приговора. На современной Ратушной площади много уличных кафе и ресторанов:

Мой путеводитель по «Vana Tallinn». Эстония

Ратушная аптека является самой старой из действующих аптек во всем мире и находится в угловой части ратушной площади:

В Таллине марципан известен уже не менее пяти веков, и настоящие любители этого лакомства заходят за ним и сейчас в Ратушную аптеку, где, по легенде, и было изобретено это «лекарственное снадобье».

Здание Ратуши было построено в 1402–1404 годах как Дом правителей. На верхушке 64-метрового шпиля Ратуши находится другая достопримечательность Таллина — знаменитый усатый флюгер Старый Тоомас:

Мой путеводитель по «Vana Tallinn». Эстония

Немного легенды. Старый Тоомас, любимый городской страж. Когда-то давно в Таллине устраивались состязания по стрельбе из лука в Попугаевом саду. Лучшие лучники города соревновались, кто попадет в деревянного попугая на высоком шесте. Но однажды случилось так, что ни один из участников не сумел попасть в цель. В толпе зрителей в тот день находился смелый юноша по имени Тоомас. Он был из бедной семьи, но хорошо стрелял из лука. Друзья уговорили его показать, на что он способен. Тоомас выстрелил и попал в цель, и его тут же схватили. Но не наказали смельчака, а определили в городскую стражу. Позже Тоомас стал доблестным солдатом и полковым знаменосцем, совершил множество героических поступков и верно служил городу до конца своих дней. Внимательные Таллинцы заметили, что флюгер на Ратуше в виде солдата с длиннющими усами, очень похож на их героя-стража, старого Тоомаса и назвали флюгер в его честь.

Старинная Ратушная тюрьма располагалась сразу за Ратушей. Сегодня в этом здании XV века разместилась экспозиция, посвященная 150-летней истории эстонской фотографии. Сайт Фотомузея в Ратушной Тюрьме.

Далее по улочке Dunkri мы отправились к музею Нигулисте.

Мой путеводитель по «Vana Tallinn». Эстония

Основанная немецким купцом около 1230 года, церковь Нигулисте была призвана служить крепостью до постройки городской стены. Здание пережило грабеж времен Реформации 1523 года, но не смогло сохраниться после бомбардировок Второй мировой войны.

Мой путеводитель по «Vana Tallinn». Эстония

Музей Расположенный в церкви XIII века содержит коллекцию произведений церковного искусства, включая знаменитое полотно Бернта Нотке «Пляска смерти». Практически каждые выходные проходят хоровые выступления и концерты органной музыки. Сайт музей.

Мой путеводитель по «Vana Tallinn». Эстония

Старый город чётко разделён на две части — Нижний город и Вышгород, которые соединяются двумя живописными улицами, известными как «две ноги» Таллина: Pikk jalg («Длинная нога») и Lühike jalg («Короткая нога»).

Более узкая, извилистая Lühike jalg когда-то служила основным путём для горожан, поднимающихся на Вышгород пешком.

Сейчас на этой маленькой улочке, большую часть которой занимает лестница, находится несколько небольших художественных магазинов, а также музей и кафе.

На вершине улицы находится надвратная башня Люхике ялг, которая была построена в 1456 году.

Данная табличка предупреждает об уличных воришках:

Мой путеводитель по «Vana Tallinn». Эстония

Ситуация в средние века была таковой, что Таллин постоянно находился под угрозой захвата. В результате чего, начиная с XIII века, город воздвигал высокие толстые стены, смотровые башни и крепкие ворота. Сегодня почти двухкилометровая крепостная стена и 26 башен охраняют Старый город, являясь напоминанием об эпохе жестоких боев и ярких побед.

Мой путеводитель по «Vana Tallinn». Эстония

Одна из башен называется Kiek in de Kök (Komandandi tee 2)

Данное название 38-метровой башни переводится как «Загляни на кухню». Башня получила такое шутливое название из-за того, что с такой высоты можно было подсмотреть, что у кого готовится на обед в Нижнем городе. Башню возвели около 1470 года, а затем значительно укрепили. Во время Ливонской войны войскам Ивана Грозного удалось пробить в башне огромную брешь, но она устояла. Сейчас здесь располагается филиал Таллинского городского музея.

Многокилометровые подземные ходы — неотъемлемая часть системы бастионов, горизонтальный пояс обороны города. Они пришли на смену крепостной стене, которая, начиная с XVI века, под натиском нарастающей мощи огнестрельного оружия теряла былые позиции. В 30-х годах XX столетия подземные лабиринты были переделаны в бомбоубежища: с водой, электричеством, вентиляцией и даже телефонной связью. А в 80ые годы они служили хранилищем коллекции скульптуры фонда Эстонского художественного музея. Редкие города имеют систему бастионов, да еще открытые для туристов. Сайт

Недалеко от Kiek in de Kök находится Собор Александра Невского (Lossi plats 10) Сайт собора.

Этот кафедральный собор был построен в 1900 году на пожертвования. В XX веке там служил один из наиболее почитаемых пастырей в Таллине, О.Михаил — отец Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Именно с этого храма начиналась активная деятельность будущего Патриарха.

Мой путеводитель по «Vana Tallinn». Эстония

Собору и Пюхтицкому Успенскому женскому монастырю неоднократно угрожал снос и неуместные метаморфозы. Благодаря Святейшему монастырь не стал пансионатом, а Собор — планетарием.

Неподалеку от собора располагается Домский Собор (Toom- Кooli 6) Сайт собора.

Домской Собор — это главная лютеранская церковь Эстонии, где сохранились многочисленные гербы-эпитафии представителей остзейской знати:

Мой путеводитель по «Vana Tallinn». Эстония

Здесь же недалеко от Домского Собора находятся смотровые площадки, но мы вернемся сюда немного попозже, а пока настало время пообедать.

В старом городе много разных душевных кафешек, в одну из которых стоит зайти выпить чашечку кофе и съесть вкусную булочку:

Мой путеводитель по «Vana Tallinn». Эстония

В начале мая в Таллине было довольно прохладно, поэтому горячий кофе согревал после длительных прогулок на воздухе. Средняя цена за кофе с булочкой — около 4 евро.

В старом городе много ресторанов, но наша задача была недорого пообедать, и мы напрвились в торговый центр Solaris (Estonia pst.9), где в зоне фуд-корт находится ресторан LIDO (10.00 — 22.00). Здесь самообслуживание: берешь поднос, накладываешь себе еду которая понравилась — идешь на кассу, садишься за столик у окошка и кушаешь. Чек на одного был около 5 Евро. Вкусно и дешево.

На самом нижнем этаже ТЦ есть большой продуктовый магазин, и открыт он каждый день с 9 до 23, что очень удобно.

Немного отдохнув и перекусив, мы отправились вновь в Старый город и по пути зашли на Площадь Свободы. Это уже современное место встречи гостей и жителей Таллина.

Мой путеводитель по «Vana Tallinn». Эстония

Благодаря крупной реконструкции, проведенной в 2009 году, сегодня эта площадь является местом отдыха с кафе, магазинами и художественными галереями. Здесь же можно увидеть яркую Церковь Св. Яана, построенную в неоготическом стиле в 1860-х годах.

«Монумент Свободы», установленный в западной части площади, является одним из новых элементов. Он посвящён Освободительной войне 1918–1920 годов.

Мой путеводитель по «Vana Tallinn». Эстония

Переулок Катарины — проходит между улицами Vene и Müürivahe. В переулке находятся ателье и мастерские. В них производят и продают стекло, шляпы, стеганые одеяла, керамику и массу других вещей. А неподалеку, на Vene 6, разместился Дворик Мастеров.

Если идти по улице Vene, а затем свернуть на параллельную улицу Pikk вы дойдете до Церкви Олевисте (Lai 50). Сайт.

В XVI веке эта готическая церковь, высотой 159 метров, была самым высоким зданием в мире. Первое упоминание о ней относится к 1267 году. Дважды — в 1625 и в 1820 годах — готический шпиль церкви становился причиной пожара. Молния, прошедшая сквозь него, сожгла церковь до основания.

Нынешняя высота здания 123,7 метра. Но шпиль по-прежнему возвышается над Старым городом, заманивая туристов на смотровую площадку панорамой. Из-за холодной погоды и ветра на смотровую подниматься не стали, но во внутрь зашли. Вход в саму церковь бесплатный, чтобы на смотровую площадку нужно заплатить.

Если пройти чуть дальше по улице Pikk то вы дойдете до Башни Толстая Маргарита (Pikk 70). Сайт.

Мой путеводитель по «Vana Tallinn». Эстония

Настоящий феномен в поясе таллинских укреплений. Широкая и низкая — диаметр 24 метра, а высота 26, толщина стен до 6 метров. Башня была построена на месте первой башни Больших морских ворот в 1529 году. Сейчас здесь находится Эстонский морской музей.

В здании старинной орудийной башни «Толстая Маргарита», так названной в честь одноименного орудия, разместились модели кораблей, якоря, рыболовецкие снасти, старинные карты. Плюс к этому летом во внутреннем дворике разворачивается экспозиция под открытым небом, а со смотровой площадки можно полюбоваться замечательным видом на город и море.

Далее вновь вернемся в Вышгород и посетим две главных смотровых площадки:

В старые времена знать, жившая на Вышгороде, смотрела свысока — как в прямом, так и в переносном смысле — на купцов и ремесленников, проживающих в Нижнем городе.

С двух смотровых площадок — площадки Patkuli и площадки на улице Kohtu — открывается великолепный вид на крыши и башни Старого Нижнего города, а также на море и другие районы Таллина. На смотровой площадке может быть как несколько человек, так и целая туристическая группа. Можно немного подождать пока они сделают пару фотографий и уйдут.

Мой путеводитель по «Vana Tallinn». Эстония

Телевизионная башня в районе Пирита (на заднем плане) — это самое высокое строение в стране, ее высота 314 метров. Кстати, это первый образец крупномасштабной бетонной конструкции позднего советского периода. Башня была открыта в 1980, к Олимпийской регате, проходившей в Таллине:

Вдоволь нагулявшись по среднивековым улочкам мы отправились поужинать в одно из популярных туристических мест, возле ратушной площади находятся такие заведения как Olde Hansa (Vana turg 1) и Beer House (Dunkri 5). В последнее мы и направились. Длинные деревянные столы, большие вкусные порции, не менее вкусное пиво (а Beer House это не только ресторан, но и пивоварня), а так же живая музыка и эстонские пляски весь вечер. Если вам нравятся такого рода заведения — заглянуть сюда обязательно стоит.

На этой гастрономической нотке хотелось бы завершить рассказ о Старом городе. Одного дня будет достаточно, чтобы посмотреть Старый город, но если же вы хотите посетить музеи, либо пройтись по другим кварталам Таллина — приезжайте как минимум на пару дней.

Что с собой привезти: в старом городе много различных лавок с туристической продукцией, также мы встречали картинную галерею, в которой можно приобрести картины местных художников, магазинчики в которых продают вязанные шерстяные свитера, шарфы и варежки, льняные вещи для кухни, изделия с янтарем и ликёр Vana Tallinn — что в переводе с эстонского означает Старый Таллин.