Турист сергей неволин (iur-newr)
сергей неволин
был 18 июля 2017 0:02

Мьянма Январь 2010

Мьянма — сказочное государство!

“Отдыхали” в Мьянме с 26.12.09 по 8.01.2010. Почему “отдыхали” в кавычках – поймете сами чуть позже. Туроператор – Азия-Трэвел. Туроператор был выбран совершенно случайно, причем два моих знакомых турагента предупредили меня, что лучше не рисковать и выбрать кого-нибудь другого, кого они хорошо знают и в ком уверены на все 100%. Но цены везде были просто запредельные, а в Азии-Трэвел, по сравнению с другими очень конкурентными. Поэтому решили рискнуть, хотя были напуганы их офисом, в который фирма только что переехала, и везде царил развал. Было чувство, что они не въехали, а съезжают. Но все обошлось и сразу хочу поблагодарить ребят за поездку – все было просто здорово!!!

Заплатили мы на человека почти по 100 000, включая экскурсию в Сингапуре (80 долларов) с русскоговорящим гидом (на 4 часа гид и 10 часов машина в нашем распоряжении) и пришлось доплатить за более крутой, чем было заявлено в начале, отель в Нгапали, т.к. дешевый почему-то не подтвердился. Теперь по порядку.

26.12.09

Вылет из мокрой Москвы сначала в Сингапур (более 10 часов), а потом из Сингапура в Янгон (1,5 часа), бывшую столицу Мьянмы. Про Сингапурские авиалинии можно рассказывать бесконечно и только с восхищением. Это чисто, вкусно, пьяно, весело, стюардессы красавицы с постоянной улыбкой и доброжелательностью. В изголовье каждого кресла компьютер с кучей игр, фильмов и музыки. Короче, я перелет не заметил. В Сингапуре быстро перебежали в другой терминал и полетели уже местными авиалиниями в Янгон.

27.12.09

Прилетели в Янгон – бывшая столица государства. Почему-то везде пишут, что столицей Мьянмы является Янгон. На самом деле это город Найпьидо (Жилище Королей), объявленный столицей в марте 2006 года.

Первое впечатление – группы грузчиков постоянно что-то жующих и пытающихся сплюнуть красную слюну в мусорные ящики. Иногда это получается, но судя по кровавым пятнам на полу и земле, никто особенно не напрягается. Это растительного происхождения тонизирующая жвачка – бетель, которая очень там популярна. Не очень эстетично, тем более, что при этом получается красный язык и черные зубы. Мой друг попробовал и вот что из этого вышло

Мьянма — сказочное государство!

А второе – это женщины, намазанные какой-то фигней светло-коричневого цвета, причем очень небрежно. Этот макияж называется “то-нак-ха” и им пользуются даже мужчины.

Гид объяснила, что это защита от солнца и хорошо воздействует на кожу. Но мне кажется, что это просто желание казаться более белокожими. Уже на пляже, через 9 дней, разговаривал с местным темнокожим жителем. Он, показывая на мою кожу говорил восхищенно, что белая – это красиво. Я, ничуть не кривя душой, говорил ему, что черная все-таки лучше. Хотя их черными не назовешь никак. Ну, типа загорелые мы и всего-то.

Встретила нас гид Тэнгэ. Как потом оказалось очень милая и ответственная женщина. За всю поездку мы совершенно не знали проблем ни в чем. Первое время пытались следить за чемоданами, но они чудесным образом перемещались в автобус,  номер, самолет,  тележку носильщика. С носильщиками часто расплачивалась тоже она. Она же меняла нам “наши” доллары на их кьяты. За 100 баксов дали 90000 кьятов тысячными бумажками. Получается, что однодолларовая бумажка примерно равна бумажке в 1000 кьят. И при наличии мелких долларов (а мы их заранее наменяли еще в Москве) можно попрошайкам,  нищим, носильщикам и т.д. отстегивать той или иной бумажкой. Несложно догадаться, что долларами откупаться выгоднее.

Но вот с русским языком у тамошних гидов просто беда. Мы ее русский переводили на наш русский всем автобусом. При этом она соглашалась с любой нашей версией. Вот пример из ее рассказа. Угадайте, что означает фраза:  “Голубая корова около туда” ? Совместно переводим  - “здесь был другой король”. Если мы что-то от нее хотели, то это нужно было повторить несколько раз и убедиться в том, что она поняла. Иначе можно было получить противоположный эффект. С нами параллельно ездила пара индивидуально. Так они своему гиду поставили задачу на Новый Год посадить всех нас за одним столом. Он же понял так, что они не желают сидеть все вместе, и им нужен отдельный столик. У него этих косяков тоже набралось уйма. Забавно, что он преподает наш язык студентам института. Но они очень стараются, и поэтому мы всем автобусом пытались Тэнгэ помочь в изучении языка и к концу поездки был выработан следующий алгоритм общения: что было непонятно по-русски переспрашивали по-английски и достоверность информации резко повышалась. Вывод: меньше слушайте и больше смотрите. Хотя поначалу при виде Янгона я испытал разочарование, т.к. совершенно было непонятно, что интересного можно было здесь увидеть. Лежащий Будда (55 метров) совершенно не произвел впечатления (на ШриЛанке их видели не раз),

Старые колониальные строения тоже не ахти.

Но потом нас повезли в пагоду SHWEDAGON и стало ясно, что уже приехали не зря. Это самый высокий (где-то 100 метровый шпиль) и величественный храм страны, украшенный золотыми пластинами и драгоценными камнями.

Мьянма — сказочное государство!

Вокруг основной пагоды десятки более мелких пагод и храмов. Все это блестит и переливается на солнце.

Местное население толпами бродит по территории, общается, ест, сидит и лежит в тени множества храмов. Забавно, что почти на самом верху основной пагоды есть отверстие, вокруг которого наклеены мультяшные облака

Мьянма — сказочное государство!

И вниз идет трос, по которому ездит люлька с пожертвованиями. Причем пожертвования принимаются группой специальных товарищей, которые сидят около люльки с амбарными книгами и всех дающих скурпулезно записывают в эти книги. Через какое-то время наполненная люлька уйдет к Будде за облака.

По дорогам сплошь и рядом ездят старые праворукие японские машины при правостороннем движении. Но именно в Янгоне нет ни мотоциклистов ни велосипедистов. Оказывается это такой единственный город в государстве, где им запретили разъезжать из-за высокой аварийности.

Разместили нас в очень неплохом отеле ParkRoyal. Каждому была выдана местная Sim-карта, на которой лежало 20 долларов. Звонок в Москву стоит копейки. Правда связь за время отдыха была далеко не везде и дозваниваться удавалось не с 1-го раза, но, тем не менее, наши опасения, что связи не будет не оправдались. Кроме того, в каждом отеле был Интернет, правда очень тормознутый (1000-2000 кьят за 15 минут). На третьем этаже есть бассейн, где мы пару часов отдохнули после прилета и первых впечатлений.

А вечером нас ждал праздничный ужин с национальным шоу в Karaweik Hall – королевские плавающие баржи.

Мьянма — сказочное государство!

Наверное, это уже был перебор после многочасового перелета и экскурсии. Тем более рано утром нас ждал перелет в другой город. Поэтому, несмотря на красочное представление и прекрасный ужин очень хотелось спать.

28.12.09

В 6 утра подъем, быстро завтракаем (довольно вкусно и плотно) и несемся в аэропорт. Быстро загружаемся в самолет и через час с небольшим мы Багане. Посещаем утренний рынок и вот с этого момента начинается настоящая экзотика. Здесь и неизвестные фрукты-овощи, специи и травы

Мьянма — сказочное государство!

И колоритные личности в виде курящих бабушек или в виде женщин намазанных танакхой так, как будто они спросоня упали лицом в глину,

В виде продавщиц переносящих свой товар на голове в огромных количествах с безупречной осанкой;

Мьянма — сказочное государство!

Также автобусы и грузовики обвешанные людьми и загруженные тюками сверху донизу.

Завидя нас пытаются продать всякую ерунду, с моей точки зрения, но наши дамы потихоньку начинают ШОПИНГ!!! Тут и подносы, и вееры, бусы, браслеты, календари и т.д. и т.п.

А потом мы уезжаем в царство пагод. Это невозможно ни описать, ни сфотографировать!  Территория, приблизительно равная центру Москвы, ограниченному Садовым кольцом, застроена 4.000 (четырьмя тысячами!) древних буддистских храмов. По архитектуре ни один не повторяет другого - из известняка, песчаника, мрамора, с изразцами, подземными галереями... Их построили в течение одного столетия около 40.000 монахов и не меньшее число привезенных сюда рабов. Можно подняться на "вершину" любого из храмов - и до самого горизонта будут видны одни только возвышающиеся шпили пагод среди пальм и густого кустарника. Зрелище завораживающее.

Мьянма — сказочное государство!

И каждый следующий храм еще более необычный, еще более величественный.

Затем нам решили показать деревенский быт и завезли в какой-то дом с нехитрым крестьянским хозяйством. Я лично ничего особенного там не углядел и, думаю, много бы не потерял, если бы не увидел ихних буйволов, коров, цыплят и собак. Тем более, что далее по программе мы проезжали настоящие, а не Потемкинские деревни. Это, как мне кажется, единственное место, которое можно было бы и не посещать. Хотя наши тетки радостно фотографировались и с коровами, и с детьми, которые вдруг чудесным образом  откуда-то нарисовались, и с курящей сигару бабкой (мне кажется, что эти бабки один из символов Мьянмы).

Мьянма — сказочное государство!

Бабка подарила мне сигару (за что получила от меня подарок в 1000 кьят), которую вечером я попытался выкурить – чуть не сдох.

Затем посетили лаковую мастерскую. Все работы там делаются, что называется “на коленке” и под навесом, чуть ли не сидя на земле. Очень красивые вещицы получаются на любой вкус и карман.

Мьянма — сказочное государство!

Потом, по желанию трудящихся, поехали обедать в местное заведение, видимо под впечатлением от местного колорита. На 3000 кьят был заказан комплексный обед и отдельно бутылка местного пива (0,6 л) за 2000 кьят. В магазине пиво можно было купить за 1200 кьят. Бутылку рома (0,75л) от 1000 до 3000 кьят. В обед входило примерно семь блюд. Это суп, мясо, разные салаты и, конечно, рис. За все время отдыха хлеба мы ни разу не видели, и рис стал его полноценной и вкусной заменой. Справедливости для скажу, что это был самый дешевый обед. Обычно же на человека получалось 6000-10000 кьят с пивом. Все было очень вкусно и сытно.

Затем был местный рынок, но уже не продовольственный, а типа нашего Черкизона, набитый всякой ерундой под самый потолок. Вот уж где раздолье для челноков! Например, очки от солнца я купил за 2000 кьят не торгуясь. А зря! Чуть позже (через день), когда от них отвалилась дужка, пришлось купить другие, и я, уже мудрый путешественник по Мьянме, купил почти такие же за 1000 кьят! И они прослужили мне до конца поездки.

И под конец дня мы на упряжках (прыгая на ухабах и заваливаясь на колдобинах - сомнительное удовольствие) за полчаса добрались до храма Pyatthatgy, с высоты которого открывается прекрасная панорама утыканная пагодами до самого горизонта и проводили день, наблюдая за сногсшибательным закатом.

29.12.09

И снова ранний подъем и уже привычное ожидание новых впечатлений. Но вот и 1-й облом – самолет опоздал на два часа. Зато до Мандалая (это наша следующая остановка) лететь всего полчаса. Конечно, этот способ передвижения очень удобен. Поражает, как все организовано. Мгновенно регистрируют багаж и пассажиров, мгновенно сажают и буквально через 10 минут уже взлетаем, да еще и кормить успевают. Создается впечатление, что это не самолет, а пригородная электричка, до того все просто. При этом везде чистота. Стюардессы сплошь красавицы. Они практически не уходят из салона, постоянно что-то предлагая или убирая за пассажирами ненужные вещи.

В Мандалае поселили в гостиницу Mandalay City Hotel. Гостиница была заявлена как трехзвездочная, но т.к. нас поселили на 4-ом этаже без лифта, в маленьком номере без ванны и потому довольно влажном, т.к. вода после душа довольно долго испарялась - мы ему поставили две звезды. Пообедали в ресторанчике “Золотая утка” с видом на королевский дворец. Опять все было очень вкусно, семь разных блюд, услужливые официанты и цена 6000 кьят на человека.

Мьянма — сказочное государство!

Потом заехали в Королевский дворец. Это огромная территория обнесенная кирпичной стеной, очень похожей на Кремлевскую и по всему периметру ров, заполненный водой. На его территории находится воинская часть и поэтому доступ разрешен лишь частично. В принципе там и смотреть особенно нечего.

Предлагали за 1000 кьят нарядиться в короля, но времени было немного, и я ограничился фотографией с уже наряженными.

Потом был красивейший тиковый монастырь Shwenandaw Kyaung. Удивительно красивая резьба по всему зданию прекрасно сохранилась. Потом пагода Kuthodaw, в которой находится 729 мраморных книг, с высеченными на них буддистскими текстами.

Мьянма — сказочное государство!

После этого по реке Иравади (где-то час на кораблике) экскурсия в древнюю столицу Мингун. Очень приятная, неторопливая поездка. Ехали и глазели во все стороны.

Здесь находится, к сожалению, незаконченная Mingun Pagoda. Возвели только основание, и можно только предполагать какое бы это было грандиозное сооружение. Размах сооружения поражает даже в недостроенном виде!

Мьянма — сказочное государство!

Подняться на самый верх довольно сложно, но до какого-то уровня идет лестница, а дальше нужно немного постараться и попрыгать через камни. Местные мальчишки довольно навязчиво предлагают свои услуги по преодолению этих трудностей  за 1000 кьят. Зато потом Вам воздастся. Сверху Мингун пагоды открывается захватывающий вид. Красота необыкновенная.

А рядом прыгают невесть откуда взявшиеся козлы. В окрестностях находятся другие красивые пагоды и самый большой действующий колокол в мире. Все это находится на  территории колоритной деревушки. Возвращаемся уже в темноте и холоде. В это время в центральных районах очень заметен перепад температур. Вечером очень резко холодает и ветровка совсем даже не мешает. Плюс прохлада от реки. Но у нас было. В деревне мы закупили Myanmar Rum за 1500 кьят бутылка, местной закуски, и время пролетело мгновенно.

Вернулись в отель и решили прогуляться по городу. Но далеко не ушли, т.к. оказалось, что идти-то особо некуда. Кругом темнота, все закрыто. Пришлось вернуться в отель и посидеть в ресторанчике при отеле. Уже утром узнали, что нужно было идти в сторону Королевского дворца – там что-то работало.

30.12.09

Хорошо, что легли спать пораньше, т.к. с утра снова вперед. Сначала заехали в мастерскую по изготовлению сусального золота, потом кожаных изделий. Опять поражаемся кажущейся простоте изготовления. Многие этапы работы делаются в ручную.

Затем едем в буддийский мужской монастырь Managadayon, где живут и учатся более тысячи монахов. У них там культ монахов.

Мьянма — сказочное государство!

Они там бродят везде, одетые в красные одежды и вооруженные черными горшками, в которые складывают подаяния. Народ, видимо, их обожает, т.к. невозможно представить себе, как выживает эта огромная толпа тунеядцев.  Так, например, на территории монастыря работает куча волонтеров, которая помогает готовить и раздавать пищу монахам. На такой кормежке присутствует куча туристов, и раздача риса происходит очень торжественно.

Но, как потом оказалось, ни рисом единым жив человек. Заглянув в столовую, мы увидели на столах не только рис…

Мьянма — сказочное государство!

Затем осмотр самого длинного в мире моста из тикового дерева U Bein. Ничего особенного, но туда водят всех. Куча торговцев сувенирами, попрошаек и продавцов птиц. Особенно хороши совы.

Наши дамы сложились и отпустили на волю целую кучу пернатых. Все это сопровождалось напутствиями и сюсюканьем, поэтому выглядело душераздирающе. Было предположение, что птицы прикормлены и возвращаются обратно, но, простояв минут, пять ничего подобного мы не обнаружили.

Затем магазин шелковых изделий, где мы зависли надолго. Дамы почуяли начало супершопинга и вытащить их оттуда не было никакой возможности. Внимание!!! Бойтесь Наталью Николаевну из Краснодара!!! Скупает все, покупает долго и тщательно, пофигу, что ее ждет группа.

Наконец садимся в автобус и уже через 20 минут плывем на лодке  в столицу княжества Инва – город АVA, расположенную на острове. Здесь нас уже ожидает прогулка на лошадях до древнего города, затем будет очень красивый деревянный монастырь в лесу

И монастырь Bargayar.

Затем плывем в город Sagaing, осматриваем очередные храмы

Мьянма — сказочное государство!

И провожаем солнце на холме.

Уже в полной темноте подъезжаем к очередному храму и там, мы с другом становимся избранными. В это же время начиналась служба и вдруг все забегали, начали мести пол и освобождать пространство. И появилась огромная делегация из монахов во главе которой шествовал очень брутальный монах. Высокий, с посохом, лицо презлющее. И тут мне жена с испугом говорит, что этот крендель показал на меня и моего друга своей клюкой и что-то приказал окружению. Мы, на всякий случай, отошли в другой зал, но нас догнал человек в гражданском и попросил, чтобы мы участвовали в службе. Я сразу согласился (интересно же), а Сашка было заартачился, видимо решил, что его в жертву будут приносить, но я его уговорил. Завели нас на постамент, на котором находился огромный, весь в золоте Будда, и подошедший паренек предложил делать так же, как и он. Мы сделали вокруг Будды круг, то прикладывая к нему руки, то поднимая какие-то чаши и прислоняя их ко лбу. Затем спустились к своим. Жены говорили, что надо было видеть нашего гида, когда ей сказали, что нас увели люди в штатском. Т.е. там была просто паника. Я представляю, что она подумала, при ее знании русского языка. А потом монахи прошли обратно, и главный монах вдруг остановился, нашел в толпе меня и покровительственно помахал мне рукой. Ну, и я ему тоже помахал. Хотел подмигнуть, но что-то меня остановило. На том и расстались. Гид сказала, что это очень хороший знак.

31.12.09

И снова  короткий перелет с утра в аэропорт  Хехо и переезд в местечко Пиндая (в переводе Паук).

Мьянма — сказочное государство!

Здесь находятся пещерные храмы почти под завязку набитые статуями Будд. Их там тысячи! Больших, маленьких, золотых, мраморных, с разными лицами. У каждого табличка, где написана информация о человеке, который купил и поставил его здесь. Т.е. на любой карман и кошелек. Так, совсем небольшая статуэтка, стоит примерно 200 баксов и столько же табличка. И, судя по надписям, многим иностранцам не чужда эта религия.

Сами пещеры тоже очень красивые, со сталактитами и сталагмитами. Храмы эти находятся в горах и к ним со всех сторон идут крытые галереи, по которым паломники могут добраться до этой древней буддистской святыни.

Мьянма — сказочное государство!

Для туристов же есть автомобильная дорога и даже лифт. Ну и шикарная панорама сверху

Потом была мастерская по изготовлению бумаги и зонтиков. Не очень люблю такие посещения, но здесь не мог оторваться от того, как на моих глазах мастер буквально за 10 минут сделал из бамбука зонтик, причем  автоматический. Инструмент при этом был такой, что описать невозможно. Какая-то деревянная конструкция с ножным приводом и чудом не разваливающаяся во время работы.

Здесь же находилась роща, назовем это так, из огромных фикусов. Это что-то необыкновенное.

Мьянма — сказочное государство!
На Тенерифе фикус раз в 10 меньше, называется “шагающим”, огорожен забором и к нему возят туристов, дабы они изумились.

Наш отель (Conqueror Resort)  находился чуть ниже  храма, и одна из галерей проходила рядом с нашими домиками. Очень симпатичные и уютные домики с верандамиНо, как оказалось чуть позже, ночью в них был жуткий холод. Холодать начало уже после шести вечера, сразу с наступлением сумерек. А Новый Год, точнее праздничный ужин, нам обещали только в 22-00. Пришлось самим себя развлекать. Сашка взял в домике пижаму, ведро из туалета и вырядился в монаха.

Мьянма — сказочное государство!

Бродил по домикам и собирал еду, остальные грелись ромом. В 22-00 сели за стол. Из спиртного было только местное вино, еда – в виде шведского стола из местных блюд. Силами местной самодеятельности был дан довольно странный концерт, состоящий из танцев под бубен и барабаны

Плюс  исполнение современных новогодних песен на английском языке. И чем больше было какофонии, тем артисты становились активнее. Где-то в углу жалобно пиликала современная музыка, но барабан был сильнее. Мы пытались их вразумить, но тщетно. Все оказалось просто – наше вино было выпито артистами и, если бы мы не спрятали виски, то веселье было бы еще круче. Правда, к тому времени мы уже были единым коллективом.

Мьянма — сказочное государство!

Наши юбки (подаренные нам гидом) были подарены местным девчонкам в обмен на шапки Дед Морозов.

И плясали все уже под общую музыку. Короче – вечер удался! Да, еще запускали воздушный шар – очень романтично.

А ночью мерзли. Как сказал мой друг: “Вытащил руку из-под одеяла и чуть не отморозил палец, прикоснувшись к уху”.

01.01.10

Утром не спеша поехали на озеро Инле. Наш отель  (HUPIN) оказался на другой стороне озера и поэтому мы еще час добирались к нему на моторных лодках. Это совершенно не утомительно, т.к. вокруг был совсем другой мир. Отличная погода, красивейшее озеро

Плавучие огороды

Рыбаки, гребущие при помощи ноги (говорят, что это уникальный способ перемещения именно здесь),

Мьянма — сказочное государство!

Дома на сваях Узкие протоки Полный восторг! А затем мы въезжаем через деревянные ворота на водную территорию нашего отеля, который тоже находится на воде.

И опять будут очень симпатичные, стильные домикиИ очень холодно ночью. Вот такое время года…

Быстро бросили вещи и поехали “город”. Впечатления от поездки просто не передать словами. Люди живут на воде, в прямом смысле этого слова. Были в кузнице, на фабрике сигар, текстильной фабрике. Почти все, что нужно для жизни производится своими руками. Допотопность механизмов такая, что обод от велосипедного колеса, приспособленный для вращения, уже не удивляет. Это кажется верхом цивилизации.

Гид предупредила, что обратно ехать будет прохладно, но вокруг светило солнце и можно было загорать прямо в лодке. Ей не поверили, а зря... В отель вернулись затемно и совершенно замерзшие.

02.01.10

Вроде наконец выспались. Снова прыгаем в лодки и плывем в монастырь, где живут прыгающие кошки. Полная фигня. Совершенно не зрелищно. Пришло четыре кошки, наверное была их очередь валять дурака. Минут пять они вяло прыгали за какой-то едой, точнее подпрыгивали и представление закончилось. Им явно не хватает Куклачева, т.к. тетка, которая нам показывала их умение, видимо сама не верила, что они умеют прыгать.

Потом были тетки с длинными шеями. Очень забавные. Нам сказали, что это племя “падаун”, которое на самом деле живет на севере Тайланда, а это отдельная семья, подрабатывающая здесь в качестве моделей. Их сначала было три, но через несколько минут, услышав шуршание денег, появилась еще одна, самая молодая, с несформировавшейся шеей. Поэтому пусть подрастает и в следующий раз мы непременно отблагодарим и ее.

Мьянма — сказочное государство!

Зато потом был комплекс старинных храмов и пагод Индейн. К ним вела длинная крытая лестница. Сказочное зрелище, которого скоро не будет. Дело в том, что по мере поступления денежных средств, старые пагоды разбираются, а на их месте воздвигается золотая современная. Т.е. в недалеком будущем здесь будет стоять современный буддистский комплекс. А жаль...

Обратно шли через бамбуковый лес и деревню, в которой довелось увидеть подпольное казино.

Я сумел втихоря сделать фото. На полочке стоят три кубика. Грани каждого кубика разрисованы картинками. Ведущий дергает веревочку, и кубики летят на землю в определенной комбинации. Ставки принимаются здесь же.

Вечером пытылись попасть в СПА, который был в часе ходьбы от нашего отеля, но увидев перед собой три ванны с теплой водой и не первой свежести благоразумно отказались.

03.01.10

Утром улетаем на море в Нгапали. Прощамся с озером

Мьянма — сказочное государство!

Час лета и мы в аэропорту Thandwe. Еще полчаса до отеля  Aureum Resort&SPA.  Размещение в 2-х комнатной вилле с джакузи.

Все в зелени Кормят на убой и вкусно. До океана два шага. Пляж чистейший, вода прозрачная – делать просто не чего. Слава богу, что мы здесь на пару дней.

Мьянма — сказочное государство!

Ездили на рыбалку – 5 долларов с человека плюс обед на небольшом острове в океане еще 6 долларов. Естественно, ничего не поймали, но часа полтора старательно бросали в море крючки с наживкой, которую тут же объедала мелкая рыбешка. Я, человек разумный, и понимаю, что рыбу нужно ловить на зорьке, но никак не в 12-00. Поэтому без обид. Потом еще поныряли с масками, еще раз убедились, что у рыбы сиеста и спокойно уплыли обедать.  Островок совсем маленький, на нем поставили что-то типа кафе и зонтики со столиками. Так что морепродукты нам все-таки обеспечили.

В 17-30 все рассаживались на берегу океана и любовались закатом, а затем шли  в кафе. Очень вкусно, дешево (не больше 10 долларов на человека со спиртным) и постоянно еще дарят небольшие подарки в виде еды или сувениров.

Если идти вдоль моря в сторону аэропорта, то минут через 40 есть очень интересное место. Мы решили, что здесь добывали камень и осталась каменистая гряда вся изрезанная непонятными следами. Прямо космический пейзаж.

Очень красивые получаются закаты

06.01.10

Возвращаемся в Янгон. У нас новый гид – с очень неплохим русским. По дороге в отель кормим сомов в парке

Мьянма — сказочное государство!
Потом бросаем вещи и едем на их Черкизон. Все дешево, много, блестит, куча попрошаек и монашек (Монахов почему-то нет, видимо сферы влияния строго поделены). Тетки скупали золото и камни. При этом клялись, что дома не будут их проверять на подлинность, дабы себя не расстраивать. Продавцы скидывали цены в 2 и более раз. Я купил лишь мазь для мамы. Что-то типа “звездочки”, с похожим запахом, но по-другому оформлено. Их два типа: холодная и горячая. Женщины мазались и говорили, что очень помогает от боли в суставах и головных болях. Баночка стоит полдоллара.

Вечером гуляли по ночному городу. Куча народа, машин, запахи чудные, все или что-то продают или что-то едят. Очень познавательно. Днем народа практически вообще не было, а тут все вылезли вдруг.

07.01.10

Летим домой через Сингапур. В Сингапуре мы ждем рейс на Москву, а потому запланированная экскурсия на 4 часа. Мне совершенно не понравилось. Ни город, ни гид. Небоскребы, колесо обозрения (издали), фабрика камня, китайский квартал, смотровая площадка… Не прикалывает. Это и в Москве все есть. Столько слышал об этом месте, очень хотел увидеть, и так нам его неинтересно преподнесли. У меня уже второй такой опыт стыковочных рейсов (летом был Мадрид) и снова разочарование. Наверное, не нужно никому платить, а просто выходить где-нибудь в центре и гулять самому.

Вот и все. Шопинг в аэропорту Сингапура – ничего особенного, 11 часов летим и дома. Ура! Поездка на 5 с плюсом!