Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была 22 апреля 18:17

Троицк — Россия Май 2013

Троицк — молодой город, летом прошлого года вошедший в состав Москвы, но сохранивший при этом статус города. Да, адрес у нас теперь стронноватый: г. Троицк, г. Москва:-)

Городом Троицк стал в 1977 году, получив свое название от поселка Троицкий. Одним из больших достоинств города является наличие леса. К нам даже москвичи на выходные приезжают с палатками и музыкой. Наличие жилых домов под боком их нимало на смущает — они же в лес приехали!

Поселок Троицкий вырос вокруг суконной (ныне камвольной) фабрики. Камвольная фабрика является старейшим предприятием города. Если верить табличке на проходной, фабрика основана в 1797 году.
Фабрика расположена на берегу реки Десна.

Плотина.

Фабричный район.

А это современная застройка. Слегка напоминает ущелье.

Зато рядом есть парк.

И скоро будет красивая набережная.

Троицк - город, в котором я живу

А вид из Заречья так вообще как с рекламного плаката.

Жемчужина Заречья — Тихвинский храм, построенный в конце XVII века.

Троицк - город, в котором я живу

В годы советской власти храм был переоборудован под общежитие рабочих камвольной фабрики. Возрождение храма началось в 1994 году.

На противоположном берегу от фабрики, выше по течению от плотины, засположена зона отдыха «Заречье». Купаться в Десне официально запрещено, а загорать и рыбачить — пожалуйста. Зимой на реке работает каток и прокат коньков. Согреться можно в ресторане «Заречье».

Троицк - город, в котором я живу

Другая часть города Троицк сложилась вокруг научных институтов и называлась Академгородок. Первым из научных институтов появилась Московская геофизическая обсерватория, ныне Институт Земного Магнетизма Ионосферы и Распространения Радиоволн (ИЗМИРАН).

Затем была организована Магнитная лаборатория АН СССР (ныне Троицкий Институт Инновационных и Термоядерных Исследований — ТРИНИТИ).

Недалеко от ИЗМИРАНа находится Институт Физики Высоких Давлений, в котором в 1975 г. был введен в строй самый мощный в мире исследовательский пресс усилием 50 тыс. т.

В настоящее время в Троицке находятся еще:
   (ФИАН) Физический институт имени П. Н. Лебедева Российской Академии Наук, Троицкий филиал ФИАН;
   (ИЯИ РАН) Институт ядерных исследований Российской Академии Наук;
  (ИСАН) Государственное учреждение «Институт Спектроскопии Российской Академии Наук»
   (ФГУ ТИСНУМ) Федеральное государственное учреждение Технологический Институт Сверхтвердых и Новых Углеродных Материалов Федерального агентства по науке и инновациям Министерства образования и науки Российской Федерации;
   (ЦГЭМИ ИФЗ РАН) Центр геоэлектромагнитных исследований Института физики Земли имени О. Ю. Шмидта Российской Академии наук;
  (ЦФП ИОФ РАН) Центр физического приборостроения Института общей физики им. А. М. Прохорова Российской Академии Наук;
  (ИПЛИТ РАН) Отделение перспективных лазерных технологий Института проблем лазерных и информационных технологий Российской Академии наук.

В 90-е институтам пришлось несладко, люди резбегались кто куда в поисках работы. К простаивающей подстанции даже подключили жилые дома. По этой причине, когда лазерщики произвели выстрел, подключенные дома остались без света. Но по городу пошли робкие слухи, что жизнь налаживается…

В 2007 году Троицку присвоен статус наукограда.

Троицк - город, в котором я живу

В отличие от многих городов, в Троицке нет ни улицы Ленина, ни площади. Зато октябрь в названиях присутствует в двух ипостасях: Октябрьском проспекте

и Большой Октябрьской улице.

С Калужского шоссе в город ведут 3 въезда. В 2-х случаях из 3-х ориентиром могут служить места утоления голода: Макдоналдс (40 км Калужского шоссе) и ресторан «Пикник на обочине» (41 км).

Троицк - город, в котором я живу

К 30-летию город изрядно привели в порядок: замостили брусчаткой тротуары, построили Дворец спорта.

К юбилею города же реконстуировали Сиреневый бульвар — любимое место прогулок жителей города. В момент съемки каштаны уже отцвели, а сирень еще только зацветает.

В начале и конце бульвара построили фонтаны.

Троицк - город, в котором я живу

А это памятник младшему научному сотруднику — очки и гранит науки.