Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была вчера 12:10

Мансанарес — Испания Апрель 2013

Недалеко от Мадрида, у подножья горной гряды Сьеррра-де-Гвадаррама, приютился замок-крепость — настоящая жемчужина средневековой архитектуры с изумительным сочетанием стиля мудехар, черт готики эпохи правления Католических Королей и элегантных вкраплений ренессанса

Мансанарес-эль-Реал. Испания

Интересно взглянуть, не правда ли? Земли, на которых расположен Мансанарес — эль — Реал были подарены в далеком 1385 году королем Кастилии Хуаном I Педро Гансалесу де Мендоса за преданную службу. Сын Педро — Диего построил на этих землях первый замок, от которого до наших дней дошли лишь уины, а уже сын Диего — просвещенный Иньиго Лопес де Мендоса, один из крупнейших поэтов своего времени, задумывается над строительством второго замка. Реконкиста к тому времени была почти закончена, оборонительная функция крепостей постепенно утрачивала силу, возникла потребность в создании резиденции с элементами дворца. Сын Иниго Лопеса де Мендоса Диего Утрадо де Мендоса воплотил мечту отца, построив второй замок.

Именно его творением мы имеем счастье любоваться, восхищаться, фотографировать, делиться впечатлениями и пригласить всех, кому интересна тема, прогуляться по замку — крепости (можно виртуально, а у кого-нибудь, возможно, появится желание увидеть эту красоту реально)…Начало строительства нового замка — 1475 год. Распри между наследниками замка привели к тому, что он постепенно ветшал, ветшал… Реставрационные работы начала прошлого века спасли замок от необратимого процесса разрушения. Государство взяло его под свою опеку: герцог Инфантадо, Иниго Артега Фолькерский передал права собственности муниципальному совету провинции Мадрид. Кусочек истории судьбы замка, надеюсь, вас не утомил? Замок, удачно вписанный в удивительно красивую местность, не может не вызвать восхищение! Природа этой части провинции Мадрида, сочетающая в себе легкую суровость горного массива, кажущегося неприступным, и удивительную мягкость зеленых лугов, огороженных бесконечными загонами из камней для скота — красива необыкновенно!

Мансанарес-эль-Реал. Испания

Мой небогатый ряд ассоциативных представлений не в состоянии ее описать. Поверьте, очень красиво! Чистым воздухом этих мест — не надышишься, на залитую солнцем долину с заливными лугами, обрамленную с одной стороны — водами водохранилища Сантильяна, похожего на огромное озеро, с другой стороны — скалистыми горами, украшенными снежным покрывалом, не налюбуешься! А главное достоинство Мансанареса, как мне показалось — покой, умиротворенность, возможность раствориться в первозданной красоте. В путеводителе ДК в разделе «что посмотреть близ Мадрида» есть ссылка на это чудесное место. Я интуитивно почувствовала, когда готовилась к Мадриду, что Мансанареса — эль — Реаль нам не избежать. Поэтому посмотрела в советах «бывалых», как туда добираться. Из Мадрида автобус идет от вокзала Plaza de Castillia. Сначала надо доехать до станции метро с таким же названием и, не покидая метро, по указателям Estacion de Autobuses или же спросив у дежурного, чтобы не усложнять себе путь, найти стоянку автобуса № 724. Билеты продаются непосредственно у водителя за 4,2 евро. Я пометила в своих записях, что посадка на автобус была у указателя — Darsena 26. Очередь на посадку собралась приличная и состояла из молодых людей, увешанных рюкзаками. Горные склоны мадридской Сьерры зовут скалолазов и любителей прогуляться по ее тропам. В Мансанаресе — эль — Реал есть природный заповедник Ла Педриса с каменистыми осыпями и небольшими ущельями, раскинувшийся в долине вдоль берегов реки и очень популярный у любителей активного отдыха. На одной из скал заповедника есть Пещера Мавританки, с которой связана легенда о мавританской узнице этих гор. Находится она в труднодоступном месте. Молодым людям хочется романтики. Как мне это знакомо — побродить с рюкзачком по горам. Автобус за 40 минут доставил нас до крепости, остановившись рядом с рыночной площадью (это не конечная остановка). Близ остановки есть туристический офис.

Пока ехали из Мадрида по шикарной дороге, восхищались пейзажами за окном — есть чем любоваться. Испания, по крайней мере, Кастилия (кто там побывал, тот не мог не заметить) — край аистов. Раньше мне не доводилось видеть этих птиц в таком количестве: по дороге в Мансанарес — эль — Реал они разгуливают по долине, добывая своих лягушек, сооружают огромные гнезда. И в Мансанаресе все высокие крыши домов заняты аистиными семействами. Особенно кастильских аистов привлекают храмы и колокольни. Вдоль шоссе, ведущего в городок, расположенный на берегу водохранилища, проложена велосипедная дорожка от Мадрида, по которой мчатся велосипедисты. Куда бы мы ни ехали из столицы, велосипедные дорожки встречаются всюду. Всеобщее увлечение велоспортом бросается в глаза … А как можно отказаться от такого удовольствия, когда есть все условия? Здорово!

Мансанарес-эль-Реал. Испания

Сам городок Мансанарес — небольшой, с численностью жителей менее 10 тысяч. Мы, живущие в стране, где в провинции вряд ли встретишь великолепные футбольные поля и уютные детские площадки, отметили для себя, что в Мансанаресе есть и то и другое.Так растят будущих чемпионов мира! Пока шли до входа в замок (он оказался не у главных ворот, а со стороны парка), любовались на провинциальный уют и чистоту улочек маленького городка

Мансанарес-эль-Реал. Испания

Мы приехали рано, поэтому оказались почти единственными посетителями замка, время открытия которого в 10.00. Цена индивидуального билета, дающего право на осмотр — 5 евро. Величественный вид замка заставляет поверить в то, что он неприступен! А ведь этому сооружению повезло, он ни разу не подвергался нашествию врагов.

Его оборонительная сила подчеркнута бойницами в виде иерусалимского креста и огромными стенами с зубчатыми окончаниями

Мансанарес-эль-Реал. Испания

Построенный из мощных каменных блоков, прямоугольный по форме, замок окружен крепостной стеной с башнями, с очевидными деталями мавританского стиля.

Мансанарес-эль-Реал. Испания
Внутри замка отделка комнат выполнена уже в наше время. Интересна коллекция гобеленов XVII века, созданных по мотивам произведений Рембрандта.

Мансанарес-эль-Реал. Испания

Есть коллекция рыцарских доспехов, расположенных в главном зале.

Мансанарес-эль-Реал. Испания

Старые стены, которые можно трогать; заглядывать во все уголки, забираться в башенки, спускаться по узким винтовым лестницам, разгуливать по крепостным стенам — все это мы опробовали

Мансанарес-эль-Реал. Испания

Внутри замка — оружейный двор, представляющий собой двухъярусные галереи, образующие вымощенный каменными плитами двор. Прочитав в одной из статей, что этот внутренний дворик — оружейный, была ни мало удивлена. Скорее, он походит на место для прогулок внутри замка. Причем здесь оружие? Прошу, чтобы меня поправили в случае использования непроверенной, сомнительной информации. Башни украшены узором из искусно выложенного кирпича, чередующегося с гранитной кладкой. Этот прием добавляет объем и создает эффект рельефности. Шары, хочется назвать их шариками — украшение башен в мавританском стиле. С внешней стороны стен по всему периметру тянется выступающая боевая галерея с бойницами. Предлагаю посмотреть фотографии, которые, возможно, позволят составить представление о грандиозности замка, его эстетике. Сколько гармонии в этом, лишенном внешней легкости сооружении!

Мансанарес-эль-Реал. Испания

Покидая замок, отметили для себя, что народ начал прибывать: испанские мамы и папы привели в крепость своих малолетних детей для экскурсии в исключительно полезное место: красота, история, культура, чистый воздух, необыкновенной красоты пейзаж, открывающийся из замка. Ожидая автобус на Мадрид, заскочили на рыночную площадь, полюбовались церковью 16 века, крытой галереей эпохи ренессанса с колоннами, увенчанными капителями, взглянули на городок.

Мансанарес-эль-Реал. Испания
Резюме: Мансанарес — эль — Реал — замечательный маршрут из Мадрида на полдня. Комфортабельный автобус за «копейки» доставит вас туда и обратно. Где вы сможете насладиться красотой природы, неповторимым обликом созданной несколько веков назад крепости, надышаться чистым воздухом. Вся вторая половина дня может быть отдана испанской столице.